Сайт дня (как попасть): Вам интересно, как заработать в интернете новичку?
Дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться своими мыслями по поводу корпоративных блогов. Вы можете почитать другие мои статьи - Советы по SEO для малого бизнеса и Как превратить посетителя в покупателя.
Источник фото: New York Public Library
Я постоянно замечаю разницу в сайтах различных компаний в англоязычном интернете и в рунете. Если там корпоративный блог является чуть ли не обязательным, то у нас до сих пор это редкость.
Думаю, в ближайшие годы ситуация в рунете изменится и корпоративные будут широко распространены.
Корпоративный блог - это эффективный инструмент бизнеса
Если у вашей фирмы на сайте нет блога, то рекомендую его завести. Я советую это сделать, потому что корпоративный блог - это эффективное направление для получения целевых посетителей и клиентов на товары и услуги. Если у вас недостаточное количество заказов, то регулярное ведение блога вполне может исправить ситуацию.
Корпоративный блог подходит для большинства видов бизнеса
Если год-два назад я сказал бы, что корпоративные блоги подходят только некоторым компаниям, то сейчас мое мнение изменилось. Блог подходит для большинства видов бизнеса.
Даже в таких тематиках, которые, на первый взгляд, далеки от блогосферы, как промышленность, строительство и дорожная техника, можно и нужно заводить корпоративные блоги.
Вместо скучных и никому не нужных новостей на сайте компании в духе «Введена в строй новая технологическая линия» намного лучше сделать пост на корпоративном блоге, где рассказать о нововведении и сделать подборку фотографий либо дополнить видеороликом.
Я уже не говорю о компаниях, чей бизнес связан с компьютерами и интернетом (создание сайтов, веб-дизайн, SEO, различные интернет сервисы) - для них регулярное ведение корпоративного блога считаю обязательным.
Например, известный американский веб-дизайнер Стивен Снелль (который давал интервью для shakin.ru) с помощью регулярного ведения блога vandelaydesign.com/blog/ получает основную массу целевых посетителей и клиентов.
Есть масса тематик, в которых корпоративный блог будет эффективным средством привлечения посетителей - мебель, недвижимость, транспорт, бытовая техника, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, продажа цветов, фототехника, культура и искусство, образование и т.д.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Блог намного эффективнее обычного раздела статей или новостей
У блога по сравнению с разделом статей есть следующие преимущества:
1. У блога есть система пингов - после каждой новой публикации специальные сервисы извещаются о появлении нового материала. Эти сервисы, в свою очередь, извещают поисковые системы. В результате поисковые роботы приходят на блог намного быстрее, чем на раздел статей.
2. У блога есть удобная система комментирования, что дает возможность получать отклик посетителей.
3. У блога есть теги - по сути, это альтернативные категории, что делает индексацию блога легкой и быстрой. При выводе облака тегов навигация по блогу становится более удобной для посетителей.
4. У блога есть карта блога в формате xml, что облегчает его индексацию.
У блога есть еще одно преимущество, на котором я хотел бы остановиться отдельно.
Корпоративный блог открывает возможность получения посетителей с социальных сервисов
Во многих случаях для сайта компании практически невозможно получить посетителей с социальных сетей и сервисов. Не все сайты подходят для продвижения в социальных сетях. Как правило, интернет магазины воспринимаются негативно - если добавлять ссылки на интернет магазины в социальные сервисы, в большинстве случаев это эффекта не даст. Также не подходят для социальных сетей сайты строительных, производственных тематик и многие корпоративные сайты.
Но выход есть. Если сделать блог на сайте компании, то ссылки на блог воспринимаются нормально. А уже с блога можно направлять посетителей на страницы товаров или услуг.
По сути, с помощью блога можно получать дополнительных посетителей с социальных сетей на любой сайт. Основное, что требуется для продвижения в социальных сетях - интересные статьи, фотографии и видеоматериалы, которые могут быть полезны посетителям.
Поэтому, когда Вы наполните блог, его можно будет успешно продвигать в различных социальных сетях.
Естественно, при ведении корпоративного блога нельзя упускать возможность получения естественных ссылок.
Для этого в конце постов на блоге рекомендую разместить кнопки добавления в социальные сервисы, чтобы посетители могли быстро и легко поделиться ссылкой на понравившийся им материал на вашем блоге в социальных сервисах. О том, как это реализовать, можете почитать в моей статье Как добавить кнопки социальных сервисов на свой блог.
Для получения посетителей с социальной сети Facebook советую прочитать эти материалы: Как добавить Facebook на свой сайт и Как сделать страницу Facebook для привлечения посетителей на сайт.
По работе с Вконтакте есть хороший цикл статей Большой FAQ по оформлению и раскрутке группы Вконтакте.
Отдельного упоминания заслуживает Twitter. Он становится все более эффективным направлением для получения посетителей. На данный момент трафик с Твиттера на моем блоге намного больше, чем с любого другого социального сервиса. По Твиттеру можете почитать эти материалы - Мои новые наработки в Твиттере, Как сделать автоответчик для Твиттера и Лучшие Twitter клиенты + бонус.
Редактор блога должен быть заинтересован в его развитии и эффективности
Все усилия по созданию и развитию корпоративного блога могут быть напрасны, если сотрудник вашей компании не будет заинтересован в том, чтобы сделать блог действительно интересным и полезным для посетителей.
Можно вести корпоративный блог «из-под палки», а можно с усердием и старанием. Это две огромные разницы. Поэтому важно продумать систему мотивации сотрудника (в том числе и материальную), который будет непосредственно заниматься ведением и наполнением корпоративного блога вашей компании.
Корпоративный блог - эффективный маркетинговый инструмент при небольших затратах
При всех преимуществах и плюсах корпоративный блог не требует особых вложений средств. Разместить блог можно на том же хостинге, отдельный домен для него не нужен. На мой взгляд, корпоративный блог лучше разместить не в подпапке site.ru/blog, a на поддомене вида blog.site.ru, так как поддомен предпочтительнее для поискового продвижения.
Для создания блога советую использовать самый популярный блоговый движок - WordPress. Он бесплатен, удобен и очень прост в освоении. Вы можете почитать эти посты - Полный гид по WordPress и цикл из трех статей про безопасность WordPress.
Корпоративный блог - эффективное средство для повышения репутации компании и улучшения доверия посетителей
Корпоративный блог - это не просто дань моде. Наличие корпоративного блога на сайте вашей компании будет говорить еще и о том, что ваша компания продвинута в плане интернета и развивается в духе современных тенденций. О как сказал, даже самому понравилось 🙂 .
На корпоративном блоге можно публиковать материалы о нововведениях, фотоотчеты с различных мероприятий, которые прошли в вашей компании. Если представители вашей фирмы приняли участие в какой-либо выставке или конференции, то об этом обязательно нужно написать.
Помимо этого, в корпоративный блог можно публиковать фотографии и видеоролики о производственных площадях, о товарах и услугах, о том, как устроена ваша фирма и т.д. Все это положительно скажется на доверии посетителей и количестве заказов. Посетитель будет больше доверять той компании, на блоге которой он может посмотреть, что она из себя представляет.
Если фирма «покрыта мраком и таинственностью», у которой на сайте всего несколько страниц и прайс-лист и неизвестно, в каких условиях производится продукция (это могут быть самые разные условия - вплоть до обшарпанного кирпичного цеха с дырявой крышей и кустарным оборудованием), то это не вызовет доверия посетителей и отрицательно скажется на уровне продаж.
Желаю вам плодотворного рабочего дня!
Постовой (как попасть): Хотите узнать, какие биржи ссылок есть в рунете?
Хороший свадебный фотограф Москве.
Библиотека RUS-LIB - книги скачать бесплатно.
Десерт на сегодня - видео о работе высотников на высоченной мачте. Смотреть лучше с 27 секунды (заставка долгая):
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO