Сайт дня (как попасть): Рейтинг SEO-компаний, отзывы, акции и скидки для вебмастеров.
Дорогие друзья, сегодня на shakin.ru - первое коллективное интервью в истории моего блога. Я решил сделать такой формат и обратился в редакцию популярного SEO портала SEOnews.ru. Сотрудницы любезно согласились ответить на мои вопросы. Я благодарю редактора-переводчика SEOnews Анастасию Марголис за помощь в проведении этого интервью.
Представляю вам сегодняшних собеседниц.
Главный редактор Анна Макарова - работает в SEOnews со дня его основания:
Редактор-переводчик Алина Назарова:
Редактор-переводчик Жанна Рожкова:
PR-менеджер Марал Гаипова:
Редактор-переводчик Марина Дёмина:
Итак, встречайте сотрудниц SEOnews - Алину Назарову, Анну Макарову, Жанну Рожкову, Марал Гаипову и Марину Дёмину!
Горячо приветствую коллектив SEOnews! Первый раз в жизни беру коллективное интервью, так что волнуюсь 🙂 . Что у вас новенького за последнее время?
Анна: Михаил, привет! Очень рады ответить на твои вопросы. Т.к. мы новостной портал, то новенькое у нас появляется ежедневно 🙂 . Ну а если серьезно, то совсем недавно мы приступили ко второму этапу нашего рейтинга «SEO глазами клиентов» - опрашиваем заказчиков услуг.
Но самым долгожданным и важным событием для нас стал запуск нового информационного портала о Digital и SMM-маркетинге ЛАЙКНИ. Мы вложили в этот проект много всего хорошего, постарались сделать его очень классным и полезными сейчас ждем оценку нашей работы читателями.
Марина: А еще лично для меня из новенького, помимо запуска Лайкни, предстоящая поездка на РИФ+КИБ. Очень много наслышана о данной конференции, но никогда на ней не была. С нетерпением жду мероприятия. Надеюсь, будет интересно.
Наверняка у вас в редакции постоянно возникают различные идеи, в том числе по созданию новых проектов. Кто придумал Лайкни? Название, кстати, очень классное - короткое, легко запоминается и хорошо отражает суть проекта.
Анна: Да, идей достаточно много, для реализации выбираем самые-самые 🙂 . Сейчас уже сложно ответить, кто придумал Лайкни, т.к. идея давно витала, долго обсуждалась. Давайте назовем Лайкни «детищем» коллективного сознательного 😉 .
А вот процесс нейминга протекал очень весело: это был период постоянного мозгового штурма. Идей было много, и остановиться на чем-то одном было непросто. Путем голосования были выбраны самые интересные: DIGITALant, ФАНанас, Digger и Лайкни. В итоге остановились на последнем, как раз по тем причинам, которые называешь ты.
Почему выбрана именно идея Лайкни и направление социального и digital маркетинга?
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Анна: В последнее время эта отрасль развивается все активней. И на SEOnews стало все больше появляться материалов на тему Digitalи SMM. С одной стороны, мы не могли не писать о появляющихся рекламных возможностях соцсетей и новых трендах в SMM, с другой - тематика SEOnews (всё о поисковом маркетинге) стала сильно размываться. Именно поэтому решили создать под Digital и SMM отдельную площадку с информационным, обучающим и аналитическим контентом.
Марал: Менявсегда живо интересовала эта тема. Еще до работы в SEOnews в 2006 или 2007 году, я уже была активным пользователем и адептом социальных сетей. Сначала это был блог в ЖЖ, потом во ВКонтакте, Facebook и пошло-поехало... Теперь следить за событиями в сфере SMM с профессиональной точки зрения еще интереснее. Кроме того, я фанат рекламы в любых ее проявлениях, так что я очень ждала Лайкни 🙂 .
Жанна: Лайкни ждали мы все 😉 . Мы часто находили интересные западные статьи и исследования, обсуждения острых digital-тем и трендов, но в силу тематики SEOnews нам от такого материала приходилось отказываться. Благодаря Лайкни у нас появилась идеальная площадка для публикации самых горячих новостей new media.
На какую аудиторию рассчитан ваш новый проект? Кто его потенциальные посетители? Чем может быть полезен Лайкни простому блоггеру, вебмастеру и оптимизатору?
Анна: Аудитория Лайкни - сообщество новичков/профессионалов/гуру из самых разных отраслей new media. Это маркетологи, рекламные отделы крупных брендов, специалисты медийных, pr- и рекламных агентств, web- и SEO-студий, блогеры, нишевыефрилансеры, разработчики, дизайнеры, копирайтеры и т.д.
Т.к. продвижением в соцмедиа сейчас интересуется практически каждый (так или иначе связанный с Интернетом), думаю, что блогеры, вебмастера и оптимизаторы тоже найдут на Лайкни полезную и интересную для себя информацию.
Жанна: На Лайкни можно найти самую разную информацию: новости digital-рынка, обзоры последних трендов, реальные кейсы успешного продвижения проектов. Мы выбираем самые интересные материалы. Поэтому наш ресурс будет полезен не только специалистам digital-рынка, но и всем, кто просто интересуется данной сферой.
Планируется ли участие Лайкни в профильных конференциях и других мероприятиях?
Анна: Да, конечно! Мы уже поддерживаем некоторые профильные конференции, например, Digital без силикона, AdBreaker, Digital Business. В дальнейшем будем делать это только активней, а также выступать не только в роли инфопартнеров, но и докладчиков.
Марина: хочу добавить, что мы еще активно собираемся освещать профильные конференции на сайте. Если раньше обзоры с секций social media мы публиковали на SEOnews, то теперь этот контент плавно переходит на новую площадку.
Марал: Кроме конференций, нам интересны и внутренние профессиональные события, например, такие как ViralDay, фотоотчет и обзор с которого мы разместили на официальной странице Лайкни в Facebook.
Сколько примерно времени прошло от идеи до публикации Лайкни в интернете?
Анна: Идея появилась в середине прошлого года. Плотной ее проработкой мы занялись в августе 2011 года. Запустились через 9 месяцев, что символично 🙂 .
Чем отличается Лайкни от других ресурсов данной тематики? Каким необычным функционалом уже можете похвастать 🙂 ?
Анна: Мы старались сделать Лайкни запоминающимся и отличным от других сайтов. Поэтому фишки есть и в дизайне сайта, и в контенте.
Например, мы ввели свой внутренний счетчик популярности материалов - лайкометр (голубое сердечко). Он суммирует показатели соцкнопок (Fb, Tw, ВК, G+).
В шапке сайта подсчитывается общее количество лайков на портале и за сегодняшний день.
Фишкой в контенте является собственная точка зрения редакцииЛайкни, которую мы не боимся озвучивать, даже если она противоречит общепринятой позиции! А также никакой «воды» - только острые темы, получившие широкий резонанс.
Алина: А мне, например, очень нравится «Прямой эфир». Теперь каждый может следить за комментариями ко всем материалам Likeni прямо на главной странице в режиме реального времени.
Ваш новый проект создан как новостной и информационный ресурс? Какими методами вы планируете формировать сообщество постоянных читателей?
Анна: Да, Лайкни - информационный портал, рассказывающий всё о Digitalи SMM. Именно качественным, интересным и полезным контентом планируем привлекать и удерживать читателей. А также возможностью обсуждать материалы, вступать в дискуссию с авторами - т.е. открытым диалогом с читателями не только на самом портале, но и на соцплощадках.
Марина: Раз уж портал о социальных медиа, то планируем вести активную работу в соцсетях. Кстати, уже есть первые успехи. Наши группы в соцсетях очень быстро и активно растут, причем мы пока никакую работу, кроме публикации контента, там не ведем. В будущем планируем поэкспериментировать в наших сообществах, применяя на практике те советы, которые публикуем на страницах сайта.
Жанна: Как отметила Аня, Лайкни - это не только информационная площадка, но и дискуссионная. Мы открыто выражаем свое мнение и ждем того же от читателей. Каждый может зайти, прокомментировать, поспорить, пообщаться, в общем, высказаться. А это всегда интересно.
Думаю, в SEOnews и так насыщенный рабочий день, и работы у каждого сотрудника очень много. А тут появился новый проект Лайкни, который, как новорожденный ребенок, требует массу времени и усилий. Как вы справляетесь с этой ситуацией? Так ведь и ночами придется работать 🙂
Анна: Ночами и сейчас иногда работаем, такова уж работа журналистов 😉 . И с появлением нового портала таких ночей может стать больше. Конечно, Лайкни, как младший ребенок в нашей редакторской семье, перетягивает наше внимание на себя. Но так будет лишь на первых порах, пока Лайкни не встанет прочно на ноги. Дальше уже дело техники и практики 🙂 .
Мы со своей стороны можем пообещать, что SEOnews не будет обделен. Нашей любви и внимания хватит на оба проекта.
Марина: Хочу заметить, что с появлением Лайкни мы стали негласно раньше приходить на работу 😉 . В остальном, с появлением нового проекта вряд ли что-то сильно изменилось. Мы и раньше писали материалы про new media, просто теперь они публикуются на другом сайте... Пока у нас есть своеобразное «негласное» дежурство. Кто-то сегодня пишет материалы для SEOnews, кто-то основной упор делает на Лайкни. На следующий день мы можем поменяться. Но чаще случается, что мы в один день успеваем подготовить материалы для двух сайтов сразу.
Большое вам спасибо за интервью! Желаю вам и вашему новому проекту Лайкни успехов!
Анна: Михаил, спасибо! Будем рады видеть тебя на Лайкни! 🙂
Вы можете посетить персональные страницы участниц сегодняшнего интервью на портале SEOnews:
Я благодарю участниц сегодняшнего интервью за интересные ответы и уделенное время.
Постовой (как попасть): Купить iTunes gift card можно в интернет-магазине Voidzona.
Тормозит компьютер? Оптимизация Windows 7 поможет вдохнуть новую жизнь в старое железо!
Десерт на сегодня - интересный видеоролик о том, как в SEOnews делаются новости:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO