🚑 Вопрос: Продвижение медицины под Яндекс. Как выйти из топ 100 и дать понять Яндексу, что ты не фейковая больница? [Даниил, Москва]
В эфире рубрика #askshakin.
Если вы продвигаете сайт больницы, которая действительно существует, и он не в топ 100, то это значит, что присутствует одна или несколько ошибок, которые критичны для Яндекса.
В норме продвигаемая страница должна быть в топ 50 по своему основному продвигаемому запросу без каких-либо действий по продвижению. Если в топ 50 ее нет, то обычно причина в контенте.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Проверьте его на уникальность, сравните размер контента со страницами ведущих конкурентов. Если у конкурентов в среднем 4-6 тысяч символов, а у вас 2 или 10, то только по этому параметру вы можете не попадать в топ. На этот момент мало кто обращает внимание. Важно не просто подбивать размер текста под конкурентов, а дать нужную информацию пользователям.
Очень важный момент в тематике медицины - экспертность материалов вашего сайта. Этому моменту Яндекс уже уделяет важное внимание. У этого поисковика есть метрика качества сайтов Proxima, аналог E-A-T в Google (Экспертиза, авторитетность, траст), которая как раз оценивает сайты с точки зрения качества.
Прошло то время, когда статьи по медицине могли писать обычные копирайтеры и они отлично ранжировались в поиске. Сейчас у каждой медицинской статьи должен быть указан автор (обязательно с медицинским образованием), с его имени должна вести ссылка на отдельную страницу.
На странице эксперта должны быть указаны ссылки на его образование, дипломы и сертификаты. Приведу пример хорошего оформления страницы врача на медицинском сайте.
Там же на блоге можно посмотреть, как сделана информация об авторе в конце статей.
👉 Делюсь лайфхаком. Если нет возможности заказывать статьи у врачей, то можно договориться с ними о проверке статей вашего сайта. Статью может писать копирайтер, а проверит врач. Если все нормально, он дает добро на публикацию. В статье нужно будет обязательно указать, что статья проверена экспертом.
Как это выглядит и как оформить? Погуглите запрос "medically reviewed by". В англоязычной медицине это один из главных трендов. Проверка статей экспертами - отличный компромисс, так как позволяет экономить время и деньги и получать такой же результат и хорошее отношение Google к вашему сайту с точки зрения E-A-T и YMYL.
Еще важно правильно оформить карточку больницы в Яндекс Бизнесе и заполнить всю необходимую информацию. Отдельная большая тема - работа с отзывами. Чем их будет больше и чем выше будет ваш рейтинг, тем лучше.
Резюме - если поработать над качеством контента и экспертностью, то вполне реально вывести медицинский сайт в топ.
✍🏻 Задавайте любые вопросы по SEO:
http://bit.ly/askshakin
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO