Сайт дня (как попасть): Интервью с Gillian Muessig, президент SEOmoz: "Скоро ситуация изменится!"
Дорогие друзья, сегодня я хочу высказать свои мысли по одному важному вопросу. На написание этого поста меня вдохновила заметка одного англоязычного вебмастера, который развивал свой сайт с 1995 года и делал ставку на один источник трафика. В результате в этом году он был вынужден продать и сайт, и бизнес, так как приток посетителей прекратился. Если найду ссылку на эту заметку, то помещу ее в конце этого поста.
Все мы привыкли к тому, что с определенных источников на наши сайты идут посетители. Этими источниками трафика могут быть поисковые системы, социальные сети, тематические форумы, сообщества и блоги, блог-платформы, специализированные системы поиска, а также это могут быть постоянные читатели сайта.
На этом построено множество бизнесов. На интернет сейчас делают ставку все более-менее прогрессивные бизнесмены. Как говорил Билл Гейтс, «У кого нет бизнеса в интернете, у того скоро не будет бизнеса вообще».
В то же время создание сайта, его продвижение и вывод в топ по нужным запросам и получение желаемого уровня целевой посещаемости еще не гарантируют безоблачного будущего для вашего бизнеса.
Я занимаюсь SEO с 2006 года. За эти годы я наблюдаю следующую тенденцию - поисковые системы все активнее «затягивают гайки». Если на смену им в качестве основного источника трафика придут социальные сети или другие ресурсы, то они будут делать то же самое. Это имеет объяснение - объем информации в интернете становится все больше, и без ее упорядочивания, чистки и фильтрации найти то, что ищут пользователи, будет очень трудно.
Если раньше достаточно было применить 1-2 метода продвижения для попадания сайта в топ, то сейчас нужно использовать максимально широкий набор способов.
Я выделил четыре основных способа, которые помогут вашему сайту получать желаемую целевую посещаемость на долгие годы вперед.
Не нужно ни от кого зависеть в плане трафика
Искренне советую не делать ставку только на привлечение посетителей только с одного источника, будь то поисковые системы, социальные сети, блоги, форумы, сообщества и т.д.
Такой подход сделает ваш сайт и бизнес зависимым от источника трафика. Чем больше будет вариантов получения целевых посетителей, тем лучше.
Как это применить на практике? Допустим, у вас есть сайт (персональный блог, форум, корпоративный сайт - это подходит для любого типа ресурсов) и на него заходят посетители с поисковиков. Чтобы расширить источники трафика, советую завести аккаунты в социальных сервисах Twitter, Facebook и Vkontakte. В этом вам помогут мои подробные инструкции:
Как добавить Вконтакте на свой сайт
Как добавить Facebook на свой сайт
Как сделать страницу Facebook для привлечения посетителей на сайт
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Если интересует, можете купить на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку по промокоду "блог". Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Отличный способ увеличить число друзей в Facebook
Вы также можете посмотреть презентацию с примером из моей практики:
Как оптимизировать статью под социальные сети и получить 5000 посетителей
Кроме этого, советую добавить социальные кнопки, чтобы посетители могли делиться понравившимися им материалами вашего ресурса в своих социальных сетях. Для этого вам пригодится эта статья:
Как добавить кнопки социальных сервисов на свой сайт
И это еще не все. Чтобы посетители вашего сайта могли присоединиться к вам в социальных сетях, советую где-нибудь в заметной части сайта поместить иконки со ссылками на профиль вашего сайта в соцсетях. Пример вы можете видеть на моем блоге shakin.ru в верхней части боковой колонки:
Найти иконки социальных сетей можно таким запросом в Google (наборов иконок создано тысячи, вы можете найти на свой вкус):
social icon set
Затем с каждой иконки ставите ссылку на аккаунт вашего сайта в соответствующей социальной сети.
Естественно, для максимального эффекта в плане привлечения посетителей на свой сайт с социальных сетей нужно не только транслировать туда анонсы новых материалов, но и вести активную деятельность. Это очень обширная тема. Я сейчас тестирую недавно появившийся сервис Смиар по продвижению в социальных сетях и оцениваю эффект. Если будет хороший эффект - напишу об этом в блоге.
Кроме этого, во многих тематиках есть развитые сообщества и форумы с большим потенциалом посещаемости, которые можно и нужно использовать для привлечения посетителей на ваш сайт.
Для поиска таких ресурсов наберите в поисковике один из наиболее важных поисковых запросов для вашего сайта и добавьте в конце слово «форум» или «сообщество».
Также необходимо учитывать особенности некоторых тематик. Например, могу по своему опыту сказать, что в американской сфере недвижимости основную часть целевых посетителей сайты агентств получают не с поисковиков, а с тематических ресурсов по поиску недвижимости. Подробно об этом вы можете почитать в моей статье Практика продвижения - сайт агентства недвижимости в Нью Йорке.
Все это делается не просто так. Это позволяет рассредоточить ваших посетителей по тем ресурсам, где они больше всего общаются, а также активнее формировать ядро ваших постоянных посетителей. Например, в случае с социальными сетями они смогут видеть обновления вашего сайта и переходить на него снова и снова.
Таким образом, у вашего сайта постепенно расширится список источников трафика, что позволит ему не зависеть от какого-либо одного направления получения посетителей. Всегда нужно иметь запасные варианты.
Необходимо разнообразить способы монетизации сайта
Прибыль с сайта - один из лучших мотиваторов для его дальнейшего развития. Чем больше вариантов получения прибыли с вашего сайта - тем лучше.
Я еще застал времена, когда в рунете на биржах продавались только ссылки с главных страниц. Продажи ссылок с внутренних страниц через сервисы не существовало. *Тут старик Глобатор так увлекся воспоминаниями о старых добрых временах, что вам, пожалуй, не нужно это читать* 😉
Примечательный момент - те биржи, которыми я тогда пользовался, сейчас либо не существуют, либо давно потеряли свою былую популярность.
Как и в случае с трафиком, я рекомендую не делать ставку на какой-либо один (или даже несколько) способов монетизации вашего сайт. Все может прекратиться в любой момент.
К счастью, сейчас способов получения прибыли со своего сайта становится все больше. Баннеры, рекламные посты, постовые, контекстная реклама, партнерки, размещение платных статей и ссылок, тизеры, размещение рекламы в видео и подкастах, спонсорство разделов на форумах, рекламные строки - всех направлений не перечислить.
Кстати, сейчас самое время упомянуть эту статью 🙂 - Как легко и быстро найти рекламодателя для блога.
Конечно, способы заработка на сайте зависят от тематики. Лучший способ определить, какие методы заработка эффективны именно для вашего сайта - это найти популярные ресурсы в вашей тематике и изучить, какие способы монетизации они используют.
Используйте по максимуму все возможные методы заработка для своего сайта, это позволит избежать неприятных ситуаций, когда какой-либо метод перестает работать.
Выведите качество контента на новый уровень
Какой громкий получился подзаголовок, прямо в духе старых советских лозунгов 😉 .
В чем я уверен полностью, так это то, что в скором будущем сайты с неуникальным контентом будут иметь все меньше шансов не то что попасть в топ, но и вообще быть проиндексированными. Все идет к тому, что уникальности текстов будет уделяться важное значение. Вот примеры этому:
Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом
Оригинальные тексты: Яндекс против копипаста
Если на вашем сайте есть неуникальный контент - рекомендую как можно скорее от него избавиться, так как его присутствие подобно пороховой бочке - в любой момент он может стать причиной серьезных проблем.
Но уникальность контента еще не гарантирует его качества. Чтобы в сотый раз не писать о том, что нужно создавать интересные и полезные материалы, скажу, что по-настоящему качественный контент - это когда посетители сразу же после прочтения охотно им делятся в социальных сервисах, на форумах, в сообществах и блогах, а также добавляют в закладки.
Именно полезный контент заинтересовывает посетителей вновь и вновь возвращаться на ваш сайт, делиться ссылками и добавлять в закладки. В конечном итоге, самая ценная часть аудитории вашего сайта - его постоянные читатели.
Самообразование
Постоянно что-то изучать - замечательная во всех отношениях привычка, в том числе и в финансовом плане. Известно, что часто за счет нехватки знаний в той или иной области пользователю приходится больше платить, чем нужно.
Я уверен в том, что для успешного развития своего сайта нужно постоянно учиться чему-то новому и не стоять на месте. Конкуренция постоянно растет, и тех, кто не движется вперед, быстро обгонят конкуренты.
Знания позволяют двигаться в правильном направлении. Не жалейте денег и времени на свое самообразование, это одна из лучших инвестиций, на мой взгляд.
Самообразование позволит вам изучать новые моменты, которые важны для вашего сайта и бизнеса. В конечном итоге при любых обстоятельствах вы будете в более выигрышных условиях. Знания помогут вам ориентироваться в необходимых областях для того, чтобы успешно развивать сайт и увеличивать его целевую посещаемость из самых разных источников.
А, вот я и нашел заметку англоязычного вебмастера, суть которой я рассказал в начале поста. Вы можете ее прочитать по этой ссылке (англ).
Желаю вам успешного развития и продвижения ваших сайтов на долгие годы!
Постовой (как попасть): Узнать, как решить финансовые проблемы и где взять деньги в долг срочно вы можете на сайте https://nebankir.ru.
Десерт на сегодня - видео, в котором Зомби Бой (приятель Леди Гаги) участвует в рекламе крема. Этот парень знаменит тем, что он весь покрыт татуировками в стиле зомби:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO