X
    Categories: Интересное

Мозговой штурм в блоггинге

Сайт дня (как попасть): Золотое правило: Правила создает тот, у кого золото (с) «The Manager's Book of Quotations»

Дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу мозгового штурма в блоггинге.

Говоря простыми словами, мозговой штурм (brainstorming) - это когда вы садитесь за компьютер, откладываете все посторонние дела и сосредотачиваетесь на том, чтобы придумать что-либо новое и интересное, например, для публикации на своем блоге.

Не секрет, что у большинства блоггеров бывают моменты, когда наблюдается дефицит идей для постов. Время для написания статей есть, желание тоже, а вот идеи о том, что написать, нет.

Ваш покорный слуга не является исключением. У меня тоже бывает, что я сажусь писать статью и начинаю думать, о чем бы написать. Я с такой напастью научился бороться 🙂 , и моментов, когда я не знаю, о чем написать пост, у меня становится все меньше и меньше.

Постепенно я выработал свою схему мозгового штурма, которую успешно применяю при ведении shakin.ru. Сейчас я поделюсь своими наработками с вами.

Теперь по закону жанра я должен скромно промямлить нечто вроде "Надеюсь, кому-либо из вас мои советы пригодятся". Но я отброшу ложную скромность 🙂 и скажу, что моя схема мозгового штурма у меня хорошо себя зарекомендовала и наверняка некоторые моменты в ней вам будут полезны 😉 .

Но сначала нужно подготовиться к мозговому штурму, чтобы внезапно наступившая мозговая буря не застигла вас врасплох 🙂 .

Первое, что нужно уяснить - мозговой штурм может быть как подготовленным (когда вы садитесь компьютер и начинаете придумывать идеи), так и внезапным (когда интересные идеи внезапно вас посещают и в течение нескольких минут их обдумываете и развиваете). Этакая краткосрочная мозговая бурька 😉 .

Второе - любую интересную идею нужно куда-то записывать. Не полагайтесь на память, всего не запомнить. Для записей идей я пользуюсь обычным бумажным блокнотом (на случай, если на момент появления идеи я не нахожусь за компьютером) и Google Tasks ("Задачи", это такая опция, которая есть в любом ящике Gmail в левой колонке). Вот пункт Google Tasks в моем Gmail (чтобы он появился, нужно развернуть пункт Mail (Почта), по умолчанию он скрыт):

Вы можете использовать любую удобную для вас программу или сервис. Я люблю простые решения, поэтому мне с лихвой хватает блокнота и Google Tasks. Блокнот я всегда ношу с собой в сочетании с небольшим огрызком карандаша или ручкой.

🔥 Кстати! Я планирую выпустить платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Если интересует, можете подать заявку в ранний список через эту форму, чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:

@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.

Когда наступает время для написания поста, то у меня под рукой всегда есть несколько записанных идей. Но бывает, что нужно дополнительно вызывать мозговую бурю 🙂 , так как по имеющимся записям иногда писать нет вдохновения, нужно что-такое, про что сразу захочется писать.

Берите идеи из оффлайн журналов

Оффлайн журналы - сфера, которая намного старше интернета, и в ней работает много настоящих профессионалов. Обычные печатные журналы - настоящая кладезь идей для блоггера.

Вы спросите меня: "Но ведь по блоггингу оффлайн журналов нет". На что я отвечу: "Идеи можно брать в самых разных журналах". Например, я каждый месяц покупаю журналы "За рулем" и "Maxim". Там бывают настолько интересные статьи, что я приглядываюсь к ним и думаю, как ту или иную статью можно применить к тематикам моего блога.

Приведу пример. Несколько выпусков назад в "За рулем" появилось несколько статей, суть которых сводилась к советам, как выгодно потратить определенную сумму денег на покупку автомобиля.

Мне так понравилась эта идея, что я решил применить подобную схему к SEO и в итоге написал статью Как эффективно вложить 100 долларов в продвижение сайта. Думаю, статья получилась свежей, так как подобные статьи в тематике продвижения сайтов я до этого не встречал.

Колесо обозрения в Google

Update: к сожалению, сейчас проект Колесо обозрения Google закрыт.

Если набрать какой-либо запрос в Google и в левом меню выбрать пункт "Колесо обозрения", то перед вами возникнет очень любопытный инструмент для поиска новых идей:

Суть колеса проста и гениальна одновременно - на основе вашего запроса вам будут предлагаться похожие, и это будет происходить в виде ответвлений от колеса. В несколько кликов можно найти оригинальные и свежие идеи.

Например, наберем "Twitter". Через секунду вашему вниманию предстанут такие запросы, как "Программы Twitter", "Twitter как пользоваться",  и "Twitter клиент":

Если покликать по ним, то можно найти замечательные идеи для своей новой статьи. Например, переходим на "Twitter клиент" и видим следующее:

Именно таким образом я пришел к идее написать пост Лучшие Twitter клиенты + бонус.

Популярные посты популярных англоязычных блоггеров

Почему англоязычные? Потому что там, на мой взгляд, настоящая кладезь самых разнообразных идей, по которым статьи еще не публиковались в рунете. У нас тоже есть много интересного, но там в разы больше 😉 .

На известных англоязычных блогах в боковой колонке можно встретить блок Popular Posts ("Популярные записи"), в которых выводятся самые лучшие посты. Посетите десяток-другой ведущих англоязычных блогов и изучите, какие статьи пользуются популярностью. Чтобы найти популярные блоги в англоязычном интернете по вашей тематике, наберите такой запрос в поисковике:

Twitter blog

SEO blog

Вместо "Twitter" и "SEO" можете использовать нужный англоязычный запрос + слово blog.

Интересных англоязычных ресурсов много. Для поиска вам может пригодиться мой список Зарубежные SEO ресурсы, которые я читаю.

После анализа популярных постов на полученных англоязычных блогах определите для себя несколько самых интересных для вас идей и выберите ту, по которой вы хотите написать статью именно сейчас.

Как вариант, можно просматривать не популярные статьи, а записи по месяцам (Archives). Для разнообразия посмотрите посты, которые были опубликованы несколько месяцев или даже лет назад.

Естественно, сами статьи копировать не нужно, ведь мы же культурные блоггеры, а не алчные приматы 😉 . Если вы блоггер, то вам должно быть достаточно одной интересной идеи, чтобы вы с ходу начали придумывать свою оригинальную статью, которую до вас никто не писал.

Социальные сервисы

Для мозгового штурма можно использовать социальные сервисы. В них общаются миллионы посетителей, и все более-менее значимые и интересные материалы распространяются моментально. Если просматривать такие материалы, то можно найти интересные и оригинальные идеи для следующего поста на своем блоге.

Приведу несколько социальных сервисов, в которых я время от времени нахожу мысли для новых статей.

digg.com/news/all/media/week - топ социальных материалов за последние 7 дней в Digg.

stumbleupon.com/discover/toprated/ - топ популярных материалов по рейтингу пользователей в Stumbleupon.

technorati.com/blogging/ - лучшие записи в тематике блоггинга в technorati.com.

Хммм, а вот пример поста, который я написал по идее, найденной на этих ресурсах, я сейчас сразу и не могу вспомнить 🙂 . Старость не в радость 😉 . Но такие точно есть.

Мультимедиа

Могу сказать, что для мозгового штурма очень полезен просмотр видеороликов на youtube.com или других видеосервисах.

Можно почерпнуть интересные идеи из подкастов, например, из эксперт-шоу "Рунетология" Максима Спиридонова. Там много полезной информации.

Книги

Хорошая книга - это источник умных мыслей и множества идей. У каждого свои вкусы, поэтому выбирайте интересные для вас книги и читайте их для вдохновения и размышлений.

В заключение я хотел бы сказать, что основное, что нужно для мозгового штурма - пустить свежий информационный ветер в свое окно. Новая информация любого формата может дать вам массу новых идей не только для написания статей на блоге, но и для создания новых проектов.

Желаю вам плодотворного мозгового штурма в блоггинге и не только!

Глобатор

Постовой (как попасть): Сайт — эффективный инструмент продвижения организации на рынке. Качественная разработка сайта под ключ.

ThickBox - всплывающие окна на jQuery. Эффектное решение для сайтов.

Десерт на сегодня - посмотрите, какие фокусы на турнике показывает 70-летний дедушка:

Глобатор :
Disqus Comments Loading...