Реклама в блогах - явление для рунета достаточно молодое. Блогосфера активно развивается и привлекает все большую аудиторию. Это, в свою очередь, не может не заинтересовывать потенциальных рекламодателей.
В сегодняшнем интервью приняли участие три известных блоггера.
Илья Рабченок - руководитель студии Smopro.ru.
Макс Крайнов - автор популярного блога Kraynov.com.
Артем Майнас - известный блоггер, автор блога Тёмма.ру. Артем уже давал интервью для этого блога.
Расскажи, какие, на твой взгляд, перспективы у такой новой для рунета сферы, как реклама в блогах?
Илья Рабченок: Реклама на веб-сайтах Рунета существует достаточно давно, поэтому я думаю, что для блогов реклама очень перспективна. Пока что крупные рекламодатели обходят блоги стороной, им не нравится неудобство работы с "мелкими" сайтами. Но в будущем все будет очень радужно, когда крупные агентства и их заказчики придут в блогосферу.
Макс Крайнов: Рекламу в блогах, несомненно, ждём великолепное будущее, особенно когда количество читателей станет существенно больше, чем есть сейчас. Это позволит крупным игрокам типа Гугла предложить более выгодные условия монетизации контента. Но уже сейчас многие рекламодатели начинают всерьёз присматриваться к специализированным сервисам по пиару чего бы то ни было в блогах, что тоже идёт на пользу как блоггерам, так и рекламодателям. Заниматься блогами, особенно целевыми, становится всё более выгодно, особенно людям с низкой стоимостью труда и большим количеством свободного времени.
Артем Майнас: Рынок рекламы в блогах будет расти, хотя бы потому, что сейчас он находится в зародышевом состоянии. А эволюция всё-таки идёт. Проблема острая сейчас всего одна - явный недостаток популярных блоггеров, продающих рекламу. Ведь считается, что больше 100 посетителей в сутки - это уже хорошо. До тысячи практически ни у кого не доходит, даже ведущие манимейкеры тусуются в районе 250-600 уников в сутки. По меркам порталов эти цифры просто ничтожны. Поэтому в блогосфере большой дефицит тематических нишевых рекламодателей, готовых платить за рекламу напрямую. Они просто не видят смысла заморачиваться на блоги с ничтожной, по их представлениям, аудиторией, которая ещё и сильно разнесена географически.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.В последнем выпуске дайджеста российской блогосферы от Яндекса сказано, что темпы роста блогосферы в рунете замедлились. Такое наблюдается впервые. Как ты думаешь, с чем это связано?
Илья Рабченок: Люди "наелись" блогами, социальными сетями и прочим.
Макс Крайнов: Мне кажется, это обычная коррекция рынка. К тому же, размер блогосферы не так просто оценить (знаю, что в Яндексе сидят знающие люди и полагаю, что они уже нашли ответ на этот вопрос): если я регистрируюсь на одном из многочисленных социальных сайтов, где есть возможность вести блог (скажем, Хабр), и ничего там не публикую - я считаюсь блоггером или нет?
Поэтому я бы сильно не переживал по этому поводу. Будет день - будет и контент.
Артем Майнас: Думаю это связано с тем, что многие заводят дневники не имея цели. Этим людям не о чем писать. Они приходят на бесплатный блогохостинг, заводят аккаунт, создают пару записей, а потом интерес пропадает и блог забрасывается. После этого у таких авторов на весьма продолжительное время интерес к блогам угасает, они уходят. А новых приходит не так много, ибо почти все жители больших городов, желавшие попробовать блоггинг - уже попробовали, а в деревню интернет пока не дошёл.
В кинематографе, насколько я знаю, есть такое понятие - максимальное количество действующих лиц в каком-либо эпизоде. И это количество нельзя превышать, так как в противном случае внимание рассеивается. Рунету вполне хватит всего 5000 нормальных блогов. Этого хватит на все тематики. Большее количество просто переварить трудно.
Каких правил посоветуешь придерживаться рекламодателю при рекламе в блогах?
Илья Рабченок: Стоит вначале оценить чего вы хотите - привлечь трафик, получить известность в блогосфере или продать товар. Исходя из этого и выбирать
блоги. Непременно стоит экспериментировать с размещениями и форматами вашей рекламы - обычно чем их больше, тем она менее приедается людям, а значит у него более высокая эффективность.
Ну а если рекламодатель уже попробовал заказывать рекламу самостоятельно, то я порекомендую ему проводить рекламные кампании в блогосфере через специальные агентства, продающие рекламу в блогах. Так проще и выгоднее по времени и деньгам.
Макс Крайнов: Знать цель, с которой размещается реклама. Целей бывает много, и для каждой требуется свой тип рекламы. Целями может быть: увеличить известность торговой марки или услуги; привлечь посетителей на сайт; заставить читателей ознакомиться с определённой статьёй; заставить пользователя что-то сделать - заполнить форму, подписаться на список рассылки или RSS фид и т.п.
После этого обязательно необходимо сделать предположения по стоимости достижения цели: стоимость привлечённого посетителя не должна быть, скажем, выше 10 рублей. Или стоимость прочтения статьи не должна быть выше 50 копеек. И т.п.
Понятно, что без опыта размещения рекламы в блоге тяжело понять, какую именно цель нужно преследовать, и сколько денег можно выделить на это. Хороший блоггер должен иметь возможность помочь рекламодателю с ответом на этот вопрос (хотя делают это едва ли единицы).
Артем Майнас: Быть разумным и не тратить лишнего. Если рекламируется сайт со статичным контентом, то самое верное решение - открыть на нём корпоративный блог и договариваться с блоггерами о бесплатном обмене упоминаниями. При правильном подходе это точно сработает. Вообще, на данном этапе развития русской блогосферы, блоггеры ещё пока не стали прожжёными бизнесменами, профессионально торгующими трафом и линками, поэтому о многом можно договориться бесплатно, надо просто знать подход.
Какие сервисы можешь порекомендовать для тех, кто хочет продвигать свои сайты с помощью блогов?
Илья Рабченок: Три варианта. Работать напрямую с блоггерами - много переписки, но очень интересно общаться с живыми людьми.
Заказывать рекламу в блогах через агентства интернет-рекламы - быстрее, но берут наценку за проведение рекламной кампании.
Заказывать рекламу в сервисах по типу blogun.ru - промежуточное состояние. Достаточно быстро, переписки с блоггерами не много, но берется наценка за работу в системе.
Макс Крайнов: Сначала сделать свой собственный блог, понять, как он работает, а потом смотреть на предложения, имеющиеся на рынке. Просто рекламироваться в блогах, потому что это новая мода, бессмысленно.
Артем Майнас: Из того, что сейчас есть в рунете, я не могу порекомендовать ничего. Существующие сервисы очевидно слабы. Единственный эффективный вариант - договориваться с ключевыми блоггерами напрямую. Это хлопотно, но хорошо работает.
Благодарю всех участников интервью за интересные ответы!
P.S. Сегодняшний постскриптум -
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO