Сайт дня: Поисковая оптимизация
Сегодня я поделюсь с вами одной из своих схем продвижения сайтов. Я люблю называть применяемые мною схемы продвижения сайтов разными восточными названиями. Схема, которую я сегодня опишу, называется "Укус дракона". Возможно, это отголоски юности, когда я смотрел китайские боевики про кунг-фу, мечтал убежать в монастырь Шаолинь и стать великим воином, чтобы делать стойку на указательном пальце... 🙂 Видеоролик с такой стойкой вы найдете в конце этого поста. 🙂
После публикации моей статьи Как раскрутить сайт с нуля - часть 1 и часть 2 назрела необходимость не только дальше описывать раскрутку нулевого сайта, но и показать различные варианты схем продвижения, которые применяются на практике. То есть нужно взглянуть на процесс продвижения под другим углом.
Укус дракона - эта схема продвижения сайтов широко применяется мною на практике. Я многократно опробовал ее для продвижения как коммерческих сайтов (интернет магазины, корпоративные сайты, сайты с услугами), так и для тематических (сайты некоммерческих организаций, тематические и персональные сайты). Укус дракона включает в себя платные и бесплатные методы продвижения.
В данной схеме я не касаюсь наполнения сайтом контентом - это тема отдельной статьи. Понятно, что он должен быть интересным и уникальным, и чем его больше, тем лучше.
Итак, сайт создан и добавлен на различные ресурсы для ускорения индексации.
Первый - третий месяц. Детство.
В первый месяц я пишу и размещаю 1-2 статьи навсегда на платной основе. Ссылки с таких статей значительно сокращают срок пребывания сайта в песочнице поисковиков. Песочница - это фильтр поисковиков для молодых сайтов, который заключается в том, что новые сайты не могут пробиться по более-менее конкурентным запросам.
Размещаю статьи на бирже
Платное размещение статей хорошо увеличивает тИЦ. В бесплатные каталоги статей в первые 6 месяцев не добавляюсь, чтобы не вызвать подозрения поисковиков. Я размещаю 1-2 статьи на платной основе каждый месяц независимо от возраста сайта и считаю это хорошим вложением в сайт. Также можете почитать мою статью Как избежать подвоха при платном размещении статей навсегда. Платное размещение статей - это как биодобавка, которая позволяет молодому неокрепшему сайтику не болеть и полноценно развиваться, получая все необходимые витамины и минеральные вещества.
В течение первых трех месяцев регистрирую новый сайт в каталогах - ссылки с каталогов полностью появятся в поисковиках через 3-5 месяцев, что дает эффект естественного появления ссылок. Хотя влияние каталожных ссылок не так значительно, как пару лет назад, но, тем не менее, постоянные ссылки еще никому не помешали.
Для регистрации сайтов в каталогах наиболее удобна программа
Кроме этого, к базе каталогов прилагается отличная база каталогов статей, досок объявлений и RSS агрегаторов (настроена на автоматическую регистрацию), а также демо-проект, Allsubmitter-catalog (mysql версия), my-catalog (txt версия) и советы по грамотному заполнению информации для регистрации сайта.
Кстати, сейчас идет новогодняя акция, по которой базу можно купить со скидкой. Можете также почитать обсуждение базы на серче.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Обычно больше, чем платное размещение статей и регистрация в каталогах в первые три месяца я ничего не делаю. Сайту, как и вину, нужно настояться. Например, на этом блоге в течение первых нескольких месяцев был только дефолтный пост "Hello, World!".
Смысл в том, чтобы приблизить рост ссылочной массы к естественному. На молодой сайт практически никто не будет ссылаться. Это нужно учитывать при продвижении. Многие владельцы сайтов с первых недель начинают "кочегарить" сайт множеством ссылок, не понимая, что тем самым надолго затягивают пребывание в песочнице и попадают под разнообразные фильтры поисковиков, выйти из которых зачастую труднее, чем создать и продвинуть новый сайт. Детство сайта - это как минное поле, пройти которое суждено не всем, не сразу и не быстро.
Четвертый - шестой месяц. Отрочество.
В дополнение к вышеупомянутым способам на этом этапе уже можно побаловаться сквознячками (то есть сквозными ссылками со многих страниц какого-либо сайта). Это хорошо скажется на отношении Google и росте PR. Например, можно найти блоги, в которых блок "Топ комментаторов" находится на всех страницах, и комментировать в них (не путать со спамом).
Можно также купить ссылку в подписи активных форумчан на форуме по тематике вашего сайта. Советую выбирать тех, которые активно и ежедневно общаются. Предварительно проверяйте, чтобы ссылки в подписях не были закрыты через noindex и nofollow и были прямыми (без редиректа). Обычно я ограничиваюсь 3-4 подписями. На многих форумах вам охотно продадут ссылку в подписи за $5-30. Форумы по тематике можно легко найти, набрав в поисковике запрос вида (я привел названия движков форумов):
строительство форум
строительство vbulletin
строительство ipb
строительство phpbb
Кроме этого, покупаю на новый сайт ссылки на
В этот период развития сайта можно потихоньку покупать ссылки в постовых на блогах. Находите нужный блог по тематике (набрав запрос вида "строительство блог") и пишете блоггеру письмо о том, что вы хотите купить у него несколько ссылок в постах. Я обычно покупаю не более 5 постовых ссылок с одного блога. Блог должен быть тематический и хорошо индексироваться поисковиками. Для этого достаточно взять заголовок самого последнего поста с этого блога (например, вчерашнего) и набрать его в кавычках в гугле. Если в течение суток пост попадает в результаты поиска, то все нормально, если нет - что-то не так с индексацией, лучше найти другой блог. Показатели тИЦ и PR блога при этом вторичны.
При покупке ссылок на блогуне для молодого сайта не рекомендую покупать более 50 ссылок в неделю. Дело в том, что пока сайт в песочнице, нельзя делать "резких движений" в плане увеличения ссылочной массы. Иначе с сайтом будет происходить SEO-турбуленция (люблю я всякие термины придумывать:) ), то есть позиции сайта будет "трясти". То он будет в топ 30, то за пределами топ 200.
Вы наверняка наблюдали такое изменение позиций при резком увеличении количества внешних ссылок у молодых сайтов. Трясти может так, что сайт может вылететь с позиций на несколько месяцев. Чтобы избежать SEO-турбуленции, покупать ссылки нужно нежно и аккуратно, чтобы не вызвать подозрение поисковиков. Как только замечаете SEO-турбуленцию - уменьшайте темпы прироста внешних ссылок.
Для сайтов старше 1 года в большинстве случаев можно не бояться SEO-турбуленции.
Также внутренние страницы молодого сайта полезно добавлять в социальные закладки, но делать это на этом этапе развития сайта нужно не чаще 2-3 раз в месяц.
В целом в этот период развития сайта нужно стараться ставить ссылки на уважаемых поисковиками ресурсах, и делать это постепенно.
Сейчас небольшое отступление. Если вам интересно узнать о тех методах продвижения, которые дают хороший эффект для увеличения целевой посещаемости, то я могу предложить свое платное исследование SEO разведка https://seorazvedka.ru/, в котором я на примере 10 прибыльных молодых сайтов из разных тематик показал, каким образом они продвигаются и описал, как это можно использовать для продвижения своих ресурсов.
Шестой - двенадцатый месяц. Юность.
Продвижение в этот период зависит от того, вышел ли сайт из песочницы или нет. Это определить довольно легко - посмотрите статистику своего сайта, и если по более-менее конкурентным запросам идет трафик и растут позиции, то все ок, можно двигаться дальше. Если в целом рост посетителей с поисковиков увеличился, то можно переходить к дальнейшим действиям. Если нет - продолжаем тихонько идти на цыпочках, чтобы не вызвать подозрение поисковиков 🙂 .
Зачастую 6-12 месяцев вполне достаточно, чтобы сайт вышел из песочницы. Если все делать правильно, можно и вообще ее избежать (говорю шепотом, тссс...).
Итак, сайт вышел из возраста малолеток и можно вдохнуть практически полной грудью. Тут уже можно разгуляться - женщины, казино, наркотики начинать покупку ссылок на после еды.
Я добавляю сайты как в русскоязычные, так и в англоязычные сервисы социальных закладок. В англоязычных, естественно, делаю названия и описания на английском. Предвижу крики "Какая польза от англоязычных сайтов, если у меня сайт на русском?". Как я от них устал... PR не пахнет © Глобатор 🙂 И прекрасно передается с сайта на любом языке - его язык не важен.
Начиная с 6 месяцев, я делаю по 1-2 линзы в месяц на
Конечно, для создания страничек и линз требуется знание английского. На создание каждой странички нужно потратить время - она не должна быть просто создана для одной вашей ссылки, ее в таком случае удалят. Используйте предлагаемые модули, проявите фантазию, добавьтесь в пару сообществ на этих сервисах, заведите 3-5 друзей - словом, создайте минимальную активность. Затем созданные линзы и странички я прогоняю по англоязычным закладкам, чтобы быстрее подпитать их внешними ссылками и нарастить им PR, который в итоге перетечет на продвигаемый мною сайт.
После того, как сайту исполнится 6 месяцев, начинаю добавлять по 1 статье в месяц в бесплатные каталоги статей. Если делать это интенсивнее, то возможно возобновление SEO-турбуленции.
На
Можно использовать продвижение гостевыми постами - это когда вы пишете интересную статью для публикации на другом тематическом сайте (желательно жирном и посещаемом). В большинстве случаев, если статья интересная, ее опубликуют бесплатно, а вы получите ценную ссылку и целевых посетителей.
В целом в период с 6 до 12 месяцев можно увеличивать ссылочную массу в умеренном темпе. Следует учитывать, что сайт еще не окреп и возраст его домена не позволяет продвигаться на "полную катушку". Если не знать меры - то в итоге пребывание сайта в песочнице затянется еще на несколько месяцев.
Год. Взрослая жизнь.
Этот период обычно начинается у сайтов старше одного года. К предыдущим методам добавляются:
- обмен ссылками с тематическими сайтами (у сайта уже выросли пузомерки, не так ли?);
- обмен статьями с тематическими сайтами;
- добавление 3-4 статей в месяц в бесплатные каталоги статей;
- добавление 1-2 пресс-релизов в месяц в каталоги пресс-релизов;
- добавление 1-2 объявлений в месяц на доски объявлений;
- можно и нужно заняться продвижением в социальных сетях (если тематика сайта позволяет);
- платное размещение прикрепленных тем на посещаемых форумах по тематике сайта. Сразу оговаривайте, что после прекращения "прикрепленности" тема не будет удалена, а просто уйдет в архивы и ваша ссылка останется.
В этот период можно покупать больше подписей на тематических форумах - 10-20 и более, смотря сколько форумов по тематике найдете. Бывает, что их один-два, и те полуживые. В конкурентных тематиках я стараюсь скупить подписи во всех тематических форумах. Обычно я не покупаю больше 1 подписи с каждого форума. Подписи покупаю у форумных активистов с количеством сообщений от нескольких сотен или тысяч (смотря какой форум). Забыл сказать - также покупаю подписи с англоязычных форумов, они намного жирнее (правда, там оплачивать нужно по paypal).
На
Для привлечения дополнительных посетителей я также связываюсь в админами
В целом рекомендую при продвижении сайтов проявлять фантазию и выдумку - методов продвижения море, и можно придумывать или находить новые хоть каждый день. Чем разнообразнее будут методы продвижения, тем лучше.
В дальнейшем я планирую выложить другие схемы продвижения сайтов, в том числе и только бесплатными методами. Для желающих могу составить подробные индивидуальные рекомендации по продвижению сайтов объемом 15-20 страниц.
Желаю вам успешного и креативного продвижения!
Постовой: работа на дому
Десерт - обещанная стойка на указательном пальце:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO