SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Реклама на блоге
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

В чем причина резкого всплеска показов без кликов?

02.11.2022

Вопрос: Есть страница с услугой резки металла. По данным Google Search Console, был двухнедельный всплеск показов по запросу "резка" до 2,5-3 тыс. в день на 7 позиции. Естественно, без кликов. Что это может быть? [Вера, Калининград]

что означает резкий всплеск показов

В эфире рубрика #askshakin.

Возможны две основные причины.

1. Кто-то накручивал поведенческие или "нагуливал" профили для их дальнейшей накрутки. Так как кликов на 7 позиции не было, то значит, что работали с сайтами из топ 6. Скорее всего, из топ 3.

Надо учитывать, что часть показов поисковых запросов, особенно в конкурентных коммерческих тематиках, может искусственно создаваться оптимизаторами и владельцами сайтов, которые накручивают поведенческие факторы. Резкие неестественные всплески числа показов - один из признаков этого.

🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Следующий поток стартует 13 февраля 2023. Если интересует, можете подать заявку на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку.

Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:

@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.

Также приглашаю вас подписаться на мои группы в ВК:

SEO в рунете
Англоязычное SEO

2. Google время от времени подмешивает на первую страницу выдачи сайты, которые не попали в топ 10. Это делается на постоянной основе для дополнительного обучения алгоритмов.

Например, Ваша страница обычно на 10-20 позициях, Google временно помещает ее на 7 место. Далее поисковая система оценивает, насколько ваша страница понравилась посетителям.

Анализируются как поведенческие факторы в поисковой выдаче:

  • кликабельность сниппета
  • возвраты в выдачу для продолжения поисковой сессии и т.д.

Так и поведенческие на странице и сайте в целом:

  • число просмотренных страниц
  • время на странице
  • время на сайте
  • глубину прокрутки
  • степень взаимодействия со страницей
  • клики
  • комментарии
  • добавление в закладки
  • отправка ссылки через соцсети или мессенджеры
  • заполнение формы подписки
  • участие в опросе
  • оценка рейтинга товара
  • клики по калькулятору на странице
  • выбор товаров по фильтрам
  • добавление товара в корзину
  • совершение покупки
  • регистрация на сайте и т.д.
Читайте также:  Нужны ли уникальные тексты карточек товара внутри самого сайта?

Если Google видит, что страница вашего сайта, которую он временно поместил в выдачу, нравится посетителям и она достойна топ 10, он оставляет ее в топе или повышает ее позиции. Если нет, страница возвращается на свои прежние позиции. В ряде случаев ее позиции понижаются. Аналогичную схему Google в ряде случаев использует и для молодых сайтов.

Желательно оперативно отслеживать страницы, которые начинают получать больше показов или переходов в Google Search Console, и заниматься их улучшением и доработкой. Бывает, что показы идут по запросу, которого нет в тексте страницы или метатегах. Это нужно быстро исправлять.

Одним словом, хотя бы раз в неделю, а лучше чаще, нужно анализировать данные в Google Search Console.

Я много лет успешно использую похожую методику, когда по статистике посещаемости нахожу страницы, на которые начинает идти органический трафик из поиска, и улучшаю эти страницы, добавляя текст, картинки, видео, вопросы и ответы, микроразметку и другие моменты.

Если интересно, то погуглите мою статью об этом "Улучшение "выстреливших" страниц". Статья от 2013 года, но основные принципы из нее отлично работают и сейчас. Еще тогда я писал о важности поведенческих факторов и действий по их улучшению.

Задавайте любые вопросы по SEO:
bit.ly/askshakin

Желаю вашим сайтам отличной посещаемости!

Михаил Шакин

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO



Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) :

(Всего оценок: 2, средняя 4,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также:

  • Актуально ли сейчас использовать Хрумер?
  • Как ускорить индексацию ссылок?
  • Как начать продвигать сайты в других странах?
  • Нужны ли UTM-метки во внутренней перелинковке сайта?
  • Может ли удаление картинок привести к снижению посещаемости?

Категория: Ответы на вопросы по SEO

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Shakin.ru в соцсетях

Мои каналы и чат в Telegram

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2022 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение