Сайт дня (как попасть): оптимизация сайта екатеринбург
Сегодня в гостях у Shakin.ru особенный гость - Лорен Бейкер, основатель и главный редактор всемирно известного SEO ресурса SearchEngineJournal.com. Для меня большая честь взять интервью у Лорена. Если меня попросят назвать самого авторитетного SEO-специалиста в мире, я назову Лорена Бейкера. Я благодарю Лорена за то, что уделил время на интервью для читателей блога Shakin.ru.
Итак, встречайте - Лорен Бейкер!
Здравствуй, Лорен! Как ты начал заниматься поисковым маркетингом?
Здравствуй, Михаил! Я начал заниматься поисковым маркетингом в 1999 году, когда был студентом в университете. Мне была нужна стажировка в маркетинговой или рекламной компании, так как я специализировался в этих областях. Большинство студентов выбрали большие компании, но я решил пойти другим путем и стал консультантом по интернет маркетингу в небольшой фирме. Мне предоставилась возможность попробовать себя в этой сфере, которая была очень молода на тот момент. Я знал, что у интернет маркетинга большие перспективы.
Я не ошибся - сегодня поисковый маркетинг является целой отраслью, и практически все виды бизнеса используют его для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Сколько времени ты обычно уделяешь работе? Каков обычно распорядок твоего дня?
Я не придерживаюсь строгого распорядка дня, но в среднем работаю по 12 часов в сутки.
Обычно сначала в течение часа я проверяю e-mail, общаюсь в твиттере, проверяю статистику и пью кофе. Затем я просматриваю черновики постов других авторов на моем сайте Search Engine Journal, модерирую комментарии и читаю тематические новости и ресурсы. Это длится еще час.
Затем я еду в офис моего агентства интернет маркетинга Search & Social, где я являюсь боссом. Я анализирую рекламные кампании клиентов, составляю планы, налаживаю деловые связи и провожу маркетинговые исследования. Ведение бизнеса отнимает много времени, и всегда есть дела, которые имеют мало общего с поисковым маркетингом. Я стараюсь уделять примерно час времени в день для того, чтобы заводить деловые отношения с другими специалистами в области интернет маркетинга. Также я уделяю время на написание материалов для моего сайта Search Engine Journal.
Раньше я вел блог сам, но сейчас мне помогает Анна Смарти (Ann Smarty) и мои партнеры по Search & Social Джордан Кастелер (Jordan Kasteler) и Dave Snyder (Дэйв Снайдер). В любом случае, блог требует значительного времени.
Сайт SearchEngineJournal.com является одним из лучших интернет ресурсов по SEO в мире. Как возникла идея его основания?
Я основал свой сайт в 2003 году, но история его основания уходит в 2001. На тот момент я занимался продвижением сайтов и поисковым маркетингом в течение 3 лет, мне было 26.
Я решил сделать перерыв в SEO поехать в Японию, чтобы поработать учителем английского. Я хотел путешествовать и узнать о разных странах и культурах. Это была отличная возможность разнообразить свою жизнь и отдохнуть от офисной работы.
Во время своей жизни в Японии я пользовался компьютером 3-4 раза в неделю. Но каждый раз по привычке я проверял статистику сайтов, которые я в прошлом продвигал, а также заходил на форумы SEO-специалистов. В то время я общался на форумах High Rankings, Site Point, а также был подписан на новостную рассылку I-Search.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.В 2003 я переехал в Бразилию, чтобы продолжить свои приключения. В Бразилии я понял, что английский там не очень популярен, и его преподавание не может обеспечить мне нужного дохода для оплаты студенческого кредита на учебу.
Я решил продлить контракт с той фирмой, где я начинал работу консультантом по интернет маркетингу. Я был очень рад вернуться, и коллектив был рад моему возвращению. 2001-2003 годы были очень плодотворными для SEO индустрии и поискового маркетинга, и я быстро наверстал упущенное. Мне всегда нравилось писать. Я стал постоянно изучать новые материалы по поисковому маркетингу, записывал свои SEO исследования и открыл свою e-mail рассылку.
Вскоре Google купил сервис блогов Blogger.com, и это стало положительным моментом для развития блогосферы. Я решил завести свой сайт и стал подыскивать подходящее доменное имя. К моему сожалению, домен SearchEngineBlog.com был занят, также, как и SearchBlog.com. Я стал искать другие имена и придумал SearchEngineJournal.com. Мне оно очень понравилось. Это название могло стать брендом в будущем и ассоциировалось с University Research Journals и Wall Street Journal. Я перевел e-mail рассылку на свой новый сайт.
SearchEngineJournal стартовал как персональный проект. Я активно его развивал, и уже через 3 месяца посещаемость быстро увеличилась, а также появились ссылки с авторитетных ресурсов. Даже появился первый рекламодатель, который за $35 купил баннер в боковой колонке моего сайта. Я был очень доволен.
В то время было всего 3-4 блога, посвященных SEO и поисковому маркетингу. К примеру, известный ресурс Search Engine Watch появился спустя 5 лет после старта моего блога. Во многом успех моего сайта обусловлен тем, что он был одним из первых ресурсов в этой тематике. Я запустил правильный блог в правильное время.
Спустя годы, благодаря усилиям по развитию и читателям, SearchEngineJournal стал одним из самых популярных и известных SEO блогов, на котором публикуются материалы не только о продвижении сайтов, но и по другим вопросам поискового маркетинга.
Сфера SEO активно развивается, и вместе с ней развивается и мой блог. С самого начала я писал подробные статьи и тематические новости, и стиль материалов сохранился до сих пор. Я благодарю редакторов моего сайта за то, что они также сохраняют стилистику написания постов (особенно Анну Смарти). Мы стараемся охватить весь спектр информации, касающийся SEO и поискового маркетинга. Например, в последнее время социальная сеть Facebook стала очень важной для продвижения сайтов, и мы уделяем ей должное внимание в своих материалах.
Я уверен, что еще одним из факторов успеха моего сайта стало то, что все время я и редакторы подходили к написанию материалов очень ответственно, не жалея времени на подробное описание всех моментов.
Таким образом, мой персональный блог стал моей работой и в результате я открыл свое агентство по интернет маркетингу, которое называется Search & Social. Мечта стала реальностью.
Какова суточная посещаемость SearchEngineJournal?
В среднем на мой сайт приходит 15 тысяч посетителей в сутки. Кроме этого, блог читают 30 тысяч RSS подписчиков и 3 тысячи читателей на Facebook, Yahoo и Google News. Основу аудитории составляют SEO-специалисты и интернет маркетологи. Я всегда ищу новые способы увеличения посещаемости. В последние годы Twitter и социальные сети выходят на передний план.
Лорен, ты являешься одним из самых авторитетных SEO-специалистов в мире. Что помогло тебе добиться успеха в такой конкурентной области?
Я не считаю себя топ-специалистом, но я всегда делал все возможное, чтобы продвинуть сайты своих клиентов, а также поделиться своими знаниями с читателями блога.
Я начинал свою деятельность с практического продвижения сайтов - анализировал сайты, оптимизировал их, выявлял и решал проблемы, дорабатывал тексты, менял структуру сайтов и анализировал эффективность различных способов продвижения.
Я бы сказал, на мое становление как SEO-специалиста повлияло именно то, что я занимался практическим SEO, а также то, что я был в курсе всех изменений и нововведений поискового маркетинга. Я люблю применять знания на практике, это хорошо и для меня, и для клиентов.
Лорен, как ты думаешь, каким будет SEO через 2-3 года?
Я думаю, что SEO будет развиваться в социальном направлении. Поведение посетителей на сайте будет все более важным фактором ранжирования в поисковиках. Поисковики анализируют все сайты, которые мы посещаем, все клики, которые мы делаем, все группы, к которым мы принадлежим в социальных сетях, все ссылки, которые мы выкладываем в Twitter. Также учитывается история поиска за много лет.
Я не думаю, что социальный или персональный поиск приведут к значительным изменениям в SEO. Для бизнесов и блоггеров очень важно уже сейчас иметь свою аудиторию читателей и подписчиков.
Поощряйте читателей делиться ссылками на ваши материалы в Twitter, Facebook, Odnoklassniki и т.д. Чем больше будет ссылок от читателей на ваши статьи, тем большую популярность получит ваш сайт. А это, в свою очередь, положительно повлияет на отношение поисковиков к вашему ресурсу. Я убежден, что внутренняя оптимизация, структура сайта, количество и качество внешних ссылок с тематических ресурсов составляют 85% эффекта в поисковом продвижении.
Большое спасибо за интересные ответы, Лорен! Что бы ты пожелал блоггерам рунета?
Я провел 3 недели в прошлом году в России и посетил Москву и Омск [примечание Глобатора - тут я заплакал от счастья - сейчас живу в Омске 🙂 ], моя жена Жанна русская и родом из Омска. Мне очень понравилась поездка, доброжелательная атмосфера и вкусная еда. У меня не было возможности ознакомиться с технологическими изменениями, которые сейчас происходят в России, но я увидел, что у вас очень перспективны социальные медиа. В плане поискового маркетинга и SEO очень важен Яндекс, а также Рамблер.
Я считаю, что для блоггеров и интернетчиков рунета очень перспективным направлением является мобильный интернет. Смартфоны и мобильные девайсы будут все более популярны в повседневной жизни не только в Москве, но и за ее пределами. Сейчас домашние компьютеры преобладают в России. Русские проводят много времени в транспорте, и скоро мобильные устройства для выхода в интернет станут все более распространены - в поездах, автобусах, метро и даже у пешеходов. Так что если вы блоггер рунета, то старайтесь писать максимально интересно и привлекать больше RSS подписчиков и твиттер фолловеров, а также активную аудиторию своих читателей, которые будут читать ваш блог не только дома, но и в дороге.
Если же вы русский блоггер, который пишет для анлоязычной аудитории, вы должны ориентироваться не только на Яндекс и Рамблер. В первую очередь подписывайтесь на RSS ленту моего сайта Search Engine Journal и читайте наши материалы. Обязательно общайтесь на SEO форумах, таких, как Webmaster World и High Rankings. Рекомендую подписаться на отличный американский блог Search Engine Roundtable, на котором суммируются основные дискуссии на ведущих SEO форумах.
Дам еще совет - побуждайте своих читателей комментировать и общаться на вашем блоге. Комментарии могут превратиться в большой объем ценной информации. Ваши читатели становятся вашими лучшими помощниками по развитию блога, когда активно комментируют ваши посты.
Еще один момент - я люблю читать и подписываться на блоги не по тематике SEO и поискового маркетинга, но которые являются лучшими в своих областях. Они помогают расширить кругозор и дают идеи для новых постов. Это такие блоги, как TechCrunch, Mashable, GigaOm and paidContent. Каждый раз, когда я читаю эти блоги, у меня появляются идеи для поста на Search Engine Journal. Иногда это идеи по формату рекламы, иногда даже идеи по созданию новой категории. Учитесь у лучших!
P.S. Английскую версию интервью с Лореном Бейкером пока не публикую - оставлю ее для моего нового англоязычного SEO блога, над запуском которого сейчас работаю.
Update: Лорен опубликовал интервью на своем сайте: Interviewed on Russian Search Blog Shakin.ru
Постовой (как попасть): Эффективная контекстная реклама инновационными методами.
Как русифицировать тему WordPress
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO