🚏 Вопрос: Чем плохо использовать во внутренней перелинковке сайта UTM метки? Я нагуглила, что такие ссылки могут плохо отразиться на ранжировании. Эта инфа все еще актуальна? Есть еще какие-то минусы в использовании UTM для внутренней перелинковки? Либо ничего страшного в этом нет? [Анна, Новгород]
В эфире рубрика с ответами на вопросы по продвижению сайтов #askshakin.
Мое мнение - UTM-метки нет смысла использовать во внутренней перелинковке, так как намного удобнее настроить цели в Яндекс Метрике или Google Analytics, чтобы отслеживать переходы и действия посетителей.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Для примера приведу типы целей из Яндекс Метрики:
- Количество просмотров
- Посещение страниц
- Клик на email
- Клик на телефон
- Клик по кнопке
- Отправка формы
- Переход в мессенджер
- Переход в социальные сети
- Скачивание файлов
- Поиск по сайту
- Возврат из платежной системы
- Звонки
- JavaScript-событие.
На мой взгляд, они удовлетворяют большинству задач.
UTM-метки созданы для того, чтобы анализировать переходы из тех источников, из которых анализ затруднен.
Например, когда я покупаю ссылки в подписях у 3-5 активных форумчан на популярном форуме, то в первый месяц я ставлю UTM-метку в подпись каждому форумчанину. Это позволяет увидеть, чья именно подпись дает больше всего переходов на продвигаемый сайт.
Через один месяц, когда я из 3-5 форумчан выбираю самого эффективного, чья подпись дала больше всего посетителей, я продолжаю сотрудничать только с ним. А UTM-метку из ссылки в его подписи убираю, так как, по моим экспериментам, по ссылкам с UTM-метками ссылочный вес не передается.
Думаю, такая же ситуация и с передачей ссылочного веса по внутренним ссылкам с UTM-метками.
Поэтому используйте UTM-метки для ссылок с других источников, а внутри сайта настраивайте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics.
✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO:
http://bit.ly/askshakin
А вы как считаете?
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO