Дорогие друзья, сегодня я хочу рассказать о полезном SEO расширении для анализа сайтов от сервиса similarweb.com. Оно есть для браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox.
Сначала небольшое отступление. 17-18 сентября в Москве пройдет конференция по заработку на сайтах и трафике КИНЗА 2015. Ее организатор Роман Пузат предоставляет читателям shakin.ru скидку в 5% по прокомоду "shakin".
Не так давно я опубликовал статью о расширениях для браузера Google Chrome, которыми я пользуюсь. Буквально через несколько дней после публикации я поставил расширение SimilarWeb, и с тех пор активно им пользуюсь при изучении сайтов в разных тематиках рунета и англоязычного интернета.
Что могу сказать – это очень полезный инструмент, к тому же бесплатный.
Он заслуживает того, чтобы посвятить ему отдельный обзор.
Итак, запасаемся попкорном и смотрим 🙂 :
Обзор лучше смотреть в полноэкранном режиме в качестве 720 HD. Также не забывайте подписываться на мой канал на Youtube, чтобы не пропустить новые видео.
Содержание
Основные возможности
Какую информацию можно узнать с помощью расширения Симиларвеб:
- динамику посещаемости любого сайта;
- источники трафика и их процентное соотношение;
- среднее время на сайте, число просмотренных страниц, процент отказов;
- из каких стран идет основной трафик на сайт;
- с каких и на какие сайты переходит больше всего посетителей;
- основные поисковые запросы интересующего вас сайта;
- с каких соцсетей идет основной трафик;
- увидеть похожие сайты;
- есть ли у данного ресурса приложения в Google Play и App Store.
На мой взгляд, это замечательный функционал для бесплатного инструмента.
Где взять
Расширение SimilarWeb для Google Chrome
Расширение SimilarWeb для Mozilla Firefox
Далее я разберу некоторые из основных функций.
Динамика посещаемости
Этот параметр я рассматриваю для того, чтобы узнать, подходит ли данный ресурс для размещения ссылок или статей. Если динамика положительная или стабильная и сайт подходит по тематике, то ссылки с него будут работать.
Если динамика отрицательная, то эффекта он не даст.
Источники трафика
Чем разнообразнее источники посещаемости у сайта, тем лучше. Никогда не нужно зависеть от какого-либо одного источника.
Например, когда у сайта практически весь трафик идет с поисковиков, то это делает его зависимым от них. Любая смена алгоритма, попадание под фильтр или другие обстоятельства могут оставить сайт без посетитетей.
Я считаю, что чем больше у сайта непоискового трафика, тем лучше. Важно привлекать посетителей не только из Яндекса и Google, но и из социальных сетей, с других сайтов по тематике, а также из e-mail рассылки.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Следующий поток стартует 13 февраля 2023. Если интересует, можете подать заявку на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Также приглашаю вас подписаться на мои группы в ВК:
SEO в рунете
Англоязычное SEO
Исключение – последний источник на скриншоте ниже, который отображает долю трафика из контекстной рекламы. Многие сайты обходятся без использования контекста.
Приведу пример, когда у сайта хорошее соотношение источников посещаемости:
Единственное - данному сайту нужно работать с социальными сетями, в остальном все отлично.
Условные обозначения источников трафика:
- Direct – прямые переходы;
- Links – по ссылкам с других сайтов;
- Search – из поисковых систем;
- Social – из социальных сетей;
- Mail – из почтовых сервисов;
- Display – из объявлений контекстной рекламы.
Приведу другой пример, когда у сайта тоже все хорошо с источниками трафика, но можно работать над привлечением большего числа посетителей с e-mail сервисов:
Так-с, а давайте посмотрим на источники трафика блога старика Глобатора? А то он тут сидит, делает вид, что пишет что-то умное, а вдруг у самого рыльце в пушку 🙂 ?
И что же мы видим? Что с социалок и e-mail рассылки старикан мог бы и побольше трафика получать 😉 .
Что я могу сказать в свое оправдание 😉 ? Буду стараться!
Честно говоря, в социалки я захожу, только чтобы сделать анонс очередного поста на shakin.ru, общаться там мне некогда.
В плане e-mail рассылки я, к сожалению, слишком долго пользовался сервисом Feedburner. Он прекрасен для RSS подписки, но для e-mail не подходит – нельзя написать подписчикам письмо, нет никакой статистики открытия писем и переходов и многих других функций.
В марте 2014 года я перенес всех e-mail подписчиков в сервис Смартреспондер, с тех пор пользуюсь им.
Вот практически идеальное соотношение источников трафика, к которому нужно стремиться:
С каких и на какие сайты переходит больше всего посетителей
Очень интересная вкладка, которая отображает, с каких ресурсов переходит больше всего трафика на исследуемый сайта, а также на какие ресурсы с него чаще переходят посетители.
Вот данные о моем блоге:
Топовые ключевые слова
Можно узнать, по каким запросам чаще всего находят тот или иной сайт:
Соотношение трафика из социальных сетей
Очень любопытная вкладка, которая позволяет узнать, с каких соцсетей переходит больше всего пользователей на интересующий нас сайт.
Покажу на примере shakin.ru:
Твиттер, Фейсбук и Ютюб – наше все! 🙂 Именно в этих соцсетях для моего сайта имеет смысл проявлять максимальную активность. Про Одноклассников не знаю, откуда там идет траф, не заходил туда уже несколько лет 🙂 .
Вот такой простой и удобный инструмент.
Конечно, в данных есть определенная погрешность, но для примерной оценки трафика расширение SimilarWeb отлично подходит как в рунете, так и в англоязычном интернете.
Вы также можете почитать другие мои материалы по продвижению, например:
Как быстрее вывести в топ новую страницу сайта
Где брать картинки для сайта – 6 способов
10 инструментов для проверки ссылок
Желаю вам успешного изучения интересующих вас сайтов!
Глобатор
Десерт на сегодня – видео о прикольном драндулете, которому не страшны любые преграды 🙂 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) :