Дорогие друзья, пришло время подводить итоги 2020 года.
Год этот был сложным и значительно отличался от других из-за пандемии.
У меня было много планов в плане конференций и поездок, но им не суждено было сбыться. Можете посмотреть, сколько поездок и докладов на оффлайн конференциях у меня было в 2019 (Итоги 2019 и планы на 2020 – 64 фото). В 2020 я планировал примерно столько же.
Тем не менее, в прошедшем году было много интересного. Если кратко, то годом я доволен. Он получился очень продуктивным.
Содержание
Видео
Для наглядности я записал видео:
Премии
Впервые за годы работы в SEO я получил физические премии. До этого иногда были только виртуальные. 😉
На конференции Baltic Digital Days я получил две премии, «За популяризацию интернет-маркетинга» и «За лучшее обучение в отрасли – курс SEO Шаолинь»:
Также я получил премию конференции Optimization «Самая упоминаемая SEO персона»:
Так что в плане премий 2020 год получился самым урожайным из всех. 😊
Мой курс SEO Шаолинь
В 2020 году я провел 5 потоков своего курса по продвижению англоязычных сайтов seoshaolin.com.
Курс в формате предварительно записанных видеоуроков с сопроводительными файлами. Уроки для каждого потока я обновляю и дополняю новой информацией, удаляя то, что потеряло актуальность.
Полный список всех изменений по урокам можно посмотреть здесь:
В нашем закрытом чате курса в Telegram накопилась большая база знаний по линкбилдингу, структуре сайта, подбору ключей, работе с контентом, получению трафика с Pinterest, Reddit и YouTube и другим направлениям, а также много примеров успешных сайтов по каждому уроку.
10 поток планирую 15 февраля, он продлится по 14 марта. Кому интересно, пишите мне в Telegram @mikeshakin, буду рад сделать хорошую скидку для своих читателей.
Резюме за год
За прошедший год:
- в сумме у меня было 27 докладов (в 2019 их было 18),
- в 2020 году я побывал на всех оффлайн SEO конференциях, которые проводились в России (а их было всего две 😉, All in Top Conf в Москве и Baltic Digital Days в Калининграде),
- провел 47 вебинаров (один из них на английском),
- записал 15 своих видео,
- дал 4 интервью и один подкаст.
Если кому интересно, то вот страница Мои доклады, а вот Мои интервью, где все систематизировано по хронологии.
Я очень люблю систему и порядок в делах. Даже свои презентации я скрупулезно размещаю по годам, в каждой папке презентация в PDF и PPTX форматах:
По докладам – я просто соглашался выступить на любом вебинаре или конференции, на которые меня приглашали. В прошлые годы иногда отказывался, но в минувшем решил участвовать везде, куда приглашают.
Традиционное фото бейджей с оффлайн конференций за год:
Статистика моих аккаунтов
Зафиксирую для себя количество подписчиков в моих каналах, группах и аккаунтах на начало 2021 года (в скобках изменение к 2020).
youtube.com/user/shakinru - мой SEO канал на YouTube – 8400 (+3070)
t.me/shakinru - мой Telegram канал про SEO в рунете – 6983 (+675)
t.me/burzhunet - мой Telegram канал про англоязычное SEO – 5668 (+864)
t.me/shakinchat - SEO чат по рунету и англоязычному интернету – 1543 (+153)
t.me/shakinweb – мой отдельный канал только для анонсов вебинаров и презентаций, создал его в апреле 2020. Сейчас в нем 640 подписчиков.
fb.com/shakin.ru - личный аккаунт в Facebook – 4983 друга (+247), 1916 подписчиков (в 2020 не фиксировал),
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
fb.com/groups/burzhunet/ - группа по продвижению англоязычных сайтов в Facebook – 1980 (+822)
fb.com/blogshakinru/ - страница Facebook моего блога – 5262 (+34)
twitter.com/shakinru - Твиттер – 7661 (-97)
vk.com/globator - ВК – 728 друзей (+221), 573 подписчика (в 2020 не фиксировал)
instagram.com/mikeshakin/ - мой Инстаграм – 1272 (+139)
Подписчики моей e-mail рассылки – 3869 (-308)
linkedin.com/in/mike-shakin/ - только в 2020 году завел профиль. 438 контактов.
Присоединяйтесь там, где вам удобно. 🙂
В минувшем году основной акцент я сделал на видео и хорошо оживил свой YouTube аккаунт. Я завел его еще в 2009 году, но никогда им не занимался, просто выкладывал видеоуроки, которые иногда записывал.
Так что если у кого появится вопрос, что лучше, возобновлять старый аккаунт на YouTube или делать новый, я на основе своего опыта отвечу, что лучше возобновлять старый.
Хочу начать заливать видео еще на какие-либо платформы, кроме YouTube и Facebook. Веду трансляции на Periscope и Twitch, но они второстепенны. Как вариант, хочу заливать на Яндекс и во Вконтакте. Если у вас есть опыт, куда лучше, то напишите в комментариях.
Мои продвигаемые сайты
В этом году были как взлеты, так и падения, как и у многих других вебмастеров и оптимизаторов. Это нормально и происходит каждый год.
В целом в 2020 году мне удалось увеличить трафик как на своих, так и на клиентских сайтах.
Некоторые тематики в период пандемии просели по трафику, в других же стало больше посетителей.
Например, неожиданно хорошо выстрелил мой новый сайт об одном семействе насекомых под партнерку Амазона и несколько других.
Я по образованию учитель географии и биологии, и в прошлом году решил сделать сайт о насекомых, которыми увлекался в университете. Надо будет запилить новые сайты по другим насекомым.
В тематике домашних животных позиции и трафик выросли. Частично за счет того, что Google понизил позиции Wikipedia по многим запросам. Я считаю, что это не повод расслабляться, так как в этот апдейт Википедия понизилась, а в следующем все может вернуться.
Приведу пример трафика сайта о домашних животных, который подрос с майского апдейта:
Также подрос трафик и позиции в тематике транспорта, юриспруденции, медицине, а также на ряде моих информационных обзорников. Общее у этих сайтов в том, что в последние месяцы я хорошо поработал над улучшением E-A-T (Экспертиза, авторитетность, траст), а именно над созданием страниц экспертов и их прокачкой мощными ссылками.
Суть в том, что у каждой статьи должен быть автор, независимо от тематики. Google больше не нужны безликие тексты, написанные неизвестно кем.
В таких тематиках, как одежда, региональные каталоги объектов, спорт, трафик понизился. Я пока ищу возможные причины.
Мой лайфхак по мотивации
В прошедшем году я сделал основной акцент на видео, сразу купил себе годовой тариф на Streamyard.com для ведения вебинаров. Если кому нужно, по этой ссылке можете получить $10 на баланс на этом сервисе.
Для меня отличным мотиватором работает следующая схема. Когда я что-то хочу изучить или активно развивать, то я трачу на это деньги. Я понял, когда началась пандемия и самоизоляция, что усиленно заниматься видеоконтентом. Поэтому, чтобы у меня не было оправданий и пути назад, я сразу купил Streamyard на год.
Точно такой же подход у меня отлично сработал несколько лет назад, когда я решил освоить слепую десятипальцевую печать на клавиатуре.
Тогда я купил программу Соло на клавиатуре и специальную клавиатуру Microsoft Ergonomic Keyboard 4000, на которой очень удобно печатать вслепую и очень неудобно обычным способом. Я решил так: научусь – буду печатать на эргономичной клавиатуре. Не научусь – буду мучиться на ней же, набирая двумя пальцами. 😊
В итоге я успешно освоил десятипальцевую печать и быстро печатаю как на русском, так и на английском. Можете почитать об этом на моем личном блоге.
Оффлайн конференции
Число моих выступлений на оффлайн конференциях по годам:
2017 – 1 доклад
2018 – 7 докладов
2019 – 8 докладов
2020 – 2 доклада
Судя по динамике, скоро можно будет спокойно идти на пенсию. 😊
По традиции, в феврале езжу с докладом на конференцию All in Top Conf, которую организовывает Василий Ткачев.
Люблю это мероприятие за уютную домашнюю атмосферу и интересное общение.
В этом году тоже собираюсь. Расскажу про важные SEO тренды в Google. Спасибо Василию Ткачеву за организацию и приглашение.
Сайт конференции:
Я очень рад, что в этом году я в очередной раз побывал с докладом на конференции Baltic Digital Days:
Было очень круто и интересно. Дмитрий Шахов придумал оригинальный способ провести доклады. Мы ездили по Калининградской области на трех экскурсионных автобусах, каждый из которых был секцией. Я катался на SEO автобусе.
Доклады делали на ходу, рассказывая через микрофон и телевизоры. Прямо как экскурсоводы. 😊
Мне очень понравился такой формат. Конечно, все меры предосторожности соблюдали, маски, антисептики и т.д. Время от времени делали остановки, чтобы проветрить автобусы и посмотреть достопримечательности.
Можете почитать мой подробный отчет с фотографиями.
В этом году тоже собираюсь на BDD.
Сайт конференции:
Можете посмотреть итоговый ролик о Baltic Digital Days 2020:
Отдых
В 2020 я никуда в отпуск не ездил и практически все время работал дома. Я по натуре домосед, и прекрасно себя чувствовал на самоизоляции. Но все-таки без поездок, общения с коллегами и отпусков скучно.
Еще весной я решил, что пандемия – это не повод расслабляться. Наоборот, нужно набирать обороты, поэтому я работал больше, чем в предыдущие годы. Выходных почти не делал.
Я в работе много лет использую технику Pomodoro, суть которой в том, чтобы концентрированно работать циклами по 25 минут с короткими перерывами.
Приведу скриншот своих «помидорок» за прошедший год:
Если кому интересно, то вот расширение для Google Chrome Marinara Pomodoro Assistant, которым я пользуюсь.
Оно минималистично и очень удобно. Единственный минус, что данные хранятся не в облаке и не синхронизируются между устройствами, приходится сохранять «помидорки» вручную. Это не обязательно, можно вообще не сохранять, но я сохраняю на всякий случай.
Планы на 2021 год
Планирую:
- Увеличивать посещаемость на своих и клиентских сайтах. Большинство сайтов я продвигаю в англоязычном интернете.
- В том же ритме заниматься видео, снимать свои ролики и проводить вебинары с гостями.
- Каждый день узнавать новое по SEO и близким тематикам. Завел для ежедневных записей отдельный бумажный блокнот.
- Выступать на конференциях и гостевых вебинарах и делать полезные доклады.
- Регулярно проводить потоки своего курса SEO Шаолинь и обновлять уроки.
- Несколько раз в год обновлять свои книги SEO Винчестер и SEO Коллайдер. Переписать SEO разведку.
- Активнее заниматься блогом shakin.ru и регулярно в него публиковать новые статьи, а также обновлять старые.
- Проводить SEO эксперименты, чтобы знать, что работает, а что нет.
- Заниматься самообразованием, читать полезные книги и проходить курсы по тем направлениям, которые мне интересны.
- Регулярно вести соцсети и мои каналы в Telegram.
- Больше времени уделять физкультуре и поддержанию здоровья.
- Возобновить аудиоподкасты по SEO.
Что касается оффлайн конференций, надеюсь, в этом году их будет больше. Точно поеду на All in Top Conf и Baltic Digital Days. По остальным мероприятиям пока информации нет.
Я уверен, что какие бы сложности ни были в 2021, мы с вами успешно прорвемся!
Буду рад, если поделитесь своими успехами за прошедший год в комментариях.
Желаю вам отличного настроения и мощного трафика!
Михаил Шакин
Десерт на сегодня - бодрое видео о паркуре:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO