🚏 Вопрос: Чем плохо использовать во внутренней перелинковке сайта UTM метки? Я нагуглила, что такие ссылки могут плохо отразиться на ранжировании. Эта инфа все еще актуальна? Есть еще какие-то минусы в использовании UTM для внутренней перелинковки? Либо ничего страшного в этом нет? [Анна, Новгород]
В эфире рубрика с ответами на вопросы по продвижению сайтов #askshakin.
Мое мнение - UTM-метки нет смысла использовать во внутренней перелинковке, так как намного удобнее настроить цели в Яндекс Метрике или Google Analytics, чтобы отслеживать переходы и действия посетителей.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.
Для примера приведу типы целей из Яндекс Метрики:
- Количество просмотров
- Посещение страниц
- Клик на email
- Клик на телефон
- Клик по кнопке
- Отправка формы
- Переход в мессенджер
- Переход в социальные сети
- Скачивание файлов
- Поиск по сайту
- Возврат из платежной системы
- Звонки
- JavaScript-событие.
На мой взгляд, они удовлетворяют большинству задач.
UTM-метки созданы для того, чтобы анализировать переходы из тех источников, из которых анализ затруднен.
Например, когда я покупаю ссылки в подписях у 3-5 активных форумчан на популярном форуме, то в первый месяц я ставлю UTM-метку в подпись каждому форумчанину. Это позволяет увидеть, чья именно подпись дает больше всего переходов на продвигаемый сайт.
Через один месяц, когда я из 3-5 форумчан выбираю самого эффективного, чья подпись дала больше всего посетителей, я продолжаю сотрудничать только с ним. А UTM-метку из ссылки в его подписи убираю, так как, по моим экспериментам, по ссылкам с UTM-метками ссылочный вес не передается.
Думаю, такая же ситуация и с передачей ссылочного веса по внутренним ссылкам с UTM-метками.
Поэтому используйте UTM-метки для ссылок с других источников, а внутри сайта настраивайте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics.
✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO:
http://bit.ly/askshakin
А вы как считаете?
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO