Дорогие друзья, сегодня в гостях у shakin.ru - Алексей Паньшин, автор блога seokemerovo.ru и генеральный директор Паньшин Групп. Это первое интервью на моем блоге с человеком, которого я знаю в реальной жизни. Я познакомился с Алексеем на прошедшей SEO конференции в Казани. Он тоже сибиряк, как и я. Алексей переехал из Кемерово в Москву, где основал свою компанию по продвижению сайтов.
Итак, встречайте - Алексей Паньшин!
Привет, Алексей! По традиции, прошу тебя рассказать о себе. Где ты родился, на кого учился? Чем увлекаешься в свободное время? Как сейчас погода в Москве?
Привет, Михаил. Родился в Сибири, в Кемерово, чуть больше двух лет живу в Москве и, думаю, что я здесь надолго останусь. Не поверишь - из образования у меня только средняя школа 🙂 Два раза поступал в различные ВУЗы, но дальше первого курса я не пробился. Учеба - это не для меня, не хватало сил вытерпеть это нудное времяпровождение, всегда находились более важные дела.
Свободного времени почти нет, все силы сейчас уходят на развитие бизнеса. Бизнес - это и есть главное увлечение, такая игра: быстрее, выше, сильнее (Читай как: больше, больше, БОЛЬШЕ!). Когда занимаешься своим любимым делом - даже нет мысли о том, что надо от него как отвлечься и увлечься чем-то новым. После возвращения из Казани - погода стояла мерзкая-премерзкая и вот только к последним выходным улучшилась. Но, ты же знаешь - мы, сеошники, сидим за компом сутками, и какая разница какая там погода за окном? 🙂
Про погоду за окном ты точно заметил 🙂 Как ты пришел к мысли завести блог? Ты же был в движении интернет-бомжей? У тебя на логотипе блога (https://seokemerovo.ru) как раз какой-то бомж изображен 🙂 . Как ты считаешь, почему это движение пошло на спад? Ведь несколько лет назад оно было популярным.
Да, я причислял себя к этому движению, и ник в урезанном виде "Кемеровский" до сих пор за мной числится. Блог был заведен, как еще один сайт и для заработка на нем... вот так я меркантильно мыслил в то время 🙂 Это было единственной целью. Блог - это просто еще один сайт.
Дальше уже пошло: общение в аське с коллегами, знакомства, связи, общение... А дальше уже реальное общение в оффлайне. Сегодня блог переименован в блог Алексея Паньшина, но рисованного бомжа я решил оставить. Тем более, я до сих пор не купил квартиру.
Бомжедвижение пошло на спад в момент перехода Бомжеленты в руки Стального бомжа, который по факту ее и угробил. Но, это я именно про ленту сейчас пишу. А бомжи почему попропадали? ... На мой взгляд, есть две причины: первая - это то, что человек, ставивший перед собой цели публично, ничего не достиг и "слился", вторая - обратная первой ситуации. Бомж - достиг успеха, и я ему стало неинтересно и не о чем писать. Себя я отношу ко второй категории 🙂 Ну не интересно мне сегодня писать о том, как надо сайт оптимизировать или "темы палить"... нет этих тем. Работать надо. Сегодня очень много молодых и годных блогов, практически все они собраны в Ридере Топсапы, которая стала сегодняшней бомжелентой.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Я еще заметил, что несколько лет назад в блогосфере были популярны так называемые "финансовые стриптизы", когда блоггер каждый месяц публиковал подробную информацию о своих расходах и доходах. Сейчас финстрипы встречаются всё реже и реже. Как думаешь, в чем причина? Ведь многим людям всегда было и будет интересно следить за тем, чем занимаются и сколько зарабатывают другие?
В той же Топсапе достаточно много блогов публикующих финстрипы. Но в целом, да, я соглашусь, что это явление сходит на нет. Думаю, причина в том, что это перестало быть модным 😉 Я свой последний стрип достаточно давно публиковал... сейчас это мне уже не интересно, всё палится на конференциях в личных беседах с друзьями и коллегами.
Алексей, думаю, многим читателям будет интересно узнать, каким был твой путь от SEO блоггера до генерального директора собственной компании Паньшин Групп. Расскажи, пожалуйста, об этом.
Сначала однословно: Вебмастер - блоггер - сеошник на себя - открытие SEO-компании - открытие новых направлений и преобразование в группу компаний.
Я начал с полного нуля, точнее даже с минуса в виде огромного количества долгов. По мере накопления опыта в SEO и работы с собственными проектами пришел к мыслям о клиентском SEO и начал продвигать. Совсем скоро будет 4 года, как я официально - Индивидуальный предприниматель. Работал в основном в региональном SEO, хотя было несколько московских клиентов.
После переезда в Москву доля московских клиентов дошла почти до 100% от всего оборота. По мере того, как обживался, приходили новые идеи бизнеса и развития новых направлений, сегодня это: seo-компания, основное, стержень и фундамент всего, страховой бизнес (агентство) - которым занимается моя жена, два сайта - СМИ и еще кучка разных проектов от сервисов для сеошников (ссылки из профилей, сервис постинга в вопросы/ответы) до e-commerce проектов. Идей новых бизнесов - всегда куча, нет нормальных прямых рук для их реализации или лично моего времени 🙂
Сколько у тебя сотрудников? Что используешь для планирования дел?
В офисе нас четверо: Я, жена занимается страховками, сейлз и аккаунт. Остальные все на удаленке: трое сеошников, трое копирайтеров, четыре программиста, один менеджер по моим проектам. Итого 15 постоянно занятых, ну и привлекаем под разовые задачи дополнительные силы.
Для организации работы перепробовали всё от мегаплана до редмайна. Ничего не удовлетворило. В итоге, я ставлю задачи аккаунту или конечным специалистам и сам же спрашиваю с них. Планировщиков всех дел два: блокнот для записей и моя голова. Но мой ведущий разработчик пообещал на этой неделе выкатить первую версию CRM-системы, которая пишется специально под мои задачи. Я планирую выпустить коммерческий продукт для небольших SEOкомпаний по управлению проектами и продвижением в поиске.
Интересная задумка с CRM-системой! Думаю, у многих компаний по продвижению сайтов, да и у фрилансеров, есть потребность в таком инструменте. Можешь немного рассказать, какие основные фичи в ней будут?
В одной части, это будет обычная система управления проектами, только круто подпиленная для нюансов нашего бизнеса. С другой стороны, мы планируем сделать ряд плюшек, которые позволят автоматизировать основную рутину по оптимизации сайтов и взорвут рынок. Я пока не буду подробностей раскрывать, но это будет крутой штукой. Михаил, пользуясь случаем, тебе зову в тестеры нового продукта.
Отлично! Я был очень рад с тобой познакомиться на SEO конференции в Казани. Какие еще подобные мероприятия ты порекомендуешь?
Михаил, я чертовски рад нашему личному знакомству! Твое первое появление на людях было приятной неожиданностью. 🙂 Практически на любой конференции главное - это не доклады, а люди, которые на нее приезжают и неформальное общение в кулуарах и прочих местах всеобщей попойки. Из других конференций мне нравится All in Top, это первая конференция в году и после долгого новогоднего перерыва приятно увидеться с коллегами и друзьями и, конечно же, Калининградская BDD, с душевной домашней атмосферой и красивейшим городом.
У тебя на конференции был интересный доклад на тему использования дорвеев в качестве альтернативы контекстной рекламе. Какие советы ты можешь дать тем, кто планирует использовать это направление? Как им избежать ошибок, кроме как набивая шишки на своем собственном опыте 🙂 ?
Я говорил, в первую очередь, о дополнительных каналах привлечения трафика, а не о том, что делать это основным источником трафика. Советы простые: ошибок не избежать, дорвеи - это тема, в которой только 1 дорвей дает трафик из пачки неудачных. Пробовать, ставить эксперименты, менять структуру, доргены, принципы генерации, фиксировать всё это на бумаге и анализировать данные. Потом вносить изменения в свой план действий и опять ждать ошибок. Вот к примеру, у меня сейчас в работе есть проблемный клиент - ну не хочет траф идти на проект по недвижимости, мы с командой уже два раза сменили структуру и сами дорвеи, а яндекс, нехорошая такая железяка, до сих пор траф не дает. Ну ничего, мы его продавим рано или поздно 🙂
Какие перспективные и интересные направления в современных реалиях SEO ты бы выделил?
Клиенты умнеют и требуют бОльших гарантий и прозрачности, это заставляет компании больше работать над проектами, объяснять что именно и для чего они делают. Растет общий уровень рынка. Само по себе продвижение постоянно усложняется и требует все более комплексного подхода, когда приходится делать клиентам и SMM, потому что нужны соцотклики, и размещать не SEO-статьи, а полноценные рекламные релизы, чтобы были органические переходы из этих статей (усиление ссылок, ага) и многое другое. SEO-компании перестают быть именно сеошными, а становятся маркетинговыми компаниями, и уже внутри себя распределяют задачи между отделами/сотрудниками. Дефицит в качественных сотрудниках, которые под клиента могут написать стратегию продвижения и план работ.
Как ты считаешь, как владелец компании, что выгоднее: "выращивать" и обучать сотрудника с нуля, или постараться найти уже грамотного специалиста по продвижению сайтов?
У каждого специалиста своя методика работы и это накладывает определенные трудности для работы в команде. В SEO-компанию нужны люди, которые будут выполнять работы по чек-листу, который в свою очередь должен составляться аналитиком. Это в идеале. Так вот на исполнительскую роль можно брать кого угодно, ну почти каждый начинающий сеошник сможет прописать мета-данные по сайту и отправить контент на рерайт и т.д. А вот на роль аналитика нужно выращивать уже сотрудников. Пока в моей компании я и аналитик и жнец и, даже, как то раз, курьером отработал 😉 Начинающих сеошников с теоретической базой много, и его можно достаточно быстро встроить в уже сформированный алгоритм работы.
Сейчас в рунете становится все более популярным работать с сотрудниками из провинции. Этот тренд очень распространен в англоязычном интернете, там многие компании из США и Европы нанимают удаленных сотрудников из Индии, Бангладеша и Юго-Восточной Азии. Как я понял, ты тоже это практикуешь. Какие подводные камни могут быть в этом направлении? Как и где искать удаленных сотрудников, как проверить их уровень знаний и навыков?
Да, программисты, сеошники и один из менеджеров - на удаленке, в пределах СНГ.
Подводный камень один - невозможность контролировать процесс работы и «стоять над душой» пока задача будет выполнена. Решается легко: ежедневной обязательной отчетностью о проделанной работе, проверке этой отчетности и перебором кадров, если кто-то начинает недобросовестно выполнять свои обязанности. Но, у меня таких - нет. Своими бойцами я доволен 🙂
Для тестирования новых сотрудников - я ставил задачи по аудиту сайтов, спрашивал, что здесь не так. И по объему полученной информации делал выводы: какие инструменты были использованы в процессе, какие ошибки были замечены на сайте. Это может дать полную картинку, что знает соискатель вакансии.
Алексей, большое спасибо за интервью! Желаю тебе и твоей компании успехов и новых высот! Что бы ты пожелал читателям моего блога?
Михаил, спасибо тебе за предложение ответить на твои вопросы 🙂 Желаю тебе и твоему блогу - побольше читателей, множество идей для новых постов. Твой блог лучший, по-моему мнению, в Рунете. Читателям желаю настойчивости в достижении своих целей, не сдаваться никогда!
По традиции, в интервью видеодесертов нет.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO