Сайт дня (как попасть): Невероятно полезный конкурс для блоггеров "Волшебный Пендель".
Дорогие друзья, в эфире девятый выпуск новостей Google, Яндекса и социальных сервисов на shakin.ru. Эта рубрика буквально на ваших глазах восстает из пепла 🙂 . Я ее незаслуженно забыл, исправляюсь 😉 .
Image: GETTY.
Такие новости позволяют вебмастерам быть в курсе важных изменений и нововведений поисковых систем и социальных сетей, это важно для работы. Тем более, что я не просто собираю все новости без разбору, а публикую только полезные материалы для нормальных пацанов вебмастеров и оптимизаторов, в курсе которых быть необходимо 🙂 .
Я немного изменил схему новостей. Теперь новостей меньше (только самые важные), но каждую подробно описываю, а также по возможности дополняю иллюстрациями и видеоматериалами.
Яндекс
1. Новость номер один - инструмент для анализа поведения посетителей на сайте Вебвизор стал доступен всем пользователям Яндекс.Метрики (раньше с ним могли работать только пользователи Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета с бюджетом в 6 тысяч рублей в месяц, или по инвайтам).
Поисковые системы все больше внимания уделяют поведенческим факторам. Вебвизор как раз предназначен для того, чтобы изучать поведение посетителей на своем сайте.
С помощью Вебвизора вебмастер может увидеть действия посетителей на своем ресурсе в формате видео (как они двигают мышкой, как прокручивают страницы, куда кликают, как копируют текст и т.д.). Это уникальная технология, не имеющая аналогов в России. Теперь все желающие смогут выявлять на своих сайтах слабые места в плане навигации и удобства для посетителей и совершенствовать их, тем самым повышая конвертацию посетителей в покупателей и клиентов.
Я нашел хороший обзор этого инструмента от Арбайтена - Вебвизор - что это такое и как работает. Приведу видео из этого обзора, в котором наглядно показаны возможности Вебвизора:
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Начать работу с Вебвизором просто - заходите на Яндекс.Метрику, в настройках счетчика отметьте галочку «Вебвизор» и поместите код счетчика на свой сайт. Дам ссылку на подробную инструкцию по подключению Вебвизора. Вебвизор записывает до 1000 посещений в день. Данные хранятся 14 дней.
2. В Яндекс.Метрике появился еще один инструмент для изучения посетителей на сайте - Составная цель. С его помощью владелец сайта может выяснить, на каком этапе у пользователей возникают сложности и они покидают его ресурс. Особенно это важно для интернет-магазинов и сайтов с оформлением заказов.
Вы можете задать любую нужную цель, например, покупка товара, и указать все необходимые шаги для ее достижения (выбор товара, добавление его в корзину покупок, оформление заказа и т.д.). После этого вы сможете увидеть, на каких шагах ваш сайт теряет покупателей, и улучшить проблемные моменты.
Чтобы настроить этот инструмент, в Яндекс.Метрике в интерфейсе создания цели выберите вкладку «Составная цель» и укажите адреса страниц для каждого из необходимых для анализа шагов.
3. Еще одно отличное нововведение от Яндекса - в результатах поиска в описаниях для главных страниц сайтов организаций начали отображаться ссылки на их профили в социальных сетях. Пока такие ссылки появились не во всех тематиках. Как я заметил, на данный момент они выводятся только у сайтов с первых мест.
Приведу пример вывода ссылок на профили в социальных сетях (запрос «путевки» в Яндексе. Выводятся ссылки на Твиттер и Facebook):
Отображение социальных профилей в результатах поиска - хороший прогностический признак, на мой взгляд. Это говорит о том, что поисковые системы и социальные сети все сильнее взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга. Вдруг вспомнил, что эти фразы были одними из моих коронных в университете 🙂 . Когда не знаешь ответа на вопрос преподавателя, начинаешь говорить такими фразами, и кажешься более-менее умным, в итоге всегда можно «вылезти» на нормальную оценку 😉 .
4. В результатах мобильного поиска Google уменьшен размер описаний сайтов и увеличен размер шрифта (новость на английском).
Вот как выглядели результаты мобильного поиска Google раньше:
И вот как они выглядят сейчас:
Я считаю, что это полезное изменение для пользователей. Для владельцев сайтов и оптимизаторов это сигнал к пересмотру и корректировке описаний своих ресурсов. Доля мобильного поиска активно увеличивается. Только в России число пользователей мобильного интернета за последний год увеличилось в 3,8 раза.
Это обязательно нужно учитывать. С учетом нововведения в мобильном поиске Google желательно делать так, чтобы нужные поисковые запросы были в начале названия и описания сайта и чтобы они выглядели привлекательными для пользователей.
5. Скоро появится новый дизайн Google Bar (новость на английском). Всем пользователям Google знаком Google Bar - это навигационная панель в верхней части на сервисах Гугла. Скоро она получит новый дизайн, который будет более удобным и функциональным.
Впрочем, что я все рассказываю да рассказываю 🙂 ? Лучше посмотрите видеоролик:
Google предоставил авторам контента дополнительную статистику
Социальные сервисы
6. Пользователи социальной сети Google+ получили возможность участвовать в видеовстречах прямо со страниц комментариев. Если вы зайдете и просмотрите свои сообщения в Google+, то увидите, что справа от слова «Комментарий» появился пункт «Видеовстреча».
Усовершенствование функционала видеовстреч в Google+ выводит общение в этой социальной сети на качественно новый уровень.
Разработчики сообщают, что новые версии приложения Google+ с поддержкой этого нововведения для App Store и Android Market выйдут в течение нескольких дней.
7. На Facebook увеличен лимит количества знаков для сообщений - с 5 до 63 тысяч. Это нововведение говорит о том, чтоFacebook серьезно относится к тому, чтобы привлекать блоггеров и других пользователей и стимулировать их на написание и публикацию больших и объемных материалов. То есть в некотором роде Facebook планирует стать блог-платформой.Здесь мы видим пересечение блогосферы и социальных сервисов.
В ленте новостей Facebook короткие сообщения будут отображаться целиком, а объемные будут выглядеть в виде анонса из нескольких строк.
Желаю, чтобы вы почаще улыбались! Прямо вот так: 🙂
Постовой (как попасть): Очень вкусные рецепты с фото от Петра Голавского.
Десерт на сегодня - гол, забитый головой с 58 метров. Это новый мировой рекорд. Кто знает, что за матч был, между какими командами и кто забил?
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO