Антон Попов - автор популярных книг "Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй" и "Блоги. Новая сфера влияния", а также автор известного блога Блог в помощь. Я с удовольствием читал книгу "Блоги. Новая сфера влияния", и мне было взять интервью у ее автора.
Итак, встречайте - Антон Попов!
Антон, привет! Сначала традиционный вопрос - расскажи о себе, кем работаешь, чем увлекаешься в свободное время?
Работаю консультантом собственного бизнеса. А для сторонних людей - также директором агентства интерактивного маркетинга "Редкая марка", которая занимается нестандартными проектами для клиентов. В свободное время я со своей семьей – сейчас часто катаемся по округе на велосипедах, иногда на роликах.
Твои книги "Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй" и "Блоги. Новая сфера влияния" очень популярны и часто упоминаются в блогах. Расскажи, как у тебя возникла идея написания книг? Долго ли ты их писал?
Игровым маркетингом и advergames я занимаюсь с 2000 года. Накопился опыт и мысли, которые хотелось систематизировать. Так появилась книга «Маркетинговые игры». А с блогами совпал спрос (мое желание) и предложение (издательства). Это был любопытный эксперимент соавторства с будущими читателями. От идеи до реализации уходило примерно полгода.
Что мотивирует тебя при работе над книгой? Как ты преодолеваешь творческий застой?
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.У меня нет четкого дедлайна – я не пишу на заказ. Поэтому если есть мысли и хочется их рассказать – я пишу блог. Стараюсь делать это регулярно. Из этих статей потом можно конструировать статьи для журналов, книги, выступления, семинары. Таким образом, без аврала можно создавать качественный контент. Мотивация – саморазвитие, поиск единомышленников.
В блогосфере встречается мнение, что книги о блогах и интернет маркетинге быстро устаревают. Что ты об этом думаешь?
Согласен, если книги о технологиях и содержат статистические данных. Но человек и общество меняются не так быстро. Психология не меняется за ночь, а маркетинг основан на понимании потребностей людей. Я стараюсь писать не об изменчивых достижениях и технических секретах, а о более фундаментальных вещах, которые будут актуальны хотя бы пару лет. На более длительные сроки планировать сложно.
Какие советы ты можешь дать тем, кто планирует написать и издать свою книгу? Какие издательства можешь порекомендовать?
Рекомендую начать писать в мини-форматах: записи в блоге, статьи для журналов. Если людям будет интересно, это будет мотивировать и развивать вашу идею. К тому же, регулярные упражнения развивают словарный запас и точность формулировок мыслей.
В блоге вас могут заметить издательства – как это случилось с Андреем Троем. Это идеальный вариант – вы привлекаете к себе внимание, а не обиваете пороги издательств.
Издательства рекомендовать очень сложно – сильно зависит от тематики книги. У каждого из издательств есть свои первоначальные требования к заявке. В любом случае, надо подготовить краткое описание темы, название, оглавление, примеры текстов (пару глав). Также хорошо, если вы заранее узнаете, есть ли опубликованные книги на эту тему в России и за рубежом.
Планируешь ли новые книги?
Ага 🙂
Ты больше теоретик или практик?
Я собираю знания, классифицирую их как теоретик. А потом применяю на практике – на клиентских проектах. Какую-то одну сторону здесь занять сложно – надо быть и в курсе теоретических разработок, и практиковать, чтобы не потерять хватку.
Антон, скажи, как у тебя получается быть в курсе изменений и нововведений российской блогосферы?
Много читаю, слежу за исследованиями. Сам инициирую опросы. Вот последний опрос "Спроси блогосферу" – призываю всех принять в нем участие и поделиться ссылкой в своих блогах. Результаты будут опубликованы во втором издании книги "Блоги. Новая сфера влияния".
У тебя много знакомых блоггеров? Какие блоги ты читаешь?
Знакомых блоггеров много. Незнакомых – еще больше 🙂 Я читаю более 100 блогов, нет физической возможности со всеми лично общаться. По тематике – это в основном блоги про блоггинг, про социальные медиа, про маркетинг, про игры, просто интересных мне людей.
Какие ты видишь перспективы у литературы, посвященной блогосфере?
Если есть перспектива у блогосферы, то есть она и у литературы на эту тему :). Года два еще точно. А литература, написанная в блогах, будет выходить и дальше – это удобный формат написания книг.
Как ты думаешь, российская блогосфера будет развиваться в том же направлении, что и западная, во многом копируя ее, или "у нас свой путь"?
Блогосфера будет точнее сегментироваться. Блоги про всё или личные лытдыбры будут затухать, тематические и корпоративные блоги – развиваться. Общее число блогов в России близко к насыщению, и будет расти вместе с ростом числа интернет-пользователей. Многие забросят регулярное обновление. Но те, кто проникнется и останется "в строю", будут извлекать больше выгоды для себя и своего бизнеса.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO