Дорогие друзья, сегодня на моем блоге необычное интервью. Оно не по теме SEO-блоггинга. Я взял интервью у Павла, он сейчас работает в Америке дальнобойщиком, как я когда-то. Кроме этого, он ведет интересный блог о своей жизни https://nyclife.ru/, на который я сразу подписался по RSS.
Грузовик Павла:
Я благодарю Павла за то, что нашел время на интересные ответы во время рейсов.
Итак, встречайте - Павел, русский дальнобойщик в Америке!
Содержание
Привет, Павел! Расскажи, как так получилось, что ты сейчас в Америке? Как долго уже там? Почему решил уехать?
Привет, Михалыч!
Если брать техническую сторону вопроса, то официально я - студент с визой F1. В свое время мне очень повезло, что меня отговорили ехать по туристической B1/B2 по некоторым причинам. А виза J1 (Work and Travel) мне уже не светила в силу моего возраста, так что вот он я - студент-дальнобойщик.
Стоянка грузовиков около Солт-Лейк-Сити, штат Юта:
Я тут уже почти восемь месяцев, первый раз приехал в начале апреля 2015 года, до этого в США не был. Причин отъезда было очень много, если вкратце, то: поиск приключений (скучно жить стало), поиск лучшей жизни и, конечно же, заработать свой первый миллион бачей :).
Но самая главная причина-катализатор моего отъезда была в том, что на мне висело очень много кредитов, весь мой заработок уходил на их гашение, так что я не придумал ничего лучше, как просто убежать от этой проблемы.
Сейчас абсолютно не жалею о своем решении - жить стало НАМНОГО интереснее и появились РЕАЛЬНЫЕ цели, а с кредитами я разберусь в процессе 🙂
Интересно, сколько работ ты там уже перепробовал? Кем раньше работал в России?
Сразу скажу что твой блог про США я почитывал еще до того, как меня посетила мысль о переезде. Особо меня стращали твои истории про бездомную жизнь в Нью-Йорке и душевые кабины на Брайтон-Бич.
Трасса US 2 в штате Вашингтон:
И больше всего мне был непонятен тот факт, почему ты сменил так много работ - аж целые 22!? Знаю, что с некоторых из них тебе пришлось уволиться в связи с твоим тогдашним статусом, но не двадцать две же!
Я, в отличии от тебя, пионер в этом плане - поработал всего на одной работе, две недели в мексиканском ресторане на Манхеттене, в котором мне еще и не доплатили примерно треть того, что были должны. Кроме бесплатной еды, на работе работать там не понравилось :). Это если говорить про "официальное" трудоустройство.
Дальнобойный грузовик Павла:
Нью-Йорк большой город с большими возможностями, как ты знаешь, так что я нашел способ легкого заработка - искал вакансии и продавал их тем, кому было лень напрячь пятую точку в поисках вакансий. Все самые интересные и "жирные" вакансии, конечно же, лежат не на поверхности, так что я нашел способ их поиска и продавал их менее сообразительным личностям. Много на этом я заработать не успел, потому что в июле пришлось уехать в Сиэтл.
До 2010 года работал переводчиком английского языка, после увольнения в мае 2010 более официально не работал. Но всегда старался пробовать себя в бизнесе.
В кабине трака Павла:
Сталкивался с многими вещами (хвастаюсь): внешнеэкономическая торговля, медицинское оборудование, ремонт и отделка помещений, открытие пивного ларька и магазина ширпотреба, ремонт бытовой техники и телефонов, автозапчасти и ремонт автомобилей, продажа сотовых телефонов и смартфонов, посредничество в приобретении товаров из-за границы, и еще многим чем.
Не сталкивался разве что с туризмом и проституцией 🙂 . Но, к сожалению, ничего из вышеперечисленного не принесло результатов. Поэтому я в США.
Тоннель в Пенсильвании:
Как решил стать дальнобойщиком?
Когда я читал твои статьи (в частности статью про плюсы и минусы работы дальнобойщиком в США) то однозначно решил, что им я становиться не буду.
Когда я уже был в США, то меня пригласили в траковую компанию и озвучили зарплату - и я буквально в момент поменял свое отношение к этой работе, которое притом основывается на чужом опыте, так что не получилось тебе меня напугать 🙂
Мне время от времени читатели пишут письма, что, мол, хотят поехать в Америку и работать там на дальнобое. Что бы ты им посоветовал?
Я бы посоветовал им дальше продолжать мечтать :). Не всё так просто. Хотелось бы написать подробно в чем дело, но это займет целую страницу объяснений, так что скажу вкратце.
С 1-го сентября 2015 года без Грин Карты получить водительское удостоверение на управление коммерческими фурами без Грин Карты или разрешения на работу НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Я успел до 1-го сентября оформить всё что мне было нужно, считаю что мне очень сильно повезло. Так что если те люди, которые хотят поехать в Америку и работать на дальнобое - это вполне реально, но нужно очень этого хотеть, так как придется потратить много сил и нервов в получении нужных документов.
