SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Мои аккаунты и каналы
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

Как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты nofollow

16.03.2011

Сайт дня (как попасть): Эффективная раскрутка сайта в Яндексе и Google, в UTLab умеют продвигать.

Дорогие друзья, я продолжаю перевод видео с англоязычного канала Google для вебмастеров GoogleWebmasterHelp. Вы можете ознакомиться с другими материалами в рубрике Google на блоге shakin.ru, например, с переводом видео 5 заблуждений в SEO, с которыми не согласен Мэтт Каттс.

Для отображения русских титров после запуска видео нужно выбрать "Russian", кликнув по показанной иконке:

титры русские

Вопрос: Сегодняшний вопрос от Джона Т. из Денвера. Джон спрашивает о том, как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты атрибутом nofollow. Джон знает, что атрибут nofollow служит для того, чтобы ссылка не передавала вес и что он используется для тех ссылок, которые нужно закрыть от индексации. Но когда такие сайты, как Википедия, закрывают каждую внешнюю ссылку в nofollow, это лишено смысла.

🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.

Мэтт Каттс: Хороший вопрос. Напомню, что атрибут nofollow был впервые введен в 2005  году. По большому счету, когда ссылка с nofollow ведет с одной страницы на другую, то она не передает PageRank и ссылочный вес с нее не учитывается. Также она не влияет на рост позиций и в целом не оказывает влияния на ссылочное ранжирование.

Если рассматривать Википедию, то этот ресурс несколько лет назад закрыл все внешние ссылки атрибутом nofollow из-за того, что многие пользователи спамили и пытались разместить там ссылки на свои сайты.

Читайте также:  Набор на 31 поток моего курса SEO Шаолинь

Похожая ситуация была и у популярного каталога сайтов Open Directory Project Dmoz.org, где пользователи пытались любыми способами получить ссылки без проверки редакторами и предварительной модерации.

Когда Википедия закрыла внешние ссылки атрибутом nofollow, то в результате поток спама значительно уменьшился, так как ссылки перестали передавать PageRank.

На мой взгляд, Википедия могла бы реализовать более гибкую политику в этом плане. Например, есть редактор на Википедии, который добавил много полезной информации, или хорошо работает в течение долгого времени, или за него могут поручиться другие редакторы, или есть другие причины доверять ему.

Можно предположить, что такой человек сможет иметь возможность ставить прямые ссылки, которые будут передавать PageRank. По этой схеме некоторым доверенным редакторам Википедии можно будет дать право ставить прямые ссылки.

Давайте теперь представим похожий функционал на блогах WordPress. По умолчанию, ссылки в комментариях не передают ссылочный вес и PageRank, но если комментатор действительно интересный и оставляет полезные комментарии, или регулярно комментирует и вы стали доверять таким комментариям, то можно сделать так, что ссылки в его комментариях будут прямыми. Я думаю, это было бы замечательно.

Таким образом, атрибут nofollow помог эффективно бороться со спамом. У сайта может быть много ссылок, но часть из них может не работать и не давать нужный эффект. Если ссылки закрыты атрибутом nofollow, то они не оказывают влияния на позиции сайта в результатах поиска.

Можно использовать гибкую схему для прямых ссылок. Я думаю, было бы замечательно, если бы Википедия реализовала возможность делать некоторые ссылки прямыми. Можно ввести испытательный срок для тех ссылок, к которым еще нет нужного уровня доверия. Возможно, это будет реализовано в будущем.

Читайте также:  Набор на 31 поток моего курса SEO Шаолинь

Это мое мнение о том, имеет или не имеет смысл закрывать ссылки атрибутом nofollow.

Это был мой перевод видео Мэтта Каттса.

Желаю Вам плодотворного рабочего дня!

Глобатор

Постовой (как попасть): Подробная инструкция о том, как принимать оплату на сайте.

Качественные и недорогие Чугунные ванны (Новокузнецк). Пальмира, Санкт-Петербург.

Десерт на сегодня - посмотрите, какой классный трансформер можно сделать из бумаги:

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO


Категория: Google Теги: Google, Google видео, Продвижение сайтов

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Комментарии:

  1. Ava говорит

    16.03.2011 at 16:09

    Следует закрывать. ИМХО

  2. Vladislav Ivaschenko говорит

    16.03.2011 at 16:42

    На вопрос-то как бы он не ответил.

  3. Дмитрий Донченко говорит

    16.03.2011 at 16:48

    Да, ответ конечно в стиле Мэта.

    Рассказал много, но как именно относится Google к таким ссылкам он так и не сказал. 🙂

    Спасибо за перевод.

  4. hawot говорит

    16.03.2011 at 18:15

    Имхо, самое интересное в статье, трансформер из бумаги 😉 Обязательно такой сделаю 🙂

  5. sidash говорит

    16.03.2011 at 18:30

    приятно было смотреть видео с титрами) насчет nofollow - я полностью согласен с Мэттом, без этого атрибута спама было бы намного больше

  6. Дмитрий aka ZHart говорит

    16.03.2011 at 18:50

    ИМХО, название статьи не отражает ее содержания.

    Название:
    «Как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты nofollow»

    Краткое содержание:
    «Как Мэтт Каттс относится к тому, что Википедия и блоги на WordPress прячут все внешние ссылки в nofollow»

    Это мнение одного человека, которое никак не влияет на ранжирование сайтов Гуглом.

  7. tvsm22 говорит

    16.03.2011 at 18:51

    Человеку задали конкретный вопрос: "как гугл относится к сайтам, где все ссылки закрыты нофоллоу", наверняка спрашивали с точки зрения поисковой оптимизации.

    В ответ Каттс 2 минуты отвечает не по сути вопроса и в итоге как будто бы толком ничего и не сказал...

  8. ma3cs говорит

    16.03.2011 at 19:09

    Спасибо Михаил, за начало серии переводов таких материалов, потому что авторитетность данного первоисточника не вызывает сомнений.

    Надеюсь, что вы будете долго и плодотворно с ними сотрудничать и снабжать нас актуальной и интересной информацией.

  9. Михаил говорит

    16.03.2011 at 20:04

    Насколько я понял по материалу название поста не имеет к нему абсолютно никакого отношения?! Мэтт основную часть своего ответа посвятил гипотезам о возможным открытиям ссылок для надежных людей , что в принципе легко реализуется с "Топом комментаторов". А вот о самом nofollow было сказано всего несколько слов...

  10. LaRoss говорит

    16.03.2011 at 20:50

    Это конечно всё замечательно его пожелания и тд бла бла бла мы всё это прекрасно знаем, но у меня немного другой вопрос : что происходит, если делать ссылки без нофолов с большого количества сайтов и плохого качества этих сайтов, на хороший сайт с PR4+, как это будет влиять ? если плохо, то можно ли таким образом убирать клиентов, а если хорошо, то можно ли расскручивать свой сайт таким образом ?

  11. Konstantin говорит

    16.03.2011 at 21:19

    Согласен с Мэттом, но в сети не все такие добрые....

  12. weiss говорит

    16.03.2011 at 22:51

    Мне одному показалось, что ответа на вопрос так и не прозвучало? Спрашивалось, как гугл относится к сайтам, которые закрывают все внешние ссылки в nofollow, а ответ про то, как google учитывает nofollow.

  13. bosha говорит

    16.03.2011 at 23:11

    Очень мутно ответил. Я бы даже сказал что он ничего не ответил.

  14. Максим говорит

    17.03.2011 at 00:07

    Т.е. в принципе Мэт так и не ответил, как же относится Google к сайтам, где все ссылки закрыты nofollow. Помурыжил что-то про википедию, а конкретно и не ответил влияет ли это как-то на ранжирование или нет. Имхо бесполезный ответ от Мэта, а за перевод спасибо.

  15. asket говорит

    17.03.2011 at 09:19

    Спасибо за прекрасный перевод. Благодаря Вам стало понятна роль nofollow в сокращении количества спама ) И видео - супер.

  16. Глобатор говорит

    17.03.2011 at 13:12

    Друзья, прошу учитывать, что это перевод видеоматериалов Мэтта Каттса. То, что он говорит - это его точка зрения, и то, как он отвечает на вопросы - целиком зависит от него.

  17. fisher говорит

    17.03.2011 at 17:15

    У тебя была запись "Как празднуют Хэллоуин в Америке". Продвижение было ссылками и для гугла все хорошо 2 позиция - ты это описывал в одном из постов. А по yandex тебя вообще нет в 100. Так для яндекса ссылки уже перестали работать? Или яндекс как-то определяет ссылки хорошие или плохие?

  18. Алла говорит

    17.03.2011 at 17:16

    Михаил, добрый день! Уточните, пожалуйста, смысл фразы по комментариям в WordPress "По умолчанию, ссылки в комментариях не передают ссылочный вес и PageRank". Если "по умолчанию", означает ли это, что владельцу сайта можно не закрывать внешние ссылки в комментариях, и при этом никакой утечки веса на его сайте не будет? Интересно ваше мнение.

  19. ataranru говорит

    18.03.2011 at 01:47

    Михаил! Сейчас очень уместно, я считаю, было бы указать, что nofollow сейчас не сдерживает от утечки веса с сайта!
    Вес утекает с сайта, есть nofollow или его нет!
    Поэтому сейчас как никогда тупо закрывать ссылки.
    Как говорится ни себе ни людям.
    Девака об этом недавно писал:
    https://devaka.ru/articles/nofollow-and-noindex-now

  20. Глобатор говорит

    18.03.2011 at 18:11

    ataranru, все правильно, по nofollow ссылке вес утекает, но не передается. А ссылки закрывать можно, если нет необходимости, чтобы по ним передавался вес. Для этого атрибут nofollow и сделан.

    fisher, для яндекса нужны более мощные ссылки, и для попадания в топ нужно больше времени. Двух недель, в течение которых я продвигал этот запрос перед Хэллоуином, для продвижения в яндексе недостаточно.

    Алла, по умолчанию ссылки в комментариях закрыты в nofollow. Вес со страниц по ним утекает, но не передается.

  21. allgin говорит

    19.03.2011 at 15:56

    То есть просто надо убрать из формы комментария возможность добавлять свой ресурс, чтоб не утекало...

  22. CLASSIK говорит

    30.03.2011 at 12:39

    По-моему он не ответил на вопрос поставленный перед ним.

  23. Viacheslav говорит

    16.04.2015 at 18:42

    Артемий Лебедев закрывает разделы на своем сайте тегом noindex: Компания, Инвентарь и т.д. - https://www.artlebedev.ru/.

    Т.е. тегом noindex нужно закрывать только служебный текст, e-mail, скрипты, кнопки соцсетей, баннеры. Нужно ли закрывать не доверенную ссылку тегом noindex и атрибутом rel="nofollow" одновременно?:


    текст ссылки
    ?

    Или лучше закрыть не доверенную ссылку только атрибутом rel="nofollow":
    текст ссылки?

    Благодарю.

    • Viacheslav говорит

      16.04.2015 at 18:45

      Вот схема: текст ссылки

      • Михаил Шакин говорит

        16.04.2015 at 18:51

        Пусть Артемий закрывает. Ссылки достаточно закрыть атрибутом ноуфоллоу.

  24. Viacheslav говорит

    16.04.2015 at 18:46

    rel="nofollow

  25. Viacheslav говорит

    16.04.2015 at 18:48

    Валидный код + не валидный код:
    rel="nofollow

  26. Viacheslav говорит

    16.04.2015 at 18:51

    Извиняюсь за повторный сообщения, но часть текста не отображается. Валидный код + не валидный код:

    rel="nofollow

    • Михаил Шакин говорит

      16.04.2015 at 18:52

      Этого не нужно, достаточно ноуфоллоу.

      • Viacheslav говорит

        16.04.2015 at 18:59

        Хорошо. Даже счетчики посещаемости сайта можно не закрывать тегом noindex, а достаточно закрыть атрибутом rel="nofollow"? Т.е. лучше забыть про тег noindex? Спасибо.

        • Михаил Шакин говорит

          16.04.2015 at 19:43

          Да, достаточно атрибута rel="nofollow".

Подписывайтесь

Youtube - канал на YouTube
t.me/shakinru - SEO в рунете
t.me/burzhunet - англоязычное SEO
vk.com/globator - ВК
vk.com/video/@globator - ВК Видео
tenchat.ru/mikeshakin - TenChat
dzen.ru/shakin - Дзен
rutube.ru/24777621/ - Rutube

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2025 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение