Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) - руководитель сайта SEOmoz.org. Рэнда в англоязычном мире SEO знают все. Его сайт входит в число самых известных и популярных ресурсов по продвижению сайтов в мире. Достаточно сказать, что об этом сайте писали USA Today, Washington Post, About.com, SearchEngineWatch и Newsweek Magazine. Несмотря на отпуск, Рэнд любезно согласился дать интервью для shakin.ru.
Итак, встречайте - Рэнд Фишкин!
Рэнд, привет! Когда ты начал заниматься продвижением сайтов?
Я начал заниматься SEO в конце 1990х, когда я начал продвигать сайты в таких поисковиках, как Yahoo!, Lycos, NorthernLight и AltaVista. Я стал заниматься этим более серьезно и профессионально в 2002-3, когда появился первый клиент, которому был нужен трафик с поисковиков для небольшого коммерческого сайта.
Seomoz.org является одним из самых популярных сайтов по SEO в мире. Какова средняя посещаемость сайта в сутки?
В рабочие дни на сайт приходит порядка 12-16,000 посетителей в сутки, и около 8,000 в выходные и праздничные дни. В те дни, когда на наш контент много ссылаются или появляется эффект вирусного продвижения, посещаемость сайта вырастает до 60-80,000 в сутки.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.В чем секрет популярности Seomoz.org?
Я думаю, все дело в ядре посетителей, которое мы сформировали качественным контентом и созданием полезных инструментов. Никакого секрета нет, просто мы много и напряженно работали и грамотно использовали те методы, которые заинтересовывали посетителей. Например, мы увидели необходимость Руководства для Новичков в SEO, и написали его. Другой пример - мы выяснили, что очень многих посетителей интересует алгоритм Google, и мы создали Факторы Ранжирования Поисковых Систем (Search Engine Ranking Factors). Я уверен, что ключ к успеху - уделять внимание потребностям рынка и изучать блоги, форумы и сообщества, а также конференции.
Блог твоего сайта Seomoz.org насчитывает более 23,000 RSS подписчиков. Скажи, какой самый эффективный способ увеличения количества RSS подписчиков?
Качество контента и его количество. Если вы пишете интересные материалы, которые могут быть полезны посетителям, они будут подписываться на вашу RSS ленту.
Рэнд, скажи, какие у тебя любимые социальные сети?
В последнее время о стал фанатом Twitter 🙂 Получать новости раньше всех - очень увлекательное занятие. Мне также нравится публиковать, чем я занимаюсь в данный момент и отслеживать активность моих друзей и сообществ. Наряду с Twitter, я люблю Reddit and Hacker News (news.ycombinator.com), где я нахожу массу интересных материалов по самым различным тематикам. Я не провожу много времени на Facebook, MySpace и LinkedIn, хотя многие сотрудников SEOmoz увлекаются этими социальными сетями.
Что для тебя самое положительное в продвижении сайтов?
Скорее всего, люди. В результате моей деятельности я познакомился с огромным количеством интересных и увлеченных людей. По этой причине я принимаю активное участие в жизни блогосферы и мира SEO.
Что самое отрицательное?
Скорее всего, ощущение того, что сфера SEO добивается признания и уважения годами. Я думаю, до полного признания еще долго. Оптимизаторов часто считают за спамеров или мошенников, и это негативно сказывается развитии отрасти в целом.
Каким ты видишь будущее интернета?
Я думаю, будет происходить более интенсивная глобализация, распространение мобильных интернет-девайсов и уменьшение доли традиционных десктопных компьютеров. Я также убежден в том, что недалек тот момент, когда радио и телевидение отойдут на второй план, и вся информация будет распространяться по интернету.
Большое спасибо за интересное интервью Рэнд! Что бы ты хотел сказать напоследок российским блоггерам?
Они молодцы! Мы бы хотели видеть больше россиян на SEOmoz и узнать больше об особенностях поисковиков и продвижения сайтов в России. Большинство англоговорящих оптимизаторов не имеют никакого опыта продвижения в Yandex, поэтому было бы замечательно узнать это от экспертов.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO