Сайт дня (как попасть): Серьезный легальный заработок на трафике с сайта (109587руб. за вчера).
Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию мой очередной перевод субтитров с видеоканала Google для вебмастеров Google Webmaster Help.
В сегодняшнем видео Мэтт Каттс, руководитель Google Webspam team, расскажет о том, нужно ли закрывать внутренние ссылки на сайте от индексации атрибутом rel="nofollow". Также в видео рассказывается о том, стоит ли закрывать ссылки вида "Вернуться на верх страницы", которые довольно часто можно встретить на сайтах.
Мой комментарий: я всегда считал и считаю, что закрывать внутренние ссылки на сайте от индексации ни в коем случае нельзя. Это может привести лишь к одному - проблемам с индексацией внутренних страниц сайта. Зачем в своем доме запирать двери, когда по ним должны резво бегать поисковые роботы 😉 ? Всегда приятно, когда мое мнение подтверждается словами авторитетного сотрудника Google.
Нужно ли закрывать внутренние ссылки от индексации
Если переведенные мной титры на русском у вас не включатся автоматически, то после запуска видео нужно выбрать "Русский", кликнув по показанной иконке (она появляется только после запуска видео):
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.Если перейти на страницу видео на Youtube, кликнув по его названию, и раскрыть описание ролика, то можно увидеть фразу "Russian subtitles provided by Mike Shakin".
Вопрос: Сегодняшний вопрос от АнтониоСо из Монреаля. Вопрос следующий: "Нужно ли ссылкам вида "Вернуться наверх страницы" добавлять атрибут rel='nofollow'?"
Мэтт Каттс: Мой ответ - нет. Я считаю, что если вы ставите ссылку с одной страницы вашего сайта на другую страницу вашего сайта, то добавлять nofollow не нужно.
В этом моменте многие вебмастера заблуждаются, пытаясь закрытием ссылок от индексации увеличить pagerank страниц своего сайта. Google ввел такие изменения, которые сделали все попытки манипуляции с pagerank малоэффективными.
Если вы ставите ссылку на другой сайт, которому не доверяете, или это комментарий с блога, или по какой-либо другой причине вы не хотите, чтобы pagerank или ссылочный вес перетекал с вашего сайта, то в этом случае можно использовать атрибут rel="nofollow".
Если же вы ставите внутреннюю ссылку на вашем сайте, то я бы не советовал использовать rel="nofollow" к какой-либо из ваших ссылок.
Это касается и ссылок, ведущих с нижних частей страниц на верхние. Теоретически вы можете закрыть от индексации, например, корзину в интернет-магазине. Робот Google не знает, как пользоваться кредитной картой. В действительности в этом нет никакой необходимости.
Мое правило заключается в следующем. Если речь идет о внутренней странице вашего сайта и о внутренней ссылке, то я не закрываю такие ссылки атрибутом nofollow. Я не знаю, как еще понятнее это объяснить. Это моя основная рекомендация для внутренних ссылок.
Это был мой перевод видео Мэтта Каттса. Вы можете посмотреть другие видео Мэтта Каттса с моим переводом в рубрике Google на shakin.ru, например:
Как сообщить Google о новых внешних ссылках на ваш сайт
Почему у неоптимизированных сайтов могут быть хорошие позиции в поисковиках
Передают ли сервисы сокращения ссылок ссылочный вес?
Постовой (как попасть): Скоро зима! Пора покупать детские санки! Большой асортимент и выгодные цены.
Десерт на сегодня - классный ролик на тему покупки автомобиля у бабушек 🙂 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
А как делать такие замечательные субтитры?
Иногда хочется разместить интересный ролик, но он на английском, а субтитры я делать не умею?
"чтобы pagerank или ссылочный вес перетекал с вашего сайта"
А ведь говорили, что вес стекает в любом случае - стоит нофолоу или нет (только в одном варианте вес уходит в никуда, а в другом - на сторонний сайт).
А теперь, по словам Мэтта, выходит, что нофолоу предохраняет от перетекания веса.
спасибо кэп)
Поддерживаю, в чем смысл добавлять к ссылкам атрибут rel=”nofollow”, к стати где то читал что если добавить атрибут rel=”nofollow” к внешней ссылки, то PR с вашей старинце уткет, но не по ссылки, а просто пропадет
Внутренние ссылки закрывают, чтобы избежать дублирование контента для поискового робота (закрыть метки, например).
Как у гугла и яндекса с этим сейчас? Не наказывают за дубли?
nofollow рекомендует роботам не переходить по данной ссылке. Если учесть что ресурс робота при единичном заходе на сайт ограничен, например временем, то закрывать внутренние ссылки в nofollow полезно. После закрытия робот не будет в пустую тратить свой ресурс и проиндексирует за заход много больше уникальных страниц.
Ну с этим все и так довольно понятно. А что если в навигации сайта присутствует большое количество внутренних ссылок, например, около 200, стоит ли оставить их, например, только на главной, а на внутренних закрыть через rel=nofollow ?
О, ну наконец то! Всегда была уверена что не нужно закрывать и благодаря вам Михаил получила подтверждение своим убеждениям. Спасибо!
Убедительное видео) и всё же, в последний раз: а ссылки в меню (вроде, "Главная") или с логотипа на главную, нужно закрывать?
Хочется выслушать мнения спецов, знакомых с этим экспериментом: https://devaka.ru/articles/two-links-experiment