SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Мои аккаунты и каналы
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

К кому лучше обратиться для продвижения сайта, к фрилансеру или в агентство?

16.12.2022

В эфире рубрика по ответам на вопросы по SEO #askshakin.

К кому лучше обратиться для продвижения сайта, к фрилансеру или в агентство?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого варианта свои плюсы и минусы. Есть фрилансеры, которые делают качественное продвижение, как есть и агентства. Есть и прямо противоположные примеры.

Во многих случаях к фрилансерам обращаются с целью сэкономить. Если смотреть в среднем по рынку, то обычно у фрилансеров расценки на SEO дешевле, чем у агентств, так как им не нужно платить зарплату, арендовать офис и т.д. Опять же, есть исключения.

🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.

Но у экономии есть обратная сторона. Многие фрилансеры работают без договора, плюс спектр их знаний и навыков может быть не таким широким, как у команды специалистов. В команде люди учатся быстрее и эффективнее.

Основной минус некоторых агентств - часто они работают по конвейерной схеме, берут много заказов и должного внимания каждому сайту не уделяют.

А благодаря хитрым и продуманным договорам не несут практически никакой ответственности, и часто могут спокойно ничего не делать, кроме отправки ежемесячных отчетов и шаблонных ответов, в течение нескольких месяцев, пока клиент не уйдет.

Я не говорю обо всех, но, к сожалению, такие компании встречаются. Впрочем, и среди фрилансеров такое может встречаться.

На мой взгляд, выбирать подрядчика на SEO лучше всего по рекомендациям своих друзей и знакомых. Если они уже работают с кем-либо, неважно, с фрилансером или агентством, и довольны результатами по продвижению, то это хороший признак качественного исполнителя.

Читайте также:  Как контентным сайтам продвигаться в Яндексе?

Еще вариант - это инхаус, когда компания принимает на работу SEO специалиста, который все свое рабочее время посвятит работе над ее сайтом. У этого варианта тоже есть свои плюсы и минусы.

Вывод - нужно пробовать разные варианты и прислушиваться к рекомендациям своих друзей и знакомых.

Задавайте любые вопросы по SEO:
bit.ly/askshakin

Михаил Шакин

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO


Читайте также:

  • Важны ли тематические домены для SEO?
  • Как ускорить индексацию ссылок?
  • Как определить интент поискового запроса?
  • Можно ли использовать контент с сайтов производителей?
  • Нужны ли UTM-метки во внутренней перелинковке сайта?

Категория: Ответы на вопросы по SEO

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Подписывайтесь

Youtube - канал на YouTube
t.me/shakinru - SEO в рунете
t.me/burzhunet - англоязычное SEO
vk.com/globator - ВК
vk.com/video/@globator - ВК Видео
tenchat.ru/mikeshakin - TenChat
dzen.ru/shakin - Дзен
rutube.ru/24777621/ - Rutube

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2025 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение