Интервью - Иван Калинин aka Lecactus, автор lecactus.ru

Объявления:

Сайт дня: Как получить высокий PageRank

Сегодня гость shakin.ru - Иван Калинин, он же Lecactus, известный всем любителям русского Wordpress. Иван  выпускает свои русифицированные версии Wordpress. На своем блоге Lecactus.ru Иван публикует массу интересной и полезной информации по Wordpress. Ивана часто называют королем русского Вордпресса.

Итак, встречайте - Иван Калинин aka Lecactus!

Привет, Иван! Расскажи, пожалуйста, кем работаешь, где живешь, чем увлекаешься в свободное время?

Привет, Михаил! Простимулирую читателей на активность, пусть найдут сами это в моем блоге :) Заодно и поиском научатся лучше пользоваться, и архивы читать. :)

Сейчас наблюдается тенденция, что новые версии Wordpress дают все большую нагрузку на хостинг. С чем это связано?

Не так страшен черт, как его малюют… Да, безусловно новые версии (2.5.*, 2.6.*, 2.7) более требовательные к ресурсам чем например версия 2.3.*. Разработчики делают большую ставку на внедрение сторонних плагинов в ядро системы и очень мало уделяют внимания оптимизации. Как не раз писал Максим ( http://maxsite.org), что в движке все запутанно и не очень стандартизировано. Например, те же плагины с одной стороны подключаются легко, но могут конфликтовать друг с другом, нет общей системы размещения файлов плагинов и самое главное при вызове любой страницы грузится много лишнего в память, практически не работает «встроенное» кэширование. Поэтому сейчас Максим активно разрабатывает собственную CMS, которая лишена этих «недоработок».

С другой стороны не все так страшно, как пишут. При грамотной настройке, оптимизации «народными способами» (почти все можно найти у меня в блоге) и использовании кэширования типа wp-supercache либо hyper-cache все работает также быстро как и на версии 2.3.3 (а иногда и БЫСТРЕЕ). Плюс не все плагины ведут себя одинаково на разных версиях WordPress. Пользуйтесь замечательным плагином вроде WPtuner и найдете причину ваших «тормозов». Главное, чтобы у вас на хостинге был php_memory_limit 32мб или выше (сейчас есть практически на любом нормальном хостинге).

Как ты думаешь, какую версию Wordpress лучше всего ставить, если исходить из соотношения оптимальная нагрузка на хостинг/работоспособность плагинов?

Версия  2.7 преподнесла сюрприз – не смотря на все новые навороты она работает БЫСТРЕЕ версий 2.6.* и даже 2.5.*, по крайней мере на моем выделенном сервере и на двух различных хостингах где я ее опробовал (рассматривается текущая почти финальная версия). Количество запросов в новой версии 2.7 не стало больше, а где то и даже меньше, уменьшилось время генерации страниц и потребление ресурсов процессора (на моем сервере нагрузка не превышает 4%. Средняя нагрузка на процессор в течение суток около 0.5%. Даже на VDS с ограниченными ресурсами версия 2.7 работает быстрее чем 2.6.* которая была на одном сайте до этого.
На текущий момент конечно еще рано судить – нет массовой установки этой версии на различных хостингах, но считаю что переход с версий 2.5-2.6.5 на 2.7 будет оправдан (при наличии совместимых версий плагинов. Сейчас уже практически все популярные плагины совместимы, даже если это явно не указано в документации). Как оптимизировать нагрузку, я уже ответил в предыдущем вопросе.

К сожалению некоторые пользователи не знают как правильно работать, что оптимизировать, ставят все плагины подряд и как попало (распаковывают не туда, используют устаревшие версии и т.д.). В итоге получают от хостера предупреждения и баны. Опять же хостер – хостеру рознь. Некоторые (mchost.ru и иногда и majordomo.ru) сначала блокируют сайт утверждая что он сильно грузит, не предоставляя никаких конкретных логов кроме «у вас превышение на 400% и т.п.». Бывает это так и есть, иногда действительно в «темах» или плагинах бывают кривые запросы, но чаще бывает так что при откате назад на версию 2.3.* снова приходят сообщения о «нагрузке».
Тут можно частично обвинить и хостеров что не оптимизируют свои сервера, используют устаревшее ПО и т.д. Например только добавление к апачу сервера nginx + установка php-акселератора в несколько раз ускоряют работу сайтов и снижают потребление памяти в несколько раз.

На мой вопрос к одному из хостеров (mchost.ru) почему они не предоставляют это на обычном хостинге они ответили лишь то что это есть – на випхостинге в несколько раз дороже. В итоге и предлагают клиентам переходить на ДОРОГОЙ тариф. Клиенты часто не согласны с этим и уходят туда где к ним относятся более лояльно (например masterhost.ru или eskhosting.ru). Повторю еще раз что плагины надо выбирать тщательнее (существует много плагинов с разной нагрузкой, но абсолютно одинаковой функциональностью), следить чтобы не было на странице более 50 запросов к БД (часто темы грешат лишними вызовами или некоторые виджеты тоже бывает выдают «космические» цифры). Оптимально чтобы после всех ваших плагинов было не более 30-40 запросов. Это вполне достижимо

Иван, скажи, пожалуйста, какие плагины Wordpress ты бы не советовал ставить и почему?

Внешний плагин для использования граватаров. Лучше использовать встроенную в новые версии «фичу». Снижается количество запросов.

Плагин Ip2nation – лучше заменить ip2c (http://firestats.cc/wiki/EasyIP2Country) – функциональность идентичная, а нагрузка в несколько раз ниже.

Плагины для «мультиязычной версии блога» - почти все они глючат и при выходе новых версий движка есть шанс что все пойдет «коту под хвост». Стоит признать что для мультиязычного сайта на «единой базе» WP не совсем подходит.

Плагины статистики (почти все), кроме firestat.cc который работает быстро, не тормозит блог, но сильно много пишет в БД (быстро растет размер). Если есть возможность – вообще не ставьте никаких плагинов статистики – используйте внешние счетчики или например внешнюю (от базы блога) статистику (http://awstats.sourceforge.net/) или другие

В мире много Wordpress блогов с высокой посещаемостью. Как ты думаешь, их специально оптимизировали под высокие нагрузки, или движок Wordpress способен легко выдерживать большую посещаемость?

Считаю что вполне легко при правильном настроенном сервере (пути оптимизации смотрите выше), правильно настроенном блоге и использовании кэширования). Яркий пример тот же WordPress.com – выдерживает колоссальные нагрузки и ничего…

Думаю, этот вопрос актуален для многих блоггеров - какую посещаемость способен выдерживать блог на Wordpress на обычном виртуальном хостинге?

Как уже говорил, при правильной настройке и кэшировании – вполне потянет тысячи посетителей. Тут только одна оговорка – часто пользователи хостинга не читают сноски и то что не вынесено в основное описание тарифа – например на том же Мастерхосте явно пишут на сколько примерно посетителей рассчитан тариф. И те кто выбирают VDS хостинг тоже не всегда понимают что им нужно и бывает на нем работает даже хуже – приходится потом менять тариф на более дорогой. Хотя если сайт очень посещаем (несколько тысяч посетителей ежедневно), то есть смысл иногда взять VDS, где количество посетителей уже меньше лимитируется хостером и выйдет это дешевле.

Я 1,5 года хостил свой сайт на выделенном специально под него (но старом физически) сервере и в среднем посещаемость у меня около 900 человек в сутки. Пиковая была порядка 2000. Без суперкэширования сервер легко можно было «положить». С кэшем  же сервер тянул нормально (с пиковыми нагрузками до 90%, которые вполне можно было избежать если бы я раньше для себя открыл замечательный плагин WPTUNER). Стоило сменить железо в сервере на современное, как нагрузка упала в разы и сейчас как я писал выше не превышает 4%, а средняя и того ниже (текущее состояние: up 28 days, 22:53,  1 user,  load average: 0.00, 0.01, 0.00) если говорить языком цифр.

Была ли у тебя мысль создать свой собственный движок?

Нет

Иван, как ты думаешь, сможет ли Wordpress в последующие годы удерживать пальму первенства среди блоговых движков?

Во всем мире – безусловно да. В Рунете в частности – тоже вполне способен. Особенно если авторы все же займутся оптимизацией, кроме внедрения наворотов.

Кстати судя по статистике и тому что я слышал/читал/с кем общался - не во всех странах он так популярен как у нас. И те же русскоговорящие жители например Болгарии и других стран часто ищут информацию на русскоязычных сайтах, т.к. у них мало кто про него пишет и популяризирует.

Хочу выразить Ивану огромную благодарность за интересные ответы и за все то, что он делает для любителей Wordpress.

Глобатор

Похожие материалы:


Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:
Мои группы:
↑ Как поставить такие же кнопки на свой сайт ↑
Эффективное продвижение статьями
Комментарии Вконтакте:

Пора попить кофе!
Комментарии Facebook:
Комментарии Wordpress:
Комментариев: 32

1. Советчик 02 декабря 2008 в 2:00 am

Да, WordPress на данный момент один из самых успешных движков для блогов. Радует, что новая версия работает быстрее и кушает меньше ресурсов.

2. Alex 02 декабря 2008 в 2:37 am

Первый раз встретил в сети рекомендацию по выбору хостинга для блога в зависимости от посещаемости и “наворотов”. Думаю, эти сведения очень пригодятся как начинающим блогерам, так и уже закоренелым. Просьба к Михаилу, в одном из следующих постов детально описать как перевести свой блог на WP с одного хостинга на другой “без потерь”. Думаю эта информация сильно пригодится всем. А так же более общую инструкцию по переезду блога с одного хостинга на другой. Большой спасибо Ивану за описание особенностей WP.

3. slaFFik 02 декабря 2008 в 4:36 am

Иван молодчина, полезное дело делает. Если он говорит - то он знает, что говорит

4. SEOinSoul 02 декабря 2008 в 4:49 am

Лекактусу спасибо, не раз на его блоге находил ответы на свои вопросы по работе движка.
Ну и вам, в первую очередь, Михаил, спасибо за интервью :)

5. mius 02 декабря 2008 в 3:59 pm

Спасибо за информацию. Очень полезно. Из собственного опыта скажу, что для блога CMS Joomla слишком “тяжелая”.
Вопрос: у меня одного не обновляется RSS от Shakin.ru или это массовое?

6. Kupidon 02 декабря 2008 в 4:42 pm

Лекактус - молодец!
Часто посещаю его блог.
Столкнулся с проблемой “тормозов” и потребления ресурсов в Wordpress.
Решил просто - прочитал статью по оптимизации, настроил языковые файлы и поставил (у меня VDS, FreeBSD) XCache….
Показатели сразу стали идиальными:

7. WebJunk 02 декабря 2008 в 8:59 pm

Про majordomo могу сказать что 1 700 человек в день он уже еле тянет, кэширование не помагает :(

8. SEOinSoul 02 декабря 2008 в 9:55 pm

2mius
Во во, у меня тоже кстати такая проблема… но я как-то не придал этому значение.
Зашел сам на блог, и увидел что посты новые есть, а в ленте у меня их не было

А еще 2Глобатор
Может конечно ето только у меня, но у меня стабильно вылетает при первом разе комментирования записи, что капча введена неверно, Хотя я 100 процентно ввожу её верно, уже 4 раза так было… И только на второй раз комментарий добавляется.

9. Решение задач 02 декабря 2008 в 10:25 pm

у меня кстати тоже РСС глючит.
И у меня лично вопрос. Откуда информация о том, что ВП самый популярный движок в России? Есть какая то статистика?
Спасибо.

10. Wonder 03 декабря 2008 в 9:11 am

Спасибо за интервью. Буду оптимизировать свой блог.

11. Глобатор 03 декабря 2008 в 11:29 am

mius, у меня тоже RSS этого блога не обновляется, буду искать причину.

SEOinSoul, хорошо, проверю, что там капча вытворяет.

Решение задач, никакой статистики не надо - просто посмотрите, на чем работают большинство блогов :)

12. Дизайнер-художник 03 декабря 2008 в 3:35 pm

Михаил, про капчу (такая как твоя) - не только на твоём, но и на многих блогах при 100%-ом правильном вводе она блокирует и просит вернуться обратно, а возвращаешься - текст комментария исчезает, и после этого мало кому хочется писать по-новой. Теперь, когда я вижу такую капчу на блогах, перед отправкой копирую весь текст коммента в буфер (иногда очень спасает). А выход, кажется, один - поменять на другую капчу.

По плагинам, по-первости тоже понаставил кучу и думаю, почему это у меня при нажатии “публикация новой статьи” затягивается минут на 5 и потом вовсе пропадает - оказались 2 конфликтных плагина. Разобрался, удалил что мешало - всё отлично стало вновь. Попробую советы Ивана по кешированию, спасибо за интервью, Михаил!

P.s. Кстати и в этот раз капча отправила меня обратно перевводить, хорошо хоть сохранил такое сочинение..

13. Марат 03 декабря 2008 в 5:46 pm

Спасибо за интересный материал собеседникам. Да, кстати насчет rss, Михаил научите как настроить rss фид в фидбернере, так чтобы, выводился:
- анонс
- похожие темы на предыдущие посты.
- картинки
Было очень здорова, если бы подробно расписали в посте.

14. Kovan 04 декабря 2008 в 1:20 pm

Спасибо за интересное интервью.
Я сам пользуюсь WP от Лекактуса и очень доволен им.
К сожалению в данный момент его блог не доступен.
Надеюсь там не случилось ничего серьезного.

15. Lecactus 04 декабря 2008 в 2:53 pm

Kovan, все уже устаканилось более-менее. полдня у провайдера моего колбасит всю сеть по городу… поэтому то доступен то нет…надеюсь к вечеру исправят полностью

Марат, поставьте плагин better feed + похожие посты в РСС и на сайте выводить умеет тот же плагин simple tags

16. Евгения 04 декабря 2008 в 7:17 pm

иван спасибо за советы, на днях попробую дочитать!

17. BlackSeoMan 05 декабря 2008 в 12:55 am

Lecactus, спасибо Вам огромное за русскоязычный WordPress!!!

18. Александр 05 декабря 2008 в 7:40 pm

Иван, а как вам “друпал”? Может ли он стать конкурентом для WordPress.

19. Светлана 06 декабря 2008 в 10:08 am

Иван, сделайте, пожалуйста, специальный вариант сборки, при котором есть все необходимое и ничего лишнего. В полном пакете очень много плагинов, не сразу и разберешься что нужно лично мне, а что грузится зря.

Совсем “чистый ” вариант не удобно использовать, если ставить все по-отдельности. Нужно нечто среднее, проверенная комбинация хорошо сочетаемых. Вам будут очень благодарны все, кому трудно вникать в техническую сторону дела.
Вот никак не решается у меня, отчего законфликтовали форма отправки сообщения и RusToLat, и сейчас адреса некрасивые. :(

Огромное спасибо за такую полезнейшую работу!

20. Lecactus 06 декабря 2008 в 1:32 pm

Друпал я ставил, не понравился особо, слишком он сложный и громоздкий, особенно для новичков (а сравнивали их уже не раз на том же блоге Максима).

Светлана, в описании каждой сборки приведены ссылки на все плагины в нее включенные с кратким описанием что есть что и ссылкой на полные описания. Практически все плагины включенные в полную сборку можно использовать одновременно, кроме тех которые явно следуя из названий блокируют либо дублируют друг друга

21. Xeon 07 декабря 2008 в 1:16 am

Несмотря на все достоинства Wordpress, сейчас в рунете активно начал распространяться движок Movable-type. Достоинств у него больше чем недостатков, например, способность выдерживать десятки тысяч посетителей в сутки, при небольшом внешнем отличии от WP. На этом движке LJ работает. Поэтому смещение лидера у блоггеров может придти уже скоро.

22. Светлана 07 декабря 2008 в 1:16 pm

Может когда-нибудь будем массово переходить на другой движок. Но сначала надо чтобы им заинтересовался такой человек, как Lecactus и все для нас перевел и разъяснил. :) а Михаил убедил в его преимуществах своим переводом на него этого блога.

23. St.eV 07 декабря 2008 в 1:22 pm

Кактус, привет тебе от земляка )
Спасибо за твои переводы.

24. St.eV 07 декабря 2008 в 1:25 pm

Xeon, я с МТ намучался сильно. Во-первых там используется shorty пхп (вроде так называется), и с ним одни проблемы, тяжело модули переделывать.
Во-вторых для сеошников сейчас мало плагинов (я сам дописывал нужные мне приблуды в шаблонах).
В-третьих, русификация пока что тоже ручная :)

Мое мнение: в Рунете МТ не скоро сместит Вордпресс (и слабо в это верится)

25. Ирида 08 декабря 2008 в 3:38 am

Спасибо - наверное самая нетребовательная и стабильная версия 2.3

26. oleg 08 декабря 2008 в 6:07 pm

Были случаи, когда виртуальный хостинг и более 1000 посетителей выдерживал, тут я с Иваном не согласен

27. AloneBit 09 декабря 2008 в 4:42 am

Блога у меня пока нет, но если и буду делать, то скорее всего не на WP, а на MaxSite CMS. Пошустрее будет.

28. Евгений Леонидович 12 декабря 2008 в 8:51 pm

Ивану респек!Я еще на его блоге,с помощью вопросов и ответов быстренько перевелся на WP,оказалось,если спрашивать у знающего человека,то не все так сложно:)Так что спасибо ему,ну и автору конечно за интервью!

29. Нандо 14 декабря 2008 в 8:25 am

Спасибо за интервью как Ивану,так и Михаилу.
Имхо,мне 2.7 не сильно понравилась. Хотя,допускаю,что это из-за дезигна,т.к. мне больше по душе старый. Но к новому придётся привыкать - обновляться-то нужно :-)

ПС: По поводу МТ не согласен. Мне кажется,гегемония ВП в РУ будет еще как минимум пару лет. МТ просто для многих слишком сложен..

30. Андрей Серебряков 15 декабря 2008 в 4:11 pm

Хотел бы прояснить ситуацию с Movable Type. Во-первых, и это, пожалуй, самое главное, руссификация уже давно есть — русская версия появилась почти год назад. И уже скачана более 5000 раз.

В рунете Movable Type действительно развивается, в последнее время очень активно. Многие блогеры, навозившись с проблемами WP, стали искать альтернативу. А так как Movable Type, это (без превувеличения) — лучший движок для блога, то вордпрессовцы стали переходить на него.
Но есть большой процент новых пользователей, у которых раньше вообще не было своего блога. И для них гораздо проще понять Movable Type, чем WP. К тому же, не рассматривая остальные достоинства MT, это ещё и самый безопасный блогинг-движок. Особенно это ощущается, когда у тебя несколько блогов, и тебе нужно срочно обновиться всего пару раз в год лишь один раз, а не 50-60 раз за год для каждого блога.

St.eV, там ничего подобного не используется. В MT есть много способов публикации. Можно публиковать хоть .html, хоть .php, хоть .pdf, хоть .doc-файлы, можно встраивать в скрипты запросы к базе данных (к любой).

Если у кого-то есть вопросы по Movable Type, я с радостью отвечу на них.

31. SanekUA 15 декабря 2008 в 5:40 pm

Последние версии, WP разочаровали меня, уж больно тяжелые. Хостинг ругается. Пришлось пару сайтов разбросать на разные хостинги

32. Мышь Полулитровая 30 января 2009 в 5:26 pm

По сабжу - полтора года пользую железобетонно стабильную WP 2.3.3 - с кэшированием - без проблем держит 1000-3000 посетителей на нескольких блогах. Хостинг за 30$ VDS от Петерхоста. (дешевые тарифы Петерхоста - глючное г, а VDS - сама стабильность:). Новые версии как-то не вставляют - не вижу каких-либо особых достоинств, чтобы на них переходить.

Что касается MT - функционал поражает, особенно, возможность с инсталла заправлять десятками блогов. Но чтобы заменить возможности WP плагинов надо быть программером по-любому. Надеюсь ситуация с плагинами будет улучшаться.

Подписаться на обновления shakin.ru по RSS

Количество RSS подписчиков Рейтинг блогов




Новый сервис ссылок навсегда





Эффективная биржа ссылок

Обновления сайта

Читать Shakin.ru в твиттере
Читать Shakin.ru в Google Reader
Читать Shakin.ru в Яндекс.Ленте


Достигнутые цели


Мои бесплатные рекомендации

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
Продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив © 2007-2012