Дорогие друзья, давненько я не писал о своей жизни в Америке. В этом году еще не было постов про мои американские приключения, исправляюсь 🙂 .
На фото я, грузовик и Великий каньон:
Сегодня я расскажу вам о быте американских дальнобойщиков - чем они питаются, где ночуют во время рейсов, где моются и как там вообще идет жизнь внутри дальнобойного грузовика?
Для тех читателей, которые впервые попали на мой блог - краткая предыстория. Я жил в Америке 4 года, из них полтора был дальнобойщиком, большую часть времени работал без права на работу, побывал в 45 штатах США, в Мексике и Канаде, ездил на огромном грузовике Freightliner Century с 18 колесами, 10 передачами и с мотором мощностью 500 л.с. Полный набор для острых ощущений и любителей экстрима 🙂 !
Сначала приведу свое архивное видео, которое уже публиковал. В нем показана кабина моего дальнобойного грузовика (в Америке их называют траками), это послужит отличной иллюстрацией к сегодняшнему рассказу. Видео снимает мой друг, поэтому ролик веселый, с шутками и прибаутками 😉 .
Жизнь внутри кабины грузовика
Кабина дальнобойного грузовика представляет собой настоящий дом на колесах. Там все приспособлено для того, чтобы водитель с комфортом мог проезжать большие расстояния и быть в рейсах неделями и месяцами (как у меня и было).
В кабине есть холодильник, телевизор, две кровати одна над другой. На нижней кровати есть сетка с застежками. Это сделано для того, чтобы второй водитель в то время, когда едет первый, пристегивал себя, чтобы не улететь при торможениях или поворотах. По этой причине снаружи кабины пишут сообщение о том, что в случае аварии нужно проверить кабину - там может быть пристегнут второй водитель.
Внутри кабины американского дальнобойного грузовика. Яблоки были моими постоянными спутниками :). На педаль газа можно наступать всей ступней :
За сиденьями есть плотные шторы, которые можно закрыть и закрепить липучкой. Это помогает уснуть в любое время дня и ночи, когда есть часок-другой на разгрузке или погрузке.
В кабине много шкафчиков и полок, а под нижней кроватью - вместительная емкость для хранения вещей. Я там еще хранил консервы 🙂 .
В грузовике очень комфортные сиденья. В них устаешь в разы меньше, чем на любом легковом автомобиле. Причина - сиденья сделаны на амортизаторах. Плюс сама кабина тоже имеет амортизаторы. В результате можно рулить очень долго. Например, завтрак у меня был в 9 утра, обед - в 3 дня, ужин - в 9 вечера, а ложился спать я обычно в 2 ночи. Все остальное время обычно был за рулем. В то же самое время за 3-5 часов вождения легкового автомобиля я уставал намного сильнее, чем за рулем трака.
Естественно, есть мощный климат-контроль. Он не справлялся только один раз, когда я сидел пару дней в ожидании груза на стоянке в Денвере, штат Колорадо. Тогда там были самые сильные морозы за последние 40 лет. Старик Глобатор дрожжал и кутался в одеяло, нацепив на себя все вещи и мечтая о тепле и лете 😉 .
Американские дальнобойщики вообще не выключают свои грузовики, двигатель работает все время. То ли им не жалко дизеля, то ли просто традиция такая. В этом есть один плюс - всегда работает климат-контроль, и в кабине поддерживается комфортная температура в любое время года.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Стоянка траков в Солт Лейк Сити, штат Юта. Там как раз проходили зимние Олимпийские игры:
Но есть и минусы - утром просыпаешься, а над стоянкой, где ночуют десятки и сотни грузовиков, стоит смог из выхлопных газов. На фото выше, конечно, не смог, а облако, но смог бывал похож на него 🙂 .
Как питаются американские дальнобойщики
На этот вопрос я бы ответил кратко - питаются непросто. Основная сложность заключается в том, что на большом дальнобойном грузовике к большинству продуктовых магазинов не подъехать физически. Остаются либо магазинчики на заправках (там особо еды не купить), либо крупные супермаркеты на окраинах городов, которые расположены вдоль хайвеев.
Но и в таких супермаркетах с огромными парковками часто купить продукты не получится, так как въезд для больших траков запрещен. Если нарушить - тут же появится охрана, а за ней и полиция.
Американские дальнобойщики закупают еду только в тех супермаркетах, где разрешен въезд для грузовиков, таких не так уж и много. По мере накопления опыта я уже знал и наносил на карту места, где можно купить еды. Бывало, если пропустишь такой супермаркет, потом живешь пару дней на одном печенье.
Сначала я экономил на еде. Потом решил, что так не годится, и начал ходить в кафе на заправках, где многие водители и питаются. У меня постепенно появились щеки 🙂 .
Чтобы не получилось так, что мои щеки стало бы видно из-за спины 🙂 , я купил в кабину пару гантелей и вспомнил свое давнее увлечение бодибилдингом. На стоянках лысый старик Глобатор в камуфляжной форме упражнялся с гантелями 🙂 . Можете почитать другие мои рассказы по бодибилдингу - Как я побывал на конкурсе бодибилдеров "Мистер Олимпия" в Лас-Вегасе и Как я накачался до безобразия в Америке.
Вот, кстати, фотка, где я худой, как велосипед, когда только начал ездить на траке и экономил на еде (дальше будет фотка, где я уже стал пухлым и мясистым 🙂 ):
За первые несколько недель работы дальнобойщиком я сильно похудел из-за стрессов и по причине того, что я не еще знал места, где покупать еду. Пытался прорваться к некоторым супермаркетам, и облизывался 🙂 .
Постепенно я изучил, где покупать еду, и закупался там по полной программе - подвозил к грузовику полную телегу провианта 🙂 . Я любил покупать яблоки, мексиканские кукурузные лепешки, которые не черствеют и не портятся месяцами, сосиски, курицу гриль.
Постепенно я придумал свой «убойный» рецепт. Это очень сытное блюдо, «заряда» от которого хватает на много часов.
В русских магазинах в Бруклине я покупал ящик рыбных консервов (шпроты в масле или им подобные). Затем заваривал кипятком (у меня был в кабине кипятильник, также стакан кипятка бесплатен на всех заправках Америки) пачку лапши быстрого приготовления. Открывал банку рыбных консервов и вываливал ее в горячую лапшу. Получается такой вкусный и сытный рыбный суп, что слов нет 🙂 . Правда, сейчас я такой не хочу 😉 .
А вот откормившийся и округлившийся Глобатор спросонья в кабине грузовика. За мной видна лампочка и управление климат-контролем:
Приведу еще фото с «худосочных» времен. Я работал на первом грузовике, у него была более богатая комплектация. Например, было боковое окно, шторку которого видно за мной:
В первые полгода работы на траке из-за напряженной работы меня мучили ночные кошмары - я почти каждую ночь видел сон, что еду в горах, и решаю отпустить руль и пойти поспать. А грузовик в это время мчится на всех парах. Я на несколько секунд засыпаю, тут же просыпаюсь и понимаю весь кошмар ситуации. Я просыпался и в ужасе срывал шторку с окна, и видел спокойно спящую ночную парковку грузовиков...
Может, это было из-за стрессов на дороге, может из-за того, что двигатель постоянно работал и во сне легко могло показаться, что грузовик едет. В то время я был очень нервным, часто были глубокие депрессии.
Однажды у меня сломался холодильник в кабине. Отвез его на ремонт, который растянулся на несколько месяцев, так как я долго был в рейсе и не мог заехать в свой город. Это было совсем неинтересно - покупал только те продукты, которые не нужно хранить в холодильнике. По сути, из нормальной еды были только консервы и лапша.
Еще я пристрастился к питательным напиткам. Это такие вкусные напитки в баночках, которые богаты протеином и не содержат много жира. Выпиваешь такую банку - и есть не захочется часа 2-3. Так как перерывы между приемами пищи у меня были обычно по 6 часов, то такие напитки в сочетании с яблоками меня выручали. Можно даже сказать, что они меня спасли - если бы не они, то я вполне мог бы испортить желудок. Очень многие дальнобойщики страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
В целом американские дальнобойщики питаются плохо. Все эти придорожные кафе никогда не заменять вкусной домашней пищи. В связи с неподвижным образом жизни у многих из них развито ожирение.
Где ночуют дальнобойщики
Хотя в американских фильмах можно встретить моменты, что дальнобойщики идут на ночлег в мотель, в действительности все ночуют в кабинах своих грузовиков.
Компаниям-перевозчикам расходы на мотели не нужны, тем более, что в кабинах можно вполне комфортно переночевать.
Где моются водители траков
О, это очень щепетильный вопрос 🙂 . По всей Америке есть несколько сетей автозаправок для дальнобойщиков (тракстопов) - Flying J, TravelCenters of America и т.д. Там есть заправка, парковка, весы для траков, магазин, кафе, туалеты и душевые.
Недавно на одном блоге я нашел фотообзор одного такого тракстопа, можете его посмотреть - Стоянка дальнобойщиков. Вот еще пост про американские дороги на том же блоге, который поможет вам ощутить ту атмосферу, в которой я жил и работал.
При заправке 200 галлонов дизеля (галлон - 3,8 литра) выдается талон на бесплатный душ. Душевые поддерживаются в идеальной чистоте, после каждого посетителя их моют и кладут свежие полотенца.
Талоны на душ действительны в течение месяца. Так как дальнобойщики заправляются почти каждый день, то у каждого всегда есть пачка талонов, и можно принять душ, когда есть возможность.
После душа я состригал щетину на голове машинкой, после чего мазал ее пеной и брил бритвой, чтобы блестела, как бильярдный шар 🙂 .
Мне очень нравится быть лысым. Это невероятное ощущение свежести, кислород сразу поступает через кожу в мозг 🙂 . Еще вид становится очень мужественным - уши такие острые и хищные 😉 .
А если серьезно, то лысую голову можно высунуть в окно на ходу, и сонливость сразу пройдет. Очень удобно, рекомендую 🙂 .
Если вам понравился этот пост, то можете почитать другие мои рассказы про Америку:
Впервые на экране - как я работал дальнобойщиком в Америке. Архивное видео
Как я работал дальнобойщиком в Америке - часть 2, а также часть 3 и часть 4.
Минусы работы дальнобойщиком в Америке
Плюсы работы дальнобойщиком в Америке
Или просто загляните в раздел Приключения в содержании shakin.ru, там собраны лучшие мои посты.
Желаю вам безопасного вождения!
Я собрал все свои рассказы про Америку в одну книгу. Она в формате PDF и ее можно читать на любых устройствах. Она доступна для бесплатного скачивания со страницы книги.
Десерт на сегодня - видео с потрясающими велисипедными трюками Дэнни МакАскилла:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO