Дорогие друзья, в эфире очередная статья из моего цикла про англоязычное продвижение.
Я решил сделать краткий англо-русский SEO словарь, чтобы облегчить желающим освоить англоязычное продвижение и общение на зарубежных ресурсах. Кстати, пока не забыл 🙂 :
Англоязычные SEO ресурсы, которые я читаю, слушаю и смотрю v.2
Я занимаюсь англоязычным продвижением с 2007 года, и за это время нахватался разных "словечек" 😉
Я не стал переводить распространенные термины вроде SEO, PPC и т.д., так как они уже широко используются в рунете и большинству известно их значение.
Вместо этого я в течение нескольких дней вспоминал и записывал более специализированные фразы и аббревиатуры, значение которых важно знать именно для продвижения сайтов.
Если значение на русском вам до конца не понятно, то просто наберите его в гугле, и найдете подробную информацию.
Итак, поехали! 🙂
Содержание
A
AA lists – Auto Approve lists – базы сайтов для различных программ для автоматического добавления ссылок или статей, в которых ссылки появляются сразу после добавления, без предварительной модерации.
Affiliate program – партнерская программа.
AMP – Accelerated Mobile Pages – ускоренные мобильные страницы в Google. Суть этой технологии в том, что страницы вашего сайта будут загружаться не с вашего хостинга, а из специального кэша Google. Благодаря этому, скорость загрузки страниц будет намного быстрее.
Anchor text – текст ссылки.
Article directories – каталоги статей.
Article spinning – размножение статей, когда из одного текста делаются сотни и тысячи.
Attracting targeted visitors – привлечение целевых посетителей.
Authority sites – трастовые, авторитетные сайты.
Automated penalty (другое название - Algorithmic penalty) - фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт автоматически алгоритмами поисковика.
B
Backlinks – ссылки.
Backlink analysis – анализ ссылок у сайтов для определения их методов продвижения.
Backlink diversity – разнообразие ссылочной массы.
Black hat SEO – "черное" продвижение сайтов. Отсюда идет название "blackhatters" – черные сеошники.
Blast – прогон для получения большого количества ссылок, например, по каталогам сайтов или профилям на форумах.
Blueprint – пошаговый ход действий.
Bounce rate – показатель отказов.
Breadcrumbs – навигация типа "хлебные крошки".
Broken links – "битые" ссылки (которые ведут на несуществующие страницы).
C
Captcha – проверочный код, который обычно нужно заполнять при регистрации на различных ресурсах.
CF – Citation Flow – Поток цитирования - параметр оценки качества внутренних страниц сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 – это самая высокая оценка качества ресурсов.
Competitors – конкуренты.
Competitor Research Tools – сервисы и программы для изучения сайтов конкурентов.
Content promotion – продвижение контента. Сначала публикуется интересный и полезный материал, и затем приступают к его продвижению и получению ссылок и соцсигналов. А не просто опубликовали и забыли 🙂
Contextual links – контекстные ссылки (размещенные в тексте страницы).
Crawl depth – глубина индексации сайта.
D
DA - Domain Authority – авторитетность домена (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 – это самая высокий балл. Например, "High DA sites" - сайты с высокой авторитетностью доменов.
DF backlinks – DoFollow backlinks – dofollow ссылки, которые передают ссылочный вес в отличие от ссылок, закрытых атрибутом rel="nofollow".
Drip submission – добавление сайта на различные ресурсы, распределенное по времени, например, в течение месяца.
Duplicate content – дублированный контент.
Dwell time – время, которое посетитель проводит на сайте.
E
Evergreen content – "вечнозеленый" контент, актуальность которого со временем не устаревает. Например, статьи о SEO довольно быстро теряют актуальность, а о воспитании детей, садоводстве, психологии нет, то есть являются "вечнозелеными".
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.EMD - Exact Match Domain - домен, в названии которого использован продвигаемый поисковый запрос.
External link – исходящая ссылка с сайта, которая ведет на внешний ресурс.
Expired domains – просроченные домены.
F
FB – Facebook – это сокращение часто используется на форумах.
FFA directories – Free For All – ресурсы, на которых ссылки или статьи публикуются без предварительной модерации. Обычно это заспамленные каталоги низкого качества.
G
Google sitelinks – ссылки сайта, которые выводятся дополнительно. Приведу скриншот из выдачи:
Guest posting – размещение гостевых статей на тематических сайтах и блогах.
H
Handwritten content – контент, написанный вручную копирайтером. В отличие от размноженного с помощью сервисов или программ.
High competition keywords – ключевые слова с высокой конкуренцией.
High performance links – ссылки, которые дают очень хороший эффект.
I
Inbound links – входящие ссылки (то есть ссылки с других сайтов).
Inbound marketing - входящий маркетинг.
Increase traffic – увеличить трафик на сайт.
Internal links – внутренние ссылки.
K
Keyword research – процесс подбора ключевых слов.
Keyword difficulty – сложность ключевого слова (применительно к продвижению).
Keyword stuffing – переоптимизация текста ключевыми словами.
KD – Keyword Density – плотность ключевого слова.
KW – Keyword – ключевое слово.
Knowledge Graph – граф знаний. Это блок в правой части выдачи, цель которого – дать пользователям ту информацию, которую они ищут, прямо в выдаче Google. Приведу для примера граф знаний по запросу "Арнольд Шварценеггер":
L
Landing page – посадочная страница, страница входа, их еще называют лендингами.
Link baiting – метод, суть которого в том, чтобы создавать интересный и полезный контент, чтобы стимулировать посетителей ставить на него ссылки со своих сайтов, а также с блогов, форумов и социальных сетей.
Link building – линкбилдинг, процесс размещения ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах.
Link exchange – обмен ссылками.
Link juice – ссылочный вес.
Link roundup – статьи на блогах с подборками полезных материалов или сайтов по какой-либо теме. Например, мой пост 42+ сервиса и программы для проверки позиций сайта. Или мои выпуски блог-шоу.
Link wheel (еще называют Tiered link building)– многоуровневые, или древовидные ссылки. Еще один вариант названия – ссылочная пирамида. Схема, когда ссылки размещаются в несколько уровней.
Local SEO – продвижение сайта в своем регионе.
Long Tail Keywords – низкочастотные запросы.
LP – Landing Page – посадочная страница, или лендинг.
LPM – Links Per Minute – число ссылок в минуту. Это сокращение часто используется в обсуждениях различных программ для размещения ссылок.
LSI – Latent Semantic Indexing - латентно-семантический анализ. Подробно о нем можно прочитать в Википедии. Говоря простыми словами, LSI запросы – если у вашей страницы основной запрос "внешний жесткий диск", то LSI запросами будут фразы вида "внешний USB диск", "внешний HDD", "портативный жесткий диск", "портативный USB диск" и т.д.
M
Manual penalty – фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт вручную сотрудником поисковика.
Money site – основной продвигаемый сайт, предназначенный для заработка.
Multiregional SEO – продвижение сайта в разных регионах.
N
Niche backlinks – ссылки с тематических сайтов.
Negative SEO – процесс понижения сайтов конкурентов в поисковой выдаче. Используется недобросовестными вебмастерами и оптимизаторами. Нет чтобы свои сайты развивать и продвигать.
O
Organic search results – органические результаты поисковой выдачи. Одним словом, выдача поисковиков без учета платных контекстных объявлений. То есть то волшебное место, куда мечтают попасть все сайты, желательно повыше, на долгие годы, бесплатно и ничего при этом не делая 🙂 .
OP – Original Poster – автор темы на форуме, топикстартер.
OBL – Outbound links – исходящие ссылки с сайта. Например, Low OBL - с низким количеством исходящих ссылок.
Outreached guest posts – гостевые посты, размещенные по договоренности с популярными блоггерами. Суть метода в том, что в тематике находят авторитетные блоги с высокой посещаемостью, и договариваются о размещении статей.
P
PA - Page Authority – авторитетность страниц сайта (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 – это самая высокий балл.
Parasite SEO – так называемое "паразитическое" SEO, когда для продвижения основного сайта используются страницы на авторитетных сайтах. Раньше отлично работали линзы Squidoo (я ими активно занимался с 2007 года до 2014), пока этот ресурс работал и не был перенесен на Hubpages.com. Сейчас хороший эффект дают сообщения на Reddit (можете почитать пост о моих наработках на Реддите), доски на Pinterest (Как получать трафик с Pinterest – 20 моих наработок), Youtube, пресс-релизы на SBWire, PRWeb, PRLog и много других ресурсов.
Permanent links – вечные ссылки.
PM – Personal Message – личное сообщение. Часто используют на форумах. Например, "PM me" – напишите мне в личку.
PBN – Private Blog Network – закрытая сеть блогов. Создаются для продвижения своих или клиентских сайтов с целью получения ссылок и полного контроля над ними.
PVA – Phone Verified Account – аккаунт, подтвержденный по телефону.
Q
Quality content – качественный контент.
R
Reciprocal links – взаимные ссылки, когда два сайта ссылаются друг на друга.
Recovering from penalty – вывод сайта из-под фильтра поисковой системы.
Relevancy – релевантность.
S
Scheduled posting – публикация по расписанию.
Scraping keywords – сбор поисковых запросов.
SERP – Search Engine Result Page – страница поисковой выдачи.
Social bookmarks – сервисы социальных закладок.
Social media traffic – посетители с социальных сетей.
Social networks – социальные сети.
Spun content – размноженный контент, когда из одной статьи делают сотни и тысячи.
Submission – процесс добавления сайта на какие-либо ресурсы (каталоги сайтов, статей и т.д.).
T
Targeted keywords – продвигаемые ключевые слова.
TAT – Turnaround time – время выполнения услуги.
TF – Trust Flow – Поток доверия - параметр оценки качества сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 – это самая высокая оценка качества ресурсов.
TLD – Top-Level Domain – домен верхнего уровня.
Tutorial – инструкция, урок.
U
Unique content – уникальный контент.
UVs – Unique Visitors – уникальные посетители.
UGC - User Generated Content – контент, который создают пользователи.
V
VA – Virtual Assistant – виртуальный ассистент, у нас их называют удаленными сотрудниками.
Viral мarketing – вирусный маркетинг.
Visibility – видимость сайта (число запросов, по которым ресурс присутствует в поисковой выдаче).
W
Web 2.0 sites – сервисы, на которых можно создавать бесплатные блоги и сайты. Например, wordpress.com и tumblr.com.
WYSIWYG - What You See Is What You Get – "что видишь, то и получишь" визуальный редактор для создания и редактирования контента во многих движках сайтов.
White hat SEO – "белое" продвижение сайтов.
Y
YT – Youtube – это сокращение часто используется на англоязычных сеошных форумах.
Это все, что я смог вспомнить 😉 Старость не в радость 🙂
Если что еще вспомню - допишу.
Если вам интересно узнать значение сеошных терминов на русском, то можете нагуглить SEO словари. Мне лично нравится https://seodic.ru/ Сергея Кокшарова.
Вы также можете почитать другие мои статьи:
SEO эксперимент: как видео повышает позиции
14+ способов узнать число лайков и ретвитов у страницы
Кулак богомола – моя схема продвижения сайтов. Часть 1
Желаю вам отличного настроения и успехов в работе!
Михаил Шакин
Десерт на сегодня - часто говорят, что не нужно изобретать велосипед. А кто-то взял, и изобрел интересный вариант 😉
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO