Сайт дня (как попасть): Акция! Полный комплект баз ключевых слов со скидкой 50% всего за $297!
Дорогие друзья, я продолжаю свой бесплатный видеокурс “Wordpress SEO”. Тема сегодняшнего урока - постоянные ссылки WordPress (permalinks).
Примечание - видеоурок лучше смотреть в полноэкранном режиме в качестве 720 (HD).
Партнер видеоурока (как попасть): Биржа баннерной рекламы Rotaban.ru.
Постоянные ссылки - это адреса страниц вашего блога. Именно по постоянной ссылке будут находить какую-либо страницу на вашем сайте посетители и поисковики. Именно постоянную ссылку будут высылать посетители вашего сайта своим друзьям и знакомым, и именно постоянными ссылкками они будут делиться в социальных сервисах, блогах и закладках.
Постоянные ссылки еще называют пермалинками (от англ. permalinks - постоянные ссылки. На мой взгляд, постоянные ссылки еще можно называть типами адресов страниц.
Постоянные ссылки на WordPress
Вы наверняка знаете, что в WordPress можно задать различные варианты адресов ссылок. Перед тем, как приступить к настройке постоянных ссылок, я хочу остановиться на нескольких важных моментах.
Если у вас уже есть действующий блог на WordPress и он проиндексирован поисковиками, то лучше тип постоянных ссылок не менять.
Изменение адресов ссылок на работающем блоге может привести к понижению позиций по продвигаемым поисковым запросам, а также к уменьшению посещаемости (это может произойти, даже если сделать редирект со старых адресов на новые).
Мое мнение - можно успешно развивать и продвигать блог с любым типом постоянных ссылок. В этом вы можете убедиться, если посетите популярные блоги, работающих на движке WordPress. Они могут использовать любой тип адресов ссылок.
Тип постоянных ссылок не влияет на эффективность продвижения.
Если Вы делаете новый блог, то можно рассмотреть несколько типов адресов ссылок.
Для того, чтобы задать тип постоянных ссылок на своем блоге WordPress, в админке заходим в пункт «Параметры - Постоянные ссылки».
По умолчанию в WordPress установлен такой тип постоянных ссылок:
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.https://wordpress-seo-shakin.ru/?p=123
Когда я начинал вести свой блог shakin.ru в 2007 году, я решил использовать такую схему постоянных ссылок, чтобы она содержала в себе название категории и название поста:
/%category%/%postname%.html
В результате ссылки на моем блоге выглядят так:
https://shakin.ru/seo/seo-service-of-the-future.html
Раньше такая схема адресов страниц была наиболее предпочтительной для продвижения, так как адреса содержали нужные поисковые запросы.
Сейчас ситуация изменилась. На мой взгляд, при современном уровне развития и популярности социальных сетей и сервисов сокращения ссылок роль ключевых слов в адресах ссылок уменьшается.
Сейчас очень популярно сокращать ссылки. В том же Твиттере нельзя задать нужный текст ссылки - он всегда будет в виде полного или сокращенного адреса страницы. При этом такие ссылки хорошо учитываются поисковиками. В частности, в интервью Дэнни Салливану, главному редактору Search Engine Land, представители Google и Bing сообщили, что эти поисковики учитывают ссылки с Twitter и Facebook.
Сейчас по постоянным ссылка WordPress мое мнение такое - их нужно делать либо как можно более короткими (как идет в WordPress по умолчанию), либо использовать вариант, когда адреса ссылок будут содержать в себе ключевые слова.
Короткие ссылки удобны тем, что их можно публиковать в том же Твиттере без сокращения (по моим наблюдениям, поисковики все-таки лучше учитывают полные адреса страниц).
Постоянные ссылки с ключевыми словами и сейчас хорошо работают. Например, в результатах поисковой выдачи ключевые слова в адресах страниц могут подсвечиваться.
Я считаю, что для успешного продвижения не имеет значения, если в адресах страниц сайта используются кириллические или латинские буквы. Поисковики одинаково хорошо учитывают оба варианта.
Дополнительно
На официальном сайте WordPress есть подробное описание постоянных ссылок и их настроек.
Приведу основные параметры постоянных ссылок. Следует учесть, что адреса ссылок должны заканчиваться на %post_id% или %postname%, то есть на id или название поста.
%year%
Год публикации поста из четырех цифр (например, 2015)
%monthnum%
Порядковый номер месяца, (04)
%day%
День месяца, (09)
%hour%
Час публикации, например, 11
%minute%
Минута публикации поста, например, 31
%second%
Секунда публикации материала, например, 58
%postname%
Название поста, например, nazvanie-posta
%post_id%
ID поста, например, 123
%category%
Название категории, например, wordpress
%author%
Имя автора статьи, например, globator
На некоторых хостингах для изменения типа постоянных ссылок необходимо наличие файла .htaccess в корне сайта и прав записи на него. При изменении типа постоянных ссылок можно выставить права 777 на этот файл, затем сразу изменить обратно на 644 или 444.
О том, как менять права, я писал в предыдущем уроке - Видеокурс WordPress SEO. Урок 2 - Карта сайта.
Плагины WordPress для постоянных ссылок
Приведу список полезных плагинов WordPress для постоянных ссылок.
Этот плагин полезен тем, что позволяет безболезненно изменить предыдущий тип постоянных ссылок на нужный вам. При этом все старые посты будут доступны по новым адресам.
Плагин Cyr-To-Lat позволяет автоматически менять кириллицу на латинские символы в названиях постов, категорий и тегов. Работает в последних версиях WordPress.
Этот плагин похож на Cyr-To-Lat, но может не работать в последних версиях WordPress.
Этот плагин автоматически удаляет из адреса ссылки все символы, кроме латинских букв, цифр и дефиса.
Этот плагин помимо чистки адреса ссылки (как предыдущий плагин URL-cleaner), еще и удаляет стоп-слова (например, a, an, the, some).
Желаю вам отличного настроения и творческих успехов!
Постовой (как попасть): Качественный каталог статей для эффективного продвижения статьями.
Десерт на сегодня - невероятный фокус со стаканом с водой:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
Михаил, а я где-то прочитал, что лучше всего использовать ссылку вида /%postname%.html Говорят, поскольку уровень вложенности страницы меньше, то пейджранк в себе она больший несет. Что Вы об этом думаете?
%category% плохо, лишние запросы к базе что-бы определить к какой категории пост
как по мне лучше год/месяц/постнейм
а у меня Rus-To-Lat работает нормально на 3.1
а если поменял адреса (частично), а потом все назад вернул, а страницы , которые за это время были сделаны оставил как есть - что будет? не проиндексируется?
Так и предполагал, по поводу постоянных ссылок.
Делаю через конструкцию - %post_id%
И кстати, как по вашему мнению Михаил, какой вариант наиболее предпочительный:
%post_id%
или
%post_id%.html ?
На мой взгляд лучше всего использовать нечто вроде:
/%postname% - коротко и ясно и вхождения ключей в ссылке можно указать. Если нужно безболезненно перенести статью в другую категорию, можно просто переносить и ни о чем не думать, ссылка не поменяется.
Использовать стандартный вариант WordPress, не совсем хорошо, потому что нехорошо это для поисковиков, показывать ссылки в виде строки запроса, т.е. параметры после ? например, ?category=12&page=3. Красивее и лучше для сео /kategoriya/page/3
И даже не думать об использовании тега %category%, как говорится "нефиг! ибо нафиг?" СЕО нагрузки он не несет никакой, а движок лишний раз нагружает, пермалинк удлиняет, один только вред в общем 🙂
А что касается коротких ссылок для Twitter-а и ему подобных сетей, то в WordPress сейчас повсеместно практикуется понятие shortlink, т.е. при даже длинной структуре пермалинка получить короткую ссылку легко, особенно в версии 3.1. 301 Редирект с короткой на реальную ссылку происходит автоматически.
Дима, интересно на каком 3.1 у вас работает Rus-To-Lat, если на данный момент доступна версия не выше
WordPress 3.0.5.
По поводу адресов ссылок прочитал интересную статью https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/48/. Сейчас пользуюсь подобным методом, сокращая максимально ссылки, чтобы лучше отображать их смысл.
Мне кажется, постоянные ссылки нужно настраивать в зависимости от тематики блога + личные предпочтения.
В случае, если дата имеет значение (новостной сайт, например), то лучше в URL указывать год, месяц и т.д.
Насчет domain.com/category/post не совсем согласен, т.к. пост может находится в двух и более категориях.
Мне самому не очень нравятся длинные URL’ы, использовать сокращалки тоже не всегда получается и хочется. Выбрал для себя вариант domain.com/post.
Кстати, спасибо за URL-cleaner и Smart Slug. Сейчас буду пробовать. 🙂
имеет ли какой-либо смысл расширения: *.shtml, *.html и другие?
А мне нравятся ссылки, включающие категорию и название материала. Да, иногда длинновато получается, но всегда можно сократить. Кстати, не вижу смысла использования плагинов кроме рус-ту-лат или аналогов.
А что касается уровня вложенности и пейджранк, то очень сомневаюсь, что они как-то зависят от линка.
xnslm, можно использовать любой вариант. PR больше зависит от количества внешних ссылок.
maksblog.com, да, есть такое. Но по мне - категории в ссылке вполне можно использовать. На мой взгляд, год и месяц в ссылке будут отпугивать посетителей с результатов поиска через пару лет.
Дима, я попробовал - он не стал работать.
Ольга, если новые адреса страниц не успели проиндексироваться, то все будет нормально.
kama, тут можно с разных точек зрения рассматривать варианты ссылок. /%postname% мне тоже нравится, но при большом количестве постов могут возникнуть совпадения, и вордпресс будет добавлять цифру в конце. Хотя это не критично.
Евгений, спасибо за ссылку, почитаю.
Мирза Алиев, золотые слова! Ссылки нужно подбирать под конкретный сайт!
icard, не имеют, можно и без них.
Таня, мне тоже такие нравятся. И я тоже стараюсь делать название поста как можно короче.
А про что будет следующий видеокурс?
Будет ли о снижении нагрузки/оптимизации WordPress?
Читала у кого-то, что если есть возможность в твиттер лучше вставлять полные ссылки на сайт. Типа так быстрее индексируется страница. Это правда или меня облапошили? :))
Скажите, если у меня на сайте есть ссылка, например, site.ru/2015/a12345, то почему если я открываю несуществующую ссылку site.ru/2015/a1234, то она автоматом заменяется на site.ru/2015/a12345? это как-то можно отключить?
Возможно, средствами движка или в файле htaccess настроен такой редирект.
Bnje! Bem vam dete u usta ruska! 🙂
https://wordpresstester.com