Дорогие друзья, сегодня я расскажу о том, как я составляю тексты ссылок при продвижении сайтов в условиях нынешних алгоритмов поисковых систем.
Сначала анонс.
Мой любимый хостер - компания Fastvps.ru 24-25 августа 2013 года отмечает свой день рождения. Я искренне поздравляю ее сотрудников с этим событием и благодарю за то, что меня пригласили на это мероприятие. В честь своего 7-летия Fastvps организует большое IT событие в Таллине. Для читателей shakin.ru компания дарит 30 проходок в VIP-зону (так это будет стоить 2500 рублей с человека) - получить его можно по этой ссылке https://rockitcon.eventmag.ru/, если применить промо-код shakin. Если кодов на всех не хватит - пишите в комментариях.
Эта статья является логическим дополнением к посту Удар шершня - моя новая схема продвижения сайтов. Несколько лет назад я писал о той схеме, которую я использовал - Моя схема составления текстов ссылок.
Интернет стремительно развивается, поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы, поэтому оптимизаторам необходимо оперативно корректировать применяемые ими методы в SEO.
Требования к схеме
Итак, каким требованиям должна отвечать схема составления текстов ссылок? Напишу свое мнение по этому вопросу.
1. Схема должна быть простой. Я занимаюсь продвижением сайтов с 2006 года, и за это время я многократно убеждался, что самые эффективные методы в SEO на самом деле очень просты. По этой причине я сторонник простых решений.
2. Разнообразие - ключ к успеху. Этот девиз подходит для любого этапа продвижения без исключения. Чем больше разнообразия, тем лучше.
3. Безопасность. Схема должны быть такой, чтобы ее было невозможно отследить и вычислить. Она не должна приводить к наложению фильтра или бана поисковиков на сайт. На мой взгляд, если оптимизатор подходит к составлению текстов ссылок с жесткой установкой типа "столько-то % ссылок в виде поисковых запросов, сколько-то % в виде названия сайта и его адреса", то рано или поздно его усилия будут обречены на провал. Если у продвигаемых им сайтов можно вычислить процентное соотношение текстов ссылок, то оно будет вычислено. Ведь никто не может предположить, каким будет соотношение текстов у естественных ссылок? Как люди захотят, так и сошлются на сайт.
4. Тексты ссылок для новых и старых сайтов, а также для "здоровых" и "больных" должны составляться по разным схемам.
Типы ссылок
Если смотреть на внешние ссылки сайта с точки зрения текстов ссылок, то я выделяю два основных типа: ссылки с естественными текстами и ссылки в виде поисковых запросов и их вариаций. Термины вроде "анкорные ссылки", "безанкорные", "разбавленные" и т.д. я не признаю, так как считаю, что все это можно объяснить на нормальном русском языке, а не на сленге.
1 тип - ссылки с естественными текстами
Ссылки в виде названия сайта (можно делать с большой и с маленькой букв, можно использовать название компании или бренда):
<a href="https://shakin.ru/">Шакин.ру</a>
<a href="https://shakin.ru/">шакин.ру</a>
В виде адреса сайта (с https:// и без, с большой или маленькой букв, а также с закрывающим слешем / в конце и без него. Также можно использовать с www и без):
<a href="https://shakin.ru/">https://shakin.ru/</a>
<a href="https://shakin.ru/">https://shakin.ru</a>
<a href="https://shakin.ru/">shakin.ru</a>
<a href="https://shakin.ru/">Shakin.ru</a>
<a href="https://shakin.ru/">https://Shakin.ru</a>
В виде адреса страницы (можно с https:// и без, а также с большой или маленькой букв):
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html</a>
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">shakin.ru/seo/hornet-sting.html</a>
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">Shakin.ru/seo/hornet-sting.html</a>
В виде названия страницы:
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">Удар шершня - моя новая схема продвижения сайтов</a>
Варианты названия страницы:
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">Удар шершня</a>
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">пост про Удар шершня - схему продвижения сайтов</a>
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">статья Михаила Шакина про его новую схему продвижения сайтов</a>
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">Новая схема продвижения сайтов от Глобатора</a>
Ссылки в виде общих слов:
<a href="https://shakin.ru/">тут</a>
<a href="https://shakin.ru/">здесь</a>
<a href="https://shakin.ru/">на этом сайте</a>
<a href="https://shakin.ru/">вот ссылка</a>
<a href="https://shakin.ru/">приведу ссылку</a>
<a href="https://shakin.ru/">по этому адресу</a>
<a href="https://shakin.ru/">сама статья лежит здесь</a>
Для продвижения в англоязычном интернете я делаю такие общие слова для текстов ссылок:
article source
check this out
click
click at this website
click here
click the following article
click to see more
continue reading
go here
here
just click for source
learn more here
link
more info
please click for source
read article
read more
see more
source
this web page
visit web page
Примечание: для ссылок с естественными текстами я стараюсь до или после ссылки в окружающем тексте использовать нужный поисковый запрос. Например, при заказе постовых на блогах я указываю в задании, что нужно употребить в окружающем тексте одну из следующих фраз, и далее перечисляю 2-5 нужных поисковых запросов.
2 тип - ссылки в виде поисковых запросов и их вариаций
Кому интересно, можете почитать мою статью Как подбирать ключевые слова для продвижения сайта.
Ссылки в виде поисковых запросов в точном виде:
<a href="https://shakin.ru/">блог о продвижении сайтов</a>
<a href="https://shakin.ru/seo/hornet-sting.html">схема продвижения сайтов</a>
В виде вариаций поисковых запросов (можно менять падежи, склонения, применять единственное и множественное число и т.д.):
<a href="https://shakin.ru/">блог о продвижении и раскрутке сайтов</a>
<a href="https://shakin.ru/">сайт о продвижении сайтов в интернете</a>
В виде синонимов поисковых запросов:
<a href="https://shakin.ru/">сайт о раскрутке сайтов</a>
<a href="https://shakin.ru/">блог об увеличении посещаемости</a>
<a href="https://shakin.ru/">SEO блог</a>
<a href="https://shakin.ru/">сайт о SEO</a>
Запросы с географическими названиями:
<a href="https://shakin.ru/">сайт о раскрутке сайтов в Москве</a>
Ссылки в виде низкочастотных поисковых запросов (запрос или его вариация и добавление слов до или после):
<a href="https://shakin.ru/">полезный блог про продвижение сайтов</a>
<a href="https://shakin.ru/">интересный сайт про раскрутку и SEO</a>
<a href="https://shakin.ru/">блог о продвижении сайтов в рунете и англоязычном интернете</a>
В виде опечаток и грамматических ошибок (терпеть не могу такие ссылки, но в естественных условиях у многих сайтов некоторые ссылки будут с ошибками и опечатками):
<a href="https://shakin.ru/">блог о прадвижении и раскрутке сайтов</a>
<a href="https://shakin.ru/">блог о продвижении и роскрутке сайтов</a>
При продвижении каждую разновидность текстов ссылок в рамках каждого из двух типов я использую на свой вкус, как захочется.
Современные реалии
Ссылки с естественными текстами безопасны, но дают меньший эффект в плане продвижения.
Ссылки в виде поисковых запросов и их вариаций более рискованны, но при этом и более эффективны.
Алгоритмы поисковых систем развиваются таким образом, что если у сайта (особенно у молодого) высокий процент ссылок в виде поисковых запросов и их вариаций, то есть вероятность, что сайт попадет под фильтр.
Если вам нужна безопасность продвижения - делайте акцент на ссылки с естественными текстами. Если нужна эффективность - используйте больше текстов в виде поисковых запросов и их вариаций. Важно все делать в меру, как говорил Джевахарлал Неру 🙂 .
Очевидно, что составлять тексты ссылок нужно по определенной системе, которая будет "золотой серединой" - позиции и посещаемость сайта должны расти, при этом процесс продвижения сайта должен быть безопасным. Иначе зачем нужно такое продвижение 😉 ?
Сама схема составления текстов ссылок
Я успешно практикую следующую систему. Опишу свои общие направления по текстам ссылок.
1. Для сайтов возрастом 1-2 лет и моложе я использую примерно 80% ссылок с естественными текстами, и 20% ссылок делаю в виде поисковых запросов и их вариаций. Для сайтов, которые только начинают продвижение, довожу долю ссылок с естественными текстами до 100%.
Конечно, нужно ориентироваться не на один лишь возраст сайта. Ресурсу может быть и 5-7 лет, а у него может вообще не быть внешних ссылок, или их может быть несколько десятков. И наоборот, у молодого сайта может быть несколько тысяч или даже десятков или сотен тысяч ссылок.
Также нужно смотреть, какие тексты ссылок преобладают у сайта. Для этого есть замечательный сервис https://ahrefs.com/, которым я активно пользуюсь. Кому интересно, можете посмотреть мой обзор этого сервиса. Вбиваете на ahrefs адрес вашего сайта, и смотрите пункт "Referring Domains for a Anchor Phrases" (Ссылающиеся домены для фраз анкоров). Также можно смотреть на пункт "Anchors Cloud" (Облако анкоров). Эта функция бесплатна:
Так как я продвигаю свой блог за счет полезного контента, то большинство внешних ссылок на него - естественные. Люди сами ставят ссылки со своих сайтов и блогов на понравившиеся им статьи. По скриншоту можно увидеть, что преобладают естественные тексты ссылок (адрес сайта в разных вариантах, мое имя или имя с фамилией, или ник).
Если же у сайта преобладают ссылки в виде поисковых запросов, то необходимо сделать акцент на увеличение доли ссылок с естественными текстами. В этом случае можно использовать до 100% ссылок с естественными текстами до тех пор, пока общая картина текстов ссылок не сместится в сторону естественных вариантов.
2. Для сайтов с возрастом 2-4 года я применяю соотношение "50 на 50": половина ссылок с естественными текстами, другая половина - в виде поисковых запросов и их вариаций.
3. Для сайтов с возрастом 4-6 лет и старше я использую примерно 80% ссылок с текстами в виде поисковых запросов и их вариаций и 20% с естественными текстами.
4. Для "больных" сайтов, то есть для тех, которые находятся под различными фильтрами или баном Яндекса или Google, в качестве "оздоровительной прививки" в виде 100% ссылок с естественными текстами. Это следует делать до того момента, пока общая доля текстов ссылок не сместится в сторону естественных вариантов, или пока ситуация с сайтом не нормализуется.
Элемент случайности
В описании схемы я использовал слово "примерно". Я никогда не придерживаюсь точных процентов в текстах ссылок. В схеме я описал примерные процентные соотношения.
При продвижении сайтов я часто составляю тексты ссылок "на глаз", как подсказывает мне мое оптимизаторское чутье 😉 . Например, могу для молодого сайта использовать 100% ссылок в виде поисковых запросов и их вариаций, а могу и для старого сделать 100% ссылок с естественными текстами. Точно так же могу использовать соотношения 35% к 65%, 90 к 10 и любые другие.
Во-первых, это вносит разнообразие в мою жизнь 😉 , а во-вторых, значительно затрудняет возможность вычисления применяемой схемы. Плюс это позволяет постоянно экспериментировать и узнавать, что лучше работает для конкретного сайта, а что хуже.
Применение схемы
Я успешно применяю свою схему как при продвижении сайтов в рунете (под Яндекс и Google.ru), так и в англоязычном интернете (там я работаю с Google.com, Google.co.uk и Google.ca).
Кроме этого, я применяю описанную схему и для внутренних ссылок. Им тоже необходимо разнообразие, так как внутренние ссылки тоже оказывают влияние на эффективность продвижения сайта в поисковых системах.
Предвижу вопрос о том, как же использовать эту схему для многоуровневых ссылок (я их еще называю "древовидными"), про которые я писал в посте Удар шершня - моя новая схема продвижения сайтов. Я использую ее на всех уровнях. Общая стратегия - какую схему я применяю для первого уровня, то примерно такую же использую и на втором, и на третьем.
Если вы еще не знакомы с популярными статьями по продвижению сайтов на моем блоге, то можете почитать их в разделе содержания https://shakin.ru/sod-seo. Например, вот статьи по практике продвижения.
На этом я закругляюсь 😉 . Сейчас поеду жарить шашлыки за город, у моего папы и тестя сегодня дни рождения.
Желаю вам хорошего настроения и успехов в развитии ваших сайтов!
Постовой: Думаете, какие комментарии поставить на свой блог? Ставьте систему disqus, не пожалеете!
Десерт на сегодня: фанат фильма ужасов "Чужие" сделал реалистичную челюсть, чтобы играть со своими детьми 😉 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO