SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Мои аккаунты и каналы
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

Аудио скринкаст - Мои советы о том, как брать интервью

22.09.2009

Сайт дня (как попасть): Дорогих доменов нет - регистрация доменов .com .net .org всего за 4-5$.

Интервью – замечательный способ дополнительного развития вашего сайта. Интервью позволяют получать дополнительных посетителей, внешние ссылки, а также заводить нужные знакомства среди интересных вам людей. Кроме этого, интервью – это дополнительный уникальный контент для Вашего сайта. Каждый интервьюируемый не только сам несколько раз зайдет на страницу интервью, но и обязательно даст на него ссылку родным и знакомым.

Мои советы о том, как брать интервью

View more presentations from shakinru.

За время ведения блога shakin.ru я взял 52 интервью, из них 9 – международных. Сегодня я расскажу о своем опыте в этой сфере.

Также на своем сайте по Фотошопу я взял за все время 32 интервью. Там я беру интервью с каждым победителем конкурсов по Фотошопу. Не все интервью составлены мною, часть берут модераторы форума, но я принимаю активное участие в этом процессе 🙂 .

Выбор собеседника для интервью должен основываться на тематике вашего сайта, чтобы личность интервьюируемого была интересна не только вам, но и посетителям вашего сайта.

Например, я при выборе собеседника для интервью на shakin.ru ищу интересных блоггеров, SEO-специалистов, веб-дизайнеров и вебмастеров, а также авторов интересных интернет-проектов. Сейчас, просматривая список взятых мною интервью, я заметил такую особенность – все интервьюируемые ведут свой блог.

🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. По прокомоду "блог" тариф Про стоит не 50, а 40 тыс. рублей. Тариф Лайт не 25, а 20 тыс. рублей. Тариф Команда не 75, а 60 тыс. рублей. Пишите мне в Telegram @mikeshakin.

Для поиска собеседника я веду текстовый файл, в который заношу тех людей, с которыми хотел бы взять интервью. Затем, когда наступает подходящий момент, у меня есть готовый список кандидатов на интервью. В голове всего не удержишь, и то, что я заранее записываю потенциальных собеседников, очень помогает.

Читайте также:  SEO прогнозы на 2025 от 43 специалистов

Можно пользоваться рейтингами блогов, это тоже хороший способ найти интересных блоггеров по тематике вашего сайта. Для поиска рейтингов блогов просто наберите в поисковике запрос «рейтинг блогов».

Когда потенциальный собеседник найден, наступает следующий этап – контакт с ним. Обычно я пишу такое письмо:

Здравствуйте!
Хотел бы предложить Вам дать интервью для читателей моего блога shakin.ru.
С уважением,
Михаил

Я считаю, что высылать вопросы в первом письме недопустимо – человек может быть занят или просто не хочет давать интервью. Не нужно рассчитывать на то, что вам дадут согласие.

Статистика у меня следующая – в рунете на интервью соглашаются 80-90%, в англоязычном интернете – 25-30%. Если вам отказывают – не огорчайтесь. Интересных людей много, обязательно найдете новых.

Когда согласие получено, нужно приступать к следующему этапу. Слышу крики “Писать вопросы!” Нет и еще раз нет! Перед тем, как писать вопросы, нужно предварительно изучить информацию о Вашем собеседнике – посетить его сайт, прочитать страницу «Об авторе» (если есть), а также почитать интервью с ним (если они есть). Чтобы найти интервью, нужно набрать следующие запросы в поисковике:

Ник собеседника интервью
Имя и Фамилия собеседника интервью
Название домена интервью

Подобная информация очень помогает выяснить те темы, на которые собеседник более охотно отвечает, и те, которые избегает или отвечает кратко.

Вопросов не должно быть много – имейте в виду, что все люди заняты своими делами и не стоит злоупотреблять их временем. Но и брать интервью из нескольких шаблонных вопросов не стоит - нужно найти «золотую середину».

Старайтесь придумывать такие вопросы, которые до вас собеседнику никто не задавал. Мысленно я представляю, что беру интервью не для себя, а для читателей своего блога, поэтому стараюсь сделать вопросы более разносторонними.

Обязательно нужно затронуть интересы собеседника и его интернет проекты, а также узнать точку зрения на какие-либо актуальные вопросы.

Читайте также:  Набор на 31 поток моего курса SEO Шаолинь

После того, как вопросы готовы, еще раз просмотрите их, подправьте, если нужно. В конце интервью можете написать, что если собеседник желает, то может прислать свое фото. На этом настаивать не стоит – не все хотят публиковать свои фотографии.

Все интервью я беру по e-mail и считаю этот способ связи оптимальным. Разные аськи не приемлю – давно их снес с компьютера. E-mail дает возможность собеседнику отвечать на ваши вопросы в удобное для него время.

Также не стоит ждать, что собеседник поставит ссылку со своего сайта на страницу интервью с ним. Нужно быть благодарным за то, что вам дали согласие на интервью и ответили на ваши вопросы.

В самом интервью не нужно жадничать – я щедро ставлю ссылки на все сайты собеседника. Добро возвращается. Тут прямая зависимость – что посеешь, то и пожнешь.

Можно брать не только текстовые интервью, но и интервью в аудио и видео форматах. Для аудио интервью пригодится моя статья Как сделать свой подкаст.

Интервью хорошо подходят не только для блогов. Для сайтов компаний можно также с успехом использовать интервью. Можно взять диктофон, брать интервью у различных специалистов компании и публиковать их на сайте. В любой компании есть профессионалы своего дела, знания которых очень ценны и которым есть что рассказать.

Оптимальное сочетание – выложить интервью на сайте компании в аудио формате и в виде обычного текста. Кстати, на основе таких интервью можно сделать пресс-релизы и использовать их для продвижения сайта пресс-релизами. О продвижении пресс-релизами можете почитать мою статью Продвижение сайтов пресс-релизами и 53 каталога, куда их можно добавить.

Хорошим тоном будет после публикации интервью отослать письмо со ссылкой на него собеседнику, еще раз поблагодарив его за уделенное время.

Желаю Вам интересных собеседников и успехов на поприще интервью!

Глобатор

Постовой (обмен постовыми): Факторы ссылочного ранжирования - ссылочная масса

Десерт сегодня - трюк на джипе:

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO


Читайте также:

  • Мой отчет о конференции Baltic Digital Days 2022
  • SEO прогноз на 2023 от 37 специалистов
  • Полный чеклист по SEO от Ahrefs 2021 - наш подробный обзор
  • Работают ли сейчас уровни ссылок?
  • SEO прогнозы на 2025 от 43 специалистов

Категория: Продвижение сайтов Теги: блогосфера, вебмастеру, интервью, Продвижение сайтов, советы

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Подписывайтесь

Youtube - канал на YouTube
t.me/shakinru - SEO в рунете
t.me/burzhunet - англоязычное SEO
vk.com/globator - ВК
vk.com/video/@globator - ВК Видео
tenchat.ru/mikeshakin - TenChat
dzen.ru/shakin - Дзен
rutube.ru/24777621/ - Rutube

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2025 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение