X
    Categories: Приключения

Как стать дальнобойщиком в Америке

Дорогие друзья, пришло время написать этот пост. Регулярно получаю письма от читателей shakin.ru с вопросами о том, что нужно, чтобы стать американским дальнобойщиком.

Старик Глобатор в штате Айдахо:

Мне нравится писать такие посты, чтобы в будущем давать на них ссылки. Когда меня спрашивают о причинах моего возвращения из Америки в Сибирь, я даю ссылку на свою статью 8 причин, почему я вернулся из Америки. Очень удобно. И время экономится, и все желающие получают подробную информацию 🙂 .

Я расскажу на основе своего опыта. Напишу про права, легальность, и, конечно же, про зарплаты американских дальнобойщиков 😉 .

Краткое содержание предыдущих серий 🙂 - я работал без права на работу, был по 3-4 месяца в рейсах и ездил на дальнобойном грузовике Freightliner Century с 18 колесами и с мотором мощностью 500 л.с. Все, что нужно для острых ощущений! В итоге побывал в 48 штатах, Мексике и Канаде.

Опыт вождения и российские права не обязательны

Приехав в Америку, я имел российские права категории "B", то есть с правом на вождение обычных легковушек. Я их получил перед самым отъездом из Сибири, и опыта вождения у меня практически не было. Если бы вы в то время сели со мной в машину, то вам было бы страшно, так как я практически ничего не умел 😉 .

Но наши права в Америке не имеют никакого значения. Если хотите там жить и ездить на машине, то придется сдавать правила, вождение и получать американские права.

Для того, чтобы получить права на вождение грузовых автомобилей, необходимо сначала получить права на вождение легковых. Американские правила дорожного движения, в отличие от наших, очень просты, интуитивно понятны, и их можно выучить без особых проблем. Там даже дорожных знаков во много раз меньше, чем у нас, так как все хорошо продумано.

Нужно ли разбираться в технике?

Нет, нет и еще раз нет! В Америке каждый занимается своим делом: водители работают за рулем, а в случае поломки ремонт делают профессиональные механики.

Я по натуре гуманитарий и мои познания в технике и моторах весьма поверхностные. В плане технического обслуживания своего дальнобойного грузовика я только следил за уровнями жидкостей, подливая их при необходимости, да менял лампочки.Даже колеса я ни разу не менял - это делали механики.

Это кабина моего грузовика. Яблоко - мой непременный спутник 😉 :

Также перед тем, как ехать, я обязательно обходил вокруг автомобиля и стучал резиновым молотком по каждому из 18 колес, чтобы проверить, не спустило ли какое из них. С тех пор у меня привычка - перед поездкой я всегда осматриваю колеса своей машины. Полезно - никогда не поедешь на спущенном колесе.

Как получить американские права на вождение легковых автомобилей

Для получения прав на вождение легкового автомобиля вам нужно будет обратиться в местное ГАИ. Во многих штатах они называются DMV (Department of Motor Vehicles - Департамент транспортных средств). Найти адреса департаментов и информацию об их работе можно таким запросом в Google (в конце пишите название города или штата, в котором живете):

Department of Motor Vehicles Miami

Department of Motor Vehicles Florida

У многих DMV можно записаться на сдачу экзаменов прямо с их сайтов, что очень удобно.

Американские права на легковушку я получал, будучи без легального статуса. Историю о том, как это удалось сделать, можете прочитать тут: Как я покупал машину в Америке.

Если бы на момент приезда в Америку у меня бы не было прав, то ничего страшного бы не случилось. В любом случае, пришлось бы сдавать на американские права.

Если у вас нет опыта вождения - тоже ничего страшного, это дело наживное 😉 . У меня его тоже практически не было.

Глобатор на грузовике на Великом Каньоне:

Важный момент - я знаю, что в некоторых штатах права дальнобойщика не получить, если вашим "легковым" американским правам менее года. У меня на момент получения "грузовых" прав "легковым" было больше года.

Как получить американские права дальнобойщика

После того, как вы получите "легковые" права, можно будет приступать к получению "грузовых". Права дальнобойщика называются "CDL class A".

Процесс их получения состоит из двух этапов.

1. Сдать теорию. Это можно сделать в местном департаменте транспортных средств. Спросите там брошюрку с правилами и изучите их. Они сложнее, чем "легковые", но выучить их вполне реально. После изучения пройдите тест, и вам выдадут документ о прохождении вами теоретической части.

2. Пройти обучение в школе дальнобойщиков. Найти такие школы в том городе или штате, в котором вы живете, можно таким запросом в Google (в конце добавляете название своего города или штата):

truck driving school Florida

truck driving school Orlando

Такие школы есть не во всех городах. Обучение в школе заняло два дня и стоило $900.

Кстати! Я планирую выпустить платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Если интересует, можете подать заявку в ранний список через эту форму, чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Также приглашаю вас подписаться на мой канал в Telegram@shakinru, где я делюсь ссылками на самые полезные статьи о SEO. У канала есть чат @shakinchat, где можете задать мне вопросы по продвижению сайтов.

Я проходил обучение в автошколе с громким названием Metropolitan Trucking & Technical Institute, что в Майами 😉 . Ее порекомендовал мне знакомый дальнобойщик. Полный адрес этой автошколы такой: 398 NE 79th St, Miami, FL 33138. Просто наберите этот адрес в Google Картах google.ru/maps/ и нажмите "Просмотр улиц", и вы увидите, как выглядит автошкола 🙂 .

Думаю, подобные школы можно без труда найти через объявления в интернете или газетах. Кстати, если вы уже в Америке, можете заехать на любой трак-стоп (стоянку для грузовиков), там всегда есть брошюры и специализированные журналы, где можно найти информацию о школах.

Некоторые транспортные компании предоставляют обучение с последующей работой у них. Но в этом есть подвох - первый год вы будете работать по пониженной ставке за милю - например, 27-29 центов за милю (1,6 км) вместо средних 32-34. Хотя новичкам в большинстве случаев платят меньше 32-34.

Преподаватели в автошколе были выходцами с Кубы и по-английски разговаривал только хозяин школы. Так что мне преподавали азы вождения грузовика на испанском. Я знал на нем от силы слов 20, так что общение получилось веселым 😉 и в основном состояло из жестов и каких-то ругательств на испанском в мой адрес 😉 . Я упражнялся на старом грузовике Volvo с прицепом, заваленным ржавым металлоломом.

Нужно было освоить три упражнения: движение задним ходом, объезд оранжевого конуса и упражнение "гараж" под углом. В конце дня ни одно упражнение у меня так и не получилось.

Я думал, что меня прогонят с позором 😉 и что на спине у меня будет след от ботинка "Made in USA" 🙂 .

Инструктор жестами показал, что теперь мне нужно ехать с ним в город сдавать вождение. Ничего не поделаешь, я сел и поехал. К моему ужасу, он сказал мне ехать сразу на оживленную трассу. Я там несколько раз чуть не врезался и не снес светофоры. К счастью, все обошлось.

Помню, тормоза у грузовика были такие: жмешь на педаль, как обычно, но ничего не происходит - машина продолжает ехать. И через несколько секунд весь грузовик сотрясается от того, что тормоза наконец-то сработали, а от колес черные следы на асфальте 😉 .

Несмотря на мои "успехи", на следующий день хозяин автошколы Карлос, побеседовав со мной о жизни, Кубе, сигарах и теплом климате, выдал мне документ об успешном обучении в его автошколе.

Приехав домой, я получил права дальнобойщика CDL class A. Для их получения понадобился документ об окончании автошколы и документ о сдаче теоретического экзамена.

Дополнения к правам (Endorsements)

После получения прав я устроился на работу к Боре. Он сказал, что мне нужно получить дополнение (Endorsements) к моим правам дальнобойщика  и сдать на так называемый экзамен HazMat. Это слово расшифровывается как "Hazardous Materials" (Опасные материалы). HazMat - это дополнительный экзамен, сдача которого дает дальнобойщику право на перевозку опасных грузов.

Примеры наклеек на прицеп, когда я возил опасные грузы:

Экзамен на HazMat намного сложнее, чем на права дальнобойщика. У меня получилось сдать со второго раза. Причем все было просто. Сотрудник департамента транспортных средств проверил мои ответы и сказал, что я не сдал. Я с грустным видом поплелся к выходу 😉 . И тут он предложил мне пройти тест еще раз. Я уже осознал свои ошибки и со второй попытки все сдал 🙂 .

Помню, после сдачи экзамена я зашел в большой зоомагазин, что был рядом, и хотел купить там большого красивого попугая какаду, чтобы он сидел у меня на плече в кабине грузовика 🙂 . Но потом я услышал, как он кричит, и расхотел 😉 .

Сдав HazMat, вы значительно расширите свои возможности в плане поиска работы дальнобойщиком. Многие компании требуют наличие HazMat в ваших правах, так как часто приходят заказы на перевозку опасных грузов. Если у вас не будет HazMat, то вы не сможете брать такие грузы.

Опасные грузы не означают, что вы будете возить обогащенный уран или снаряды для пушек 🙂 . Я возил фейерверки, аэрозоли, технические жидкости, которые могут воспламениться, горючие краски и т.д.

За перевозку подобных грузов платят больше, поэтому многие водители часто их берут.

Какой уровень английского нужен

Чем свободнее вы говорите по-английски, тем лучше. Когда я сдавал на права дальнобойщика, я уже довольно свободно лопотал 😉 , так как прожил в штатах полтора года.

Хотя я встречал дальнобойщика из Украины, который выиграл грин-карту и приехал в Америку, совсем не зная английского. Я с ним ездил пару недель, обучая его вождению грузовика. Так вот, он сдал на права дальнобойщика практически без знания языка, представляете! Сдача теории представляет собой тест с выбором ответов на каждый вопрос, там можно все вызубрить, а вождение он сдал без особых проблем, так как на родине он работал на грузовиках.

Долина Монументов в штате Юта:

Статус желателен, но не обязателен

Под статусом имею в виду легальность. Самые легкие варианты получения легального статуса в Америке - выиграть грин-карту в ежегодной лотерее, либо жениться на гражданке США.

Я приехал в Америку на работу в летнем лагере, после чего решил там остаться. Моя виза закончилась через три месяца, и я начал свою жизнь после лагеря нелегалом.

Перепробовав много работ, я стал дальнобойщиком, при этом оставаясь нелегалом. Я проработал на грузовике полтора года, продолжая быть нелегалом. Я получил статус только в конце своей жизни в Америке, когда он стал мне уже не нужен.

Работать нелегалом на дальнобойном грузовике и ездить по 48 штатам с заездами в Мексику и Канаду - очень нелегкое дело. Я потратил кучу нервов и нажил седых волос 🙂 , потому что меня в любой момент могли поймать и депортировать. Если интересно, можете почитать мой пост Топ 6 моих опасных встреч с американскими полицейскими.

Полиция останавливала меня в среднем раз в неделю, при этом встречи с полицейскими были постоянными - на въезде и выезде в каждом штате грузовики обязаны заезжать на специальные весовые станции (weigh stations), на которых круглые сутки дежурит транспортная полиция.

Для общения с полицейскими я выработал свою систему трех вариантов общения с ними, о чем вы можете прочитать в этой статье.

Для работы дальнобойщиком очень желательно иметь легальность. Это избавит вас от нервотрепки и позволит найти работу в нормальной американской компании за нормальную зарплату, со страховками, отпусками, нормированным рабочим днем и т.д.

Но если легальности нет и вы хотите острых ощущений, как я 😉 , то можно работать и без статуса.

Сколько зарабатывают американские дальнобойщики

Расскажу о том, сколько зарабатывал я. Я работал на частника, который был русским и его звали Борей. Боря раньше служил в стройбате и полгода в штрафбате на каменоломнях за плохое поведение. Он не просто матерился. Как он говорил: "Я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю".

Он меня сильно обсчитывал с зарплатой, а также задерживал ее на несколько недель и даже месяцев. А у меня другого выбора не было - я был нелегалом и найти работу дальнобойщиком для меня было большой удачей, так как я зарабатывал больше, чем на других работах (официантом, охранником и т.д.).

Я работал дальнобойщиком в Америке в 2001-2002 годах. В среднем я зарабатывал у Бори $2000-2500 в месяц. Максимально моя зарплата достигала $3500 в месяц, это когда я 4 месяца был в рейсах, без перерывов, выходных и не бывая дома. Работал я за двоих, а получал за одного.

Вы спросите меня: "А почему ты продолжал работать?" И я отвечу 🙂 : "А потому, что мне нужно было высылать домой $150-200 каждый месяц. Я должен был помогать своей семье - мой отец остался без работы, а мама работала учительницей плюс сестра-студентка. Плюс я сам денежки люблю 😉 . Кроме этого, мне очень нравилось ездить на огромном дальнобойном грузовике Freightliner Century с 18 колесами по всей Америке."

Если иметь легальный статус, то можно устроиться на работу в какую-либо американскую транспортную компанию, например, в Stevens Transport, Swift Transportation или U.S. Xpress и зарабатывать на порядок больше, чем зарабатывал я у частника Бори.

Больше всего среди дальнобойщиков зарабатывают водители автовозов (знаете, такие грузовики, которые везут много легковушек) и водители бензовозов. Я бы не хотел работать ни там, ни там 🙂 . То ли дело - везешь яблоки, и ешь яблоки всю дорогу 🙂 . Или везешь капусту, и каждый день у тебя большой качан капусты 😉 . Помню, я несколько рейсов возил капусту, и уже смотреть на нее не мог 🙂 .

Ответственность и особенности работы

Работа дальнобойщика очень напряженная и ответственная. Любая ваша ошибка может обернуться аварией с очень неприятными последствиями. Даже более-менее резкое торможение на мокрой дороге может вызвать смещение задней части прицепа на 1-2 метра в сторону.

Я уже не говорю о гололеде, горных перевалах где-нибудь в Колорадо, которые нужно преодолевать с цепями на колесах и т.д.

Если хотите стать дальнобойщиком, то это вполне осуществимо. Это отличная возможность посмотреть буквально всю Америку, но вы будете ее смотреть только из кабины грузовика. Например, я был во многих городах десятки раз, но в их центре я никогда не бывал. Я видел только дороги и склады, на которых я либо забирал груз, либо разгружался.

Каждый день я ехал до тех пор, пока у меня не закрывались глаза от усталости. А когда я уже практически засыпал, то часто все равно приходилось ехать дальше (не было парковки, не было места на парковке, срочный груз на самолет в аэропорт).

Берег Тихого океана в Калифорнии:

Это очень тяжело - каждую ночь бороться со сном за рулем. Тут важно найти те методы, которые не позволят вам спать. Я, например, пил кофе, высовывал лысую голову в окно навстречу свежему воздуху, поддерживал в кабине очень холодную температуру, пел песни, щипал себя за уши и т.д.

Еще один способ, когда уже совсем нет сил ехать дальше. Я останавливался где-нибудь на стоянке или пустыре, оставлял габариты включенными. Заем брал подушку, клал ее на руль, заводил будильник на 15 минут, и засыпал. Проснувшись через 15 минут, я мог ехать еще примерно час. Затем я снова повторял процедуру, после второго сна запаса моих сил хватало еще на 40-50 минут. И так повторял до тех пор, пока не добирался до намеченного пункта загрузки или загрузки. Конечно, это вредно для здоровья, но иногда другого выхода нет, как ехать дальше.

Но мне это нравилось. Работа дальнобойщиком - одна из самых любимых в моей жизни, и я благодарен судьбе, что она предоставила мне шанс стать водителем грузовика и посмотреть всю Америку. Я очень рад, что его использовал.

Где узнать самую актуальную информацию о дальнобое в Америке

Думаю, с тех пор кое-что в работе дальнобойщиком в Америке могло измениться. Если бы я сейчас собирался в Америку работать водителем на грузовике, то задал бы интересующие вопросы тем нашим соотечественникам, кто сейчас работает на дальнобое в Штатах.

Например, я бы задал вопросы в комментариях или в личке на Youtube, вот очень интересные каналы наших дальнобойщиков в Америке:

youtube.com/user/dancotransport/videos

youtube.com/user/leha010292/videos

youtube.com/user/ilfipertov/videos

Если вам интересны другие мои рассказы, можете почитать их: Впервые на экране - как я работал дальнобойщиком в Америке. Архивное видео, часть 2часть 3 и часть 4.

Желаю, чтобы ваши мечты сбывались!

Глобатор

Я собрал все свои рассказы про Америку в одну книгу. Она в формате PDF и ее можно читать на любых устройствах. Она доступна для бесплатного скачивания со страницы книги.

Десерт на сегодня - мое архивное видео с того времени, когда я работал дальнобойщиком:

Глобатор :
Disqus Comments Loading...