Сайт дня (как попасть): Дорогих доменов нет - регистрация доменов .com .net .org всего за 4-5$.
Интервью – замечательный способ дополнительного развития вашего сайта. Интервью позволяют получать дополнительных посетителей, внешние ссылки, а также заводить нужные знакомства среди интересных вам людей. Кроме этого, интервью – это дополнительный уникальный контент для Вашего сайта. Каждый интервьюируемый не только сам несколько раз зайдет на страницу интервью, но и обязательно даст на него ссылку родным и знакомым.
За время ведения блога shakin.ru я взял 52 интервью, из них 9 – международных. Сегодня я расскажу о своем опыте в этой сфере.
Также на своем сайте по Фотошопу я взял за все время 32 интервью. Там я беру интервью с каждым победителем конкурсов по Фотошопу. Не все интервью составлены мною, часть берут модераторы форума, но я принимаю активное участие в этом процессе 🙂 .
Выбор собеседника для интервью должен основываться на тематике вашего сайта, чтобы личность интервьюируемого была интересна не только вам, но и посетителям вашего сайта.
Например, я при выборе собеседника для интервью на shakin.ru ищу интересных блоггеров, SEO-специалистов, веб-дизайнеров и вебмастеров, а также авторов интересных интернет-проектов. Сейчас, просматривая список взятых мною интервью, я заметил такую особенность – все интервьюируемые ведут свой блог.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Для поиска собеседника я веду текстовый файл, в который заношу тех людей, с которыми хотел бы взять интервью. Затем, когда наступает подходящий момент, у меня есть готовый список кандидатов на интервью. В голове всего не удержишь, и то, что я заранее записываю потенциальных собеседников, очень помогает.
Можно пользоваться рейтингами блогов, это тоже хороший способ найти интересных блоггеров по тематике вашего сайта. Для поиска рейтингов блогов просто наберите в поисковике запрос «рейтинг блогов».
Когда потенциальный собеседник найден, наступает следующий этап – контакт с ним. Обычно я пишу такое письмо:
Здравствуйте!
Хотел бы предложить Вам дать интервью для читателей моего блога shakin.ru.
С уважением,
Михаил
Я считаю, что высылать вопросы в первом письме недопустимо – человек может быть занят или просто не хочет давать интервью. Не нужно рассчитывать на то, что вам дадут согласие.
Статистика у меня следующая – в рунете на интервью соглашаются 80-90%, в англоязычном интернете – 25-30%. Если вам отказывают – не огорчайтесь. Интересных людей много, обязательно найдете новых.
Когда согласие получено, нужно приступать к следующему этапу. Слышу крики “Писать вопросы!” Нет и еще раз нет! Перед тем, как писать вопросы, нужно предварительно изучить информацию о Вашем собеседнике – посетить его сайт, прочитать страницу «Об авторе» (если есть), а также почитать интервью с ним (если они есть). Чтобы найти интервью, нужно набрать следующие запросы в поисковике:
Ник собеседника интервью
Имя и Фамилия собеседника интервью
Название домена интервью
Подобная информация очень помогает выяснить те темы, на которые собеседник более охотно отвечает, и те, которые избегает или отвечает кратко.
Вопросов не должно быть много – имейте в виду, что все люди заняты своими делами и не стоит злоупотреблять их временем. Но и брать интервью из нескольких шаблонных вопросов не стоит - нужно найти «золотую середину».
Старайтесь придумывать такие вопросы, которые до вас собеседнику никто не задавал. Мысленно я представляю, что беру интервью не для себя, а для читателей своего блога, поэтому стараюсь сделать вопросы более разносторонними.
Обязательно нужно затронуть интересы собеседника и его интернет проекты, а также узнать точку зрения на какие-либо актуальные вопросы.
После того, как вопросы готовы, еще раз просмотрите их, подправьте, если нужно. В конце интервью можете написать, что если собеседник желает, то может прислать свое фото. На этом настаивать не стоит – не все хотят публиковать свои фотографии.
Все интервью я беру по e-mail и считаю этот способ связи оптимальным. Разные аськи не приемлю – давно их снес с компьютера. E-mail дает возможность собеседнику отвечать на ваши вопросы в удобное для него время.
Также не стоит ждать, что собеседник поставит ссылку со своего сайта на страницу интервью с ним. Нужно быть благодарным за то, что вам дали согласие на интервью и ответили на ваши вопросы.
В самом интервью не нужно жадничать – я щедро ставлю ссылки на все сайты собеседника. Добро возвращается. Тут прямая зависимость – что посеешь, то и пожнешь.
Можно брать не только текстовые интервью, но и интервью в аудио и видео форматах. Для аудио интервью пригодится моя статья Как сделать свой подкаст.
Интервью хорошо подходят не только для блогов. Для сайтов компаний можно также с успехом использовать интервью. Можно взять диктофон, брать интервью у различных специалистов компании и публиковать их на сайте. В любой компании есть профессионалы своего дела, знания которых очень ценны и которым есть что рассказать.
Оптимальное сочетание – выложить интервью на сайте компании в аудио формате и в виде обычного текста. Кстати, на основе таких интервью можно сделать пресс-релизы и использовать их для продвижения сайта пресс-релизами. О продвижении пресс-релизами можете почитать мою статью Продвижение сайтов пресс-релизами и 53 каталога, куда их можно добавить.
Хорошим тоном будет после публикации интервью отослать письмо со ссылкой на него собеседнику, еще раз поблагодарив его за уделенное время.
Желаю Вам интересных собеседников и успехов на поприще интервью!
Постовой (обмен постовыми): Факторы ссылочного ранжирования - ссылочная масса
Десерт сегодня - трюк на джипе:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO