Недавно стал в порядке эксперимента использовать пресс-релизы для продвижения сайтов. Делюсь с вами своими мыслями и решениями по этому поводу, а также предлагаю свою базу из 53 каталогов, в которые можно бесплатно добавить пресс-релиз.
Пресс-релиз - это официальное сообщение о компании, достижении, событии, мероприятии или другом поводе. Конечно, в большинстве случаев пресс-релизы используются для продвижения сайтов компаний: интернет-магазинов, сайтов турфирм, корпоративных сайтов, дизайн-студий и т.д. Думаю, сайт Васи Пупкина пресс-релизами продвигать будет невозможно - никто такие публиковать не станет. Хотя, наверное, есть варианты.
Сразу скажу о первых результатах. Уже через 3 дня после добавления пресс-релиза на соответствующие сайты (смотрите список ниже) Google проиндексировал 19 добавленных мною пресс-релизов, Яндекс - 5. Большинство пресс-релизов было опубликовано с прямой ссылкой на продвигаемый сайт.
Многие сайты, публикующие пресс-релизы (я буду их образно называть каталогами пресс-релизов), имеют высокий тИЦ и PR, большую посещаемость, являются трастовыми и уважаемыми ресурсами. Роботы поисковиков буквально живут на них. Каталоги пресс-релизов могут приносить немало целевых посетителей.
По качеству каталоги пресс-релизов намного лучше, чем каталоги статей (имею ввиду рунет). Мои эксперименты показали, что в целом публикация пресс-релиза приносит гораздо больший эффект, чем публикация статьи (имею ввиду публикация на бесплатной основе), несмотря на то, что каталогов пресс-релизов в рунете намного меньше, чем каталогов статей. Конечно, это не значит, что от публикации статей нужно отказываться. Просто нужно брать не количеством каталогов статей, а их качеством.
Итак, где же взять этот самый пресс-релиз? Для начала посмотрим, как должны выглядеть пресс-релизы. Для этого идем в
Грамотное продвижение сайтов пресс-релизами имеет следующие плюсы:
- увеличивается количество внешних ссылок на продвигаемый сайт и, как следствие, повышаются позиции сайта в поисковиках;
- увеличивается приток целевых посетителей на сайт;
- пресс-релизы хорошо влияют на узнаваемость компании;
- помогают продвижению бренда/продукции;
- бесплатность (при самостоятельном написании пресс-релизов. Только свои усилия и время);
- каталоги пресс-релизов не требуют обратной ссылки;
- возможно, ваш пресс-релиз будут перепечатывать другие информационные ресурсы (возможно, со ссылкой на ваш сайт).
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Где опубликовать пресс-релиз?
Выкладываю свою базу сайтов, принимающих пресс-релизы для публикации. Эту базу я собирал вручную. Все сайты проиндексированы яндексом.
Большинство каталогов пресс-релизов требуют регистрации и жестко модерируются, так что лучше не злоупотреблять и не делать из пресс-релиза прямую рекламу. Рекомендую в пресс-релизах размещать не более 1-2 ссылок на продвигаемый сайт. Пресс-релиз не должен быть большим. Я обычно ограничиваю его размер одной страницей (около 1800 знаков).
Для публикации пресс-релизов на популярных интернет-СМИ и информационных порталах есть полезный сервис B2Blogger.
Учитывайте также, что некоторые каталоги пресс-релизов принимают только тематические материалы (например, только по IT-тематике, финансам и т.д.). Некоторые сайты принимают пресс-релизы только по e-mail.
Каталоги пресс-релизов разбиты по Google PR домена.
PR 7
PR 6
PR 5
PR 4
PR 3
PR 2
PR 1
PR 0
Желаю успехов в продвижении сайтов с помощью пресс-релизов! А я пока займусь изучением данной темы в англоязычном интернете.
P.S. Сегодняшний постскриптум -
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO