Сайт дня (как попасть): Вам интересно, как заработать в интернете новичку?
Дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться своими мыслями по поводу корпоративных блогов. Вы можете почитать другие мои статьи - Советы по SEO для малого бизнеса и Как превратить посетителя в покупателя.
Источник фото: New York Public Library
Я постоянно замечаю разницу в сайтах различных компаний в англоязычном интернете и в рунете. Если там корпоративный блог является чуть ли не обязательным, то у нас до сих пор это редкость.
Думаю, в ближайшие годы ситуация в рунете изменится и корпоративные будут широко распространены.
Корпоративный блог - это эффективный инструмент бизнеса
Если у вашей фирмы на сайте нет блога, то рекомендую его завести. Я советую это сделать, потому что корпоративный блог - это эффективное направление для получения целевых посетителей и клиентов на товары и услуги. Если у вас недостаточное количество заказов, то регулярное ведение блога вполне может исправить ситуацию.
Корпоративный блог подходит для большинства видов бизнеса
Если год-два назад я сказал бы, что корпоративные блоги подходят только некоторым компаниям, то сейчас мое мнение изменилось. Блог подходит для большинства видов бизнеса.
Даже в таких тематиках, которые, на первый взгляд, далеки от блогосферы, как промышленность, строительство и дорожная техника, можно и нужно заводить корпоративные блоги.
Вместо скучных и никому не нужных новостей на сайте компании в духе «Введена в строй новая технологическая линия» намного лучше сделать пост на корпоративном блоге, где рассказать о нововведении и сделать подборку фотографий либо дополнить видеороликом.
Я уже не говорю о компаниях, чей бизнес связан с компьютерами и интернетом (создание сайтов, веб-дизайн, SEO, различные интернет сервисы) - для них регулярное ведение корпоративного блога считаю обязательным.
Например, известный американский веб-дизайнер Стивен Снелль (который давал интервью для shakin.ru) с помощью регулярного ведения блога vandelaydesign.com/blog/ получает основную массу целевых посетителей и клиентов.
Есть масса тематик, в которых корпоративный блог будет эффективным средством привлечения посетителей - мебель, недвижимость, транспорт, бытовая техника, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, продажа цветов, фототехника, культура и искусство, образование и т.д.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.Блог намного эффективнее обычного раздела статей или новостей
У блога по сравнению с разделом статей есть следующие преимущества:
1. У блога есть система пингов - после каждой новой публикации специальные сервисы извещаются о появлении нового материала. Эти сервисы, в свою очередь, извещают поисковые системы. В результате поисковые роботы приходят на блог намного быстрее, чем на раздел статей.
2. У блога есть удобная система комментирования, что дает возможность получать отклик посетителей.
3. У блога есть теги - по сути, это альтернативные категории, что делает индексацию блога легкой и быстрой. При выводе облака тегов навигация по блогу становится более удобной для посетителей.
4. У блога есть карта блога в формате xml, что облегчает его индексацию.
У блога есть еще одно преимущество, на котором я хотел бы остановиться отдельно.
Корпоративный блог открывает возможность получения посетителей с социальных сервисов
Во многих случаях для сайта компании практически невозможно получить посетителей с социальных сетей и сервисов. Не все сайты подходят для продвижения в социальных сетях. Как правило, интернет магазины воспринимаются негативно - если добавлять ссылки на интернет магазины в социальные сервисы, в большинстве случаев это эффекта не даст. Также не подходят для социальных сетей сайты строительных, производственных тематик и многие корпоративные сайты.
Но выход есть. Если сделать блог на сайте компании, то ссылки на блог воспринимаются нормально. А уже с блога можно направлять посетителей на страницы товаров или услуг.
По сути, с помощью блога можно получать дополнительных посетителей с социальных сетей на любой сайт. Основное, что требуется для продвижения в социальных сетях - интересные статьи, фотографии и видеоматериалы, которые могут быть полезны посетителям.
Поэтому, когда Вы наполните блог, его можно будет успешно продвигать в различных социальных сетях.
Естественно, при ведении корпоративного блога нельзя упускать возможность получения естественных ссылок.
Для этого в конце постов на блоге рекомендую разместить кнопки добавления в социальные сервисы, чтобы посетители могли быстро и легко поделиться ссылкой на понравившийся им материал на вашем блоге в социальных сервисах. О том, как это реализовать, можете почитать в моей статье Как добавить кнопки социальных сервисов на свой блог.
Для получения посетителей с социальной сети Facebook советую прочитать эти материалы: Как добавить Facebook на свой сайт и Как сделать страницу Facebook для привлечения посетителей на сайт.
По работе с Вконтакте есть хороший цикл статей Большой FAQ по оформлению и раскрутке группы Вконтакте.
Отдельного упоминания заслуживает Twitter. Он становится все более эффективным направлением для получения посетителей. На данный момент трафик с Твиттера на моем блоге намного больше, чем с любого другого социального сервиса. По Твиттеру можете почитать эти материалы - Мои новые наработки в Твиттере, Как сделать автоответчик для Твиттера и Лучшие Twitter клиенты + бонус.
Редактор блога должен быть заинтересован в его развитии и эффективности
Все усилия по созданию и развитию корпоративного блога могут быть напрасны, если сотрудник вашей компании не будет заинтересован в том, чтобы сделать блог действительно интересным и полезным для посетителей.
Можно вести корпоративный блог «из-под палки», а можно с усердием и старанием. Это две огромные разницы. Поэтому важно продумать систему мотивации сотрудника (в том числе и материальную), который будет непосредственно заниматься ведением и наполнением корпоративного блога вашей компании.
Корпоративный блог - эффективный маркетинговый инструмент при небольших затратах
При всех преимуществах и плюсах корпоративный блог не требует особых вложений средств. Разместить блог можно на том же хостинге, отдельный домен для него не нужен. На мой взгляд, корпоративный блог лучше разместить не в подпапке site.ru/blog, a на поддомене вида blog.site.ru, так как поддомен предпочтительнее для поискового продвижения.
Для создания блога советую использовать самый популярный блоговый движок - WordPress. Он бесплатен, удобен и очень прост в освоении. Вы можете почитать эти посты - Полный гид по WordPress и цикл из трех статей про безопасность WordPress.
Корпоративный блог - эффективное средство для повышения репутации компании и улучшения доверия посетителей
Корпоративный блог - это не просто дань моде. Наличие корпоративного блога на сайте вашей компании будет говорить еще и о том, что ваша компания продвинута в плане интернета и развивается в духе современных тенденций. О как сказал, даже самому понравилось 🙂 .
На корпоративном блоге можно публиковать материалы о нововведениях, фотоотчеты с различных мероприятий, которые прошли в вашей компании. Если представители вашей фирмы приняли участие в какой-либо выставке или конференции, то об этом обязательно нужно написать.
Помимо этого, в корпоративный блог можно публиковать фотографии и видеоролики о производственных площадях, о товарах и услугах, о том, как устроена ваша фирма и т.д. Все это положительно скажется на доверии посетителей и количестве заказов. Посетитель будет больше доверять той компании, на блоге которой он может посмотреть, что она из себя представляет.
Если фирма «покрыта мраком и таинственностью», у которой на сайте всего несколько страниц и прайс-лист и неизвестно, в каких условиях производится продукция (это могут быть самые разные условия - вплоть до обшарпанного кирпичного цеха с дырявой крышей и кустарным оборудованием), то это не вызовет доверия посетителей и отрицательно скажется на уровне продаж.
Желаю вам плодотворного рабочего дня!
Постовой (как попасть): Хотите узнать, какие биржи ссылок есть в рунете?
Хороший свадебный фотограф Москве.
Библиотека RUS-LIB - книги скачать бесплатно.
Десерт на сегодня - видео о работе высотников на высоченной мачте. Смотреть лучше с 27 секунды (заставка долгая):
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
Отличная идея по привлечению посетителей с социальных сетей на корпоративный блог с целью сделать их клиентами компании. Мысль такая витала, но сформулировал ее ты Михаил, спасибо.
Еще бы все заказчики это понимали)
Теперь! Обязательно заведу =)
На самом деле идея хорошая, но в реализации трудная. Во-первых, кто будет писать блог? О чём?
Это хорошо для крупных и динамично развивающихся компаний, но явно не для компаний с численностью штата в 30 человек.
"На корпоративном блоге можно публиковать материалы о нововведениях, фотоотчеты с различных мероприятий, которые прошли в вашей компании. Если представители вашей фирмы приняли участие в какой-либо выставке или конференции, то об этом обязательно нужно написать."
Это всё можно публиковать и в рамках новостей. Блог же отличается от статей и новостей прежде всего персонифицированностью. Читатели видя его понимают, что за ним стоит конкретная личность с его мыслями, а не абстрактная система.
Во-вторых, обязательно нужен модератор, который оценит текст с точки зрения "не сболтнуть бы чего лишнего". Это тоже вызывает дополнительные телодвижения и напряг. А это никто не любит.
А где лучше заводить блог: на сайте компании (как поддомен, т.е. blog.site.ru) или на твиттере, например, ну т.е. на стороннем сайте, или вообще зарегистрировать новый домен под блог?
Кстати, эта статья уже на 4-м месте в яше, по запросу Корпоративный блог !
А я поговорю с директором, думаю, будет чем наполнить наш корпоративный блог. Мысли есть. Сайта фирмы нет. Численность 3 работника. Смысл вижу.
> Во-первых, кто будет писать блог?
Сами же работники, директор.
> О чём?
А чем вы занимаетесь? У вас вообще движуха какая-то есть или это закрытый автоматический конвеер по производству чёрных ящиков? Даже в этом случае можно написать про клиентов, поставщиков, копрособытия.
> Я постоянно замечаю разницу в сайтах различных компаний в англоязычном интернете и в рунете. Если там корпоративный блог является чуть ли не обязательным, то у нас до сих пор это редкость.
Михаил, слайды!
Нужны примеры блогов, которые тебе понравились и хотя бы примерные последние темы.
> Это хорошо для крупных и динамично развивающихся компаний, но явно не для компаний с численностью штата в 30 человек.
В маленьких компаниях даже проще – все всё знают. Даже если компания из одного человека, блог можно и нужно вести.
> неизвестно, в каких условиях производится продукция
Иногда клиентам лучше быть в неведении 🙂
Чувак, проходивший практику в пекарне, рассказывал, что харкал в чаны с тестом.
> А где лучше заводить блог: на сайте компании (как поддомен, т.е. blog.site.ru) или на твиттере, например, ну т.е. на стороннем сайте,
Заводить строго на своём сайте.
Дублировать записи в RSS, Твиттере, ЖЖ, контакте, фейсбуке и в других разнообразных метах.
> или вообще зарегистрировать новый домен под блог?
Зачем? Блог должен ассоциироваться с основным сайтом.
Предположим, сайт компании - companysite.ru , блог - blog.companysite.ru
Михаил, как вы считаете, стоит ли размещать анонсы постов блога на главной странице companysite.ru?
С точки зрения пользователя вроде бы логично - зашел на сайт, сразу видишь, что есть "живой" блог, почитал его, неплохая компания, стал клиентом. С точки зрения SEO не очень - по ссылкам "утекает" вес с главной страницы, который так нужен для других продвигаемых страниц сайта...
Видео просто класс, смотрел даже страшно было, у меня бы давно ноги затряслись и я бы с места не сдвинулся
> Сами же работники, директор.
Не будут они ничего писать. У них принцип отмазаться поскорее от лишних обязанностей. Очень не любят подобного рода неожиданные "новшества".
А у директора и других дел полно. Он вообще против какой-либо обратной связи с общественностью. И это вполне типичная ситуация для малого бизнеса в России
> А чем вы занимаетесь? У вас вообще движуха какая-то есть или это закрытый автоматический конвеер по производству чёрных ящиков? Даже в этом случае можно написать про клиентов, поставщиков, копрособытия.
Движухи никакой нет, скорее делаем "черные ящики". Менеджеров по продажам не бывает почти целый день, мотаются по клиентам. Писать просто некогда. Да и про отношение к такому делу - см. выше.
> Предположим, сайт компании - companysite.ru , блог - blog.companysite.ru
Сделайте в .htaccess редирект с blog.companysite.ru на companysite.ru/blog - и ничего утекать не будет
Хочу привести пример корпоративного блога. Компания ePochta.ru и ее блог epochta.ru/blog.
Александр, на самом деле ничего трудного в создании и ведении корпоративного блога нет, просто нужно подойти к этому вопросу серьезно.
Что изменилось за 5 лет? Может кто приведет более актуальную информацию в этом направлении?
И пару вопросов специалистам:
1. В статье написано, по поводу отдельного файла карты xml. Нужно создать отдельную карту для подраздела site.com/blog?
2. Где-то слышал, что позитивно сказывается, если статьи в блоге дублируются на каких-то внешних блоговых платформах типа ЖЖ. Это правда? Если да - подскажите на какой платформе это лучше вести.
Александр, за это время многое изменилось, но суть осталась той же - корпоративные блоги нужны, так как являются эффективным инструментом.
1. Сейчас карта сайта особо не нужна, обычно поисковики без проблем индексируют большинство сайтов. Если блог в подпапке, как в Вашем примере, то будет достаточно общей карты для всего сайта.
2. Раньше это было эффективно, сейчас этот метод устарел. На место блогов для трансляции анонсов новых материалов на сайте пришли социальные сети. Там можно и нужно делать такие анонсы.