Путь будет очень тернистым, особенно с учетом первосентябрьских нововведений в сборник федеральных законов. Самым терпеливым и настойчивым - удачи! Остальным - смотрите и завидуйте ;))
Красивый мост недалеко от Сиэтла:
Можно ли сейчас устроиться водителем на грузовик, будучи нелегалом?
Нет 🙂 Прикрыли лавочку. Но от кого-то слышал что всё еще можно получить CDL (право на управление фурами) в штате Массачусетс, но информацию я не уточнял.
Update: Пока я готовил это интервью, мне позвонил дружбан и сообщил что CDL (право на управление фурами) ВСЁ ЕЩЕ можно сделать в штатах Массачусетс и Мериленд (то есть, я беру свои слова про первое сентября назад - еще можно получить CDL без Грин Карты или карты Work Authorization). И есть живое подтверждение этому - пару недель назад парнишка с визой J1 (Work and Travel) сдал на CDL. Так что кому интересно - гуглите "CDL massachusetts" или "CDL maryland". Но помните о том, что Social Security Number всё равно необходим.
Павел, расскажи, пожалуйста, о своей работе. Бываешь ли дома? Сколько в среднем ты находишься за рулем в день? Сколько примерно миль проезжаешь?
Более рутинной работы я не встречал. Еду - сплю - ем - еду - сплю - ем - выгружаюсь - разгружаюсь. И так день за днём. Поэтому приходится придумывать себе развлечения. Самое очевидное - болтать по телефону. Бывает что в день разговариваю по 8 часов 🙂 . Из последних развлечений - "задави перекати-поле".
Недавно ехал по 395-й трассе в штате Вашингтон, в тот день был штормовой ветер, и перекати-поля не просто катились, а некоторые из них аж летали. За пять часов езды задавил всего три катуна 🙁
Еще одно развлечение я называю "определи п******са" - влупить дальний свет фар тем кто забывает выключить когда едет спереди, а особенно сзади тебя.
У меня на траке не три зеркала, как у легковой машины, а целых 6, два из которых огромные, так что если меня слепят дальним светом фар сзади - очень неприятно ехать.
Зеркала заднего вида на траке:
Но бывает, что я ошибаюсь, и дальний свет включают мне - так что в этом и состоит интерес этой "забавы" - угадаешь или нет. Мда уж, никогда бы не подумал что буду заниматься такими сомнительными развлечениями 🙂
И, конечно же, не забываю делать всевозможные фото и видео, даже купил себе портативную видеокамеру. На телефон видео неудобно снимать плюс нет стабилизации, так что абсолютно не жалею что раскошелился на видеокамеру.
У меня трейлер не такой, как был у тебя. У меня платформа flatbed, так что в силу специфики работы на таком трейлере мне не приходится ездить так много, как приходилось тебе. В отличии от твоей будки, мне приходится самому крепить груз. Иногда на это уходит целый день (максимум у меня была погрузка 10 часов).
Раз есть недостаток у моего трейлера, то должно быть и преимущество :). Оно заключается в том, что мне не приходится ехать сверх много. Мои диспетчера стараются брать грузы через всю страну, так что иногда бывает, что расстояние между погрузкой и разгрузкой составляет 2000-3000 миль.
В месяц у меня стабильно 4-5 выходных, которые я стараюсь проводить в тех городах, в которых я паркуюсь на выходные. Дома я не бываю так как его у меня нет.
Трак-стоп:
После того, как я уехал из Нью-Йорка, я переехал в Сиэтл и около двух месяцев жил там. А потом уже устроился на работу и покинул Сиэтл. У меня в США никого из близких нет, так что квартира мне пока не нужна. В планах экономии, конечно.
Так-то конечно я мечтаю о квартире, чтобы можно было проснутсья на огромной мягкой кровати и уставиться в нормальный белый потолок, а не лицезреть с утра пораньше толстых американских тракеров :).
Планирую арендовать квартиру ближе к лету следующего 2016 года, но уже после того, как я решу где я хочу жить.
В те дни, когда я еду то я нахожусь от 10 до 15 часов за рулем. Это примерно от 600 миль (когда я не тороплюсь и поездку можно растянуть) до 900-1000 миль. Мой личный рекорд - 1179 миль без сна (около 20 часов).
Трасса Interstate 40 в Аризоне:
Сколько штатов уже посетил? Где больше всего понравилось? А где не понравилось? Мне вот больше всего нравились Юта, Орегон и Флорида, а также побережье северной Калифорнии, а не нравилось ездить в Нью-Йорк и Чикаго 🙂
Я не считал все штаты, которые я посетил, но по моим ощущениям примерно в половине я уже побывал. Я работаю пока только третий месяц, так что нравится везде. Сейчас скоро наступит зима, и дороги покроются снегом, так что, загадывая наперед, мне будут нравиться штаты с плюсовой температурой :).
Из самых ярких впечатлений - кактусы в Аризоне и горные перевалы в Южной Калифорнии. В Чикаго мне не нравится сам трафик, такое ощущение что у водителей случилась амнезия по поводу того, что есть ограничение по скорости движения - очень сильно превышают, создавая аварийные ситуации.
Трасса US Highway 2E в Монтане:
Бывает, что траки на парковках проносятся мимо паркующегося тебя со скростью 30-40 (!!!) миль в час. В других штатах я не наблюдал подобного. В Нью-Йорке был проездом, но в сам город не заезжал.
Знаю, что Нью-Йорк для тракеров это ад, много наслышан о путешествиях дальнобоев в Нью-Йорке и многочасовых поисков выезда с него :))
Где сейчас самые злые и самые добрые полицейские? Для меня самые злые были в Огайо и Вирджинии, а самые добрые в Вайоминге и Техасе.
Прежде чем отвечу на этот вопрос, хотелось бы уточнить о каких полицейских речь? О патрульных или о сотрудниках DOT (Department of Transportation)? Если ты говоришь о патрулях, то теперь патрули без видимой причины не останавливают водителей.
Я езжу очень аккуратно и красиво, так что с патрулем до сих пор дел не имел. Так же как и не имел дело с сотрудниками DOT. Говорят, что диотишники в Вайоминге и Орегоне очень злые. Но проверить этот факт мне тоже не доводилось, так что этот вопрос останется без внятного ответа 🙂
Дорога в Аризоне:
Помню, в Арканзасе дороги постоянно ремонтировали, и при этом они были одними из худших во всей Америке. Где, на твой взгляд, сейчас самые плохие дороги?
В Арканзас я еще не заезжал 🙂 По-моему мнению, самые конченные дороги в Индиане, Нью-Йорке, Нью-Джерси, восточной части Пенсильвании (ближе к Филадельфии), Иллинойсе и Мичигане. В общем, чем дальше на Ист - тем хуже дороги.
Хочу рассказать об одной большой проблеме на дорогах в США - это дальний свет водителей. Каждый третий едет с дальним! Это реальная проблема.
Я за два месяца устал от бесконечного ослепляющего света фар. Плюс у нас тут перевели часы, так что светло всего 7 часов в сутки. Остальное время приходится ехать по ночи, а дебилы с дальним портят весь настрой.
Как борешься со сном? Как сейчас фиксируется время за рулем? В мои времена были только бумажные логбуки. Я вел их два, за себя и "за того парня", поэтому мог ездить практически целыми днями 🙂
Борюсь стандартными методами - кофе, громкая музыка, если уж совсем спать хочу, а надо ехать, то запускаю с улицы в кабину холодный воздух. Ну а если уж совсем рубит - шлёпаю себя по щекам до тех пор, пока второе дыхание не откроется :).
Бывает, что еду 15 часов и ни в одном глазу, а бывает, что и 10 часов не могу нормально проехать - устаю очень сильно. Пока еще не совсем понял, от чего это зависит.
У меня тоже бумажные логбуки. Как я уже говорил, ездить сверхненормальные расстояния мне не приходится, так что одного моего логбука на 3500-4000 миль в неделю мне хватает 🙂
Трасса в штате Монтана:
Как ты пришел к мысли завести свой блог? Как тебе удается находить время, чтобы писать в него?
Когда я уехал в США, очень многие знакомые и друзья спрашивали, как у меня дела. Примерно через неделю мне надоело отвечать каждому одно и то же - так и пришла мысль завести блог. Не претендую на звание самого оригинального блога, но когда я пишу очередную статью, я не парюсь о том, чтобы быть лучше других блоггеров - просто пишу, как говорится, для себя.
Ни на каких ключевиках я тоже не заморачиваюсь, так как знаю, что, в любом случае, чем живее текст - тем больше больше любовь поисковиков к нему :). Да и оформлять-то особо нечего - на сайте всего около 20 статей. Есть кое-какие коммерческие соображения по поводу его дальнейшего развития, но для начала необходимо его наполнить.
На загрузке:
Думаю, что когда настанет время переходить на очередной уровень ведения блога, я это пойму 🙂
Мне не приходится специально выбирать время для написания статей. Я решил перевести блог в формат не еженедельных кратеньких отчетиков, а длинных интересных статей, с примерным промежутком 1-2 месяца между статьями. Мне так проще писать.
Думаю, сложно написать интересную статью о том, как я два дня ехал из штата Огайо в штат Монтана по дороге, с учетом того что 80% времени я ехал в кромешной тьме :). Для того, чтобы запечатлять вот такие короткие моменты, я завел себе инстаграм https://instagram.com/nycliferu.
Павел, большое тебе спасибо за интересное интервью! Желаю тебе удачи и безопасной дороги!
Спасибо, пожалуйса, обращайтесь 😉
Михаил Шакин
По традиции, в интервью видео десертов нет.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO