Дорогие друзья, пришло время подводить итоги 2020 года.
Год этот был сложным и значительно отличался от других из-за пандемии.
У меня было много планов в плане конференций и поездок, но им не суждено было сбыться. Можете посмотреть, сколько поездок и докладов на оффлайн конференциях у меня было в 2019 (Итоги 2019 и планы на 2020 – 64 фото). В 2020 я планировал примерно столько же.
Тем не менее, в прошедшем году было много интересного. Если кратко, то годом я доволен. Он получился очень продуктивным.
Содержание
Видео
Для наглядности я записал видео:
Премии
Впервые за годы работы в SEO я получил физические премии. До этого иногда были только виртуальные. 😉
На конференции Baltic Digital Days я получил две премии, «За популяризацию интернет-маркетинга» и «За лучшее обучение в отрасли – курс SEO Шаолинь»:
Также я получил премию конференции Optimization «Самая упоминаемая SEO персона»:
Так что в плане премий 2020 год получился самым урожайным из всех. 😊
Мой курс SEO Шаолинь
В 2020 году я провел 5 потоков своего курса по продвижению англоязычных сайтов seoshaolin.com.
Курс в формате предварительно записанных видеоуроков с сопроводительными файлами. Уроки для каждого потока я обновляю и дополняю новой информацией, удаляя то, что потеряло актуальность.
Полный список всех изменений по урокам можно посмотреть здесь:
В нашем закрытом чате курса в Telegram накопилась большая база знаний по линкбилдингу, структуре сайта, подбору ключей, работе с контентом, получению трафика с Pinterest, Reddit и YouTube и другим направлениям, а также много примеров успешных сайтов по каждому уроку.
10 поток планирую 15 февраля, он продлится по 14 марта. Кому интересно, пишите мне в Telegram @mikeshakin, буду рад сделать хорошую скидку для своих читателей.
Резюме за год
За прошедший год:
- в сумме у меня было 27 докладов (в 2019 их было 18),
- в 2020 году я побывал на всех оффлайн SEO конференциях, которые проводились в России (а их было всего две 😉, All in Top Conf в Москве и Baltic Digital Days в Калининграде),
- провел 47 вебинаров (один из них на английском),
- записал 15 своих видео,
- дал 4 интервью и один подкаст.
Если кому интересно, то вот страница Мои доклады, а вот Мои интервью, где все систематизировано по хронологии.
Я очень люблю систему и порядок в делах. Даже свои презентации я скрупулезно размещаю по годам, в каждой папке презентация в PDF и PPTX форматах:
По докладам – я просто соглашался выступить на любом вебинаре или конференции, на которые меня приглашали. В прошлые годы иногда отказывался, но в минувшем решил участвовать везде, куда приглашают.
Традиционное фото бейджей с оффлайн конференций за год:
Статистика моих аккаунтов
Зафиксирую для себя количество подписчиков в моих каналах, группах и аккаунтах на начало 2021 года (в скобках изменение к 2020).
youtube.com/user/shakinru - мой SEO канал на YouTube – 8400 (+3070)
t.me/shakinru - мой Telegram канал про SEO в рунете – 6983 (+675)
t.me/burzhunet - мой Telegram канал про англоязычное SEO – 5668 (+864)
t.me/shakinchat - SEO чат по рунету и англоязычному интернету – 1543 (+153)
t.me/shakinweb – мой отдельный канал только для анонсов вебинаров и презентаций, создал его в апреле 2020. Сейчас в нем 640 подписчиков.
fb.com/shakin.ru - личный аккаунт в Facebook – 4983 друга (+247), 1916 подписчиков (в 2020 не фиксировал),
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.fb.com/groups/burzhunet/ - группа по продвижению англоязычных сайтов в Facebook – 1980 (+822)
fb.com/blogshakinru/ - страница Facebook моего блога – 5262 (+34)
twitter.com/shakinru - Твиттер – 7661 (-97)
vk.com/globator - ВК – 728 друзей (+221), 573 подписчика (в 2020 не фиксировал)
instagram.com/mikeshakin/ - мой Инстаграм – 1272 (+139)
Подписчики моей e-mail рассылки – 3869 (-308)
linkedin.com/in/mike-shakin/ - только в 2020 году завел профиль. 438 контактов.
Присоединяйтесь там, где вам удобно. 🙂
В минувшем году основной акцент я сделал на видео и хорошо оживил свой YouTube аккаунт. Я завел его еще в 2009 году, но никогда им не занимался, просто выкладывал видеоуроки, которые иногда записывал.
Так что если у кого появится вопрос, что лучше, возобновлять старый аккаунт на YouTube или делать новый, я на основе своего опыта отвечу, что лучше возобновлять старый.
Хочу начать заливать видео еще на какие-либо платформы, кроме YouTube и Facebook. Веду трансляции на Periscope и Twitch, но они второстепенны. Как вариант, хочу заливать на Яндекс и во Вконтакте. Если у вас есть опыт, куда лучше, то напишите в комментариях.
Мои продвигаемые сайты
В этом году были как взлеты, так и падения, как и у многих других вебмастеров и оптимизаторов. Это нормально и происходит каждый год.
В целом в 2020 году мне удалось увеличить трафик как на своих, так и на клиентских сайтах.
Некоторые тематики в период пандемии просели по трафику, в других же стало больше посетителей.
Например, неожиданно хорошо выстрелил мой новый сайт об одном семействе насекомых под партнерку Амазона и несколько других.
Я по образованию учитель географии и биологии, и в прошлом году решил сделать сайт о насекомых, которыми увлекался в университете. Надо будет запилить новые сайты по другим насекомым.
В тематике домашних животных позиции и трафик выросли. Частично за счет того, что Google понизил позиции Wikipedia по многим запросам. Я считаю, что это не повод расслабляться, так как в этот апдейт Википедия понизилась, а в следующем все может вернуться.
Приведу пример трафика сайта о домашних животных, который подрос с майского апдейта:
Также подрос трафик и позиции в тематике транспорта, юриспруденции, медицине, а также на ряде моих информационных обзорников. Общее у этих сайтов в том, что в последние месяцы я хорошо поработал над улучшением E-A-T (Экспертиза, авторитетность, траст), а именно над созданием страниц экспертов и их прокачкой мощными ссылками.
Суть в том, что у каждой статьи должен быть автор, независимо от тематики. Google больше не нужны безликие тексты, написанные неизвестно кем.
В таких тематиках, как одежда, региональные каталоги объектов, спорт, трафик понизился. Я пока ищу возможные причины.
Мой лайфхак по мотивации
В прошедшем году я сделал основной акцент на видео, сразу купил себе годовой тариф на Streamyard.com для ведения вебинаров. Если кому нужно, по этой ссылке можете получить $10 на баланс на этом сервисе.
Для меня отличным мотиватором работает следующая схема. Когда я что-то хочу изучить или активно развивать, то я трачу на это деньги. Я понял, когда началась пандемия и самоизоляция, что усиленно заниматься видеоконтентом. Поэтому, чтобы у меня не было оправданий и пути назад, я сразу купил Streamyard на год.
Точно такой же подход у меня отлично сработал несколько лет назад, когда я решил освоить слепую десятипальцевую печать на клавиатуре.
Тогда я купил программу Соло на клавиатуре и специальную клавиатуру Microsoft Ergonomic Keyboard 4000, на которой очень удобно печатать вслепую и очень неудобно обычным способом. Я решил так: научусь – буду печатать на эргономичной клавиатуре. Не научусь – буду мучиться на ней же, набирая двумя пальцами. 😊
В итоге я успешно освоил десятипальцевую печать и быстро печатаю как на русском, так и на английском. Можете почитать об этом на моем личном блоге.
Оффлайн конференции
Число моих выступлений на оффлайн конференциях по годам:
2017 – 1 доклад
2018 – 7 докладов
2019 – 8 докладов
2020 – 2 доклада
Судя по динамике, скоро можно будет спокойно идти на пенсию. 😊
По традиции, в феврале езжу с докладом на конференцию All in Top Conf, которую организовывает Василий Ткачев.
Люблю это мероприятие за уютную домашнюю атмосферу и интересное общение.
В этом году тоже собираюсь. Расскажу про важные SEO тренды в Google. Спасибо Василию Ткачеву за организацию и приглашение.
Сайт конференции:
Я очень рад, что в этом году я в очередной раз побывал с докладом на конференции Baltic Digital Days:
Было очень круто и интересно. Дмитрий Шахов придумал оригинальный способ провести доклады. Мы ездили по Калининградской области на трех экскурсионных автобусах, каждый из которых был секцией. Я катался на SEO автобусе.
Доклады делали на ходу, рассказывая через микрофон и телевизоры. Прямо как экскурсоводы. 😊
Мне очень понравился такой формат. Конечно, все меры предосторожности соблюдали, маски, антисептики и т.д. Время от времени делали остановки, чтобы проветрить автобусы и посмотреть достопримечательности.
Можете почитать мой подробный отчет с фотографиями.
В этом году тоже собираюсь на BDD.
Сайт конференции:
Можете посмотреть итоговый ролик о Baltic Digital Days 2020:
Отдых
В 2020 я никуда в отпуск не ездил и практически все время работал дома. Я по натуре домосед, и прекрасно себя чувствовал на самоизоляции. Но все-таки без поездок, общения с коллегами и отпусков скучно.
Еще весной я решил, что пандемия – это не повод расслабляться. Наоборот, нужно набирать обороты, поэтому я работал больше, чем в предыдущие годы. Выходных почти не делал.
Я в работе много лет использую технику Pomodoro, суть которой в том, чтобы концентрированно работать циклами по 25 минут с короткими перерывами.
Приведу скриншот своих «помидорок» за прошедший год:
Если кому интересно, то вот расширение для Google Chrome Marinara Pomodoro Assistant, которым я пользуюсь.
Оно минималистично и очень удобно. Единственный минус, что данные хранятся не в облаке и не синхронизируются между устройствами, приходится сохранять «помидорки» вручную. Это не обязательно, можно вообще не сохранять, но я сохраняю на всякий случай.
Планы на 2021 год
Планирую:
- Увеличивать посещаемость на своих и клиентских сайтах. Большинство сайтов я продвигаю в англоязычном интернете.
- В том же ритме заниматься видео, снимать свои ролики и проводить вебинары с гостями.
- Каждый день узнавать новое по SEO и близким тематикам. Завел для ежедневных записей отдельный бумажный блокнот.
- Выступать на конференциях и гостевых вебинарах и делать полезные доклады.
- Регулярно проводить потоки своего курса SEO Шаолинь и обновлять уроки.
- Несколько раз в год обновлять свои книги SEO Винчестер и SEO Коллайдер. Переписать SEO разведку.
- Активнее заниматься блогом shakin.ru и регулярно в него публиковать новые статьи, а также обновлять старые.
- Проводить SEO эксперименты, чтобы знать, что работает, а что нет.
- Заниматься самообразованием, читать полезные книги и проходить курсы по тем направлениям, которые мне интересны.
- Регулярно вести соцсети и мои каналы в Telegram.
- Больше времени уделять физкультуре и поддержанию здоровья.
- Возобновить аудиоподкасты по SEO.
Что касается оффлайн конференций, надеюсь, в этом году их будет больше. Точно поеду на All in Top Conf и Baltic Digital Days. По остальным мероприятиям пока информации нет.
Я уверен, что какие бы сложности ни были в 2021, мы с вами успешно прорвемся!
Буду рад, если поделитесь своими успехами за прошедший год в комментариях.
Желаю вам отличного настроения и мощного трафика!
Михаил Шакин
Десерт на сегодня - бодрое видео о паркуре:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO