В блоге Collaborator недавно опубликовали интересную подборку с примерами неудачного опыта в SEO.
Один из антикейсов оказался по методике многоуровневых ссылок, о которой я писал в своем блоге в 2013 году в посте "Удар шершня".
Оказалось, что ребята потратили $20K на эксперимент и не получили никаких результатов.
Я изучил этот антикейс и хочу поделиться своими мыслями.
Конечно, очень печально, что при таких больших затратах никакого эффекта не было.
На мой взгляд, сразу тратить 20 тысяч долларов на эксперимент не стоит. Бюджет большинства моих экспериментов составляет не более $200-300, если не касается покупки ссылок или сайтов. В англоязычном сегменте одна ссылка может легко стоить $300-500 и дороже. Соответственно, и сайты тоже могут стоить намного дороже.
Суть в том, что небольших сумм обычно вполне достаточно для того, чтобы оценить эффект от той или иной методики. Если я не вижу эффекта, то останавливаю эксперимент и считаю его неудачным после того, как выделенная на него сумма, время и усилия исчерпаны.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Если есть ощущение, что надо продолжить эксперимент, то я делаю изменения и продолжаю. Все записываю в таблицу. Эксперименты провожу в несколько итераций. Бывает, удается получить эффект, а бывает, что нет.
Главное при этом - не потратить много времени и денег.
То, что в описанном антикейсе ссылки размещались разными способами - очень хорошо.
Как я понимаю, вперехлест означает взаимную перелинковку между сайтами на разных уровнях ссылок. Этого лучше избегать, как и перелинковки внутри сеток сайтов, так как это признак для их вычисления поисковиками.
Еще в антикейсе я заметил потенциальный признак - выбирались 15-20 посещаемых сайтов и на них ставились до 40 ссылок. Обычно я использую соотношение 1 к 10, то есть на каждую ссылку предыдущего уровня ставлю 10 ссылок следующего. Мне бы, как владельцу одного из этих посещаемых сайтов, не хотелось бы, чтобы на мою статью размещали 30-40 ссылок. До 10 ссылок - нормально, за все годы проблем с таким количеством не было.
Еще потенциальный признак - пачки в 50+ сайтов от агентств. Я предпочитаю сторонними сетками сайтов не пользоваться.
Как я понял, часть бюджета была потрачена на тексты и копирайтеров, которые работали на разные уровни. Я считаю, что дальше 2 уровня уникальный копирайт не нужен, там вполне подходят размноженные тексты. Если их правильно размножать, то в индексе Google они будут находиться годами.
Уникальные тексты нужны на первом уровне. Но есть нюанс - не для каждой страницы первого уровня нужен текст, так как если сайт с возрастом и у него уже есть естественная ссылочная масса, то вполне можно использовать ссылки сайта как первый уровень. То есть во многих случаях я вообще не трачу на контент для 1 уровня, так как он уже есть в виде тех же статей, которые ссылаются на мой сайт.
Плюс одного ручного размещения ссылок для нормального эффекта часто недостаточно, надо строить 2-3 и следующие уровни софтом типа GSA Search Engine Ranker.
Я признаю, что моя статья на блоге устарела и в ней нет многих актуальных данных, которые важны и которые я выяснил за последние годы работы с многоуровневыми ссылками. Планирую ее обновить.
В целом хочу сказать следующее. Если подкорректировать те моменты, о которых я написал, то вполне можно получать эффект от методики уровней ссылок. Эта схема и сейчас хорошо работает, я ее активно применяю для своих и клиентских сайтов.
Надо учитывать, что сама методика является одной из самых сложных для освоения. У меня ушло полгода ежедневного изучения GSA Search Engine Ranker по несколько часов и много экспериментов, прежде чем я начал получать эффект.
Мне и сейчас приходится проводить эксперименты, чтобы находить работающие схемы.
Ребятам желаю успехов и чтобы их следующие эксперименты прошли на отлично!
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO