Дорогие друзья, я продолжаю цикл материалов о продвижении англоязычных сайтов. Сегодня я хочу рассказать о том, где лучше брать изображения для наполнения своих сайтов. Этот пост подойдет как для англоязычных, так и для русскоязычных сайтов.
Использовать изображения на своих сайтах сейчас обязательно. Без них любая статья выглядит скучной. Материалы, которые содержат подходящие по смыслу картинки и фотографии, намного более интересны для посетителей. Картинки на сайте должны быть качественными.
В англоязычном интернете свои правила, которые обязательно нужно учитывать, если вы хотите зарабатывать там в долгосрочной перспективе.
Тот подход, который часто можно встретить в рунете в плане картинок, там не подойдет. У нас многие владельцы сайтов и блогов просто набирают нужный запрос и используют любое понравившееся им изображение из Google Картинок или Яндекс Картинок.
Я считаю, что Google и Яндекс учитывают такой момент, как наличие на сайте уникальных изображений. Если у сайта картинки уникальные, то это будет небольшим, но плюсом для его продвижения. В принципе, можно продвигать сайт и без уникальных картинок, но если есть такая возможность, то нужно ее использовать и публиковать изображения, которых больше нигде нет.
В зарубежном интернете с авторским правом очень строго. Нарушение его влечет различные неприятности от бана домена регистратором до блокировки аккаунта хостером. Кроме этого, за неоднократные DMCA жалобы на сайт за нарушение авторских прав Google понижает сайты в выдаче или удаляет из нее.
Все вышеперечисленное в полной мере касается изображений. Если картинка для сайта размещена без разрешения автора и с нарушением лицензии, то это уже считается в англоязычном интернете пиратским контентом и является нарушением авторских прав.
Не всегда авторы изображений будут искать сайты, где размещены их творения. Это в конкурентных тематиках могут сделать и ваши конкуренты, которые будут недовольны присутствием вашего сайта в топе. Они будут рады найти зацепку в виде изображения, которое нарушает авторские права, и они будут писать не только автору, но и хостеру, и регистратору вашего домена.
Чтобы исключить риск подобных неприятностей, нужно соблюдать правила игры. Я расскажу простым и понятным языком свое мнение по этому поводу.
Типы лицензий на использование изображений
Существуют разные типы лицензий на использование изображений. Приведу основные из них:
Public Domain - изображения, авторские права на которые истекли или авторы которых предоставили для свободного использования. Такие картинки можно использовать бесплатно, указание авторства не требуется.
Creative Commons - есть несколько видов этой лицензии. Нужно учитывать, что не все лицензии являются свободными. Из 6 лицензий Creative Commons только 2 являются свободными (для таких изображений нужно указывать автора):
CC Attribution (сокращенно CC-BY)
CC Attribution — Share Alike (CC-BY-SA)
Royalty-Free - слово "free" не означает, что можно использовать такие изображения бесплатно. После того, как вы купите картинку, вы можете использовать ее по своему усмотрению любое количество раз. При повторном использовании платить не нужно.
Rights-Managed - данная лицензия позволяет использовать изображение строго оговоренное число раз. Если нужно больше, то придется заплатить.
Важный момент - если на вашем сайте есть какая-либо реклама (контекст, баннер, платная ссылка, рекламная статья и т.д.) или он зарабатывает на предоставлении каких-либо услуг, то в плане изображений это считается коммерческим использованием.
Для того, чтобы безопасно и легально использовать изображения на своих сайтах в англоязычном интернете, есть несколько способов.
1. Бесплатные изображения, для которых не нужно указывать авторство
Лицензия CC0 Public Domain позволяет использовать картинки на любых сайтах, в том числе коммерческих, без указания авторства.
В интернете есть сайты с изображениями, имеющими данную лицензию, которые можно использовать бесплатно.
https://pixabay.com/ - сайт с большим выбором фото, векторов и иллюстраций. На главной странице есть сообщение: "Вы можете использовать любое изображение с Pixabay в цифровой и печатной форме, даже в коммерческих целях, без указания его автора." Также на главной странице есть ссылка на пункт "Вопросы и ответы", можете его почитать.
Если открыть какую-либо страницу с фотографией на этом сайте, то в правой части можно увидеть следующую информацию:
Следует учесть, что данный сайт зарабатывает на рекламе платных фото с фотостока, использование которых стоит денег. На страницах с фотографиями можно увидеть рекламный блок "Спонсорские изображения":
Также при поиске картинок на Pixabay по ключевому слову в результатах поиска первая строка будет состоять из платных изображений с фотостока. Их можно сразу узнать по водяному знаку.
Все остальные картинки можно свободно использовать.
https://search.creativecommons.org/ - полезный поисковик по изображениям с лицензиями Creative Commons на разных сервисах. По умолчанию отмечен Pixabay, можете выбрать другие источники.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.https://ccsearch.creativecommons.org/ - еще одна поисковая система на этом сервисе для поиска бесплатных изображений, которая называется "CC Search".
https://epicva.com/ - сайт бесплатных изображений. В левой колонке есть сообщение "All photos on Epicva are our property, but anyone can download them and use them for both personal and commercial projects. No attribution needed but much appreciated." (Все фото на Epicva являются нашей собственностью, но вы можете скачивать их и использовать как на личных, так и на коммерческих сайтах. Указание авторства не требуется, но очень приветствуется). Картинок не очень много.
https://unsplash.com/ - этот сервис предлагает бесплатную подписку, по которой вы будете получать 10 высококачественных изображений каждые 10 дней для бесплатного использования.
https://publicdomainarchive.com/ - еще один полезный сайт с картинками для свободного использования.
https://thestocks.im/ - агрегатор сайтов с бесплатными фотографиями, ссылки на которые представлены в его левой колонке.
https://www.gratisography.com/ - фотограф Райан МакГуайр сделал сайт, на котором предлагает свои фотографии всем желающим бесплатно. Много стильных и винтажных.
https://imaggeo.egu.eu/ - на этом ресурсе хороший выбор изображений природы.
Другие сайты с подборками изображений для бесплатного использования можно найти таким запросом в Google:
"creative commons cc0" picture sources
"creative commons cc0" image sources
"public domain" photos
"public domain" pictures
"no known copyright restrictions" photos
"no known copyright restrictions" pictures
2. Бесплатные изображения с указанием авторства
Другая разновидность картинок, которые можно использовать бесплатно – это те, у которых нужно указывать автора.
Покажу на примере.
https://www.freedigitalphotos.net/ - на этом сайте представлены фотографии, которые можно использовать бесплатно (в небольшом размере), но при этом обязательно указывать авторство. Если перейти на какое-либо изображение, то в правой колонке будет видно, что в небольшом размере 400х356 пикселей это фото доступно бесплатно, а в большем размере его нужно покупать:
При клике на сообщение "Attribution reqired" (Обязательно указание авторства) можно увидеть пример, как должно быть указано авторство:
Image courtesy of [имя автора] at FreeDigitalPhotos.net
Это же изображение можно купить в этом же небольшом размере за $3, при этом не нужно будет указывать имя автора.
https://www.flickr.com/ - один из самых популярных в мире сайтов с фотографиями. Набираете в его поиске нужный запрос:
И в выпадающем меню выбираем подходящие нам пункты:
Нам подходят:
- All creative commons (все лицензии creative commons);
- Commercial use allowed (Разрешено коммерческое использование);
- Commercial use & mods allowed (Разрешено использование в коммерческих целях и редактирование);
- No known copyright restricions (Нет информации об ограничении авторских прав).
После этого переходим на страницу с понравившимся изображением и в правой части смотрим детали об указании авторства (Some rights reserved):
При клике по этой ссылке мы увидим, что при публикации этой фотографии необходимо указывать автора и дать ссылку на лицензию, а также указать, если были сделаны изменения с изображением:
При соблюдении этих условий нам дается полная свобода действий по использованию данного изображения, включая использование в коммерческих целях:
Чтобы скачать изображение с Фликра, кликаем по иконке со стрелкой:
Останется только выбрать подходящий размер картинки, и скачать ее.
На Фликре тоже встречаются изображения, для которых не нужно указывать авторство, они имеют лицензию "Public domain":
Или лицензию "No known copyright restrictions":
Изображения с лицензией "All rights reserved" использовать не советую:
Они защищены авторским правом и часто их авторы трепетно относятся к тому, если их фото где-либо будут опубликованы даже с указанием авторства и с необходимой ссылкой. Кроме этого, использование таких картинок имеет много юридических тонкостей и подводных камней. Во избежание возможных проблем изображения с такой лицензией лучше не использовать.
https://openphoto.net/ - еще один ресурс с фото. На страницах фотографий есть поле, в котором дается HTML код ссылки для указания авторства:
Конечно, для поиска изображений можно использовать сервис Google Картинки. Набираем нужный запрос и указываем тип лицензии:
Нам подходят:
- "С лицензией на использование и изменение"
- "С лицензией на использование"
На всякий случай, советую обращать внимание на тип лицензии, который указывается около фотографии на сайте, где она размещена, так как Гугл Картинки не всегда точно выдают изображения по типу лицензии. С такими пометками картинки использовать можно:
CC0 – Public Domain – для таких изображений не нужно указывать авторство;
Attribution Required – указание авторства обязательно;
CC Attribution (сокращенно CC-BY) – указание авторства обязательно;
CC Attribution — Share Alike (CC-BY-SA) – указание авторства обязательно.
В Яндекс Картинках пока нет возможности поиска изображений по типу лицензии.
3. Создание коллажей и изображений
Интересный способ, который позволяет создавать уникальные изображения.
Коллаж – это создание картинки из нескольких изображений.
Для коллажей можно использовать программу Adobe Photoshop. Я как-то делал подробный урок "Как сделать коллаж в Adobe Photoshop" по созданию простого коллажа.
Также есть онлайн сервисы, которые можно найти таким запросом в Google:
создать коллаж онлайн
Как вариант, можно создать свой фирменный стиль заглавных картинок для сайта. Для этого удобно использовать PSD шаблон и менять текст в нем для каждой статьи. Приведу пример такого изображения из поста Flippa – Клондайк идей для новых англоязычных сайтов, я теперь использую подобные картинки для своих видеоуроков:
Такой шаблон можно сделать самому в Фотошопе или заказать его дизайнеру. Я покупал данный шаблон на этом сервисе за $5. Для работы с шаблонами необходимы хотя бы начальные навыки работы с Фотошопом.
К этой же группе относится и создание скриншотов.
4. Использование фото производителей
В ряде тематик можно использовать фотографии производителей. Например, в тематике косметики использование фото помады или крема не несет проблем, так как это продвигает данный товар.
Нужно учитывать, что далеко не во всех нишах можно беспрепятственно использовать фотографии производителей. В этом плане я рекомендую основательно изучить сайты ведущих конкурентов, и посмотреть, какие изображения они используют.
5. Покупка на фотостоках
В принципе, изображения можно покупать на различных фотостоках.
Найти фотостоки можно следующими запросами в Гугле:
photo stock
stock photos
Я не сторонник покупки изображений. Не потому, что я жмот (хотя, может, и жмот 🙂 ). Просто покупка изображений увеличивает сумму вложений в сайт, и срок его выхода на самоокупаемость возрастает.
Для молодых сайтов нет смысла вкладывать в покупку изображений, лучше направить средства на качественный и интересный контент. В будущем, когда сайт начнет приносить прибыль, можно будет подумать о том, чтобы покупать фотографии, но на начальном этапе это будет ненужной тратой денег.
Следует учесть один момент: лицензия, которая дается при покупке изображений на фотостоках по подписке, заключается в том, что вы можете использовать купленные картинки на своих коммерческих сайтах, однако эти картинки нельзя использовать для массового печатного производства (на обложках товаров, в брошюрах, буклетах, книгах, журналах, плакатах и т.д.) Для этого нужно покупать расширенную лицензию, которая является более дорогой.
6. Использовать свои фотографии
Этот вариант тоже можно использовать, хотя подходит он далеко не всегда и не ко всем тематикам.
Свои фото отлично подходят для тематики путешествий, а также для интернет-магазинов, где есть возможность сделать фото любого товара. Также свои фото подходят для сайтов компаний, предоставляющих различные услуги (ландшафтный дизайн, строительство, ремонт).
Дополнительно
Если вы нашли изображение в интернете, и не знаете, кто ее автор и какая у него лицензия на использование, то нужно воспользоваться следующими сервисами для определения первоисточника картинок:
https://www.google.com/imghp?hl=ru&gws_rd=ssl (для загрузки картинки кликните по иконке фотоаппарата);
Подробно почитать о типах лицензий на использование изображений можете почитать в Википедии:
Лицензии и инструменты Creative Commons
На вашем сайте обязательно должна быть страница контактов, чтобы в случае чего правообладатель мог написать вам, если ему не понравилось, что вы опубликовали его изображение. Люди бывают разные, и даже изображение, которое размещено по всем правилам, может не устроить автора, и он захочет, чтобы вы его удалили. Если контактов не будет, то он сразу может начать писать хостеру и регистратору домена.
Вы можете почитать другие материалы из моего цикла статей про англоязычное продвижение:
9 причин, почему нужно заниматься англоязычным SEO
Как смотреть выдачу Google в других странах
Как выбрать тематику англоязычного сайта
Так как я пишу данный цикл, учитывая пожелания своих читателей, то в комментариях можете написать, о чем бы вы хотели узнать в следующих статьях.
Желаю вам эффективного увеличения посещаемости в англоязычном интернете!
Если вам понравилась статья, то лайкните ее или сделайте ретвит, старику Глобатору будет приятно 🙂 .
Глобатор
Десерт на сегодня – видео о том, как сделать мощный блочный лук. Мне такого в детстве очень не хватало 🙂 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO