Дорогие друзья, в эфире шестнадцатый выпуск ответов на вопросы по продвижению сайтов на блоге shakin.ru, на которые я отвечаю во время консультаций по продвижению сайтов. Вы также можете почитать другие выпуски рубрики Ответы на вопросы по SEO.
Все желающие смогут отправить свой вопрос для следующего выпуска подкаста Ответы на вопросы по продвижению сайтов с помощью формы, ссылку на которую можно найти в конце этой страницы.
По традиции, вопросы озвучивает моя жена.
Сам подкаст:
Скачать подкаст (его размер 7,4 Mb) вы можете на странице подкаста.
Как эффективно продвигать сайт на WordPress в Яндексе? В Гугле - все отлично, в Яндексе - все плохо.
Могу посоветовать следующее.
1. Постарайтесь использовать разнообразные методы продвижения. Часто причина того, что не растут позиции и посещаемость, заключается в том, что используются всего 2-3 способа продвижения (например, покупка ссылок, регистрация в каталогах и добавление в бесплатные каталоги статей). Можно использовать платное размещение статей, покупку постовых в блогах, обмен ссылками с тематическими сайтами, продвижение пресс-релизами, продвижение в социальных сервисах (если это подходит по тематике сайта) и т.д.
2. Постарайтесь публиковать на своем сайте статьи, которые полезны и интересны для посетителей. Часто на такие статьи пользователи начинают ставить ссылки с социальных сервисов или со своих сайтов и блогов. Естественные ссылки дают хороший эффект в любом поисковике. Если у вас сайт компании, то вам может пригодиться эта статья - Советы по SEO для малого бизнеса.
3. Постарайтесь получить ссылки с сайтов из вашей или соседних категорий Яндекс Каталога. Такие ссылки в большинстве случаев дают хороший эффект. Их можно получить, например, с помощью покупки через сервис Gogetlinks или через размещение статей навсегда на сервисе Миралинкс.
4. Помимо внешних факторов, могут быть проблемы в самом сайте. Посмотрите, сколько страниц в индексе Яндекса (просто просканируйте сайт в бесплатной программе Сайт-аудитор), проверьте, есть ли карта сайта и добавлена ли она в панель вебмастера Яндекса. Для создания карты для блога на WordPress советую плагин Google XML Sitemaps.
Кроме этого, посмотрите, насколько хорошо продумана навигация на вашем блоге, выведите на главную облако тегов, для каждого поста используйте 2-3 тега и почаще ссылайтесь с одной статьи своего блога на другие. В конце каждого поста полезно выводить список похожих статей (это можно сделать с помощью плагина Related Posts). Только не забудьте поместить такой код в файл single.php вашей темы WordPress, иначе похожие записи выводиться не будут:
<?php wp_related_posts(); ?>
После публикации поста добавляйте его анонс в социальные сервисы (Twitter, Facebook, Vkontakte, Google Buzz, Мой мир, Livejournal). Я делаю это с помощью кнопок в конце поста. О том, как поставить такие же кнопки на свой блог, вы можете почитать в статье Как добавить кнопки социальных сервисов на свой блог. Это позволяет новой статье быстро попасть в индекс.
Все эти меры позволят улучшить индексацию вашего блога поисковыми роботами.
Часто после публикации пост быстро попадает в индекс, но по ключевым словам в топе не выводится, его вообще нет в выдаче по основным ключевым запросам, однако через месяц пост попадает в топ 3. Стоит отметить, что данный пост вообще никак не продвигается. Неужели у поисковиков есть определенный период, в течение которого новые статьи появляются в поисковой выдаче?
Часто между индексацией страницы и ее появлением в результатах поисковой выдачи проходит время - от нескольких дней до нескольких недель.
Для того, чтобы это ускорить, статью желательно хотя бы немного оптимизировать (нужный поисковый запрос должен присутствовать в точном виде в заголовке, в метатегах title, description и keywords, а также встречаться несколько раз в тексте) и проставить на нее внешние ссылки (можно с тех же социальных сервисов, о которых я писал в предыдущем ответе). Это позволит новой странице быстрее появиться в результатах выдачи поисковиков.
Нужно ли закрывать внешние ссылки от индексации?
По поводу закрытия ссылок - я сторонник того, чтобы на блоги рунета ставить их открытыми. Коллеги-блоггеры этого заслуживают. Чем больше ставить прямых ссылок на другие блоги, тем больше в итоге будут ставить на ваш. Закрывать можно ссылки на известные ресурсы, для которых одна ссылка не имеет никакого значения.
К примеру, после блог-шоу, в котором десятки прямых ссылок, мой блог получает намного больше внешних ссылок, чем я ставлю в блог-шоу. Если ни на кого не ссылаться или ссылаться закрытыми ссылками, то никто в ответ ссылку не поставит.
К примеру, часто в блог-шоу я ставлю ссылки на интересные материалы тех блоггеров, на блогах которых я нахожу прямые ссылки на мой блог. Но если блоггер жадничает и ставит на меня закрытую ссылку, то, естественно, на такие блоги я никогда не ссылаюсь. Чтобы что-то получить, нужно что-то давать взамен.
Хочу получать больше посетителей по низкочастотным запросам. Сайт - статейный по узкой тематике, новостной. Статьи оптимизированы каждая под свой поисковый запрос (либо низко-, либо среднечастотный). Как эффективнее будет двигать - по низкочастотнику, связанному с каждой страницей, или смотреть статистику посещений, собирать оттуда реальные запросы, по которым заходят на конкретные страницы и уже эти запросы двигать? Спасибо.
В большинстве случаев, для успешного получения посетителей по низкочастотным запросам, достаточно грамотной оптимизации внутренних страниц со статьями. Перед написанием статьи из нескольких возможных вариантов выбирайте тему и заголовок статьи на основе статистики поисковых запросов. Можно пользоваться такими сервисами, как:
Подробнее о том, как подбирать поисковые запросы, можете почитать в этой статье - Как подбирать ключевые слова для продвижения сайта.
Для статей выбирайте средне- и низкочастотные запросы. Помимо этого, в тексте статьи полезно использовать менее частотные запросы на основе основного запроса, под который вы пишете статью. Как я писал в предыдущем ответе, нужный поисковый запрос должен присутствовать в точном виде в заголовке, в метатегах title, description и keywords, а также встречаться несколько раз в тексте статьи.
Полезно ставить внутренние ссылки с одних статей вашего сайта на другие.
Анализировать статистику посещений нужно обязательно. К примеру, видите, что та или иная страница начинают давать больше посетителей по сравнению с другими - в этом случае стоит подпитать такую страницу внешними ссылками, используя платные и бесплатные методы продвижения.
Отвечая на ваш вопрос, я бы подытожил свой ответ - статьи нужно оптимизировать под средне- и низкочастотные запросы, подобранные на сервисах подбора слов. Специально же продвигать нужно лишь те страницы, которые уже начали давать посетителей, то есть имеют определенную ценность для поисковиков.
Конечно, при написании статей лучше всего ориентироваться в первую очередь на то, чтобы материалы были полезны и интересны для посетителей вашего сайта. В этом случае будет максимальный эффект, так как велика вероятность того, что такие страницы начнут получать естественные ссылки. Ведь, в конце концов, нет ничего прекраснее в продвижении, чем естественные ссылки.
С помощью этой формы все желающие могут отправить свой вопрос для следующего выпуска Ответов на вопросы по продвижению сайтов. Прошу учесть, что смогу включить не все вопросы.
На этом сегодняшний эфир закончен. Желаю вам удачного дня!
Десерт на сегодня - художник создает потрясающий рисунок с помощью баллончиков краски, газет и рук:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO