Сайт дня (как попасть): Брендовые сумки купить в Киеве
Дорогие друзья, в эфире вторая часть цикла статей о том, как сделать блог-многотысячник. Первую часть вы можете почитать по этому адресу - Как сделать блог-многотысячник - часть 1.
Мотивация
Я бы сказал, если контент - король, то мотивация - королева. Мотивация - самое важное при ведении блога. Не будет мотивации - блог умрет. Никакие посты «для галочки» его не спасут. Читатели прекрасно чувствуют, когда у автора есть вдохновение и он старается, и сразу замечают, когда статьи написаны без мотивации.
Нужно тщательно поддерживать свою мотивацию и оберегать ее. Например, негативные комментарии могут лишить вас какого-либо желания продолжать писать на своем сайте. Советую поступать просто - я сам удаляю любые комментарии, которые могут негативно повлиять на мое настроение.
Я всегда стараюсь поддерживать высокий уровень мотивации и по возможности не расстраиваться по поводу разных мелочей. Конечно, вообще не переживать могут только каменные статуи на острове Пасхи 🙂 , но по мелочам беспокоиться не стоит.
Я считаю, что моему блогу стать многотысячником во многом помогла моя привычка писать посты только на вдохновении. Бывает, что мотивации нет, в такие дни я считаю, что лучше ничего не публиковать. К примеру, уже пятый день на Shakin.ru я не писал новых статей - было много работы и не было вдохновения для постов.
Конечно, лучше, если посты будут выходить регулярно, но мое мнение такое - если нет вдохновения, нужно сделать перерыв.
Определяю я уровень мотивации просто - если сажусь писать статью и замечаю, что через некоторое время мысль теряется, начинаю отвлекаться и т.д. - то прекращаю и переключаюсь на другие дела.
Когда мотивация на хорошем уровне - посты пишутся легко, еле успеваю печатать, чтобы успеть за мыслями, слова льются рекой. Вот в такие моменты я и пишу свои статьи.
4-8 часов на каждый пост
С самого начала ведения блога я очень ответственно подхожу к написанию материалов. Еще по своему сайту по Фотошоп заметил, что мне нравится все расписывать максимально подробно и простыми словами, чтобы все статьи были понятны любому читателю.
Когда я писал уроки по Фотошопу, то очень подробно расписывал каждый пункт. Этот же подход я сохранил и для Shakin.ru.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Конечно, подробность - это замечательно, но написание таких постов очень затратно по времени. В среднем на каждый пост уходит от 4 до 8 часов. Я к этому давно привык и уже не мыслю себе тратить на статьи меньше. Иногда написание, подбор и систематизация материалов растягивается на несколько дней.
Суть не в том, чтобы писать длинные статьи - по большому счету, это не нужно. Важно в относительно небольшом объеме текста уместить максимум полезной информации для читателей.
Нужно ценить время своих читателей и давать им только самое интересное, без какой-либо «воды». Сам не люблю, когда у статьи интригующий заголовок, но приходится бегло просматривать, чтобы отделить «воду» от нужной информации.
Мегапосты
Мои любимые посты - мегапосты. Так я называю большие и обстоятельные статьи, в которых досконально раскрыта какая-либо тема или вопрос. Я считаю, что мегапосты из всех других материалов наиболее эффективны для развития сайта и увеличения посещаемости.
Мегапост в моем понимании - это своеобразное исследование какой-либо темы, полностью ее раскрывающее.
Есть много обширных вопросов, для раскрытия которых даже одним мегапостом не обойтись - нужны серии мегапостов.
Мегапосты невозможно писать все время. Если они будут выходить хотя бы раз в месяц - замечательно.
Мегапост должен впитать трафик
Я пришел к выводу, что после написания мегапоста не нужно публиковать другие материалы в следующие 2-3 дня. Мегапост должен впитать трафик. Как известно, в большинстве случаев посетители будут читать именно последний пост на блоге. Все другие материалы будут получать меньше внимания читателей.
Именно поэтому мегапост должен «настояться» и «пропитаться» просмотрами страниц. Я бы сказал, это такой древнекитайский ритуал 🙂 . Именно тогда он принесет максимальную пользу - большинство посетителей смогут с ним ознакомиться, на него начнут появляться естественные ссылки, и всем будет хорошо 🙂 .
Если на следующий день опубликовать другой пост - эффект от мегапоста будет меньше.
Приветствие читателям и пожелание
С недавних пор я заметил, что почти каждую статью начинаю с приветствия читателей, и обращаюсь не иначе, как «Дорогие друзья».
Кроме этого, помимо традиционной подписи «Глобатор» в конце каждого поста я стал писать пожелания вида «Желаю вам творческих успехов», «хорошего настроения» или «успешного развития ваших сайтов».
На мой взгляд, такой подход выводит статьи за рамки официальности и делает их нестандартными (на большинстве сайтов и блогов вас никто не поприветствует и ничего не пожелает), да и самим читателям приятно, что их приветствуют и говорят пожелания чего-то хорошего и позитивного.
Юмор
О-о-о, юмор - это мой любимый конек. Сколько себя помню, я всегда был веселым оптимистом. Я обожаю юмор и считаю, что чем его больше в жизни - тем лучше.
Мой любимый персонаж в плане юмора - доктор Ливси из мультфильма «Остров сокровищ». Он там все время улыбается и веселится несмотря ни на какие обстоятельства. Нападения пиратов, погони, перестрелки - ему все нипочем, улыбка всегда до ушей. Молодец, так и надо!
Я часто делаю так - когда пост готов к публикации (проверен на опечатки, повторы слов и т.д.), я его еще раз прочитываю и добавляю в подходящих местах шутки и прибаутки. Также вставляю смайлы.
Веселые картинки в каждом посте
Мой веселый нрав рвется наружу и проявляется не только в юморе в постах, но и в веселой иллюстрации к каждой статье. Если встречаю в интернете картинку с юмором, то сохраняю ее, и постепенно накапливаю папки, из которых потом подбираю смешные картинки, подходящие под тему того или иного поста.
Но иногда подходящей картинки в хранилище старика Глобатора нет. Тогда он отправляется на поиски, иногда затрачивая 1-2 часа, пока не найдет такую, которая отлично подойдет для статьи.
Десерты
Практически с самого начала ведения блога я решил, что нужно обязательно разбавлять статьи чем-то веселым помимо шуток в тексте и картинки в начале.
Решил делать десерты из разных flash-игр и видеороликов. Идея мне сразу понравилась, да и в комментариях иной раз читатели положительно отзываются о десертах.
Я делаю десерты в каждом посте, исключение - интервью. Десерты у меня в большинстве своем с юмором или чем-то необычным. На всякий случай, чтобы не обидеть человека, у которого я беру интервью, в таких материалах я игры и видеоролики не размещаю.
Разные форматы подачи информации
Я считаю, что чередование время от времени различных форматов преподнесения информации положительно влияет на привлекательность блога. Наряду с традиционными текстовыми постами я использую:
- аудио подкасты (посты с тегом Подкасты)
- аудио скринкасты (Мои советы о том, как брать интервью)
- видеоуроки (Делаем форму опроса посетителей сайта за 5 минут)
- презентации с Google Документов (Как раскрутить сайт с нуля - часть 3).
Из всех форматов мне больше всего нравятся аудио подкасты, их легко создавать и они дают посетителям возможность слушать материалы вашего блога где-нибудь в дороге. Если вы хотите попробовать силы в подкастинге, советую почитать мою статью Как сделать свой подкаст.
Я уверен, что скоро появятся совершенно новые форматы подачи информации, и я с удовольствием опробую их на своем блоге. Люблю все новое 😉 .
Желаю вам успешного развития ваших проектов в интернете!
Постовой (как попасть + обмен ссылками): Плагин для подсветки кода - WP-Syntax
Загрузка файлов с контролем состояния на php и javascript
Эффективные упражнения для фитбола
Десерт на сегодня -очень смешной ролик, в котором собака бегает во сне:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO