Дорогие друзья, сегодня я расскажу о своей новой схеме продвижения сайтов, которую я назвал "Кулак богомола".
Автор этой шикарной фотографии – ElinaElena.
Все мои схемы носят названия из восточных единоборств, так как в детстве я мечтал убежать из дома, поехать в Шаолинь и стать мастером кунг-фу. Убежать хотел совсем не потому, что мне плохо жилось, а потому, что хотелось приключений 🙂 .
С другими моими схемами продвижения вы можете ознакомиться на этой странице.
Я считаю, что продвижение сайта должно проводиться по упорядоченной системе. Именно поэтому я все свои и клиентские сайты продвигаю системно. Не будет порядка – не будет эффекта.
"Кулак богомола" – самая моя свежая SEO схема. Я пришел к ней методом проб и ошибок, за счет изучения сайтов ведущих конкурентов во многих тематиках и путем проведения экспериментов. Только путем экспериментов можно узнать, что работает, а что нет.
Если меня интересует какой-либо момент в SEO, то я никого не слушаю, не доверяю каким-либо мнениям, а провожу один или несколько экспериментов. В результате я вижу, насколько работоспособен тот или иной метод.
Данная схема продвижения учитывает все последние нововведения в алгоритмах Яндекса и Google.
Итак, приступим.
Содержание
Что сейчас необходимо для успешного продвижения
Для попадания сайта на первые места поисковой выдачи нужно задействовать все 4 фактора ранжирования:
- Внутренние факторы.
- Внешние.
- Социальные.
- Поведенческие.
Я даже попыхтел и нарисовал схему, чтобы наглядно показать 😉 :
Если упустить из виду какой-либо из факторов, то, скорее всего, в топ сайт не попадет. На приведенной схеме видно, что для попадания в топ нужно попасть в оранжевую область.
Схема "Кулак богомола" в полной мере учитывает все четыре фактора.
Преимущества схемы "Кулак богомола"
- Она очень эффективна. Благодаря ей, я продвинул большинство сайтов клиентов и своих ресурсов в рунете и англоязычном интернете.
- Безопасна. Основной ее принцип гласит "Все хорошо в меру". Как говорил Джевахарлал Неру 🙂 .
- Дает долговременный эффект. Многие сайты, которые я продвинул по этой схеме, находятся в топе по два и более года.
- Она универсальна и подходит для всех тематик в рунете.
- Она подходит для продвижения как для коммерческих, так и для информационных запросов.
- Ее можно применять для всех сайтов старше 2-3 месяцев (до этого возраста лучше сосредоточить усилия на развитии и наполнении сайта).
- Схема представляет собой прочную основу, которую можно видоизменять и модифицировать под свои нужды.
- С определенными изменениями ее можно применять и для англоязычного интернета.
Недостатки
Не буду кривить душой. Если есть плюсы, значит, есть и минусы.
- Применение схемы требует времени и усилий.
- В конкурентных тематиках часто требуются денежные затраты.
1. Внутренние факторы
Аналитика
Продвижение любого сайта лучше всего начинать с аналитики.
Суть данного этапа заключается в следующем: анализируем увеличения посещаемости, находим страницу, на которую идет трафик, и определяем поисковые запросы, под которые оптимизирована и продвигается данная страница.
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.У любого сайта бывают увеличения посещаемости. Даже у молодого сайта вместо обычных 5-10 человек в сутки в какой-либо день трафик может достигнуть 15-20 и более.
В случае увеличения трафика по статистике определяем, на какую страницу идут посетители и под какой основной запрос она оптимизирована и продвигается.
Изучение конкурентов
Находим страницы ведущих конкурентов по данному запросу в Яндексе и Google и изучаем их.
Если одна и та же страница находится в топе как Яндекса, так и Google, то таким страницам уделяем особое внимание. Поисковики сами нам подсказывают, какие страницы по данному запросу они считают практически идеальными.
Это необходимо для того, чтобы улучшить качество контента и оптимизации той страницы нашего сайта, на которую идут посетители.
Изучаем на страницах ведущих конкурентов следующие моменты:
- Объем текста.
- Насколько текст раскрывает информацию по данному вопросу.
- Если тематика коммерческая, то смотрим, насколько детально сделано описание товара или услуги.
- Количество и качество изображений.
- Есть ли видео, инфографика.
- Есть ли таблицы.
- Есть ли комментарии или отзывы пользователей.
- Есть ли социальные упоминания.
- Можно зайти со смартфона и планшета и посмотреть, как отображаются страницы конкурентов и есть ли мобильная версия.
Улучшаем функционал
Функционал особенно важен для сайтов коммерческих тематик.
Эталоном в плане функционала, организации и подачи информации, видов сортировки товаров для интернет-магазинов я считаю https://www.amazon.com/.
Амазон - это крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет.
На Амазоне можно найти много интересных идей и функций для реализации на своем сайте.
Благодаря изучению Амазона, многие мои клиенты внедрили различный функционал, который не только положительно сказывается на увеличении продаж и среднего чека, но и очень удобен для посетителей.
Грамотно продуманный функционал позволяет сайту (особенно коммерческому) получать больше прибыли даже при том же уровне посещаемости. Ну а если еще и посещаемость в несколько раз увеличить, то вообще красота 😉 .
Если перейти на любой товар на Амазоне, то перед отзывами можно увидеть блок, в котором публикуются ответы на часто задаваемые вопросы:
Только посмотрите, сколько интересного реализовано в одном этом блоке! Сразу видно, что работает команда настоящих профессионалов, которые хорошо знают свое дело и постоянно занимаются улучшением сайта.
Как вы думаете, для чего это сделано? Этот блок отлично собирает целевой трафик по низкочастотным запросам, особенно по тем, которые представляют собой вопросы.
Согласно исследованиям, 57% всех продаж Амазона приходится на низкочастотные запросы. Во многом это заслуга блока с вопросами и ответами, а также отзывов покупателей и подробных описаний.
При этом сделан даже отдельный поиск по вопросам и ответам по данному товару. На мой взгляд, это отличная возможность дать посетителям исчерпывающую информацию, чтобы у них не возникло никакой необходимости продолжать поиск где-либо еще.
На Амазоне есть возможность посмотреть видео о товаре, которое наглядно его продемонстрирует на 360 градусов:
Кстати, надо будет прикупить себе такие часы, отлично смотрятся 🙂 .
Сейчас сделать видео о товаре не составляет проблем. Это можно сделать хотя бы для нескольких десятков или сотен самых популярных товаров на вашем сайте.
Если добавить к этому продуманную реализацию вывода похожих товаров и отзывов покупателей с фотографиями, а также подробнейшие описания продуктов и удобную навигацию, то все это делает Амазон одним из лучших интернет-магазинов в мире.
Хорошим примером использования видео для описаний товаров в рунете служит интернет-магазин шанти-шанти.рф. Практически у каждого товара там есть видео. Посмотрите, как они сделаны – быстро и кратко, ничего лишнего. В такой манере можно наснимать и выложить много видеороликов.
Для коммерческих сайтов, которые предоставляют услуги, очень хорошо работает публикация видео с отзывами благодарных клиентов и размещение их на страницах сайта. Это повышает доверие посетителей.
По опыту своих клиентов могу сказать, что мотивировать клиентов к записи видеоотзывов можно с помощью предоставления им дополнительных скидок.
Публикация видео на страницах сайта – отличный способ естественного улучшения поведенческих факторов, так как посетители проводят больше времени на вашем сайте.
Внутренняя оптимизация сайта
Необходимо просканировать сайт на предмет различных недочетов и ошибок, которые могут мешать эффективному продвижению сайта.
Перечислю некоторые из подобных недочетов, которые желательно устранить:
- Дубли метатегов.
- Отсутствующие или пустые метатеги.
- Слишком длинные метатеги.
- Страницы с перенаправлениями и ошибками на стороне сервера/клиента
- Битые ссылки.
- Страницы с дублирующимся rel="canonical".
Для устранения всех подобных моментов рекомендую пользоваться чек-листом от Сергея Кокшарова https://www.seochecklist.ru/.
Я пользуюсь платной программой WebSite Auditor. Можете посмотреть мой видеообзор данного софта, где я показал, как в ней работать.
Также использую ComparseR, это самый быстрый софт для аудита сайтов.
Из других инструментов для аудита сайтов можно использовать такие программы, как:
- Netpeak Spider
- Xenu's Link Sleuth
При необходимости редактируем метатеги, чтобы сниппеты (описания страниц сайта в поисковой выдаче) получились привлекательными.
Проверяем заголовки H1, чтобы на каждой странице был только один заголовок H1.
В плане внутренней оптимизации рекомендую изучить страницы ведущих конкурентов в топ 5 Яндекса и Гугла по нужному запросу и на основе полученной информации внести необходимые корректировки на продвигаемую страницу.
Например, часто встречается ситуация, когда оказывается, что нужный запрос не встречается в точном виде ни в тексте страницы, ни в метатегах.
Я рекомендую следовать правилу, которое я вывел путем экспериментов и которое позволяет безопасно и эффективно продвигать сайт. Оно заключается в том, что продвигаемый поисковый запрос должен встречаться по разу в каждом метатеге, 1 раз в названии страницы, а также 1 раз в тексте страницы. В большинстве случаев этого достаточно для успешного продвижения страницы по данному запросу.
Если текст большой, то можно использовать запрос больше раз, но при этом очень важно не злоупотреблять и не перенасыщать страницу запросом. Текст должен легко читаться и быть привлекательным для посетителей.
Времена, когда нужно было использовать продвигаемый запрос по много раз на странице, выделять его жирным, давно прошли. Сейчас это только навредит.
Продолжение следует 😉 .
Чтобы оперативно узнать о публикации следующей части данной статьи, подписывайтесь на обновления моего блога по e-mail (форма подписки есть в боковой колонке) или в соцсетях.
Кстати, как вы думаете, когда мне лучше выпустить вторую часть "Кулака богомола" - в январе или феврале? Там новогодние каникулы, многие будут отдыхать. Так что черкните свое мнение в комментариях.
Update: продолжение можете прочитать по этому адресу:
Кулак богомола – моя схема продвижения сайтов. Часть 2
Михаил Шакин
Десерт на сегодня - видео о птице, которая классно издает звуки из "Звездных войн". Кстати, что это за птица, кто знает? Похожа на фазана.
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO