Сайт дня (как попасть): Gold Affiliate - бедных ювелиров не бывает, присоединяйтесь!
Дорогие друзья, сегодня я хочу написать свои мысли о том, какой вред наносят рекламные посты блогам, которые их публикуют.
Каждый владелец сайта хочет, чтобы его ресурс приносил прибыль. Это хорошее стремление. Вебмастер зачастую вкладывает очень много сил, времени и средств в развитие, наполнение и продвижение своего сайта, и его желание окупить вложения и получать прибыль вполне естественно.
Есть много способов заработка на сайтах. В блогосфере одним из самых популярных методов монетизации являются рекламные посты. Любопытно наблюдать, как в твиттер ленте (или в RSS ридере) в какой-либо день появляется целый ряд хвалебных статей на разных блогах, посвященных какому-либо сервису, программе, партнерке и т.д.
Задумка хорошая, и публикация рекламных постов наверняка приносит ощутимую прибыль рекламодателям, иначе это не получило бы такого распространения. Только какой эффект оказывает размещение рекламных статей на развитие блогов, которые их публикуют?
Рекламные посты являются одним из самых дорогих видов рекламы на блогах. По трудозатратам и вложениям времени оплаченные материалы даются блоггерам легко.
На мой взгляд, размещение рекламного поста на блоге наносит ему значительный вред. Блоггер не просто направляет часть посетителей своего ресурса на сайт рекламодателя. Он теряет намного более ценную вещь - доверие своих читателей.
Казалось бы, что тут страшного - размещать время от времени рекламные посты. Один оплаченный, потом несколько своих и т.д. Тем более, что блоггеру нужно зарабатывать чтобы был стимул к дальнейшему развитию блога и написанию новых статей.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.В продвижении сайтов есть такое понятие, как траст. Это степень доверия поисковых систем к какому-либо сайту, основанное на том, сколько и каких внешних ссылок есть у сайта с авторитетных и уважаемых поисковиками ресурсов.
На мой взгляд, помимо этого, у любого сайта есть и другой, более важный траст. Это степень доверия читателей. Это самое ценное, что может быть у сайта. Такой траст достигается годами упорного труда и публикацией интересных и полезных материалов, которые постепенно и формируют читательский траст.
Большинство методов развития и продвижения сайтов в конечном итоге направлены на то, чтобы получить доверие и уважение посетителей.
Доверие читателей восстановить очень и очень трудно. Даже один рекламный пост - это как ложка дегтя в бочке меда. Он все портит.
Чувствую возражения в духе "Блоггер же хочет искренне рассказать своим читателям о рекламируемом ресурсе, что в этом плохого?"
Не смешите мои старые костыли 🙂 ! Единственное желание блоггера, публикующего рекламный пост - заработать. Как можно доверять мнению, которое запросто можно купить?
Да и читателей не нужно недооценивать. Они при желании сами прекрасно разберутся, когда им потребуется тот или иной сервис или программа.
На мой взгляд, размещение рекламных материалов сродни тому, чтобы выжимать блог до последней капли в плане монетизации. На сайте могут быть баннеры или постовые, это нормально, но рекламные посты - это явный перебор.
Реклама не должна никаким образом затрагивать контент. Именно за ним приходят читатели, и если начать его разбавлять рекламными статьями, то это все испортит.
Часто встречаю вопросы блоггеров о том, почему посещаемость у них не растет, хотя они регулярно пишут новые статьи. Если публиковались рекламные статьи, то они однозначно являются одной из причин застоя в увеличении посещаемости.
Когда я попадаю на какой-либо блог и вижу рекламный пост, то замечаю, что подсознательно даже не запоминаю его адреса. Когда за один день в твиттер ленте вижу сразу несколько хвалебных постов в адрес какого-либо рекламодателя, то сразу становится понятно, что это - рекламные посты, и мнение этих блоггеров просто купили.
Исключение делаю только для нескольких блогов знакомых блоггеров, которых читаю в течение длительного времени.
Можно провести аналогию, мол, блоги - это как газеты, а в газетах много рекламы. Мой ответ - пусть и на блогах будет реклама, но рекламные посты - этот как размещение рекламы на всей главной странице. Такую газету легко принять за рекламный мусор, которым забивают почтовые ящики и который хорош только для растопки мангала для шашлыков 😉 . Во как завернул, аж самому понравилось 🙂 .
За все время ведения shakin.ru я не разместил ни одного рекламного поста, потому что считаю, что они наносят вред блогу. Я не хочу терять доверие своих читателей. Сумма, полученная за рекламный пост, ни в коей мере не окупает вреда, который наносится сайту.
У меня есть свое мнение, и на него не могут повлиять рекламодатели.
Я считаю, что если бы я публиковал рекламные посты, то посещаемость моего блога вряд ли превысила бы отметку в 800-1000 посетителей в сутки.
Конечно, публикация рекламных постов будет набирать обороты, и все больше блоггеров будут их публиковать. Но если вы хотите увеличивать посещаемость и чтобы у ваших читателей было доверие к вам, то их публиковать не стоит. Без публикации рекламных постов блог будет развиваться более активно.
Так что мой вывод такой - не нужно выжимать из своего блога все соки и размещать рекламные посты. Доверие читателей стоит несравненно больше.
Желаю вам успешного продвижения ваших сайтов!
Постовой (как попасть): Елена Камская о профессии оптимизатора.
Интересует создание стильных дизайнов в направлении датинг и т.д.? Тогда обращайтесь в студию allhotdesign.ru.
Десерт на сегодня - собачий цирк в Китае. Я не могу поверить, что собаки все это делают в результате дрессировки. Мои меня на прогулке не всегда слушаются 🙂 . Пойду им покажу, как гуляют собаки в Китае 😉 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
Практически во всем не согласен. На мой взгляд, куча постовых в начале и конце поста вредит значительно больше, чем хорошо полготовленный рекламный обзор. Потому что эти постовые - очевидный спам, еще и отклоненный отитемы блога зачастую.
А рекламный обзор - это абсолютно нормальная вещь, если он подкреплен опытом или хотя бы личной эксплуатацией автора. Да и вообще, по заголовку и анонсу уже понятно, что за статья. Плюс, у адекватных людей всегда есть пометка "реклама". Я не хочу читать - не читаю.
Михаил, вам же не 17 лет, зачем проявлять такой ослепленный максимализм? Все имеет прпво на жизнь. Вы размещаете постовые в каждой статье, кто-то мноо баннеров, а кто-то делает хорошие рекламные обзоры.
Всё это так, но если мне допустим нравится какой-либо продукт и я решил написать его обзор и порекомендовать читателям блога, то я пожалуй свяжусь с владельцем продукта и попробую договорится об оплате за этот пост, хотя если он и не согласится, пост все равно размещен будет. Тут все-таки вопрос в качестве продукта, его новизне для читателей и полезности. Про некоторые действительно хорошие биржи вечных ссылок я узнал из блогов, про подходящий мне компьютерный магазин - тоже, и этим блогам в плане моего к ним доверия я ставлю жирнейший плюс, ибо что было описано, то и получил.
Поэтому я бы не был столь категоричен относительно рекламных постов, пусть они будут, но про качественный продукт.
Естественно ИМХО.
Мне кажется, что рекламные посты можно размещать, но это должен быть именно пост блоггера, а не копипаст фигни, которую пришлют из рекламируемой конторы.
Спасибо за статью ! Есть над чем подумать, как раз недавно хотел разместить рекламный пост, но теперь скорее всего не буду это делать. 🙂
Абсолютно согласен.
Очень часто возникает желание отписаться от блогов известных и популярных блогеров из-за появления заказных постов.
Я согласен с Михаилом. Гораздо лучше и эффективнее давать рекламыные статьи в свой рассылке. Причем с пометкой - рекламная статья.
Хотя если рекламная статья и так видно, верно?
Траст Вашего сайта 100%, господин Шакин 🙂
Спасибо за полезные материалы, так держать.
Михаил, да вы мне по электронной почте писали об этом. Вдохновило на пост?
Конечно, я тоже не совсем хочу публиковать рекламные посты, а тем более писать их, но бывают такие обстоятельства, когда деньги нужны, но заработать их быстро не получиться.
Михаил, вы озвучили мои мысли) я того же мнения о рекламных постах. Человек приходит на блог, чтобы почитать блоггера, его стиль написания, его мысли, идеи, а не рекламный бредотекст.
К примеру, апокалиптик.ру был нормальным сайтом по началу, а потом превратился в хрень. Одна реклама и мало чего по делу.
А я зачастую нахожу какой-нибудь сервис, начинаю им пользоваться, мне нравится и я делаю обзор. Или даже видеоподкаст... Причем совершенно бесплатно!
Тоже получается реклама?:)
Как "не-блогер", горячо поддерживаю.
Я, напр., последнее время просто отписываюсь от блогов, если в ридере вижу рекламный пост. Возможно не в первый раз, но на второй - точно. Даже если я на него подписан уже пять лет. Отчасти поэтому, при пользовании ридером с 2005 г., старых блогов у меня в нем немного.
Такая непереносимость у меня с год, наверное, но неприятные впечатления рекламные посты оставляли всегда.
Несогласные комментаторы этого поста - как видно, сами блогеры, сами подторговывают своим мнением и авторитетом.
В чем то их позиция понятна - не все в блог вкладывают душу, многие пишут от нечего делать, с такой позиции - продать пост - не кощунство, ибо нечего осквернять. Но попытки выдумать и приписать таким рекламным постам "пользу" и "интересность" для читателей - нелепы. И немного отвратительны, как всякое лицемерие, пусть даже неосознанное.
Никогда не было столько комментов из вконтакте)))), Михаил, я с тобой полностью согласен, блог с рекламными постами сразу покидаю, сейчас очень много блогов лишь для продажи постовых и рекламных обзоров делают, и кстати, я еще думаю, что у одного человека должен быть один блог, но никак не 2, 3, ..., 10
Согласен целиком и полностью! Никогда не пишу о говнопартнерках, которые считаю откровенной лажей.
В целом согласен, но связи между рекламными постами и посещаемостью не вижу. Есть масса способов обеспечить хорошую посещаемость и рекламные посты этому никак не помешают. Другое дело, что доверия к блогеру публикующими такие материалы на самом деле гораздо меньше.
P.S. Кстати, на счет аналогии с газетой опять не соглашусь. В большинстве газет публикуются материалы под грифом "на правах рекламы". Я не думаю, что имидж какой-нибудь Комсомольской правды от этого сильно страдает.
Здравствуйте, Глобатор!
Сразу возникает вопрос: Как максимально эффективно монетизировать блог?
Размещать постовые так, как делаете Вы не получится из за недостаточной популярности и посещаемости. Многие рекламодатели Требуют размещение постового в середине или начале поста, чтобы вокруг было не меньше 200-500 знаков...
Места для баннеров не выкупают.
В итоге, даже если находить таких рекламодателей, которые согласятся размещать под катом, прибыль будет минимальная... Настолько минимальная, что все желание пропадает...
Конечно, было бы здорово иметь 300+ посетителей и поставить рекламу от Яндекса. Но до 300+ ведь дожить надо!
Хотелось бы услышать Ваше мнение, как компетентного и авторитетного человека;)
Ну что то в этом есть) хотя на мой взгляд можно иметь один основной блог и практически без рекламы и 2-3 тоже хороших, но в которых как раз и размещать рекламу в постах, так что всегда есть выход)
Дааа, вчера зашел на сайт к одному начинающему блоггеру,(блог по созданию, раскрутки, продвижению и заработку) и сразу увидел, что владелец просто гуру в этой ниши :DDD!!!, из 10- 2статьи подряд о тюненге ВАЗа и о башенных кранах! Видно сильно кушать хочется!!!
Но а если по теме писать рекламные статьи, да еще и действительно стоящее рекламировать, то, думаю вреда не будет. Да и многим новичкам от этого польза!
Сам новичок.
А например, Сосновский, умудряется публиковать рекламные посты, и при этом не редко, а также растить на нем посещаемость.
P.S. Не смотря на все те рекламные посты, я с радостью читаю его до сих пор.
Рекламный пост это публикация полностью предоставленного материала?
А как вы относитесь к схеме, когда блоггеру дают бесплатно какой-то продукт и просят обзор? Но не совсем в свободной форме, а дают общий план по пунктам которые надо рассмотреть. Но сама интонация статьи остается чисто на усмотрение владельца блога.
Михаил, уберите пожалуйста эту гадостную систему комментирования от контактика.
А я знаю что вдохновило вас на создание этого поста! Это наличие рекламных постов партнерки Gold Affiliate! Ведь так?:) Просто очень часто они мне стали попадаться
Ну не знаю. Если я вас правильно понял Михаил - то рекламный пост - это когда блоггер пишет то чем никогда не пользовался да? 😀 Тогда можно смело закрыть 50% seo блогов, потому как зачастую вижу как школота (даже определение к ним не подберешь то) с посещаемостью в 10 человек в сутки пишет об эффективных способах оптимизации и увеличении посещаемости... Если наступит момент - когда мой блог станет популярным - я буду писать рекламные посты - но объективного характера.. То есть протестю сервис например и напишу свое бескорыстное мнение о нем....Я считаю что это самый правильный вариант
если блогер выбирает то , что действительно стоит внимания, я думаю такой пост не чего не испортит.
Я не против рекламных постов если они по теме и написаны хорошо
Не согласен. В рекламных постах нет ничего плохого, если они публикуются с соотвествующей пометкой.
Куча постовых или забитый баннерами сайт намного хуже.