Сайт дня (как попасть): Статьи о том, как создать свой сайт на HTML бесплатно.
Дорогие друзья, в эфире двадцатый выпуск моей регулярной подборки ответов на вопросы по поисковому продвижению, на которые я отвечаю во время консультаций по SEO. Другие выпуски доступны по этой ссылке.
Итак, поехали 🙂 !
Я хотел купить ссылку с сайта из Яндекс Каталога, просмотрел все сайты по строительству с тИЦ более 100. Цены на такие ссылки начинаются от 215 рублей, при этом посещаемость у многих сайтов от 50 до 200 человек в сутки. Стоит ли размещать ссылку на таких ресурсах, если посещаемость у них небольшая?
Думаю, алгоритмы поисковых систем развиваются в таком направлении: чем больше будет переходов целевых посетителей по ссылке, тем больший эффект она будет давать. Переходы пользователей по ссылке означают, что сайты близки по тематике и посетителям интересно, что же там находится по ссылке.
Ссылки с тематических сайтов из Яндекс Каталога полезны, их стоит покупать. На данный момент посещаемость сайтов при размещении ссылок желательна, но не обязательна. Часто тематика сайта имеет ограниченный потенциал посещаемости. В узких нишах порой невозможно получить высокую посещаемость, так как количество людей, интересующихся ею, ограничено.
Например, возьмем строительство. Сама по себе эта общая тематика имеет большой потенциал посещаемости. Если взять стройматериалы, то посетителей будет меньше. Если идти далее и взять, например, керамическую плитку, то можно найти узкоспециализированные тематики. Плитка бывает для кухни, для пола, для бассейнов, есть керамический гранит и керамический паркет и т.д. Сайты по узким тематикам будут иметь ограниченный потенциал посещаемости.
Как узнать, сколько посетителей в сутки может получать мой сайт?
Для того, чтобы узнать посещаемость, которую сайт может получить в той или иной тематике (то есть потенциал посещаемости), наберите интересующие вас запросы в поисковике и найдите несколько сайтов с первых мест. На многих русскоязычных сайтах размещен счетчик статистики Liveinternet. Часто он закрыт.
Если даже статистика закрыта, то можно увидеть примерную посещаемость. Для этого наберите в браузере такой адрес, только вместо моего блога shakin.ru впишите адрес нужного вам сайта без https://:
https://counter.yadro.ru/values?site=shakin.ru
Расшифрую нужные строки из тех, которые вы увидите:
LI_day_vis - количество посетителей за последние 24 часа.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.LI_day_hit - количество страниц, которые просмотрели посетители за последние 24 часа.
LI_month_vis - число посетителей за последний месяц.
LI_month_hit - число страниц, просмотренных посетителями за последний месяц.
Данные за месяц можно делить на 30 или 31, чтобы узнать среднюю посещаемость и количество просмотров в сутки, так как статистика по дням может различаться (выходные, праздники и т.д.).
Я оптимизировал статью под нужные ключевые слова и опубликовал ее на своем сайте. Потом в комментариях пользователи написали много текста, и плотность ключевых слов изменилась. Будет ли это влиять на поисковую выдачу?
Я думаю, что поисковики умеют разделять контент страницы на основное содержимое и комментарии. При этом комментарии имеют второстепенное значение и не оказывают особого эффекта на плотность ключевых слов на странице.
В топах поисковиков можно встретить страницы, на которых десятки и сотни комментариев, которые меняют плотность запросов, при этом эти ресурсы продолжают занимать те же позиции, что и раньше.
У меня спортивный сайт. Можно ли размещать ссылки на сайтах других тематик?
Конечно, в первую очередь нужно разместить ссылки на самых близких по тематике сайтах (например, по виду спорта). После этого можно размещать на других спортивных сайтах. Дальше тематики спорта двигаться не нужно.
Исключение - сайты СМИ, они универсально подходят для сайта любой тематики.
Передают ли вес ссылки, закрытые через rel=nofollow?
В последнее время в связи с бурным ростом социальных сетей нельзя уже точно сказать, что закрытые от индексации ссылки вес не передают.
Взять тот же Твиттер - уже доказано Сергеем Кокшаровым - Ссылки из Твиттера влияют на видимость сайта в поиске. Тви-эксперимент длиною в 3 месяца, что ссылки с него положительно влияют на позиции, хотя все ссылки с Твиттера закрыты через атрибут rel="nofollow".
Думаю, поисковики учитывают закрытые ссылки с определенных сайтов и аккаунтов социальных сетей и микроблогов, которые, по их алгоритмам, имеют определенную степень уважения (траста).
Как мне составить семантическое ядро?
В принципе, в этом ничего сложного нет. Можете почитать мою статью по этому поводу: Моя схема составления текстов ссылок.
Еще на сервисе megaindex.ru, если в пункте "Результаты поиска - Анализ сайтов" Вы введете адрес своего сайта или сайты конкурентов, то увидите, по каким запросам он уже есть в результатах поиска, что тоже можно использовать при составлении ядра.
Я разместил статью на тематическом сайте. Когда ждать повышения позиций?
Образно говоря, одна ссылка (или одна статья с 1-3 ссылками) практически не даст какого-либо ощутимого эффекта, с какого бы сайта она ни была. Эффект появляется при размещении десятков и сотен ссылок. Если тематика конкурентная - нужны тысячи ссылок.
Нужно учитывать, что ссылки начинают работать не сразу. Первоначальный эффект ссылки начинают давать через 3-4 недели после своего появления. В полную же силу они начинают работать через 4-6 месяцев после появления.
Я хочу организовать e-mail рассылку. Лучше использовать для этого какие-то сервисы или лучше искать какие-то скрипты?
Знаю два основных сервиса: бесплатный сервис e-mail рассылок subscribe.ru и платный сервис smartresponder.ru. Вы можете выбрать подходящий вариант.
Либо можно сделать подписку по e-mail через RSS на сервисе feedburner.google.com. В этом случае все будет происходить автоматически. Как только на вашем сайте будет публиковаться новый материал, он будет автоматически попадать в RSS ленту, а оттуда - в почтовые ящики ваших подписчиков.
О том, как сделать e-mail рассылку через feedburner, я писал в этом посте - Три эффективных усовершенствования, которые я сделал на shakin.ru + бонус.
Стоит ли закрывать от индексации пункты меню, создают ли они дубли страниц?
Я сторонник того, чтобы внутренние страницы сайта и внутренние ссылки не закрывать от индексации. Точка зрения сотрудника Google подтверждает мои слова: https://shakin.ru/google/internal-links-nofollow.html
В рекомендациях по работе с сервисом Блогун вы писали, что не стоит покупать ссылки на бесплатных аккаунтах на сервисе livejournal.com. Как отличить платный аккаунт от бесплатного на livejournal.com?
Отличить бесплатный аккаунт на livejournal.com можно, посмотрев html код ссылки. Для этого выделите ссылку и нажмите правую кнопку мышки. Далее в меню правой мышки выберите: Просмотр кода элемента (в Google Chrome), Исходный код выделенного фрагмента (в Mozilla Firefox) или Проинспектировать элемент (в Opera).
Если код содержит атрибут rel="nofollow", то это бесплатный аккаунт. Приведу пример ссылки без nofollow:
<a href="https://site.ru">текст ссылки</a>
А теперь пример ссылки с атрибутом rel="nofollow":
<a href="https://site.ru" rel="nofollow">текст ссылки</a>
На Блогуне в настройках кампании есть возможность отключить поступление заявок от блогов ЖЖ на бесплатных аккаунтах, что избавляет от необходимости просмотра кода ссылки.
Еще удобный способ - посмотреть, есть ли баннер сверху или в боковой колонке (на бесплатных они есть), вот пример моего бесплатного блога с баннером: shakinru.livejournal.com
Можно установить в браузер расширение RDS бар, оно есть для Оперы, Хрома и Firefox: https://www.recipdonor.com/
По умолчанию оно будет отображать ссылки с nofollow зачеркнутой чертой, что также избавляет от необходимости просмотра html кода.
Желаю вам успешного продвижения и чтобы на ваших сайтах было столько посетителей, сколько вам даже не надо 😉 !
Постовой (как попасть): Полезный форум вебмастеров - помощь начинающим владельцам сайтов и не только.
Десерт на сегодня - видео о том, что вытворяют наши любители высоты на высоченной конструкции. Слабонервным лучше не смотреть 😉 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO