Каждый владелец сайта или блога понимает важность трафика с поисковых систем. При этом оптимизация блога под поисковые системы немного отличается от оптимизации обычных сайтов.
При работе с блогом его владелец практически не работает с кодом страниц. В большинстве случаев публикация нового поста в блог осуществляется прямо из панели управления. Движок блога сам генерирует необходимый код. Большинство блоговых платформ сегодня в той или иной степени оптимизированы под поисковые системы (вы можете ознакомиться со статьей на английском на эту тему: search engine-friendly code. Но все же блоггер не полностью контролирует этот процесс.
Мы коснемся нескольких важных моментов оптимизации блогов под поисковые системы.
Содержание
1 - Структура URL
Большинство блоговых движков генерируют адреса страниц, которые содержат вопросительные знаки, разные символы и при этом никаких ключевых слов. Страница будет гораздо ценнее для поисковиков, если ее URL (адрес) будет содержать в себе слова или фразу из поисковых запросов. Поэтому важно включить ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы сайт или страницу находили посетители, в адрес страницы. К тому же некоторые поисковики не будут индексировать страницы со стандартными адресами, которые по умолчанию генерируют блоговые движки.
Что вы можете изменить, чтобы сделать адреса страниц более оптимизированными под поисковики?
Многие блоговые платформы позволяют пользователю выбирать, какой тип адреса (УРЛа, или еще его называют пермалинком) выбрать. Для пользователей WordPress прямо в панели управления есть раздел Options (Опции), в котором нужно выбрать пункт Permalinks (Постоянные ссылки). Предлагается выбор из трех стандартных типов адресов, а также опция свободного редактирвоания, в которой вы можете сами создать любой тип адреса.
Для этого блога используется структура “/%category%/%postname%/”. Этот код дает команду вордпрессу создавать адреса страниц с названием категории, за которым следует название поста. Вы можете использовать такую же структуру адресов для своего блога. Также модете почитать идеи на английском на эту тему здесь: The Undersigned и здесь: Geek Notes.
2- Названия страниц
Названия страниц (titles, или тайтлы)- один из самых важных моментов внутренней оптимизации блогов под поисковые системы. К сожалению, многие блоггеры не меняют названия своих страниц. В блогах на движке WordPress вы можете изменить отображение названия страниц (тайтлов) путем небольшого редактирования кода в файле header.php. Откройте файл
header.php в текстовом редакторе (прим. Глобатора - я рекомендую Notepad++) и найдите тег title. Отредактируйте код между <title> и </title> следующим образом:
Этим вы измените структуру тайтла страниц, теперь он будет начинаться с названия поста и заканчиваться названием блога, чтот гораздо лучше для поисковиков. Также вы можете установить специальный SEO Title Tag плагин, который позволит легко и быстро создавать тайтлы для ваших страниц и постов.
Для пользователей блогов на платформе Movable Type названия страниц могут быть отредактированы в настройках блога. Пользователи системы Blogger могут редактировать тайтлы страниц с помощью этой статьи: Control Your Title Tags in Blogger.
3 - Дублированный контент
Ни одна поисковая система не любит дублированный контент. Даже если на одном сайте две страницы с одной и той же информацией, или разные страницы на разных сайтах содержат одну и ту же информацию, то результатом может быть попадание таких страниц в так называемый Google’s supplemental index вместо обычного поискового индекса.
Дублированный контент часто встречается на блогах на таких страницах, как категории и календарь.
Существует несколько способов для блоггеров исправить это. Первый - использовать файл robots.txt для того, чтобы указать поисковикам, какие страницы они должны индексировать в первую очередь. Для подробной информации по этому поводу ознакомьтесь с этой статьей (на английском): Not So Boring Life.
Способ для пользователей WordPress: Duplicate Content Cure plugin.
Вы также можете контролировать, сколько содержимого отображается на страницах категорий путем публикации статей не в полном размере, а в сокращенном виде со ссылкой на полную статью. В этом случае поисковая система не будет считать это дублированным контентом. Пользователи WordPress могут сделать это путем редактирования шаблона с архивами. Если вы мспользуете дефолтную тему, то откройте файл archive.php, найдите “content” и замените его на “excerpt”.
4 - Метатеги
При создании обычного статического сайта вы имеете возможность создавать метатеги (description, keywords) для каждой страницы. Хотя метатеги и не имеют первостепенного значения для поисковиков, будет не лишним включить их в код страниц. Блоговые движки часто не дают возможности добавлять метатеги во время написания постов.
Для пользователей WordPress использование плагина Add-Meta-Tags plugin даст возможность добавлять метатеги для каждой стрнаицы легко и быстро.
Пользователи блогов Movable Type могут ознакомиться со статьями на английском от Anders Jacobsen и Miles Evans. Любители системы Blogger почерпнут всю необходимую информацию здаесь: ORblogs.
Хотя это поверхностный обзор, но эти моменты внутренней SEO оптимизации блогов крайне важны для продвижения в поисковиках. Блог имеет массу преимуществ перед обычными сайтами, и следуя вышеперечисленным способам оптимизации, вы сможете эффективно продвигать свой блог в поисковиках.
Перевод с английского: Глобатор
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO