🚑 Вопрос: Продвижение медицины под Яндекс. Как выйти из топ 100 и дать понять Яндексу, что ты не фейковая больница? [Даниил, Москва]
В эфире рубрика #askshakin.
Если вы продвигаете сайт больницы, которая действительно существует, и он не в топ 100, то это значит, что присутствует одна или несколько ошибок, которые критичны для Яндекса.
В норме продвигаемая страница должна быть в топ 50 по своему основному продвигаемому запросу без каких-либо действий по продвижению. Если в топ 50 ее нет, то обычно причина в контенте.
Проверьте его на уникальность, сравните размер контента со страницами ведущих конкурентов. Если у конкурентов в среднем 4-6 тысяч символов, а у вас 2 или 10, то только по этому параметру вы можете не попадать в топ. На этот момент мало кто обращает внимание. Важно не просто подбивать размер текста под конкурентов, а дать нужную информацию пользователям.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Очень важный момент в тематике медицины - экспертность материалов вашего сайта. Этому моменту Яндекс уже уделяет важное внимание. У этого поисковика есть метрика качества сайтов Proxima, аналог E-A-T в Google (Экспертиза, авторитетность, траст), которая как раз оценивает сайты с точки зрения качества.
Прошло то время, когда статьи по медицине могли писать обычные копирайтеры и они отлично ранжировались в поиске. Сейчас у каждой медицинской статьи должен быть указан автор (обязательно с медицинским образованием), с его имени должна вести ссылка на отдельную страницу.
На странице эксперта должны быть указаны ссылки на его образование, дипломы и сертификаты. Приведу пример хорошего оформления страницы врача на медицинском сайте.
Там же на блоге можно посмотреть, как сделана информация об авторе в конце статей.
👉 Делюсь лайфхаком. Если нет возможности заказывать статьи у врачей, то можно договориться с ними о проверке статей вашего сайта. Статью может писать копирайтер, а проверит врач. Если все нормально, он дает добро на публикацию. В статье нужно будет обязательно указать, что статья проверена экспертом.
Как это выглядит и как оформить? Погуглите запрос "medically reviewed by". В англоязычной медицине это один из главных трендов. Проверка статей экспертами - отличный компромисс, так как позволяет экономить время и деньги и получать такой же результат и хорошее отношение Google к вашему сайту с точки зрения E-A-T и YMYL.
Еще важно правильно оформить карточку больницы в Яндекс Бизнесе и заполнить всю необходимую информацию. Отдельная большая тема - работа с отзывами. Чем их будет больше и чем выше будет ваш рейтинг, тем лучше.
Резюме - если поработать над качеством контента и экспертностью, то вполне реально вывести медицинский сайт в топ.
✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO:
http://bit.ly/askshakin
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO