X
    Categories: Продвижение сайтов

Как сделать блог-многотысячник - часть 1

Сайт дня (как попасть): Профессиональная раскрутка сайта

Дорогие друзья, этим постом я начинаю цикл материалов, в которых расскажу о своей схеме развития блога до уровня многотысячника. Именно развития, а не продвижения. Успех сайта и посещаемость складывается не только из применяемых методов раскрутки.

Блог-многотысячник - это блог, у которого количество суточных посетителей и количество RSS читателей исчисляется тысячами.

В этом цикле статей я не буду писать подробных инструкций о том, куда нужно добавлять ваш блог, сколько ссылок нужно ставить в неделю и перечислять методы продвижения. Подробно о своих методах продвижения и увеличения посещаемости я писал в этих сериях статей:

Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель - часть 1

Как увеличить посещаемость с 0 до 3600 посетителей в сутки за 1 год - часть 1

Как раскрутить сайт с нуля - часть 1

Поцелуй паука - моя схема бесплатного продвижения сайтов. Часть 1 + подкаст

Я остановлюсь именно на развитии блога. Развитие - это не только внутренняя оптимизация и внешние ссылки. Это не только методы продвижения и написание статей.

Это нечто большее, о чем мало пишут. Я бы назвал это стилем ведения блога, который очень важен для читателей. Я опишу те моменты, которые использую при ведении блога и которые считаю эффективными для роста посещаемости и общего развития моего ресурса.

Сразу хочу сказать, что моя схема не является единственно верной. Эффективных схем развития блога много. У каждого владельца более-менее посещаемого ресурса она своя. Главное - выбрать для себя оптимальный вариант.

Кстати! Я планирую выпустить платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Если интересует, можете подать заявку в ранний список через эту форму, чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Также приглашаю вас подписаться на мой канал в Telegram@shakinru, где я делюсь ссылками на самые полезные статьи о SEO. У канала есть чат @shakinchat, где можете задать мне вопросы по продвижению сайтов.

К примеру, можно писать в блог каждый день и это будет хорошо работать, но мне этот вариант не подходит. Во-первых, у меня много работы по продвижению сайтов, а во-вторых, я люблю писать большие и подробные статьи, на создание которых уходит в среднем 4-8 часов. Поэтому в начале 2008 года я выбрал для себя оптимальный вариант - 2-4 поста в неделю и придерживаюсь его.

Итак, дамы и господа, леди и джентльмены, сеньоры и сеньориты, начнем-с 🙂 .

Каждый пост я пишу как закладки для себя

В самом начале ведение блога Shakin.ru я анализировал, почему при посещении той или иной страницы появляется непреодолимое желание занести ее в закладки или отправить друзьям и знакомым по e-mail.

В качестве подопытного кролика я взял себя 😉 . Каждый раз, когда у меня сразу возникало желание добавить страницу в закладки, я заставлял себя на секунду задумываться о том, что же побуждает меня это делать?

Я пришел к следующим выводам: материал должен соответствовать моим интересам, он должен обладать информационной ценностью, редкостью и новизной. Если на странице действительно полезная информация по интересующим меня вопросам и ее будет трудно снова отыскать, то я непременно добавлю ее в закладки.

Как видите, мотивы просты. Но сколько людей, столько и предпочтений. Невозможно сделать так, что статья будет интересна абсолютно всем и у каждого посетителя возникнет желание занести ее в закладки.

Я пришел к следующему выводу - не нужно стремиться писать материалы, которые будут одинаково интересны всем. Я стал писать статьи так, чтобы мне самому захотелось занести их в закладки, то есть стал ориентироваться в первую очередь на свои интересы и предпочтения. А если интересно мне, то наверняка найдутся единомышленники, которым мои статьи также будут интересны и полезны.

В итоге каждый пост на Shakin.ru я пишу не только для читателей, но и одновременно как закладки для себя. Давно заметил, что часто пользуюсь своими статьями как закладками.

Не использую сленг

На Shakin.ru я не использую сленг оптимизаторов. Вы никогда не увидите в моих статьях слов «СДЛ», «ГС», «морда», «непот», «тошнота» и т.д. Особенно я не люблю слова «донор» и «акцептор», это нездорово попахивает пунктом переливания крови 😉 .

Не вижу никакого смысла использовать сленг, так как подобные слова крайне негативно влияют на восприятие читателями. Любой термин можно прекрасно написать простыми русскими словами.

Чем больше сленга в статьях, тем меньшее количество посетителей поймет смысл тестов. Чем меньше поймет - тем больше уйдет.

Как бывший советский учитель (я проработал полный учебный год после университета в школе учителем английского) я могу сказать простую истину - чем проще и понятнее вы объясняете, тем больше человек вас поймет и тем больше будет эффект.

Задача блоггера во многом схожа с задачей учителя - донести полезную информацию максимально большей аудитории максимально понятно.

Слышу крик из зала: «Сленг говорит о том, что вы профессионал, и если вас не поймет горстка новичков, то ничего страшного!»

Нет, уважаемый, и еще раз нет! В любой тематике самая большая часть аудитории - именно новички. Если хотите увеличить посещаемость, вы должны обязательно принимать во внимание новичков и писать так, чтобы им было все понятно.

Мое мнение - если человек использует профессиональный сленг не в кругу специалистов, а для широкой аудитории, то это говорит лишь о том, что он не умеет объяснять простыми и понятными словами.

Никого не критикую

На своем блоге я никогда никого не критикую. У меня просто нет на это времени. Когда я встречаю на блогах перепалки и взаимную критику, то ухожу с них, так как это говорит только об одном - этим людям просто нечем заняться. Если увлеченно вести блог, то на критику просто физически не будет времени. Я уже не говорю о загруженности какой-либо работой с клиентами.

Если у людей есть время на ссоры и их публичное обсуждение, то это говорит о том, что у них исчерпаны темы для постов и много свободного времени. На таких блогах мне лично делать нечего.

Еще один момент по критике - в интернете практически никогда люди не встречаются лично и не имеют ни малейшего представления о том, что из себя представляет другой человек, которого они критикуют. Какой смысл в виртуальной критике? Быть может, при личном знакомстве оппоненты могли бы подружиться и стать хорошими знакомыми.

Например, в сфере SEO блогов, до боли мне знакомой 🙂 , время от времени случаются перепалки и взаимная критика. Что тут делить? Виртуально все друг друга знают, у всех нас есть общее увлечение - SEO, мы сидим часами напролет в интернете, изучая особенности продвижения, пишем о своем опыте и т.д. Лучше плохой мир, чем хорошая ссора!

Продолжение следует. Желаю вам успехов в развитии ваших сайтов!

Глобатор

Постовой: Уникальная система совершенствования своего тела - пилатес

Яндекс Директ - новые возможности временного таргетинга

Десерт на сегодня - ноутбук будущего, который можно свернуть и носить на ремне:

Глобатор :
Disqus Comments Loading...