Дорогие друзья, я продолжаю публикацию международных интервью на shakin.ru. Сегодняшнее интервью с Джули Джойс, исполнительным директором SEO компании linkfishmedia.com из США. Я благодарю Джули за интересные ответы и уделенное время.
Привет, Джули! Когда и как ты впервые заинтересовалась SEO?
Я впервые услышала о SEO, когда я работала программистом. Моим друзьям нужен был SEO специалист в команду, и они предложили мне попробовать, к тому же у меня был диплом по специальности английский язык. Через несколько недель все в нашей команде уволились. Я узнала очень много нового за это время, хотя знания давались нелегко.
К счастью, SEO было для меня очень увлекательно и остается таким до сих пор.
Расскажи о компании Link Fish Media. Сколько человек сейчас у тебя работает?
Компания находится в городе Гринсборо, штат Северная Каролина. Мы занимаемся линкбилдингом, анализом ссылочной массы, а также консультируем другие компании.
Мой муж основал этот бизнес, когда мы еще работали в другой компании. Постепенно мы запустили свою фирму. Это было в 2007 году.
По количеству сотрудников мы доходили до 50, но это не приносило радости. У меня не получалось лично контролировать процесс размещения ссылок, и мне это очень не нравилось. Также у нашей команды была сильная зависимость от одного крупного клиента. Когда он ушел, наш штат пришлось значительно сократить.
Сейчас у нас в команде всего 4 человека, и мне это очень нравится. У меня нет планов по увеличению числа сотрудников.
В твоей компании рекомендованный пакет услуг начинается с $1000 и включает в себя размещение 5 ссылок в месяц. Средний пакет услуг стоит $5000 в месяц. Какие ссылки вы размещаете для клиентов?
Сейчас большинство клиентов хотят, чтобы мы покупали ссылки для них. Многие хотят получать ссылки с помощью контента, поэтому это одно из основных направлений, которое мы используем.
Я знаю, что покупные ссылки – очень спорный вопрос. Но мы умеем правильно их использовать. Многие клиенты рекомендуют наши услуги своим друзьям и знакомым.
Предоставляет ли твоя компания другие услуги?
В данный момент я помогаю обучать команду линкбилдеров, провожу консультации по ссылкам для нескольких клиентов, а также делаю белое продвижение ссылками. Кроме этого, провожу ссылочные аудиты.
Джули, какие самые лучшие способы привлечения клиентов для SEO компании в США?
Я очень счастлива, что получаю около дюжины потенциальных клиентов в месяц, которые пришли по рекомендациям, а также со статей, которые я опубликовала. Самый лучший источник моих клиентов – это сарафанное радио, как от клиентов, так и от друзей.
Я считаю, что нужно вести активную деятельность в интернете и вкладывать свое время в общение, чтобы люди узнали о вас. Если они вас знают и уважают как специалиста, то они будут вас рекомендовать.
Как ты оцениваешь качество ссылки?
Я люблю ссылки с хороших сайтов. Это звучит очень просто, но я не сужу о сайте только по его параметрам.
Если это полезный сайт, который я нашла при поиске информации, то это хороший сайт для меня. В идеале у этого сайта должны быть ссылки с других хороших сайтов.
Хотя я встречаю много новых сайтов, которые хорошо ранжируются, имея небольшую ссылочную массу.
Если ссылка выглядит так, что я хочу по ней кликнуть, то это качественная ссылка для меня.
Какую ошибку делает большинство линкбилдеров?
Они оставляют футпринты (признаки), по которым все можно вычислить. Все читали руководство по поисковой оптимизации от Google, но есть много примеров, когда сайты попадают под фильтры.
Я предпочитаю использовать максимальное разнообразие в продвижении и не надеяться на какой-либо один метод, например, гостевые статьи. Никто не знает, что предпримет Google в следующий раз.
Какие у тебя любимые инструменты по линкбилдингу?
Я большой фанат SEMRush. Сейчас это мой самый любимый сервис.
Также я использую Moz (это пожелание некоторых моих клиентов) и Majestic. Когда я делаю анализ, то обычно одновременно использую данные с SEMRush и Majestic.
Какую тактику линкбилдинга ты посоветуешь молодым сайтам? Например, блогу с обзорами в тематике фитнеса?
Я считаю, что сначала очень важно заложить хороший фундамент. Я не рекомендую покупку большого количества ссылок для молодых сайтов.
Если бы я занялась продвижением фитнес блога, я бы начала с добавления в тематические каталоги сайтов. Знаю, что многие оптимизаторы не любят каталоги, но среди них встречаются качественные.
Я бы изучила те товары, обзоры которых размещены на блоге, и подумала, каким образом можно получить ссылки.
Обязательно создала бы аккаунты в Facebook и Twitter. Я считаю, что социальные сети помогают привлекать трафик и повышать узнаваемость бренда.
Я бы подумала, с кем можно взять интервью в тематике фитнеса. Это помогает получать ссылки, а также упоминания в соцсетях.
Также я написала бы блоггерам по тематике фитнеса, кто писал про те же товары, обзоры которых размещены на моем блоге.
Какой самый креативный способ получения ссылок, который ты использовала, или кто-либо из твоих знакомых?
Однажды я получила ссылку со статьи, которую написал мой политический оппонент. Он упомянул меня как либерала в небольшом списке. Я для этого ничего не делала, просто была любезна. Это не особо креативный, но интересный способ получения ссылки.
Могут ли ссылки со спамных ресурсов оказать негативное влияние на позиции и траст сайта?
Думаю, теоретически они должны оказывать такой эффект, но я встречаю много примеров, когда никакого негативного эффекта нет.
Когда говорят о том, что с помощью спамных ссылок невозможно продвинуть сайт, я качаю головой, так как вижу прямо противоположные примеры каждый день.
Конечно, вы не сможете продвинуть сайт в топ на долгие годы с помощью таких ссылок.
Я думаю, что спамные сайты не учитываются Google и что ссылки с них скорее просто не работают, чем дают отрицательный эффект.
Ты посещаешь какие-либо профильные конференции? Какая из них тебе больше всего понравилась?
Последняя конференция, которую я посетила и на которой делала доклад, была Marketing Conference в Чехии. Я была там впервые и мне очень понравилось.
Я была на SMX у нас в США много раз. Мне понравились все, на которых я была. Хотя я довольно давно их не посещала.
Как ты считаешь, что будет с SEO в следующие несколько лет?
Я думаю, будут появляться новые проблемы и мы будем решать их. На мой взгляд, нас ждет много интересного!
Джули, большое тебе спасибо за интервью! Что бы ты хотела пожелать читателям моего блога?
Продолжайте читать, продолжайте учиться и никогда не бойтесь задавать вопросы. Именно так вы станете крутыми SEO-специалистами.
Вы можете почитать другие международные интервью на моем блоге, например:
Международное интервью - Рэнд Фишкин, seomoz.org
Лорен Бейкер, всемирно известный SEO-специалист, основатель SearchEngineJournal.com
Ann Smarty, автор SEOsmarty.com и редактор SearchEngineJournal.com
Стивен Снелль, автор vandelaydesign.com
Лестер Чан, автор многих популярных плагинов WordPress , lesterchan.net, Сингапур
Желаю вам успешного продвижения ваших сайтов и хорошего настроения!
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO