Дорогие друзья, сегодня в гостях у shakin.ru - Анастасия Марголис, редактор-переводчик популярного портала SEOnews.ru. Я благодарю Анастасию за уделенное время и интересные ответы на мои вопросы.
Итак, встречайте - Анастасия Марголис!
Привет, Анастасия! Расскажи, пожалуйста, о себе. Чем увлекаешься, кто ты по образованию?
Привет, Михаил! Благодарю за возможность быть представленной миру SEO-блогинга 🙂 . Привет, читатели Shakin.ru!
У меня весьма неширокий круг увлечений. Меня интересуют разве что театр, литература и шоу «Топ-модель по-американски». А вообще, основные мои пристрастия последние три года концентрируются вокруг работы. Не знаю, что это: максимализм или ограниченность 😉 ?
Знаю только, что при такой односторонности интересов нужна работа, не имеющая потолков, иначе, приложив максимум усилий, можно слишком быстро упереться и остыть. Верю, что в SEOnews я нашла это безграничное поле для творчества и самосовершенствования 🙂 .
По образованию я филолог, по специальности - учитель, практически твоя коллега 😉 .
Знаю, что ты живешь в Туле. Твой город знаменит тульскими пряниками, самоварами, изделиями оружейного завода. На мой взгляд, у вас еще много людей, связанных с SEO - популярный SEO-блоггер Димок, SEOnews, наверняка есть еще и другие компании. Как ты думаешь, с чем это связано? Может, у вас особое магнитное поле 🙂 ?
Да, действительно, на маленькую Тулу SEO-компаний очень много, оптимизиторов-фрилансеров ещё больше, а также есть мы, SEO-блогер Димок... Даже гипотетически бизнесмен из меня, конечно, никудышный, но смею предположить, что этим особым «магнитным полем» является близость Москвы.
В столице море клиентов, большие деньги, а в Туле квалифицированные кадры, готовые качественно выполнить заказ за региональную зарплату. В общем, и москвичам, и землякам выгодно такое тесное SEO-сотрудничество 😉 .
Хотя, возможно, причина в том, что так исторически сложилось. Один из холдингов-родоначальников SEO-отрасли находится в Туле, поэтому и сама сфера здесь достигла своего расцвета. Одни подали хороший пример, другие подхватили, и вот новая специализация города сформировалась. Большая часть наших заводов ещё с 90-х стоит, к сожалению. Спасибо, что хоть SEO-компании народ работой обеспечивают...
Кстати, Анастасия, скажи, как отличить настоящий тульский пряник от поддельного? Бывает ли в них начинка? Я просто уверен, что настоящих тульских пряников в Сибири не продают. Я пряники очень люблю 🙂 и приходится есть местные, так называемые Мишкинские.
Ура, кто-то ещё любит эти пряники! Значит, наша ТКФ не зря работает! Мы, местные, кажется, ещё в детстве все «зажрались». Да, Михаил, тульский пряник - это отдельное кондитерское изделие, он всегда с начинкой, всегда печатный.
Если в Сибири их нет, то только потому, что нет спроса... Но ты обязательно должен попробовать и оценить тульские пряники! Скинь мне адрес по почте - отправлю вам, сибирякам, посылку от SEOnews. Чисто из патриотических соображений, так что пусть твоя врождённая скромность не вмешивается 🙂 .
Насколько я знаю, ты недавно работаешь в SEOnews. Как тебя приняли в коллективе? Не обижали 😉 ?
Ну, не так уж и недавно - уже целых полгода, Михаил 🙂 . После меня ещё Алина и Паша наш коллектив успели пополнить. Отлично меня приняли в SEOnews! Обижать некому - все, как на подбор, позитивные, дружелюбные и отзывчивые 😉 . Вообще, мне по жизни с коллегами везёт!
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Сколько человек работает в SEOnews?
Михаил, спасибо за лестный отзыв о нашем контенте! В SEOnews нас сейчас семеро.
1. Главный редактор Аня Макарова - человек, который работает в SEOnews со дня его основания. Настоящий профессионал, талантливый демократичный руководитель и очень приятный в общении человек (отчасти благодаря её харизме у SEOnews столько преданных друзей).
2. PR-менеджер Марал Гаипова - душа компании, человек, ежедневно задающий настроение в офисе SEOnews. Незаурядная личность, сама непосредственность.
3. Редактор Жанна Рожкова - наш генератор идей (кстати, блестящая мысль провести интервью с тобой тоже её заслуга). Коммуникабельная, энергичная, смелая - прирождённая журналистка.
4. Ещё одна моя коллега Марина Дёмина - пожалуй, самый креативный из редакторов SEOnews. Незаурядная личность, перфекционист, человек, «влюблённый» в свою профессию.
5. Я. Исполнитель по натуре. Боящийся ответственности и людей, но зато увлечённый своей работой редактор 🙂 .
6. Наш новенький редактор Алина Назарова - ас в налаживании деловых контактов (её талант сулит весомое пополнение в копилке друзей SEOnews). Предприимчивый, инициативный специалист, коммуникабельная и многосторонне развитая личность.
7. Наш новенький PR-менеджер Паша Плахов - мастер своего дела, профессиональный журналист и талантливый SMMщик-любитель, судя по количеству подписчиков страницы SEOnews в Футубре (636 за 2 недели). Всё успевающий и во всём разбирающийся человек.
Думаю, многим читателям будет очень интересно узнать о том, как построена работа в SEOnews. У вас выходит много полезных материалов - новостей, интервью, подкастов и т.д. Как вы все успеваете? Чем пользуетесь для планирования дел?
В идеале каждый из редакторов SEOnews ежемесячно пишет по статье и проводит по интервью. В пору конференций статьи и интервью сменяются обзорами. Ежедневно пишем новости. Марал и Паша отвечают за раскрутку бренда SEOnews и его репутацию.
Кроме того, в обязанности PR-менеджеров входит проведение телефонных опросов и составление на их основе рейтингов SEO-компаний. Аня контролирует и организует абсолютно всех и всё: проводит планёрки, ведёт все бумаги, проверяет готовые материалы, консультирует и поддерживает каждого сотрудника. И при этом она ещё успевает заниматься нашим новым проектом Лайкни! Кстати, совсем скоро стартует закрытое бета-тестирование портала. С радостью поделимся инвайтами с тобой и твоими читателями 🙂 . Извини за рекламу, не удержалась...
Что касается того, как мы всё успеваем - запросто! Нагрузка на одного сотрудника получается довольно размеренной. Для планирования пользуемся, доской (да, как в школе 😉 ) и excel-таблицами. До интеллектуальных карт мы ещё не добрались 🙂 .
Недавно в SEOnews сделали видеоролик "Как в SEOnews делаются SEO-новости", который я посмотрел с интересом. Кто придумал идею создания этого оригинального видео?
Автором замысла сделать видеопоздравление, режиссёром и оператором выступила экс-корреспондент одного из тульских телеканалов, наш редактор Марина Дёмина. Именно поэтому сама местная звёздочка в кадре появляется всего один раз... А вот автором идеи видео является экс-радиоведущая, наш PR-менеджер Марал Гаипова. В общем, профессионалы нашли друг друга и написали сценарий для нас всех 🙂 .
Сколько в среднем писем приходит в SEOnews в день? Обработкой писем у вас занимаются все сотрудники или это обязанность только некоторых?
Ежедневно в SEOnews приходит порядка 10 - 15 писем. Пишут и рекламодатели, и партнёры, и авторы, желающие разместить свои материалы у нас на SEOnews. Очень часто наши читатели подсказывают нам полезные инфоповоды, в частности, качающиеся изменений в выдаче Яндекса. За это мы им очень благодарны.
Разбором корреспонденции, как правило, занимается наш главный редактор Аня Макарова. Хотя написать могут каждому из сотрудников, так что outlook мы все не выключаем в течение рабочего дня.
Сайт SEOnews работает на движке Битрикс. Как он в плане удобства наполнения материалами с точки зрения редактора?
Замечательно. Очень удобная и доступная CMS в админке SEOnews. Даже я, бывшая сельская училка, со второго раза освоила 🙂 .
Что, по твоему мнению, помогло SEOnews стать самым популярным новостным ресурсом по SEO в рунете?
Михаил, спасибо 🙂 . А мы-то тут думаем, что у SEOnews ещё есть несколько конкурентов... Но издалека картина всегда выглядит яснее!
Я считаю, что занять одну из лидерских позиций в своей сфере SEOnews в первую очередь позволил серьёзный подход к делу. Портал с первых дней своего существования позиционируется как профессиональный: редакторы посещают важные события отрасли, сотрудничают с SEO- и интернет-компаниями, изучают западные ресурсы, проходят обучающие тренинги.
Ну, и конечно, огромный вклад внесли первые редакторы интернет-издания. Благодаря их ответственному и упорному труду с SEOnews стали считаться. И здесь, как мне подсказывают коллеги, важно отметить большой вклад в развитие проекта со стороны Демфиры Шакуровой, Людмилы Кудрявцевой, Анастасии Гутниковой, Анны Лебедевой, Дарьи Мутовкиной.
Не могу не спросить твое мнение о новом российском сервисе микроблогов Футубре. Есть ли у него перспективы?
Честно говоря, я социальными ресурсами пользуюсь исключительно в рабочих целях (если бы не SEOnews, в жизни бы ни на одном не зарегистрировалась). Так что буду оценивать шансы нового проекта Mail.Ru Group не как пользователь, а как журналист.
Судя по тому, что Twitter за шесть лет своего существования заручился поддержкой всего 5 млн. россиян, Футубре рассчитывать на большее вряд ли приходится. Видимо, не отвечают 140 - 200 символов требованиям широкой русской души. Но, если Twitter начнёт активно сотрудничать c правительством, утратившим доверие народа, у Футубры будет возможность переманить к себе его 5 млн. пользователей.
А вообще, из патриотических и профессиональных соображений очень бы хотелось, чтобы Футубра удивила!
Как ты считаешь, какой поисковик будет лидером в рунете через несколько лет? Возможно ли появление новых игроков в этой сфере?
Михаил, как журналист я не имею права делать таких прогнозов 🙂 ... По моему мнению, если Яндекс не расслабится и продолжит совершенствоваться, а Google не предпримет особых усилий по завоеванию Рунета, то в ближайшие 3 года расстановка сил на российском рынке поиска не поменяется. А дальше всё будет зависеть от предпочтений новых поколений.
Мне кажется, для нас выбор поисковика - это дело привычки. С русскоязычным запросом я на автомате обращусь сначала к Яндексу. Если же мне нужно найти информацию о западной компании, международном событии или надо подобрать картинку для новости, я по традиции воспользуюсь Google. Так уж сложилось в наш век: Google поздно освоил русский язык, Яндекс несколько запоздал с международным поиском.
Но если наше поколение руководствуется привычками, то последующее выберет действительно лучший поисковик. Так что пусть Яндекс и Google продолжают активно соревноваться и подкидывать нам инфоповоды 🙂 . У нового игрока не будет шансов в России, если с этими двумя лидерами поиска ничего не случится.
Большое спасибо за ответы на мои вопросы, Анастасия! Желаю тебе и всему коллективу SEOnews новых творческих успехов, здоровья и счастья! Что бы ты хотела пожелать читателям моего блога?
Михаил, большое спасибо за интересные вопросы и добрые пожелания! Уважаемые читатели Shakin.ru, благополучия вам и вашим близким, творческих и профессиональных успехов, мирного неба над головой! Михаил, а тебе, напоминаю, покорения новых вершин - не забудь!
Спасибо за внимание 🙂 .
Постовой (как попасть): Вегетарианские рецепты в очень хорошем кулинарном блоге.
По традиции, в интервью десерта нет.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO