Сайт дня (как попасть): оптимизация сайта екатеринбург
Сегодня в гостях у Shakin.ru особенный гость - Лорен Бейкер, основатель и главный редактор всемирно известного SEO ресурса SearchEngineJournal.com. Для меня большая честь взять интервью у Лорена. Если меня попросят назвать самого авторитетного SEO-специалиста в мире, я назову Лорена Бейкера. Я благодарю Лорена за то, что уделил время на интервью для читателей блога Shakin.ru.
Итак, встречайте - Лорен Бейкер!
Здравствуй, Лорен! Как ты начал заниматься поисковым маркетингом?
Здравствуй, Михаил! Я начал заниматься поисковым маркетингом в 1999 году, когда был студентом в университете. Мне была нужна стажировка в маркетинговой или рекламной компании, так как я специализировался в этих областях. Большинство студентов выбрали большие компании, но я решил пойти другим путем и стал консультантом по интернет маркетингу в небольшой фирме. Мне предоставилась возможность попробовать себя в этой сфере, которая была очень молода на тот момент. Я знал, что у интернет маркетинга большие перспективы.
Я не ошибся - сегодня поисковый маркетинг является целой отраслью, и практически все виды бизнеса используют его для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Сколько времени ты обычно уделяешь работе? Каков обычно распорядок твоего дня?
Я не придерживаюсь строгого распорядка дня, но в среднем работаю по 12 часов в сутки.
Обычно сначала в течение часа я проверяю e-mail, общаюсь в твиттере, проверяю статистику и пью кофе. Затем я просматриваю черновики постов других авторов на моем сайте Search Engine Journal, модерирую комментарии и читаю тематические новости и ресурсы. Это длится еще час.
Затем я еду в офис моего агентства интернет маркетинга Search & Social, где я являюсь боссом. Я анализирую рекламные кампании клиентов, составляю планы, налаживаю деловые связи и провожу маркетинговые исследования. Ведение бизнеса отнимает много времени, и всегда есть дела, которые имеют мало общего с поисковым маркетингом. Я стараюсь уделять примерно час времени в день для того, чтобы заводить деловые отношения с другими специалистами в области интернет маркетинга. Также я уделяю время на написание материалов для моего сайта Search Engine Journal.
Раньше я вел блог сам, но сейчас мне помогает Анна Смарти (Ann Smarty) и мои партнеры по Search & Social Джордан Кастелер (Jordan Kasteler) и Dave Snyder (Дэйв Снайдер). В любом случае, блог требует значительного времени.
Сайт SearchEngineJournal.com является одним из лучших интернет ресурсов по SEO в мире. Как возникла идея его основания?
Я основал свой сайт в 2003 году, но история его основания уходит в 2001. На тот момент я занимался продвижением сайтов и поисковым маркетингом в течение 3 лет, мне было 26.
Я решил сделать перерыв в SEO поехать в Японию, чтобы поработать учителем английского. Я хотел путешествовать и узнать о разных странах и культурах. Это была отличная возможность разнообразить свою жизнь и отдохнуть от офисной работы.
Во время своей жизни в Японии я пользовался компьютером 3-4 раза в неделю. Но каждый раз по привычке я проверял статистику сайтов, которые я в прошлом продвигал, а также заходил на форумы SEO-специалистов. В то время я общался на форумах High Rankings, Site Point, а также был подписан на новостную рассылку I-Search.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
В 2003 я переехал в Бразилию, чтобы продолжить свои приключения. В Бразилии я понял, что английский там не очень популярен, и его преподавание не может обеспечить мне нужного дохода для оплаты студенческого кредита на учебу.
Я решил продлить контракт с той фирмой, где я начинал работу консультантом по интернет маркетингу. Я был очень рад вернуться, и коллектив был рад моему возвращению. 2001-2003 годы были очень плодотворными для SEO индустрии и поискового маркетинга, и я быстро наверстал упущенное. Мне всегда нравилось писать. Я стал постоянно изучать новые материалы по поисковому маркетингу, записывал свои SEO исследования и открыл свою e-mail рассылку.
Вскоре Google купил сервис блогов Blogger.com, и это стало положительным моментом для развития блогосферы. Я решил завести свой сайт и стал подыскивать подходящее доменное имя. К моему сожалению, домен SearchEngineBlog.com был занят, также, как и SearchBlog.com. Я стал искать другие имена и придумал SearchEngineJournal.com. Мне оно очень понравилось. Это название могло стать брендом в будущем и ассоциировалось с University Research Journals и Wall Street Journal. Я перевел e-mail рассылку на свой новый сайт.
SearchEngineJournal стартовал как персональный проект. Я активно его развивал, и уже через 3 месяца посещаемость быстро увеличилась, а также появились ссылки с авторитетных ресурсов. Даже появился первый рекламодатель, который за $35 купил баннер в боковой колонке моего сайта. Я был очень доволен.
В то время было всего 3-4 блога, посвященных SEO и поисковому маркетингу. К примеру, известный ресурс Search Engine Watch появился спустя 5 лет после старта моего блога. Во многом успех моего сайта обусловлен тем, что он был одним из первых ресурсов в этой тематике. Я запустил правильный блог в правильное время.
Спустя годы, благодаря усилиям по развитию и читателям, SearchEngineJournal стал одним из самых популярных и известных SEO блогов, на котором публикуются материалы не только о продвижении сайтов, но и по другим вопросам поискового маркетинга.
Сфера SEO активно развивается, и вместе с ней развивается и мой блог. С самого начала я писал подробные статьи и тематические новости, и стиль материалов сохранился до сих пор. Я благодарю редакторов моего сайта за то, что они также сохраняют стилистику написания постов (особенно Анну Смарти). Мы стараемся охватить весь спектр информации, касающийся SEO и поискового маркетинга. Например, в последнее время социальная сеть Facebook стала очень важной для продвижения сайтов, и мы уделяем ей должное внимание в своих материалах.
Я уверен, что еще одним из факторов успеха моего сайта стало то, что все время я и редакторы подходили к написанию материалов очень ответственно, не жалея времени на подробное описание всех моментов.
Таким образом, мой персональный блог стал моей работой и в результате я открыл свое агентство по интернет маркетингу, которое называется Search & Social. Мечта стала реальностью.
Какова суточная посещаемость SearchEngineJournal?
В среднем на мой сайт приходит 15 тысяч посетителей в сутки. Кроме этого, блог читают 30 тысяч RSS подписчиков и 3 тысячи читателей на Facebook, Yahoo и Google News. Основу аудитории составляют SEO-специалисты и интернет маркетологи. Я всегда ищу новые способы увеличения посещаемости. В последние годы Twitter и социальные сети выходят на передний план.
Лорен, ты являешься одним из самых авторитетных SEO-специалистов в мире. Что помогло тебе добиться успеха в такой конкурентной области?
Я не считаю себя топ-специалистом, но я всегда делал все возможное, чтобы продвинуть сайты своих клиентов, а также поделиться своими знаниями с читателями блога.
Я начинал свою деятельность с практического продвижения сайтов - анализировал сайты, оптимизировал их, выявлял и решал проблемы, дорабатывал тексты, менял структуру сайтов и анализировал эффективность различных способов продвижения.
Я бы сказал, на мое становление как SEO-специалиста повлияло именно то, что я занимался практическим SEO, а также то, что я был в курсе всех изменений и нововведений поискового маркетинга. Я люблю применять знания на практике, это хорошо и для меня, и для клиентов.
Лорен, как ты думаешь, каким будет SEO через 2-3 года?
Я думаю, что SEO будет развиваться в социальном направлении. Поведение посетителей на сайте будет все более важным фактором ранжирования в поисковиках. Поисковики анализируют все сайты, которые мы посещаем, все клики, которые мы делаем, все группы, к которым мы принадлежим в социальных сетях, все ссылки, которые мы выкладываем в Twitter. Также учитывается история поиска за много лет.
Я не думаю, что социальный или персональный поиск приведут к значительным изменениям в SEO. Для бизнесов и блоггеров очень важно уже сейчас иметь свою аудиторию читателей и подписчиков.
Поощряйте читателей делиться ссылками на ваши материалы в Twitter, Facebook, Odnoklassniki и т.д. Чем больше будет ссылок от читателей на ваши статьи, тем большую популярность получит ваш сайт. А это, в свою очередь, положительно повлияет на отношение поисковиков к вашему ресурсу. Я убежден, что внутренняя оптимизация, структура сайта, количество и качество внешних ссылок с тематических ресурсов составляют 85% эффекта в поисковом продвижении.
Большое спасибо за интересные ответы, Лорен! Что бы ты пожелал блоггерам рунета?
Я провел 3 недели в прошлом году в России и посетил Москву и Омск [примечание Глобатора - тут я заплакал от счастья - сейчас живу в Омске 🙂 ], моя жена Жанна русская и родом из Омска. Мне очень понравилась поездка, доброжелательная атмосфера и вкусная еда. У меня не было возможности ознакомиться с технологическими изменениями, которые сейчас происходят в России, но я увидел, что у вас очень перспективны социальные медиа. В плане поискового маркетинга и SEO очень важен Яндекс, а также Рамблер.
Я считаю, что для блоггеров и интернетчиков рунета очень перспективным направлением является мобильный интернет. Смартфоны и мобильные девайсы будут все более популярны в повседневной жизни не только в Москве, но и за ее пределами. Сейчас домашние компьютеры преобладают в России. Русские проводят много времени в транспорте, и скоро мобильные устройства для выхода в интернет станут все более распространены - в поездах, автобусах, метро и даже у пешеходов. Так что если вы блоггер рунета, то старайтесь писать максимально интересно и привлекать больше RSS подписчиков и твиттер фолловеров, а также активную аудиторию своих читателей, которые будут читать ваш блог не только дома, но и в дороге.
Если же вы русский блоггер, который пишет для анлоязычной аудитории, вы должны ориентироваться не только на Яндекс и Рамблер. В первую очередь подписывайтесь на RSS ленту моего сайта Search Engine Journal и читайте наши материалы. Обязательно общайтесь на SEO форумах, таких, как Webmaster World и High Rankings. Рекомендую подписаться на отличный американский блог Search Engine Roundtable, на котором суммируются основные дискуссии на ведущих SEO форумах.
Дам еще совет - побуждайте своих читателей комментировать и общаться на вашем блоге. Комментарии могут превратиться в большой объем ценной информации. Ваши читатели становятся вашими лучшими помощниками по развитию блога, когда активно комментируют ваши посты.
Еще один момент - я люблю читать и подписываться на блоги не по тематике SEO и поискового маркетинга, но которые являются лучшими в своих областях. Они помогают расширить кругозор и дают идеи для новых постов. Это такие блоги, как TechCrunch, Mashable, GigaOm and paidContent. Каждый раз, когда я читаю эти блоги, у меня появляются идеи для поста на Search Engine Journal. Иногда это идеи по формату рекламы, иногда даже идеи по созданию новой категории. Учитесь у лучших!
P.S. Английскую версию интервью с Лореном Бейкером пока не публикую - оставлю ее для моего нового англоязычного SEO блога, над запуском которого сейчас работаю.
Update: Лорен опубликовал интервью на своем сайте: Interviewed on Russian Search Blog Shakin.ru
Постовой (как попасть): Эффективная контекстная реклама инновационными методами.
Как русифицировать тему WordPress
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO