SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Мои аккаунты и каналы
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

Как я работал дальнобойщиком в Америке - часть 2

11.02.2010

Сайт дня: Граффити Петербурга

Дорогие друзья, продолжаю публикацию своих воспоминаний о тех 4 годах, что я прожил в Америке. Полтора года из них я работал дальнобойщиком. Я по первому образованию учитель географии и биологии, обожаю путешествовать и люблю большие и сильные машины, поэтому работа дальнобойщиком всегда будет в моей памяти одним из самых интересных и красочных воспоминаний.

Я в кабине на стоянке в штате Вайоминг:

Как я работал дальнобойщиком в Америке - часть 2

Первую часть вы можете прочитать тут: Впервые на экране - как я работал дальнобойщиком в Америке. Архивное видео.

Вкратце напомню - я работал без права на работу, был по 3-4 месяца в рейсах и ездил на огромном грузовике Freightliner Century с 18 колесами и с мотором мощностью 500 л.с. Все, что нужно для острых ощущений 🙂 !

Как-то мне довелось участвовать в забастовке дальнобойщиков. У водителей грузовиков в Америке очень сильные и влиятельные профсоюзы, которые защищают интересы тракеров.

В какой-то момент в ряде штатов, в частности, в Пенсильвании, хотели уменьшить максимально допустимую скорость для грузовиков. Это для дальнобойщиков и транспортных компаний очень невыгодно - времени на доставку грузов будет уходить больше.

Профсоюзы решили провести забастовку в Вашингтоне. Весть о забастовке очень быстро распространилась по рации - ей оснащен каждый грузовик. В то время это был аналог твиттера для дальнобойщиков 😉 .

Самые активные участники в назначенный день приехали на своих больших грузовиках в центр Вашингтона и блокировали улицы и перекрестки.

Так как улицы не могли вместить всех желающих их блокировать 🙂 , всем остальным дальнобойщикам было предложено ездить по кольцевой трассе вокруг Вашингтона столько кругов, сколько они могут, чтобы создавать пробки вокруг города.

Я как раз в тот момент ехал мимо, и с удовольствием присоединился к акции протеста. Я, как любитель быстрой езды, не мог допустить, чтобы по Пенсильвании моя скорость была ниже, чем обычно 🙂 . Проехав пару кругов, я продолжил свой рейс.

Потом узнал, что акция удалась на славу - лимит скорости уменьшать не стали.

Никогда бы не подумал, что от руля могут быть мозоли. Все дальнобойщики водят машину левой рукой, потому что часто нужно активно переключать передачи.

К примеру, у меня была коробка с 10 передачами, а есть до 18 передач. Чтобы тронуться с места и проехать светофор, нужно переключиться поочередно со второй до шестой, и все это нужно успеть за несколько секунд. При этом сцепление не задействовано - для переключения передачи нужно немного газануть и поднять обороты (так называемая перегазовка). Пока я этому научился, потратил много времени и нервов.

Пока мой грузовик разгружался, добрый техасский фермер разрешил мне покататься на его тракторе:

добрый техасский фермер разрешил мне покататься на его тракторе

Один из забавных случаев, который мог бы для меня печально закончиться - в самом начале своей работы дальнобойщиком, молодой и зеленый водитель Глобатор 🙂 проезжал по центру какого-то небольшого городишки в штате Нью-Джерси. Поворачивая на перекрестке направо, я заметил в правом зеркале, что мой прицеп зацепил светофор, который уже наклонился и искрился. Совсем выворачивать его я не хотел, остановился, вышел из машины.

🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.

Сзади за мной оказался другой грузовик, в котором сидел негр. Он тут же помог мне, сдав немного назад и махал другим машинам, чтобы объезжали. Я отъехал назад и объехал бедный светофор. По рации я спросил у негра, мол, теперь мне ждать полиции? Светофор хоть и покосился, но продолжал работать. На что он сказал, что теперь самый момент рвать когти. Трусливо поджав хвост, ваш покорный слуга уехал 🙂 . Мне сейчас этот сломанный светофор приходит во снах...

Кстати, о снах. Из-за напряженной и нервной работы первые месяцев шесть меня постоянно преследовал один и тот же кошмарный сон, такого больше в жизни у меня не было.

Значит, снится мне, что я еду по какой-то горной дороге ночью. Поворот за поворотом, очень хочется спать, глаза слипаются. И тут меня посещает безумная мысль, что надо просто пойти поспать, а грузовик пусть едет себе дальше. И в следующее мгновение я понимаю, что сплю, а грузовик вот-вот съедет в обрыв. В этот момент я в ужасе просыпаюсь и распахиваю занавески из спального отсека в кабину (они на липучке). И что я вижу? Мирную стоянку, на которой стоят другие грузовики и мирно спят. А я весь в шоке и сердце колотится. Этот сон снился мне почти каждую ночь. Видимо, стресс от дорожных ситуаций накапливался за день и трансформировался в этот кошмарный сон.

Интересная особенность. В то время, не знаю, как сейчас, американские дальнобойщики вообще не выключали двигатели своих грузовиков на ночь. Зимой или летом это оправданно - нужен кондиционер или печка, но в остальное время... Чтобы полностью проникнуться духом тракеров, я тоже не выключал свой движок неделями.

По ночным стоянкам я быстро выяснил один нюанс. Когда ваш путь лежит через центральные штаты (Техас, Канзас, Небраску, Миссури, Арканзас), то желательно парковаться на ночлег между грузовиками, у которых обычные прицепы, платформы или рефрижераторы. Объясню, почему 🙂 .

По неопытности я как-то припарковался с краю парковки грузовиков и спокойно заснул. Скоро я проснулся от жутких зловоний, которые наполнили мой спальный отсек. Оказалось, что рядом на ночлег припарковались два грузовика, прицепы которых были предназначены для перевозки коров. В них не было коров, но навоза было достаточно, чтобы разбудить спящих водителей рядом стоящих грузовиков 🙂 . Они тоже проснулись и стали отъезжать на другие места.

На границе штатов Орегон и Айдахо, помню, тогда я вез картошку 🙂 :

На границе штатов Орегон и Айдахо

Особенно мне нравилось ощущение, что я - это не я, а грузовик. Когда 20-30 грузовиков (там их называют траками) собираются вместе, чтобы поздним вечером или ночью ехать быстрее разрешенного лимита скорости, то получается своеобразный табун слонопотамов. Ночами легковушек мало, полицейские в массе своей ночами не работают, поэтому тракам самое то объединиться и ехать вместе.

Как в любом табуне, у группы траков есть вожак. Впереди едет самый опытный или самый хорошо отдохнувший тракер. Полицейские охотятся за такими табунами, но ловят только самого первого или самого последнего грузовика. Поэтому все стараются быть в серединке и постоянно перестраиваются. В этом есть закономерность - впереди едут те водители, у кого осталось больше сил и которые хорошо выспались. Ближе к хвосту табуна едут те, которые уже устали. Наверное, в стадах у крупных животных такая же ситуация.

Ощущение езды в таком табуне траков непередаваемое. Мне иногда доводилось быть первым в небольших табунах, это было шикарно! Все другие водители ориентируются на твою скорость и твой темп езды. Если вдруг видишь отражение полицейской машины, спрятавшейся в кустах, то слегка прикасаешься к педали тормоза, чтобы моргнуть стоп-сигналами и сообщить сзади идущим о возможной опасности. Постоянно спрашиваешь по рации у встречных грузовиков о том, есть ли полицейские и на каких они милях.

Как-то в сильный снегопад в районе Нового года я ехал в горах Мэриленда. Снега было очень много, трассу не успели почистить, и мне пришлось ехать довольно медленно. Дорога была пустая, понятное дело - праздник, все нормальные люди сидят по домам.

Тут меня лихо обгоняет другой дальнобойный грузовик. Его водитель спросил  меня по рации, чего, мол, ты так медленно ползешь? Снегопад и гололед пугают только трусов! Поехали со мной, пролетим эти горы мигом! Я по ним уже тридцать лет езжу, знаю каждый поворот.

Тут я приободрился и «сел на хвост» этому крутому грузовику. Мы действительно летели на большой скорости, ловко проходя повороты. Мне даже понравилось. И тут на одном из поворотов мой грузовик вдруг на мгновение потерял сцепление колес с дорогой. Я чудом остался на трассе, обрыв рядом был внушительный. Было очень страшно. Я тут же отказался от мысли пролететь горы и поехал в безопасном режиме.

В рейсе, штат Орегон:

В рейсе, штат Орегон

И еще ужастик 🙂 . Дело было зимой в штате Колорадо. Восточная часть этого штата - однообразная и скучная равнина. Западная же часть - высоченные Скалистые горы, в которых ощущаешь себя мелким муравьем. Горы фантастически появляются при подъезде к городу Денвер. Когда я впервые их увидел, то подумал, что это не горы, а огромная грозовая туча. Опять отвлекся 🙂 .

Еду я, значит, по скучной равнинной части Колорадо, где-то перед городом Лаймон. Прошел снегопад, но дороги уже чистятся, по дороге видно, что только что прошла снегоуборочная машина.

Я был в тот момент еще неопытным водителем и не знал, насколько коварной может быть зимняя дорога. Я знал, что зимой при обгоне нужно очень плавно перестраиваться в левую полосу. Но тогда я сделал это недостаточно плавно, и пошел на обгон впереди идущего трака.

Вдруг колеса потеряли сцепление с дорогой, и прицеп моего грузовика начал складываться по принципу «перочинного ножа». Ощущения такие, что их лучше никому никогда не испытывать. Кабину стало разворачивать поперек дороги, все заскрежетало, прицеп также стал складываться и тянуть кабину на обочину. Вся моя жизнь быстренько промелькнула в памяти.

Спасло меня чудо, которое называется Engine Brake («Торможение двигателем»). Это такая кнопка, если ее включить и отпустить педаль газа, то двигатель начнет тормозить сам собой и раздастся рык, который может разбудить жителей окрестных домов (если ехать в городе). Эту опцию рекомендуют использовать в условиях скользкой дороги, и у меня как раз была включена эта волшебная кнопка. Я инстинктивно отпустил педаль газа, двигатель зарычал и начал тормозить, и мой грузовик благополучно выправился и продолжил движение по дороге. Я был в полном шоке и растерянности...

С тех пор я очень уважительно отношусь к зимней дороге (да и к любой дороге вообще), так как знаю, что малейшая ошибка может дорого обойтись.

О своих других воспоминаниях я поделюсь в следующих выпусках рубрики Приключения на Shakin.ru.

Желаю вам безопасного вождения!

Глобатор

Постовой: Недорогое обучение вождению акпп автомобилей в Москве.

Юзабилити и Позиционирование. где связь-то, а? Часть 1

Борьба со спамом - обсуждаем новую идею!

 

Я собрал все свои рассказы про Америку в одну книгу. Она в формате PDF и ее можно читать на любых устройствах. Она доступна для бесплатного скачивания со страницы книги.

Рассказы про Америку

Десерт на сегодня - забавный ролик о коте-ниндзя, который приближается, не двигаясь 🙂 . Ролик посмотрели несколько миллионов человек:

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO


Категория: Приключения Теги: Америка, интересное, приключения

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Комментарии:

  1. Владимир Бодрый говорит

    11.02.2010 at 19:44

    Интересный жизненный опыт) интересно читать

  2. T_t говорит

    11.02.2010 at 19:44

    Спасибо, всегда с удовольствием читаю как Ваши профессиональные посты, так и воспоминания об Америке. Скажите пожалуйста, а существует ли преступность на дорогах Америки?

  3. Joker говорит

    11.02.2010 at 19:47

    Интересные истории. Жду продолжения)

  4. sMiles говорит

    11.02.2010 at 19:49

    Михаил, отличная история!
    Интересно будет года через два прочитать ваш сериал о жизни в Америке от начала до конца, а то каждый новый выпуск всегда неожиданность. Они отлично разбавляют ваш блог)

  5. Казанский татарин говорит

    11.02.2010 at 19:53

    Оооооо.... Вот это пост, Михаил! Я только что посидел рядом с вами на пассажирском кресле... Уф.

  6. neonick говорит

    11.02.2010 at 19:57

    Спасибо, очень интересная история, такое ощущение что где-то у камина зимой послушал, аж настроение немного поднялось 🙂

  7. Retliff говорит

    11.02.2010 at 19:57

    Море удовольствия!!! Очень понравился твиттер для дальнобойщиков!
    Знаю рецепт, как успокоить совесть и избавиться от снов со светофором из Нью-Джерси - надо вырастить новый светофор в Омске!)))
    Большое спасибо, Михаил, за позитив на целый день!!!

  8. Аджей говорит

    11.02.2010 at 20:02

    Спасибо! Очень интересно!

  9. stilusmen говорит

    11.02.2010 at 20:02

    Для тех у кого есть коты очень смешной ролик. А статью оставлю на вечер когда буду ехать домой прочту 😉

  10. Артём Савельев говорит

    11.02.2010 at 20:03

    Жесть, спасибо за дозу адреналина!

  11. Vendigo говорит

    11.02.2010 at 20:24

    Всегда интересно почитать про твои приключения!

  12. Iceman говорит

    11.02.2010 at 20:25

    "Так как улицы не могли вместить всех желающих их блокировать" 😀
    Блин, самая лучшая рубрика про жизнь в штатах)
    P.S. Ролик про кота - супер)

  13. Зоя говорит

    11.02.2010 at 20:33

    С удовольствием читаю Ваши посты.
    Очень увлекательные и профессионально написаные.
    Вы - очень способный и талантливый автор.

    С уважением
    Зоя Кузнецова

  14. RedDeath говорит

    11.02.2010 at 21:22

    Очень интересная история, спасибо 🙂
    А каким образом вы получили разрешение на работу и так далее?

  15. Аспер говорит

    11.02.2010 at 21:33

    Спасибо, в очередной раз отмечаюсь в комментариях:)) Причём не к каждому посту, а именно тем, которые мне действительно интересны, т.к. я не совсем сеошник. Думаю, немалая часть читателей блога такие же как я.
    Постоянно получаю мотивацию к созданию такой же рубрики у себя, и, думаю в ближайшие 50 лет создам:))).

  16. Alex говорит

    11.02.2010 at 22:23

    Прикольно 🙂
    18 передач - єто прикольно 🙂
    П.С.
    Тише едешь - дальше будешь 🙂

  17. Ольга Ларская говорит

    11.02.2010 at 22:52

    Михаил, спасибо ! С большим удовольствием прокатилась вместе с вами в кабине вашего грузовика по Америке, а вовремя "ужастиков" еще и хватанула несколько порций адреналина с разными оттенками. С нетерпением жду продолжения путешествия и новую порцию адреналина!

  18. BCool говорит

    12.02.2010 at 00:04

    Михаил, пора бы уже покататься и по России!

  19. Bumix говорит

    12.02.2010 at 00:25

    Очень интресный пост, приятно было почитать его, а как вам вообще жилось в Америке? И были ли трудности с языком?

  20. Lway говорит

    12.02.2010 at 00:41

    Шикарные воспоминания! Читаешь на одном вдохе! Особенно впечатлил последний ужастик.
    Но такие приключения стоили того, чтобы их пережить.
    Интересные, захватывающие события делают жизнь ярче и полнее!

  21. PanzerJager говорит

    12.02.2010 at 02:11

    Михаил, способ передвижения дальнобойщиков, описанный Вами, применяется в пешем туризме. Впереди идет самый сильный и выносливый, поскольку он расходует много энергии на выбор маршрута и должен задавать темп. В середине группы - слабые. Замыкающий должен быть тоже сильным, поскольку он подстраивает свой темп под самого слабого, отставая от группы и постоянно ее догоняя.
    За рассказ нечеловеческое спасибо)

  22. Сергей говорит

    12.02.2010 at 03:39

    А если штрафуют водителя в "табуне", то штраф как-то возмещается потом другими участниками или финансово отвечает один "невезунчик"?

  23. Duna говорит

    12.02.2010 at 03:47

    Шикарный пост. Давно не было про Америку, я уж думал повествование закончилось:)

  24. Добрый говорит

    12.02.2010 at 04:08

    Вам бы книги писать 🙂 С удовольствием прочитал все статьи из раздела "Приключения".
    После прочтения возникли вопросы: что заставило вернутся в Россию и кем вы сейчас работаете? ))

  25. crazyyy говорит

    12.02.2010 at 06:13

    Прочиталось на одном духу, и это после стольких рабочих часов.
    Мир повидали, воспоминаний насобирали. Круто!

  26. Wildo говорит

    12.02.2010 at 13:08

    Наверное, ради этих статей я на вас и подписался, Михаил. Отличное чтиво вечерним вечером. На самом деле.

  27. Горный Оптимизатор говорит

    12.02.2010 at 14:45

    Спасибо за историю!
    Всегда очень интересно читать Ваши истории! 🙂

  28. PacMan говорит

    12.02.2010 at 16:19

    Каждый раз загружая RSS ленту жду увидеть очередной пост про жизнь в Америке, спасибо, действительно, очень интересно

  29. Глобатор говорит

    13.02.2010 at 01:56

    Всем пожалуйста!

    T_t 11, преступности на дорогах там вообще нет.

    RedDeath, это тема для новых рассказов.

    BCool, мне хватило там покататься 🙂

    Bumix, жилось нормально. Трудностей с языком особых не было. Когда хочется кушать, язык быстро учится 🙂

    PanzerJager, я так и знал, что где-то есть такая же схема. Оказывается, она есть у туристов!

    Сергей, все в табуне - случайные соседи. Невезунчик в случае чего тоскливо смотрит табуну в след 😉

    Добрый, про возвращение тоже отдельно напишу. Работаю в интернете.

    Wildo, спасибо, Вадим!

  30. Gelios говорит

    13.02.2010 at 14:45

    Интересные рассказы. А ведь со времен жизни в Америке прошло много времени, все эти истории у Вас в голове хранились? Или вы постоянно вели дневник обо всем что с вами происходило в Америке?

  31. Андрей Морковин говорит

    13.02.2010 at 18:03

    Замечательный рассказ. Отлично, что он снабжен фотографиями из тракерской жизни 😉

  32. Bender говорит

    15.02.2010 at 02:56

    Рассказ очень понравился.

    Не понятно - как так быстро можно связаться по рации с водителем проежающего трака?

  33. Hartamon говорит

    16.02.2010 at 13:40

    Как всегда, очень интересно!
    Будем ждать новых историй!

  34. Константин говорит

    17.02.2010 at 15:54

    Да очень интересная статья о жизни 🙂 Спасибо!

  35. Ariec говорит

    09.03.2010 at 03:41

    Михаил, а будут еще посты про дальнобойную жизнь в америке. Очень интересно пишите. Хотелось бы еще дорожных историй.

  36. Алексей П говорит

    24.03.2010 at 12:04

    Да, есть что вспомнить! А я в той америке всего месяцок провел((( Не снится ночью американская дорога?

  37. Legion12 говорит

    12.05.2010 at 17:39

    Спасибо за очередную интересную историю. Уже прочитал несколько. Только у меня к Вам просьба - на сайте возможность подписывать, на получение статей на емайл, через feedburner.
    Спасибо. 🙂

  38. Alex говорит

    13.05.2010 at 11:09

    Статья супер! Уже всю рубрику "Приключения" прочитал на одном дыхании. Я никогда еще не встречал таких увлекательных и профессионально написанных историй об Америке основанных на реальных событиях!
    Глобатор, Вам бы книги издавать! Я бы 100% купил парочку экземпляров!!!
    Голосую за издание книги "Путешествие Глобатора" от самого начала - покидание Родины да момента когда Вы в неё вернулись!

  39. Глобатор говорит

    13.05.2010 at 15:47

    Legion, возможность подписки на RSS по e-mail есть - форма в конце каждого поста.

    Алексей П, иногда 🙂

    Bender, у всех рация включена на одном канале, поэтому это просто.

    Gelios, просто приключения всегда хорошо запоминаю.

  40. Tania говорит

    07.07.2015 at 10:32

    a kak vam v itoge ydalos ligalizovatsia?

    • Михаил Шакин говорит

      07.07.2015 at 11:44

      Это отдельная история, надо будет написать про это рассказ.

Подписывайтесь

Youtube - канал на YouTube
t.me/shakinru - SEO в рунете
t.me/burzhunet - англоязычное SEO
vk.com/globator - ВК
vk.com/video/@globator - ВК Видео
tenchat.ru/mikeshakin - TenChat
dzen.ru/shakin - Дзен
rutube.ru/24777621/ - Rutube

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2025 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение