Сайт дня: Рерайтер текстов Fantom. Волшебство начинается...
Сегодняшний гость shakin.ru - Александр Сторожук, маркетер и блоггер, основатель известной пресс-релизной платформы B2Blogger.com.
Я давно знаком с проектом Александра, и мне было интересно взять у него интервью о продвижении в интернете с помощью новостных релизов и о тонкостях продвижения пресс-релизами.
Итак, встречайте - Александр Сторожук!
Привет, Александр! Чем увлекаешься в свободное время, где живешь?
Привет! Сам я из Николаева, что на юге Украины. Здесь родился, здесь проживаю и работаю. Увлекаюсь блоггингом, журналистикой и корпоративными коммуникациями. В обычной жизни занимаюсь маркетинговой деятельностью в промышленной среде. Веду блог по B2B маркетингу, продаю готовые рыночные исследования и поддерживаю пресс-релизную платформу.
Расскажи, как давно ты работаешь в сфере пресс-релизов?
В сфере пресс-релизов работаю с 2006 года, когда стало очевидно, что ни одна существующая пресс-релизная площадка в рунете не использует RSS-каналы и не транслирует публикации в новостные агрегаторы. Таким образом появилась благоприятная ниша, позволяющая придавать пресс-релизным публикациям видимость в Сети.
Интересно, что означает название b2blogger? Ты сразу определился с идеей своего проекта или постепенно?
Наименование B2Blogger — комбинация двух частей «B2B» и «Blogger», что дословно можно расшифровать как «логирующий события в B2B-среде». Другими словами — блоггер, ведущий журнал по B2B-маркетингу (B2B, англ. — бизнес для бизнеса). На это название возложена задача — ассоциировать «промышленный B2B маркетинг» в рунете с сайтом B2Blogger.com. Получилось или нет — время покажет.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Что касается идеи, стараюсь не отступать от генеральной линии — вести журнал по B2B маркетингу, предоставляя инофмацию и сервисы для руководителей бизнесов, маркетинговых и PR-специалистов. При этом могу точно заверить, что с каждым годом идеология проекта становится всё более ясней не только для аудитории, но и для меня самого 😉
У многих оптимизаторов и вебмастеров возникают трудности с написанием пресс-релизов, в частности, с информационным поводом. Допустим, есть сайт небольшой компании, особых событий нет - что бы ты посоветовал в этом случае?
Трудности возникают потому, что задача эта не для оптимизаторов и веб-мастеров, а для специалистов, отвечающих за коммуникации в компании. Но если оптимизаторы берутся за работу, чтобы «прокачать» сайт, они легко могут нарастить ссылочную массу, повысить упоминаемость за счет использования материала в других изданиях и обеспечить видимость в поисковиках — если важно по какому запросу, зависит от содержания новости. На форуме Searchengines.Ru я приводил пример.
Теперь к событиям в небольшой компании: это на первый взгляд кажется, что весомых событий в бизнесе компании не происходит. На самом деле, можно собрать добрый перечень информационных поводов: «запустили сайт/блог», «выпустили на рынок новый товар/услугу», «подытожили результаты», «осуществили перестановку кадров», «начали работать с брендовым клиентом», «приняли участие в конференции/выставке», «реорганизовали форму собственности», «открыли новый офис» и т.д. Если поводов не достаточно, можно их генерировать искусственно. Например, подготовить нишевый обзор в PDF-формате: кто лучше может знать предметную область, кроме самой компании? На основании этого подготовить пресс-релиз в котором можно озвучить часть цифр. Журналистам такие цифры только по душе, а для компании — лишний повод засветиться в качестве экспертов рынка.
Александр, как ты думаешь — в целом, какие пресс-релизы эффективны, а какие нет?
Хороши те пресс-релизы, у которых есть информационное содержание, так называемый информационный посыл. Если релиз «цепляет» редакторов или конечных получателей сообщения, то пресс-релиз эффективен. Важно следующее: многие пытаются рассказать о «крути» компании, забывая сосредоточить вманиние на самой новости. Еще могу заверить, что более результативны те пресс-релизы, которые адаптированы под социальные медиа. Впрочем, сам я разделяю пресс-релизы на те, которые для СМИ и те, которые для Веб. Так вот вторые более содержательны.
Как ты думаешь, какая сейчас наиболее эффективная схема продвижения в интернете с помощью пресс-релизов?
Эффективность продвижения с помощью пресс-релизного контента очевидна: при низких результатах можно «выжать» достаточно весомый результат. Во-первых, он будет виден сразу: опубликованный материал через несколько минут будет транслироваться ведущими новостными агрегаторами, а трансляция его в Яндекс.Новостях и Новостях Google ускорит индексацию. Поэтому текст новости будет виден в поисковиках в течение получаса и если важно по какому запросу «выводить» сайт — зависит от содержания новости.
Само содержание новости в интернете изменилось: теперь публикацию можно сопровождать не только текстом и изображением, но и видео-материалом, и аудио-версией. Сопровождайте публикацию ссылками на всё что считаете важным: корпоративный сайт, логотип, фото руководства, значимые файлы, факты в интернете, отраслевые сообщества и группы в социальных сетях — на всё, что только расширит послание.
Есть ли у тебя другие проекты в интернете? Какие нововведения планируешь для b2blogger.com?
Кроме B2Blogger.com у меня есть BloxFox.com — о корпоративных блогах и прочих интернет-хитростях, который c недавних времен ведется в соавторстве c Александром Мельником.
Что касается нововведений, могу сказать что это будут сервисы, ориентированные на специалистов маркетинговой среды. В этом году их ожидается несколько.
Большое спасибо за интервью, Александр! Что бы ты пожелал блоггерам и вебмастерам?
Спасибо за вопросы тебе и читателям за выдержку! 😉 Блоггерам и вебмастерам я пожелаю упорства и сил, чтобы оттачивать свои навыки до экспертных. А так разумеется, больше читателей в блогах, больше трафика и больше кликов по рекламе 😉
Удачи!
Постовой: База 100 000 статей по 0.01WMZ. Больше не надо копипастить!
Десерт на сегодня - нарезка из падений в паркуре:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO