Сайт дня (как попасть): Секреты эффективного продвижения статьями в бирже Miralinks.
Дорогие друзья, представляю достопочтенной публике свой новый перевод видео для вебмастеров с канала Google Webmaster Help. Сегодня Мэтт Каттс, руководитель Google Webspam team, расскажет о том, существует ли оптимальная плотность ключевых слов (keyword density) при продвижении сайтов.
Мой комментарий: Единого рецепта по тому, какой должна быть идеальная плотность того или иного запроса, не существует. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть ведущие сайты в разных тематиках. У одних слова вообще могут не встречаться, у других же они могут быть упомянуты десятки раз. Я делал подробный видеоурок, в котором рассказал свой взгляд на этот момент и показал примеры, можете его посмотреть: Как узнать оптимальную плотность поисковых запросов.
Мэтт Каттс: Сегодняшний вопрос поступил из района Bay Area в Калифорнии. Вопрос такой: "Какова оптимальная плотность поискового запроса: 0,7%, 7% или 77%? Или другая величина?"
Давайте поговорим о плотности ключевых слов. Многие вебмастера думают, что есть универсальный рецепт и они могут следовать ему, словно при приготовлении печенья. И если строго следовать ему, то сайт обязательно займет первое место в результатах поиска. На самом деле это не работает таким образом.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Например, если вы хотите сделать плотность ключевых слов 14,5%, или 7%, или 77%, чтобы занять первые места, то это у вас не получится. Это не работает для поискового ранжирования сайтов.
Поисковые системы, по крайней мере, Google, работают следующим образом. Когда вы впервые упоминаете в тексте какое-либо слово, то они обращают на это внимание. Когда вы используете это слово во второй раз, то они это тоже учитывают. Как только вы начинаете упоминать слово много раз, это уже не дает дальнейшего эффекта.
Происходит понижение эффективности при повторном упоминании ключевых слов. Плотность поисковых запросов в тексте может давать дополнительный эффект, но он незначителен.
Если вы будете продолжать использовать ключевые слова снова и снова на странице, то подвергнете свой сайт риску наложения фильтра за перенасыщение текста ключевыми словами и другим подобным вещам.
Если упомянуть слово один или два раза, то это вполне может положительно сказаться на ранжировании. Но если вы будете использовать слово шесть или семь раз, то это не поможет занять лучшие позиции.
Нужно рассуждать следующим образом. Подумайте, какие ключевые слова вы хотите использовать. Ваш текст должен быть достаточно большим по размеру, чтобы можно было пометить в него нужные поисковые запросы без ущерба для читабельности.
Я рекомендую после того, как вы написали статью, прочитать ее вслух или зачитать кому-либо, или попросить другого человека прочитать его. При этом текст должен нормально читаться без излишних повторений ключевых слов. Если текст хорошо воспринимается на слух, то вы все сделали правильно.
Но если ваш текст выглядит примерно так, то вы заходите слишком далеко: "Вы интересуетесь красными виджетами, потому что красные виджеты - это одни из самых лучших вещей в мире. Если вы являетесь экспертом по красным виджетам, то вы знаете, что лучший способ получить красные виджеты - это ..."
Попав на подобные страницы в интернете, вы без труда сможете определить, что владелец сайта пытается использовать определенные фразы в тексте как можно чаще. Это выглядит неестественно.
Мы должны противостоять подобным вещам. Мы бы очень хотели, чтобы владельцы сайтов перестали задумываться над плотностью ключевых слов.
Она зависит от многих факторов - от региона, от того, какова плотность слов у других сайтов в вашей тематике и т.д. Универсального рецепта нет и быть не может.
Если вам говорят о том, что есть универсальная плотность ключевых слов, то будьте осторожны, потому что вам могут попытаться продать какую-либо программу для определения оптимальной плотности и т.д.
Надеюсь, мой ответ будет вам полезен. Быть может, я развеял ошибочное понимание этого вопроса и вебмастера будут меньше беспокоиться об этом.
Просто старайтесь использовать на страницах те слова, которые вам нужны. Убедитесь, что текст читается естественно, и все будет хорошо. Спасибо за внимание.
Это был мой перевод видео Мэтта Каттса. Можете посмотреть другие выпуски в рубрике Google, например:
Что лучше - нижнее подчеркивание или тире в адресах страниц?
Приводит ли смена кода и структуры страниц к понижению позиций в поисковиках
Желаю вам плодотворного дня!
Десерт на сегодня - шоу талантов в Америке, где два парня демонстрируют чудеса гибкости. Начинайте смотреть с 40 секунды:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO