Дорогие друзья, сегодня хочу сделать обзор полезного сервиса https://AskUsers.ru/.
Я записал обзор на видео, чтобы все наглядно показать:
Обзор лучше смотреть в полноэкранном режиме в качестве 720 HD. Также не забывайте подписываться на мой канал на Youtube, чтобы не пропустить новые видео.
Содержание
Краткая предыстория
На SEO конференции в Казани я познакомился с Денисом Нарижным, автором данного сервиса. Денис очень интересно и познавательно рассказал о своем проекте.
Я как раз подумывал сменить дизайн shakin.ru. В процессе общения с Денисом я пришел к выводу, что перед сменой шаблона нужно обязательно попробовать AskUsers, чтобы выяснить, какие именно моменты на сайте нужно улучшить, какие убрать, а также на что обратить внимание. Одним словом, нужно получить стороннее мнение с точки зрения посетителя моего блога.
AskUsers как раз для этого отлично подходит.
Суть сервиса
Суть этого сервиса в том, что можно задать вопросы и получить ответы о том, насколько удобен ваш сайт, что в нем можно усовершенствовать или изменить. Для улучшения удобства использования (юзабилити) сайта как раз то, что нужно.
На вопросы отвечают асессоры. Кто такие асессоры на AskUsers.ru? Это люди самых разных профессий и увлечений, которые изучают ваш сайт и пишут свое мнение о его удобстве и функционале на основе своего пользовательского опыта.
Преимущества
- Отчет "Обработка данных" – отличная реализация!
- На вопросы отвечают реальные люди;
- Каждое задание сопровождается видеоотчетом, по которому можно просмотреть весь ход действий пользователя;
- Все отчеты и видео можно скачать по отдельности или одним кликом;
- Стоимость минимального заказа 90 рублей (можно выбрать 1 вопрос и задать его 1 асессору).
Важные моменты:
- Каждый заказчик может добавить понравившегося асессора в белый список, и он помечается в общем списке желтой звездочкой. Также можно добавить не понравившегося асессора в черный список - он не будет отображаться в общем списке асессоров.
- При составлении вопросов нужно персонализировать вопросы под свой сайт, чтобы поставить асессоров в роль потенциальных покупателей и получить больше предметных ответов.
- Вопросов не должно быть много, чтобы асессор мог за один раз за час-полтора на все ответить.
- Анкеты, отчеты и видеозаписи можно брендировать своим лого.
Использование сервиса
Пользоваться сервисом АскЮзерс очень просто. Подробно я показал это в видео.
Предварительно рекомендую прочитать раздел FAQ, а также блог сервиса, в частности, рубрику Лайфхак, там много полезной информации касательно создания заданий и выбора асессоров.
Я изучил эти материалы, выбрал несколько вопросов и создал задание. Через 7 дней все задания были выполнены.
Приведу скриншоты некоторых заданий, которые я заказывал для shakin.ru:
Еще пример выполненного задания:
Отчет "Обработка данных"
Этот отчет мне очень понравился. Точнее, я от него в полном восторге. Он представляет собой своеобразную "выжимку" из всех выполненных заданий, и в удобном и наглядном формате позволяет увидеть, на каких моментах остановило свое внимание большинство асессоров.
Большое спасибо разработчикам AskUsers за этот функционал. Иначе пришлось бы по несколько раз перечитывать все выполненные задания и вручную делать их конспект, чтобы выявить самые важные моменты для улучшения сайта.
Скачать отчет можно, нажав на пункте "Обработка данных" под списком заданий (доступны форматы DOC и PDF):
Приведу план полученного отчета:
- Ошибки и замечания, найденные асессорами на сайте https://shakin.ru/.
- Решения, которые помогли бы сделать данный сайт удобнее.
- Рейтинг среди конкурентов – общие результаты.
- Удобство восприятия контента.
- Доверие к сайту.
Отчет начинается с диаграммы:
Как можно заметить, больше всего замечаний у асессоров вызвал дизайн моего блога, а также удобство и контент.
Приведу часть таблицы с предложениями асессоров, в полном виде она занимает несколько страниц (в видео показано все):
Следующий пункт:
Как видно, в сравнении с другими сайтами по своей тематике мой блог во многом уступает. Есть над чем работать.
В плане удобства восприятия контента можно увидеть, какие страницы моего сайта больше всего понравились и не понравились асессорам:
Из этой диаграммы видно, что у половины асессоров мой блог вызывает доверие, а у половины нет:
Одним словом, этот отчет – настоящая "изюминка" сервиса. Он экономит время и предоставляет информацию в сжатом и наглядном виде.
Дополнительно
В списке заданий у некоторых асессоров вы можете увидеть вот такие стрелки:
Эти стрелки означают, что задание выполнял не тот асессор, которого изначально выбирал заказчик, а другой со схожими параметрами, которого подобрал модератор AskUsers.
Дело в том, что сервис не может гарантировать, что все асессоры, которых вы выбрали, согласятся смотреть ваш сайт. Часть из них может не подтвердить задание, часть подтвердить и не выполнить, часть просто поставить статус "в отпуске".
Поэтому сделана функция авто подбора асессоров – вместо тех, кто не смог выполнить задание, будут подобраны другие исполнители, анкеты которых схожи по полу, возрасту, тематикам. То есть предложенные асессоры так же будут являться вашей целевой аудиторией.
Вывод
Что мне дало использование сервиса AskUsers.ru? Я узнал мнение посетителей о своем блоге, увидел общую картину и те проблемные моменты, которые можно улучшить и доработать.
Мое резюме – сервис AskUsers мне очень понравился, все хорошо продумано и удобно реализовано. Рекомендую его всем, кто хочет сделать свои сайты удобнее и интереснее для посетителей.
Михаил Шакин
Десерт на сегодня - видео о том, как один паренек с Канарских островов начинает свой день 🙂 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO