Сайт дня (как попасть): Поисковое продвижение сайтов от SEOinUA
Дорогие друзья, сегодня я расскажу о своих наработках в плане продажи рекламы с блога. Первый баннер со своего сайта я продал летом 2006 года и с тех пор у меня накопился небольшой «волшебный сундучок» полезных советов, крышку которого я вам сейчас открою 🙂 .
Сначала небольшое объявление: Ольга Иванова сообщила интересную новость - Epochta запустила партнерскую программу для вебмастеров.
Начну я с основных принципов, которые использую при продаже рекламы с блога.
Не нужно жадничать
Это, пожалуй, самый главный принцип. Увеличение дохода с продажи рекламы с сайта не должна ставиться на первое место. Когда владелец ресурса буквально выжимает все соки из своего сайта, то это негативно сказывается на его посетителях, и, как следствие, на дальнейшем развитии сайта.
Реальность в рунете на сегодняшний день такова, что на подавляющем большинстве сайтов и блогов одного дохода с рекламы будет недостаточно, чтобы обеспечить своему владельцу безбедную жизнь. Я имею в виду ресурсы, которые ведет один человек.
Ставьте ту рекламу, которая нравится
Я всегда придерживался принципа, что нужно размещать лишь ту рекламу, которая нравится владельцу сайта. Назойливо моргающие баннеры, всплывающие окна и т.д. - все это отталкивает посетителей, поэтому в итоге доход от такой рекламы будет намного меньше убытка, который будет нанесен сайту за счет оттока посетителей.
Экспериментируйте
Хотя бы время от времени нужно экспериментировать с различными форматами рекламы, их размером, расположением на сайте и т.д. В результате можно прийти к интересным вариантам, которые позволят увеличить прибыль и эффект от рекламы.
Если не продается - не огорчайтесь
Часто бывают ситуации, что значительная часть рекламных мест на сайте не распродана. Искренне советую вам не огорчаться по этому поводу. Это не означает, что ваш ресурс никому не интересен и рекламодатели больше не будут размещать на нем рекламу. К этому надо относиться философски. Просто продолжайте развивать свой сайт, и рекламодатели обязательно появятся.
Исключением является ситуация, когда ваш сайт еще молод и цены на размещение рекламы слишком высоки. В этом случае я рекомендую придерживаться следующей схемы - лучше понизить цены и продать больше рекламных мест, чтобы каждое место начало давать доход.
Баннерная реклама
Во многих тематиках ежедневной посещаемости в 200-300 человек достаточно, чтобы появился смысл в размещении и продаже баннеров со своего сайта.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.В последние месяцы ситуация в сфере баннерной рекламы значительно улучшилась. Причина тому - появилась биржа баннерной рекламы Ротабан, которую организовал известный блоггер Димок.
Благодаря Ротабану, я стал продавать намного больше баннерных мест на своих сайтах, чем раньше. Очевидно, что рекламодатели находят мой сайт не только напрямую, но и через Ротабан. Я очень доволен этим сервисом, все очень просто и удобно. Особенно мне нравится то, что все автоматизировано. Если рекламодатель перестает оплачивать, то его баннер автоматически снимается и вместо него отображается заглушка с вашей партнерской ссылкой.
Раньше по окончании срока оплаты баннера нужно было писать письма рекламодателю с напоминанием, что само по себе отнимает время. Кстати, для напоминаний можете посмотреть мой Видеоурок - как ничего не забывать при работе в интернете.
К тому же часть рекламодателей могут не отвечать на напоминания по несколько дней, чтобы их баннер еще работал и приносил посетителей. Затем часть из них отказываются от размещения, получая эти несколько дней в виде бесплатного бонуса.
Сейчас с Ротабаном все просто - перестали платить - баннер снимается автоматически, красота. Напоминает Америку, где во многих местах существует такая практика: если перестал оплачивать квартиру, через пару дней тебя выселит полиция 🙂 . Сурово, но хорошо стимулирует к заработку и не дает расслабляться.
В плане ценообразования я использую простую схему - сначала ставлю небольшую цену и постепенно ее повышаю по мере спроса. На мой взгляд, стоимость размещения баннера должна напрямую быть связана с эффектом и количеством целевых посетителей, которые он может дать.
Для поиска рекламодателей вам может пригодиться мой пост Как легко и быстро найти рекламодателя для блога.
Постовые
Постовые - это еще один интересный вид рекламы, который широко применяется на блогах. Постовой - это ссылка в начале или конце поста.
После нескольких экспериментов я пришел к решению, что нужно разделить постовые на два вида.
Первый - ссылки в начале поста, я их называю «Сайт дня». Так как в RSS ленту у меня отдается не весь пост, а только его начало, то сайты дня попадают в RSS ленту и их видят все подписчики.
Второй вариант постовых - в конце статей. В конце каждого поста я ставлю три ссылки. На фоне того, что в большинстве моих статей много ссылок, это нормально.
В скобках около сайтов дня и постовых я ставлю ссылку «как попасть», которая ведет на страницу с расценками и описанием рекламы на этом блоге.
После введения ссылки «как попасть» я заметил рост числа заявок от желающих купить такие ссылки. Это логично - когда у посетителя появляется желание разместить свою ссылку, то он может тут же кликнуть и ознакомиться с расценками.
Опять приведу пример из Америки. Там одно из правил общения с клиентами сводится к тому, что нужно ловить даже мимолетное желание клиента и предоставлять ему то, что он хочет. В итоге все довольны - вы получаете прибыль, клиент - то, что он хочет.
Постовые я фиксирую в Google Документах, там в таблице со ссылками всего три колонки - имя заказчика, его e-mail и код ссылки. После публикации каждой ссылки сообщаю об этом рекламодателю письмом и помечаю ячейку со ссылкой в Google Документах зеленым цветом.
Кстати, Димок запустил новый сервис купли-продажи постовых - Ротапост (младший братик Ротабана 🙂 ), на котором можно купить или продать не только постовые, но и рекламные посты и пресс-релизы. Думаю, у этого сервиса большое будущее. Уже добавил в него свой блог. Думаю, уже в скором времени буду продавать все постовые через Ротапост.
Контекстная реклама
Это еще один популярный вид рекламы на сайтах и блогах. Я использую Google Adsense.
Я много экспериментировал с разными форматами контекстной рекламы, и пришел к следующим выводам.
В рунете в большинстве тематик размещать текстовые объявления выгоднее, чем графические (когда будут показываться баннеры). В англоязычном интернете эти два формата одинаковы по своей прибыльности. В настройках Google Adsense я всегда выбираю галочку «только текстовые объявления».
Самый выгодный формат контекстных объявлений - прямоугольник 300х250 в начале статей. Второй - вертикальный небоскреб размером 160х600 в боковой колонке.
Прямоугольник размером 336х280 также можно использовать, но мне больше нравится 300х250.
Естественно, нужно сделать текст ссылок и текста в контекстных объявлениях в одном стиле с дизайном сайта. Также советую подписать блоки контекстной рекламы словом «Объявления», «Реклама», «Google Adsense» и т.д., так как этого требуют правила этой системы.
Такой формат рекламы, как рекламные посты, я не использую. Пусть это и доходно, но не все должно сводиться к получению прибыли.
Мое мнение такое - пусть реклама будет вокруг постов в виде баннеров и постовых, но в самом тексте статей не должно продаваться ни одно слово.
Скидки
Про скидки обязательно нужно писать на странице рекламы. Кстати, можете почитать мою статью Как сделать эффективную страницу "Реклама на сайте".
При размещении рекламы я предоставляю скидку 10% при размещении баннера на срок от 3 месяцев и ссылок от 5 штук.
Бывают случаи, что приходит новый рекламодатель и при заказе баннера на 1 месяц требует скидки. В таких случаях предоставлять ее не вижу смысла, так как скидка должна подразумевать, что объем заказываемой рекламы должен быть больше, чем обычно.
В целом я считаю, что взаимоотношения «рекламодатель - вебмастер» не должны сводиться к тому, что вебмастер - это работник, а рекламодатель - его хозяин.
Размещение рекламы - это сотрудничество, в результате которого каждая сторона получает свою выгоду, владелец сайта - денежное вознаграждение, а рекламодатель - целевых посетителей на свой сайт и клиентов на свои услуги. Отдельно можно выделить имиджевую рекламу, когда она размещается не столько для переходов посетителей или роста продаж, сколько для повышения авторитета и узнаваемости рекламодателя в какой-либо сфере.
Желаю вам успешной продажи рекламных места на ваших сайтах и блогах!
Постовой (как попасть): Быстрое и качественное создание сайтов в Крыму, Симферополь. Студия дизайна "WebDevelop"
Торговля на рынке форекс - Ikon FX.
Интересный фотоблог для любителей урбанистики.
Десерт на сегодня - невероятный трюк в цирке, который исполняет коза на турнике. При этом на ней еще сидит обезьяна!
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO