В мире веб-дизайна популярно изучение того, как движется взгляд посетителя на веб-странице. В то же время непросто применить эти данные на практике. В этой статье я постараюсь раскрыть некоторые моменты того, как использовать данные таких исследований для улучшения вашего сайта.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.- Текст привлекает больше внимания, чем графика. Вопреки распространенному мнению, посетителей на сайте привлекает вовсе не графика. Большинство из них приходит на ваш сайт за информацией, а не из-за дизайна, поэтому постарайтесь делать основной акцент на текстовое содержимое.
- Сначала посетитель смотрит на левый верхний участок страницы. Интерфейс большинства программ следует этому правилу. Следует учитывать этот момент при создании дизайна сайта. Если вы хотите создать действительно успешный сайт, вы должны помнить, что к этому правилу привыкло подавляющее большинство посетителей.
- Посетители сначала смотрят на левую верхнюю часть страницы, и только затем переводят взгляд ниже и правее. Схематично взгляд посетителей проходит по веб-странице по форме буквы ‘F’. Постарайтесь располагать наиболее важные элементы вашего сайта в этих участках: заголовки, подзаголовки, выделенный текст, чтобы побуждать посетителей читать ваш сайт дальше.
- Посетители игнорируют баннеры. Возможно, ваш сайт приносит доход с помощью баннеров и объявлений, но исследования показывают, что большинство посетителей просто игнорируют баннеры, как только их видят. Если вы хотите зарабатывать на рекламе, вам придется экспериментировать с расположением и видами рекламы.
- Необычные эффекты и нестандартные шрифты игнорируются. Почему? Потому что подсознательно посетители принимают такие элементы за рекламу. Согласно исследованиям, посетителям трудно отыскать нужную информацию в ярком тексте, и они его игнорируют. Старайтесь не перегружать дизайн сайта разными необычными эффектами (анимированными курсорами и т.д.).
- Используйте нумерованные списки. Читателям будет гораздо легче отыскать нужную информацию, если вы будете использовать нумерованные списки.
- Размер шрифта влияет на поведение посетителей. Хотите повлиять на поведение читателей на своем сайте? Изменить размер шрифта. Мелкий шрифт фокусирует взгляд, в то время как крупный побуждает посетителя к поиску на странице. В зависимости от ваших целей, вы можете использовать какой-либо из вариантов.
- Посетителей интересуют заголовки. Делайте заголовки интересными и привлекательными. Постарайтесь включить в них ключевые слова, что положительно скажется на позициях вашего сайта в поисковых системах.
- Читатели часто просматривают нижние части страниц. Вы можете выгодно использовать это, разместив там что-нибудь интересное.
- Короткие параграфы лучше для восприятия, чем длинные. Придерживайтесь этого правила и разбивайте текст на страницах на небольшие абзацы, которые лучше воспринимаются.
- Одна колонка эффективнее для привлечения взгляда, чем несколько. Не старайтесь выдать посетителям сразу всю информацию. Чем проще оформление, тем лучше.
- Реклама в верхних и левых участках сайта наиболее эффективна. Если вы размещаете рекламу на своем сайте, постарайтесь разместить ее в верхних левых участках страницы, это сделает ее максимально эффективной. При этом старайтесь сделать ее неназойливой и не нарушать дизайн.
- Реклама рядом с популярными материалами сайта более эффективна. Если вы хотите получить максимум от рекламы, размещайте ее ближе к самым интересным материалам. Посетители смогут изучить лучшее, что у вас есть и одновременно высока вероятность, что они кликнут на рекламу, расположенную рядом.
- Текстовая реклама является наиболее просматриваемой из всех видов рекламы. Как мы уже упоминали, посетители не уделяют должного внимания тому, что хоть немного напоминает рекламные баннеры. Именно поэтому текстовые объявления более эффективны. Они не столь назойливы и часто принимаются за часть контента.
- Чем больше изображения, тем больше внимания они привлекают. Если вы собираетесь использовать иллюстрации на сайте, то чем они больше, тем лучше, в разумных пределах, конечно. Постарайтесь, чтобы изображения соответствовали тексту, иначе они будут игнорироваться. Большой процент посетителей имеет скоростной доступ к интернету, так что не стесняйтесь загружать большие изображения.
- Отчетливые лица на иллюстрациях хороши для привлечения внимания. Если вы используете фотографии с лицами людей, постарайтесь, чтобы они были отчетливо видны. Также фотографии обычных людей привлекают больше внимания, чем фото моделей.
- Заголовки привлекают внимание в первую очередь. Посетители замечают заголовки на страницах в первую очередь. Заголовки не должны закрываться элементами дизайна и должны быть хорошо видны при первом взгляде на страницу.
- Посетители уделяют достаточно много внимания кнопкам и пунктам меню. Поэтому следует уделить время этим деталям, потому что это одни из самых важных элементов оформления сайта.
- Нумерованные списки дольше привлекают внимание посетителей. Один из популярных вариантов оформления содержимого страниц на сайте - сделать его в виде нумерованного списка. Используйте нумерацию или символы для выделения важной информации на веб-страницах. Это сделает ваш сайт более удобным для поиска информации.
- Посетители не любят большие блоки текста. Исследования подтверждают, что большинство посетителей на интернете избегают больших блоков текстовой информации, невзирая на ее оригинальность и полезность. Поэтому важно разбивать текст на небольшие параграфы и использовать нумерацию и символы.
- Грамотное форматирование привлекает внимание. Используйте жирный и наклонный шрифт для того, чтобы удерживать внимание посетителей. Также можно использовать другой цвет шрифта, подчеркивание и заглавные буквы. Старайтесь при этом соблюдать меру.
- Используйте белые и пустые участки на сайте. Старайтесь оставлять некоторые участки страниц визуально пустыми. Сайты с перенасыщенной информацией часто игнорируются пользователями. Старайтесь использовать простое оформление и больше открытого пространства для того, чтобы глаза посетителей не переутомлялись.
- Меню в верхней части сайта - одно из самых эффективных. В идеале нужно добиваться, чтобы посетители просматривали как можно больше страниц на сайте, поэтому важно дать им удобное меню для навигации по всем разделам сайта.
Автор: Christina Laun
Перевод: Глобатор
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO