Вопрос: Есть страница с услугой резки металла. По данным Google Search Console, был двухнедельный всплеск показов по запросу "резка" до 2,5-3 тыс. в день на 7 позиции. Естественно, без кликов. Что это может быть? [Вера, Калининград]
В эфире рубрика #askshakin.
Возможны две основные причины.
1. Кто-то накручивал поведенческие или "нагуливал" профили для их дальнейшей накрутки. Так как кликов на 7 позиции не было, то значит, что работали с сайтами из топ 6. Скорее всего, из топ 3.
Надо учитывать, что часть показов поисковых запросов, особенно в конкурентных коммерческих тематиках, может искусственно создаваться оптимизаторами и владельцами сайтов, которые накручивают поведенческие факторы. Резкие неестественные всплески числа показов - один из признаков этого.
2. Google время от времени подмешивает на первую страницу выдачи сайты, которые не попали в топ 10. Это делается на постоянной основе для дополнительного обучения алгоритмов.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Например, Ваша страница обычно на 10-20 позициях, Google временно помещает ее на 7 место. Далее поисковая система оценивает, насколько ваша страница понравилась посетителям.
Анализируются как поведенческие факторы в поисковой выдаче:
- кликабельность сниппета
- возвраты в выдачу для продолжения поисковой сессии и т.д.
Так и поведенческие на странице и сайте в целом:
- число просмотренных страниц
- время на странице
- время на сайте
- глубину прокрутки
- степень взаимодействия со страницей
- клики
- комментарии
- добавление в закладки
- отправка ссылки через соцсети или мессенджеры
- заполнение формы подписки
- участие в опросе
- оценка рейтинга товара
- клики по калькулятору на странице
- выбор товаров по фильтрам
- добавление товара в корзину
- совершение покупки
- регистрация на сайте и т.д.
Если Google видит, что страница вашего сайта, которую он временно поместил в выдачу, нравится посетителям и она достойна топ 10, он оставляет ее в топе или повышает ее позиции. Если нет, страница возвращается на свои прежние позиции. В ряде случаев ее позиции понижаются. Аналогичную схему Google в ряде случаев использует и для молодых сайтов.
Желательно оперативно отслеживать страницы, которые начинают получать больше показов или переходов в Google Search Console, и заниматься их улучшением и доработкой. Бывает, что показы идут по запросу, которого нет в тексте страницы или метатегах. Это нужно быстро исправлять.
Одним словом, хотя бы раз в неделю, а лучше чаще, нужно анализировать данные в Google Search Console.
Я много лет успешно использую похожую методику, когда по статистике посещаемости нахожу страницы, на которые начинает идти органический трафик из поиска, и улучшаю эти страницы, добавляя текст, картинки, видео, вопросы и ответы, микроразметку и другие моменты.
Если интересно, то погуглите мою статью об этом "Улучшение "выстреливших" страниц". Статья от 2013 года, но основные принципы из нее отлично работают и сейчас. Еще тогда я писал о важности поведенческих факторов и действий по их улучшению.
Задавайте любые вопросы по SEO:
bit.ly/askshakin
Желаю вашим сайтам отличной посещаемости!
Михаил Шакин
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO