Сайт дня (как попасть): Интервью с Gillian Muessig, президент SEOmoz: "Скоро ситуация изменится!"
Дорогие друзья, сегодня я хочу высказать свои мысли по одному важному вопросу. На написание этого поста меня вдохновила заметка одного англоязычного вебмастера, который развивал свой сайт с 1995 года и делал ставку на один источник трафика. В результате в этом году он был вынужден продать и сайт, и бизнес, так как приток посетителей прекратился. Если найду ссылку на эту заметку, то помещу ее в конце этого поста.
Все мы привыкли к тому, что с определенных источников на наши сайты идут посетители. Этими источниками трафика могут быть поисковые системы, социальные сети, тематические форумы, сообщества и блоги, блог-платформы, специализированные системы поиска, а также это могут быть постоянные читатели сайта.
На этом построено множество бизнесов. На интернет сейчас делают ставку все более-менее прогрессивные бизнесмены. Как говорил Билл Гейтс, «У кого нет бизнеса в интернете, у того скоро не будет бизнеса вообще».
В то же время создание сайта, его продвижение и вывод в топ по нужным запросам и получение желаемого уровня целевой посещаемости еще не гарантируют безоблачного будущего для вашего бизнеса.
Я занимаюсь SEO с 2006 года. За эти годы я наблюдаю следующую тенденцию - поисковые системы все активнее «затягивают гайки». Если на смену им в качестве основного источника трафика придут социальные сети или другие ресурсы, то они будут делать то же самое. Это имеет объяснение - объем информации в интернете становится все больше, и без ее упорядочивания, чистки и фильтрации найти то, что ищут пользователи, будет очень трудно.
Если раньше достаточно было применить 1-2 метода продвижения для попадания сайта в топ, то сейчас нужно использовать максимально широкий набор способов.
Я выделил четыре основных способа, которые помогут вашему сайту получать желаемую целевую посещаемость на долгие годы вперед.
Не нужно ни от кого зависеть в плане трафика
Искренне советую не делать ставку только на привлечение посетителей только с одного источника, будь то поисковые системы, социальные сети, блоги, форумы, сообщества и т.д.
Такой подход сделает ваш сайт и бизнес зависимым от источника трафика. Чем больше будет вариантов получения целевых посетителей, тем лучше.
Как это применить на практике? Допустим, у вас есть сайт (персональный блог, форум, корпоративный сайт - это подходит для любого типа ресурсов) и на него заходят посетители с поисковиков. Чтобы расширить источники трафика, советую завести аккаунты в социальных сервисах Twitter, Facebook и Vkontakte. В этом вам помогут мои подробные инструкции:
Как добавить Вконтакте на свой сайт
Как добавить Facebook на свой сайт
Как сделать страницу Facebook для привлечения посетителей на сайт
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Отличный способ увеличить число друзей в Facebook
Вы также можете посмотреть презентацию с примером из моей практики:
Как оптимизировать статью под социальные сети и получить 5000 посетителей
Кроме этого, советую добавить социальные кнопки, чтобы посетители могли делиться понравившимися им материалами вашего ресурса в своих социальных сетях. Для этого вам пригодится эта статья:
Как добавить кнопки социальных сервисов на свой сайт
И это еще не все. Чтобы посетители вашего сайта могли присоединиться к вам в социальных сетях, советую где-нибудь в заметной части сайта поместить иконки со ссылками на профиль вашего сайта в соцсетях. Пример вы можете видеть на моем блоге shakin.ru в верхней части боковой колонки:
Найти иконки социальных сетей можно таким запросом в Google (наборов иконок создано тысячи, вы можете найти на свой вкус):
social icon set
Затем с каждой иконки ставите ссылку на аккаунт вашего сайта в соответствующей социальной сети.
Естественно, для максимального эффекта в плане привлечения посетителей на свой сайт с социальных сетей нужно не только транслировать туда анонсы новых материалов, но и вести активную деятельность. Это очень обширная тема. Я сейчас тестирую недавно появившийся сервис Смиар по продвижению в социальных сетях и оцениваю эффект. Если будет хороший эффект - напишу об этом в блоге.
Кроме этого, во многих тематиках есть развитые сообщества и форумы с большим потенциалом посещаемости, которые можно и нужно использовать для привлечения посетителей на ваш сайт.
Для поиска таких ресурсов наберите в поисковике один из наиболее важных поисковых запросов для вашего сайта и добавьте в конце слово «форум» или «сообщество».
Также необходимо учитывать особенности некоторых тематик. Например, могу по своему опыту сказать, что в американской сфере недвижимости основную часть целевых посетителей сайты агентств получают не с поисковиков, а с тематических ресурсов по поиску недвижимости. Подробно об этом вы можете почитать в моей статье Практика продвижения - сайт агентства недвижимости в Нью Йорке.
Все это делается не просто так. Это позволяет рассредоточить ваших посетителей по тем ресурсам, где они больше всего общаются, а также активнее формировать ядро ваших постоянных посетителей. Например, в случае с социальными сетями они смогут видеть обновления вашего сайта и переходить на него снова и снова.
Таким образом, у вашего сайта постепенно расширится список источников трафика, что позволит ему не зависеть от какого-либо одного направления получения посетителей. Всегда нужно иметь запасные варианты.
Необходимо разнообразить способы монетизации сайта
Прибыль с сайта - один из лучших мотиваторов для его дальнейшего развития. Чем больше вариантов получения прибыли с вашего сайта - тем лучше.
Я еще застал времена, когда в рунете на биржах продавались только ссылки с главных страниц. Продажи ссылок с внутренних страниц через сервисы не существовало. *Тут старик Глобатор так увлекся воспоминаниями о старых добрых временах, что вам, пожалуй, не нужно это читать* 😉
Примечательный момент - те биржи, которыми я тогда пользовался, сейчас либо не существуют, либо давно потеряли свою былую популярность.
Как и в случае с трафиком, я рекомендую не делать ставку на какой-либо один (или даже несколько) способов монетизации вашего сайт. Все может прекратиться в любой момент.
К счастью, сейчас способов получения прибыли со своего сайта становится все больше. Баннеры, рекламные посты, постовые, контекстная реклама, партнерки, размещение платных статей и ссылок, тизеры, размещение рекламы в видео и подкастах, спонсорство разделов на форумах, рекламные строки - всех направлений не перечислить.
Кстати, сейчас самое время упомянуть эту статью 🙂 - Как легко и быстро найти рекламодателя для блога.
Конечно, способы заработка на сайте зависят от тематики. Лучший способ определить, какие методы заработка эффективны именно для вашего сайта - это найти популярные ресурсы в вашей тематике и изучить, какие способы монетизации они используют.
Используйте по максимуму все возможные методы заработка для своего сайта, это позволит избежать неприятных ситуаций, когда какой-либо метод перестает работать.
Выведите качество контента на новый уровень
Какой громкий получился подзаголовок, прямо в духе старых советских лозунгов 😉 .
В чем я уверен полностью, так это то, что в скором будущем сайты с неуникальным контентом будут иметь все меньше шансов не то что попасть в топ, но и вообще быть проиндексированными. Все идет к тому, что уникальности текстов будет уделяться важное значение. Вот примеры этому:
Google ведет серьезную борьбу с дублированным контентом
Оригинальные тексты: Яндекс против копипаста
Если на вашем сайте есть неуникальный контент - рекомендую как можно скорее от него избавиться, так как его присутствие подобно пороховой бочке - в любой момент он может стать причиной серьезных проблем.
Но уникальность контента еще не гарантирует его качества. Чтобы в сотый раз не писать о том, что нужно создавать интересные и полезные материалы, скажу, что по-настоящему качественный контент - это когда посетители сразу же после прочтения охотно им делятся в социальных сервисах, на форумах, в сообществах и блогах, а также добавляют в закладки.
Именно полезный контент заинтересовывает посетителей вновь и вновь возвращаться на ваш сайт, делиться ссылками и добавлять в закладки. В конечном итоге, самая ценная часть аудитории вашего сайта - его постоянные читатели.
Самообразование
Постоянно что-то изучать - замечательная во всех отношениях привычка, в том числе и в финансовом плане. Известно, что часто за счет нехватки знаний в той или иной области пользователю приходится больше платить, чем нужно.
Я уверен в том, что для успешного развития своего сайта нужно постоянно учиться чему-то новому и не стоять на месте. Конкуренция постоянно растет, и тех, кто не движется вперед, быстро обгонят конкуренты.
Знания позволяют двигаться в правильном направлении. Не жалейте денег и времени на свое самообразование, это одна из лучших инвестиций, на мой взгляд.
Самообразование позволит вам изучать новые моменты, которые важны для вашего сайта и бизнеса. В конечном итоге при любых обстоятельствах вы будете в более выигрышных условиях. Знания помогут вам ориентироваться в необходимых областях для того, чтобы успешно развивать сайт и увеличивать его целевую посещаемость из самых разных источников.
А, вот я и нашел заметку англоязычного вебмастера, суть которой я рассказал в начале поста. Вы можете ее прочитать по этой ссылке (англ).
Желаю вам успешного развития и продвижения ваших сайтов на долгие годы!
Постовой (как попасть): Узнать, как решить финансовые проблемы и где взять деньги в долг срочно вы можете на сайте https://nebankir.ru.
Десерт на сегодня - видео, в котором Зомби Бой (приятель Леди Гаги) участвует в рекламе крема. Этот парень знаменит тем, что он весь покрыт татуировками в стиле зомби:
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO