Сайт дня (как попасть): Акция! 170 млн. русских и 245 млн. английских ключевых слов со скидкой 50%.
Сегодня в гостях у shakin.ru - Людмила Кудрявцева, редактор самой авторитетной в сфере SEO рунета e-mail рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов" от компании "Ашманов и партнеры", количество подписчиков которой насчитывает около 84 тысяч человек. Я являюсь подписчиком этой рассылки с 2006 года, с интересом читаю каждый выпуск и нахожу там много полезной информации. Людмила ведет интересный блог sinodova.ru, а также микроблог на Твиттере @setelogia. Благодарю Людмилу за ответы на мои вопросы.
Итак, встречайте - ЛюдмилаКудрявцева!
Здравствуйте, Людмила! По традиции, расскажите, пожалуйста, о себе. В каком городе родились, в каком сейчас живете? Как там сейчас погода? Чем увлекаетесь в свободное время?
Здравствуйте. Родилась в Туле, понаехала в Москву три года назад, погода в Москве чаще всего отвратительная, но я все равно люблю этот город так сильно, что сама удивляюсь. Увлекаюсь путешествиями, скоро поеду в Китай, жду с нетерпением.
Как у Вас проходит обычный рабочий день? Планируете ли Вы свои дела? Пользуетесь ли программами или сервисами для этого?
Работа моя состоит в основном из написания текстов. Наверное, это творческий труд, потому что без вдохновения заниматься им почти не получается. Поэтому день на день не приходится. Я очень люблю читать книги про тайм-менеджмент, планирование и организацию работы, постоянно пробую оттуда какие-то фишки и советы, но это для меня скорее развлечение. Мое планирование - это ежеутреннее составление списка дел в блокноте и вычеркивание их по мере исполнения.
Еще я пользуюсь программой deskDo, это маленький аскетичный таск-менеджер, который сделали в свободное время сделали программисты Яндекса. Тот же блокнот, но там дела не привязаны к конкретному дню, зато он умеет синхронизировать список на разных компьютерах. Туда я скидываю и мелкие задачи, и наполеоновские планы, и вдохновляющие цитаты, и бытовые напоминалки. Там тоже можно вычеркивать выполненные задачи. Это вычеркивание - что в блокноте, что в программе - доставляет мне ни с чем не сравнимое, почти физическое удовольствие. Даже при отсутствии любой другой мотивации сделать что-нибудь хочется просто для того, чтобы зачеркнуть это в списке.
Рабочие дни проходят очень по-разному. Похожи у них обычно только начало и конец. После пробуждения я обязательно должна выпить чаю, иначе пробуждения как такового и не будет. Перед сном я обязательно должна выпить чаю, иначе... иначе просто не хочется.
Вы ведете интересный блог https://smirnov.livejournal.com/. Как Вы находите темы для постов и где черпаете вдохновение?
По этому адресу уже не блог, а трансляция блога, который я веду в формате standalone на sinodova.ru. Первого января 2011 года я вдруг осознала, что ЖЖ может сотворить с моими драгоценными записями что угодно, а в Вордпрессе интересно ковыряться, поэтому я купила этот домен и завела взрослый отдельный блог. Темы нахожу в ходе мониторинга СМИ, блогов, социальных сетей.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.В блог обычно попадают посты о том, что меня удивило, возмутило, обрадовало, насмешило или вызвало вопросы. Вопросы - это главное. Аудитория у меня небольшая, но среди нее есть опытные специалисты по самым разным темам, умные и добрые люди, они мне очень помогают в чем-то разобраться или удовлетворить любопытство. В общем, блог для меня - средство коммуникации и самообразования, а еще - персональный архив, где записано всё самое важное.
Людмила, с чего Вы начинали в интернете? Что Вас в нем привлекает?
С Интернетом я познакомилась на первом курсе университета. Я тогда увлекалась футболом и испытывала информационный голод - хотелось больше знать о командах, игроках. Интернет-зависимость у меня сформировалась с пугающей скоростью, но я использовала Сеть для развлечения, общения и учебы. О том, что с ее помощью можно зарабатывать, и мыслей не было. Тогда казалось, что всё, что связано с деньгами в Интернете - это низкопробное мошенничество или просто какое-то уныние: волшебные кошельки, платные клики по баннерам... ничего солидного простому пользователю на глаза не попадалось.
Потом я решила найти работу на лето и оказалась в Ингейте, куда на работу линк-менеджером брали безо всякого опыта и навыков, достаточно было отличать эксель от фаерфокса. Так я попала из "развлекательного" Интернета в "деловой".
Привлекает меня в Интернете, конечно, то, что там есть всё и много. Хочешь - кино смотри, хочешь - с иностранцем на английском языке переписывайся. И при этом остро чувствуется, что реальность там виртуальная. Острых углов, детерминизма, необратимости, давления со стороны окружающих гораздо меньше, чем в суровом физическом мире. Например, "разговаривая" с боссом по email, можно ковыряться в носу и сидеть вразвалку, если ситуация накаляется - приостановить переписку, самой подумать и человеку дать остыть. А из кабинета начальника обычно не сбежишь по первому желанию.
В каких компаниях в сфере интернет-маркетинга и SEO Вы работали?
Ингейт и "Ашманов и партнеры". Несколько месяцев сотрудничала с телеканалом iTV.
Думаю, многим читателям будет интересно узнать о Вашей работе редактором известной в SEO сфере e-mail рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"? Сколько сейчас насчитывается читателей у рассылки? Сколько человек работают над составлением выпусков? По каким критериям отбирается материал?
Если верить Сабскрайб.ру, у рассылки почти 84 тысячи читателей. Над выпуском работаю я одна, иногда специалисты из АиП отвечают на присланные в редакцию вопросы, иногда знакомые интернет-маркетологи пишут авторские колонки. Пользуясь случаем, приглашаю читателей интервью к сотрудничеству. С удовольствием опубликуем интересный, содержательный и уникальный текст - со ссылкой на ваш проект, блог или куда скажете. Пишите на kud@roem.ru, обсудим детали.
О критериях отбора материалов можно говорить много, но если честно, то он один: мое субьективное "хорошо" или "плохо". Я его, конечно, всегда могу обосновать, но случаи бывают разные. Например, текст и полезный, и интересный, но он про дорвеи, а я дорвеев не люблю и публиковать текст про них не стану. Главное, конечно, содержание, на то я и редактор, чтобы несовершенную форму привести в порядок.
Людмила, как Вы считаете, в свете развития Твиттера и социальных сетей, какие перспективы есть у e-mail рассылок? Стоит ли их использовать компаниям для привлечения посетителей и формирования постоянной аудитории читателей?
Вообще-то мне не нравится формат email-рассылки для СМИ. Я могу долго и вдохновенно говорить о его недостатках, но дело не в том, что он устарел, у него всегда эти недостатки были, просто раньше альтернатив было меньше. Рассылка хороша не как СМИ, а как инструмент директ-маркетинга, в этом смысле они не устареют, пока люди не перестанут пользоваться почтой, что будет ещё не скоро. Поэтому компаниям, конечно, стоит рассылать клиентам новости, сообщения о скидках и прочую информацию почтовой рассылкой, стоит мерять эффективность этой рассылки и делать собственные выводы.
Ашмановская рассылка - это СМИ, но это уже не просто рассылка, а музейный экземпляр, обладающий исторической ценностью. Она ведется с 2003 года, и хотя бы за это ее можно не подвергать эвтаназии, пусть живёт и радует тех, кто счел нужным на нее подписаться.
Какие бы советы Вы дали желающим вести свою e-mail рассылку? Какая оптимальная периодичность и объем выпусков? Чего следует избегать при ведении e-mail рассылки?
Объем текста в рассылке не должен быть слишком большим, хотя сама я это правило постоянно нарушаю. Но наблюдения показывают, что люди не склонны читать в почте длинные тексты. Большинство интернетчиков работает с почтой динамично - открыл письмо, ухватил суть, ответил, следующее. Почта - это все же больше коммуникация, чем информация. Еще меньше способствует чтению длинных текстов как раз привычка к социальным сетям - там тоже всё коротко и понятно.
Оптимальная периодичность зависит от темы, цели, формата, аудитории. Рассылку с анекдотами и приколами можно высылать и три раза в неделю, а с текстами про интернет-рекламу лучше один раз в неделю. Реже одного раза в неделю обычно не рекомендуют. Избегать следует ошибок в вёрстке - надо делать тестовый выпуск и смотреть, как он выглядит в разных почтовых программах и веб-интерфейсах. Еще я считаю важным получать и анализировать фидбек от читателей - письма "дорогой редакции", отзывы в блогах, статистику. Но важно ее правильно интерпретировать. Если вы раньше рассылали новости, а потом начали писать длинные умные статьи, от вас после каждого выпуска будет отписываться по 20 человек. Не надо паниковать и клясться себе не ставить текстов больше тысячи знаков, надо определиться, какую вы аудиторию хотите - ту, что согласна читать только новости или ту, для которой вы написали статью.
Статистика рассылки вообще вещь очень нервная. Бывает, поставит ссылку какой-нибудь популярный блоггер, допустим, в понедельник. В среду любуешься на "+630 читателей", в четверг делаешь очередной выпуск, в пятницу видишь, что 600 человек отписалось обратно. Неприятно, но понятно. Это вообще популярный побочный эффект использования аналитики: можно заиграться в цифры, начать гнаться за посещаемостью, подписками, просмотрами и потерять представление о смысле этих цифр. Иногда лучше меньше, но лучше.
Какими социальными сетями Вы пользуетесь? Какова специфика российских социальных сетей, на Ваш взгляд? В чем их отличие от англоязычных сетей?
Национальная специфика чего-то в Интернете - это чаще всего болезнь роста этого чего-то. Интернет интернационален, как бы коряво это не звучало, сервисы не признают границ, повторяя друг за другом удачные решения. И это не плагиат, а естественный процесс, иначе быть не должно. Если у социальной сети есть российская специфика, значит, она просто пока не доросла до ее отсутствия, но скоро дорастёт. Вот у "В Контакте" есть специфика - там не модерируют порно, пиратский контент, призывы кого-то бить и гнать и прочие сомнительные вещи. Или, говорят, в России Твиттер не так популярен, потому что в русском языке слова длиннее, чем в английском, и вообще, богатую отечественную духовность в 140 символов не впихнешь. Но лингвисты экспериментально обнаружили, что мы разговариваем уже чуть ли не междометиями, а Твиттер тем временем благополучно растёт.
Какие книги Вам понравились в последнее время?
Из художественных очень понравилось последнее произведение Чака Паланика - "Пигмей". Я вообще очень люблю этого писателя за своеобразное чувство юмора, эксперименты со стилями и умение писать увлекательно, ярко и при этом просто (читала его в оригинале, никаких проблем, а уж по-русски книжка проглатывается за пару часов). Из деловых - "Корпоративные блоги" Нэнси Флинн. Обычно в книжках с такими названиями превозносят social media, а Флинн наоборот расписала риски и опасности ведения блогов компанией и ее сотрудниками. Практической пользы от книги мало, сплошная американская специфика, несовместимая с нашими реалиями. Но читать было интересно. К тому же, заставляет задуматься о том, "а как у нас".
Еще раз благодарю Людмилу за интересные ответы и уделенное время, а также поздравляю ее и всех читательниц с 8 марта!
Постовой (как попасть): Качественное и профессиональное создание сайтов от компании «Айтекс.ру».
Продажа и реставрация ванн - ООО «Пальмира», г. Санкт-Петербург.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO