Перед тем, как продвигать сайт в поисковых системах, его нужно оптимизировать. Грамотная внутренняя оптимизация сайта позволит ему быстрее и эффективнее выбиться в верхние результаты поиска. Кроме того, следует продумать навигацию по разделам сайта- чтобы пользователи могли легко и быстро находить нужные материалы. Ниже я перечислю необходимые моменты внутренней оптимизации сайта.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.1. Перед тем, как оптимизировать сайт, нужно определиться с запросами, по которым планируется продвигать сайт. Это можно сделать через сервис
2. После определения запросов подбираются наиболее релевантные страницы под каждый запрос.
3. Каждая страница сайта оптимизируется под 1-2 запроса.
4. Ключевые слова должны присутствовать в тайтле и описании страницы (в форме, удобной для прочтения пользователями, а не просто как перечисление ключевиков).
5. Ключевые слова должны быть прописаны в заголовке <h1>, а также присутствовать в тексте в виде различных словосочетаний. При этом важно соблюдать меру- поисковики умеют отличать тексты, просто "напичканные" ключевиками.
6. Ключевые слова должны присутствовать в тегах <b> и <i>, а также в текстах (анкорах) внутренних ссылок.
7. Ключевые слова должны быть прописаны в тегах alt и title у картинок.
8. Помимо верхних/боковых меню, внутренние страницы сайта должны быть дополнительно перелинкованы в футере (подвале сайта) (при этом нужно использовать ключевые слова), а также в текстах полных новостей сайта (например, после статьи идет 5 ссылок «Похожие материалы» на похожие по теме страницы сайта, что увеличивает количество просмотров страниц).
9. Адреса страниц сайта предпочтительнее делать в виде статических страниц вида https://site.ru/page.html
10. Кроме особых случаев все внешние ссылки (счетчики и т.д.) следует закрывать от индексации через <noindex> и rel=”nofollow”, чтобы не утекал PR и тИЦ.
11. Самые интересные материалы сайта должны быть на видном месте, например, в разделе меню «Популярное».
12. Навигация на сайте должна быть в виде текстовых ссылок, без использования скриптов, что улучшает индексацию. При графической навигации пункты следует продублировать в тегах alt и title для тех посетителей, которые отключают графику в браузере.
13. Все страницы сайта должны быть доступны в 2-3 клика от главной.
14. Материалы сайта должны иметь иконки для того, чтобы посетители могли добавить понравившийся материал в социальные сети и сервисы социальных закладки.
15. Оформление страниц должно быть по максимуму вынесено в файл css (каскадные таблицы стилей), чтобы уменьшить объем кода и ускорить время загрузки сайта.
16. Дизайн сайта должен быть оптимизирован как под Internet Explorer, так и под Mozilla Firefox, Opera и Safari. Не секрет, что зачастую сайты в разных браузерах отображаются по-разному.
17. На сайте должна быть организована обратная связь с посетителями (комментарии, контактные формы, ссылки на e-mail - что более подходит для конкретного сайта).
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
У меня вопрос по пункту 12. Если скрипт используемый в меню отвечает только за стили, то это никак не влияет на ботов?Бот видит страницу также как и я в браузере с отключенными CSS и сриптами. Все тексты, несущие смысловую нагрузку все равно будут отображаться.
Видимость страницы ботами можно посмотреть с помощью инструмента https://www.iwebtool.com/spider_view
Здравствуй Михаил. Полезная статья.
В знак благодарности - хотел бы порекомендовать добавить в скрипт Бегуна параметр:
begun_utf=1; для кодировки UTF8
begun_koi8=1; для кодировки KOI8
А то только квадратики отображаются.
С уважением Артём VERIN
Артём VERIN, спасибо, надо будет добавить.
Всегда пожалуйста. Сам, просто, полчаса провозился 😉
Очень дельные советы - применила у себя.
"Ключевые слова должны присутствовать в тегах, а также в текстах (анкорах) внутренних ссылок"
На сколько важна перелинковка собственных страниц?
Антон, внутренняя перелинковка имеет довольно важное значение.
14. Материалы сайта должны иметь иконки для того, чтобы посетители могли добавить понравившийся материал в социальные сети и сервисы социальных закладки.
Это ты фавиконы имел ввиду или что-то другое?
Найкрис Кроули, нет, я имел в виду иконки для добавления в социальные сети и социальные закладки. Как на этом блоге после каждой статьи.
Да, это хорошие советы. Главное что ни все вкучу собраны!
Собираю как раз сведенья по внутренней оптимизации. Статьи очень помогла.
По поводу 10 пункта: ТИЦ не утекает. На него влияют только внешние факторы.
Меня заинтересовал пункт 8, а именно:
"Помимо верхних/боковых меню, внутренние страницы сайта должны быть дополнительно перелинкованы в футере..."
Что ещё ето даёт, кроме увеличения количества просмотров страниц?
Мне говорят, что количество ссылок с сайта - почти ничего не значит ( 3 - 4 на страницу - это нормально)...
тИЦ не утекает... Pr увеличивается. При этом тИЦ можно дальше поднимать...
Объясни, пожалуйста, как лучше поступить?
Добрый вечер, Михаил.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу наполнения тега title, a именно.
1) К каким последствиям может привести слишком длинный тайтл. Уменьшится ли от этого "вес" передаваемый каждому ключевому слову в тайтле?
2) Насколько на Ваш взгляд важно, чтобы в тайтле ключевики присутствовали в их оригинальном (нужном) виде например "Блог о науке, блог о научных открытиях" или все же "Блог о науке и научных открытиях"?
Спасибо. С уважением, Алексей.
ЗДравствуйте,очень полезная статья.Пожалуйста,неподскажите как оптимизировать дизайн под разные браузеры..или хотябы ссылочку где можно почитать на эту тему.
Спасибо.
Скажите, а как правильно связать оптимизацию главной страницы сайта и других страниц? Почему при каком либо запросе поисковик старается сначала найти сайты у которых нужная инфа на главной,а потом уже выдает все другие сайты?