Сайт дня (как попасть): Noxon-text.ru - контент от 10 до 20 руб. за 1000 символов для вебмастеров, работающих с Pr.Sape, Miralinks и GoGetLinks.
Сегодня в гостях у shakin.ru - Ann Smarty, известный в мире специалист по продвижению сайтов и гостевому блоггингу. Анна недавно запустила свой проект в рунете, который призван помочь блоггерам публиковать гостевые посты - MyBlogGuest.ru. Когда я узнал о запуске этого сервиса, то решил взять у Анны интервью о гостевом блоггинге, так как это направление у нас еще недостаточно популярно. Анна любезно согласилась ответить на мои вопросы. Я благодарю ее за интересные ответы и уделенное время.
Это уже второе интервью Анны на моем блоге. Можете почитать первое - Интервью - Ann Smarty, автор SEOsmarty.com и редактор SearchEngineJournal.com.
Итак, встречайте - Ann Smarty!
Здравствуйте, Анна! Вы уже несколько лет работаете в сфере гостевого блоггинга. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении, наверняка часть читателей не знакома или никогда не использовала гостевой блоггинг.
Здравствуйте! Нам еще предстоит узнать, насколько знакомы российские блоггеры с понятием "гостевой блоггинг". В англоязычном интернете это давно уже понятие устоявшееся и сейчас очень даже популярное.
Гостевой блоггинг выглядит примерно так: автор пишет интересную статью, но не публикует ее на своем сайте, а предлагает владельцу (желательно популярного) блога опубликовать ее на своем сайте совершенно бесплатно. Такая статья содержит поле "Об Авторе" обычно под статьей и может также ссылаться на всевозможные труды и проекты автора.
Таким образом, блоггер получает хороший бесплатный контент, а автор - ссылки и траффик (ну и также известность). Им обоим выгодно продвигать эту статью в социальных сетях, что опять же играет на руку всем.
Большинство известных на западе блоггеров получили известность именно таким способом: это и Chris Garrett, и Glen Allsopp и многие другие. Я также именно так начинала свою карьеру на западе: с гостевых статей на профильных американских блогах.
Часто встречаю, что многие популярные блоги в англоязычном интернете активно используют публикацию гостевых постов, и постепенно приходят к тому, что большинство их статей состоит из гостевых материалов. В рунете, по большому счету, пока такого не происходит. Как Вы думаете, Анна, может ли блогосфера рунета прийти к такой же схеме в ближайшие годы?
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Думаю что да, когда люди поймут, как это полезно и для блога, и для автора (мы надеемся этому помочь).
Надо сказать, такая схема подходит далеко не для каждого блога. Многие блоги известны одним писателем (например, я очень редко публикую гостевые статьи на SEOsmarty.com, так как люди туда приходят почитать именно мои статьи).
Однако для блогов, где регулярно публикуются статьи многих авторов, это идеальная схема. SearchEngineJournal.com (который я раньше редактировала), Mashable, SocialMediaExaminer - все это блоги, которые публикуют гостевые статьи каждый день и люди их любят именно за это: за разнообразие взглядов, тем и стилей, которое приносит за собой гостевой блоггинг.
Недавно Вы запустили проект в рунете MyBlogGuest.ru. Что может предложить Ваш сервис для блоггеров и рекламодателей? На что Вы планируете сделать акцент - на большие объемы или на качество?
MyBlogGuest.ru - это русское зеркало одноименной англоязычной площадки, которая уже просуществовала 2 года. Это значит, у нас богатый опыт развития сообщества блоггеров. Как и на нашей американской площадке, здесь мы надеемся помочь владельцу блога и гостевому автора найти друг другу для взаимовыгодного сотрудничества через гостевой блоггинг.
Делаем акцент на качестве: мы приветствуем обмен только качественным уникальным контентом, который способен привнести что-то новое и свежее в жизнь блога.
Как и на англоязычной площадке, MyBlogGuest.ru будет предлагать платные инструменты для тех, кто хочет публиковать много гостевых статей и регулярно.
Один из наиболее популярных инструментов - галерея статей. Это своего рода коллекция хороших статей на разнообразные темы, которые ранее нигде не были опубликованы. Владелец блога может приходить хоть каждый день и выбирать статьи, которые ему нравятся, и предлагать свой блог для публикации. Автор, таким образом, может выбирать наиболее хороший блог из предложенных. Этот инструмент невероятно облегчает весь процесс: вот видео (на английском пока правда) о галерее статей.
Анна, какие рекомендации Вы хотели бы дать по написанию гостевых постов, чтобы повысить шанс того, что их опубликуют? Какое оптимальный размер статей Вы рекомендуете для публикации на других блогах? Сколько ссылок советуете ставить?
Во-первых, статья должна быть качественная и уникальная. Автор не платит за ее размещение (в этом и суть! вы не покупаете ссылку, а как бы получаете ее заслуженно, предоставляя интересный контент) - то есть единственная возможность убедить ее опубликовать - это написать что-то очень интересное.
Размер статьи - не менее 400 слов, но это не строго (так как у каждого блога свои требования. Классные статьи могут быть очень даже короткие. Я вот обычно тоже совсем немногословна).
Ссылок - не более 2 (не стоит выглядеть жадным 🙂 ) Я вообще всегда рекомендую не заострять слишком много внимания на ссылках: главное - завязать отношения с влиятельным блоггером, который в дальнейшем вам поможет с любой вашей промо кампанией.
Всегда приветствуются скриншоты и другие картинки, которые могут помочь статье привлечь побольше трафика и ссылок.
Как Вы считаете, для каких тематик продвижение гостевым блоггингом дает заметный эффект? Есть ли тематики, для которых гостевой блоггинг не подходит и нужно использовать другие методы продвижения?
Гостевой блоггинг годится для любой тематики (за исключением "серых" ниш. На Западе это лекарства, азартные игры. Здесь - не уверена).
Другой вопрос, что блоггеров легче найти в SEO нише, так как (из личного опыта) они охотнее идут на контакт, активнее участвуют в различных сообществах и легко реагируют на различные предложения (даже если они впервые слышат о таком предложении)
Какие бы Вы дали советы новичкам, которые хотят попробовать гостевой блоггинг, чтобы избежать ошибок?
Легче всего - начинать со знакомых блогов, которые вы читаете каждый день. Вы знакомы с их стилем и публикой. Так будет проще.
И не стоит ожидать быстрых результатов. За гостевые статьи никто не платит (с этим многим тяжело смириться) - и поэтому планы написать очередную гостевую статью можно долго откладывать в дальний ящик.
Главное - знать, что вы хотите, а это связи с огромным количеством нишевых блоггеров, которые будут для вас неоценимой опорой в любых ваших начинаниях.
Каким методам получения внешних ссылок на продвигаемые сайты Вы отдаете предпочтение, помимо гостевого блоггинга?
В данный момент занимаюсь исключительно гостевым блоггером: ссылки с мощных площадок, которые идут с контента выглядят натурально (Гуглу придраться не к чему), да и работают отменно. Люблю этот метод за то, что он безопасен и справедлив, так как там не все можно "купить", и приходится много пахать, чтобы получить ссылку 🙂 .
Анна, как Вы считаете, в каком направлении будет развиваться гостевой блоггинг?
Будем надеяться, что гостевой блоггинг просуществует еще очень много, хотя на Западе уже намечается неприятная тенденция: огромное количество линк-билдеров пытается выдать низкокачественный контент с кучей ссылок за гостевую статью, что очень раздражает блоггеров. Не хотелось бы, чтобы гостевой блоггинг когда-нибудь стал синонимом слову "спам".
Большое спасибо за интервью, Анна! Желаю Вашему проекту хорошего старта и успешного будущего. Что бы Вы хотели пожелать читателям shakin.ru на этот раз?
Спасибо огромное за то, что еще раз пригласили! Я, как основатель независимого стартапа (который в этом месяце еще и становится интернациональным), хочу всем пожелать не бояться воплощать свои идеи в жизнь. Очень многие боятся именно начать что-то делать: а вдруг не получиться? Пока не попробуете, не узнаете! Удачи!
По традиции, в интервью десерта нет.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO