SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Реклама на блоге
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

Кулак богомола – моя схема продвижения сайтов. Часть 1

25.12.2015

Дорогие друзья, сегодня я расскажу о своей новой схеме продвижения сайтов, которую я назвал "Кулак богомола".

Кулак богомола – моя схема продвижения сайтов

Автор этой шикарной фотографии – ElinaElena.

Все мои схемы носят названия из восточных единоборств, так как в детстве я мечтал убежать из дома, поехать в Шаолинь и стать мастером кунг-фу. Убежать хотел совсем не потому, что мне плохо жилось, а потому, что хотелось приключений 🙂 .

С другими моими схемами продвижения вы можете ознакомиться на этой странице.

Я считаю, что продвижение сайта должно проводиться по упорядоченной системе. Именно поэтому я все свои и клиентские сайты продвигаю системно. Не будет порядка – не будет эффекта.

"Кулак богомола" – самая моя свежая SEO схема. Я пришел к ней методом проб и ошибок, за счет изучения сайтов ведущих конкурентов во многих тематиках и путем проведения экспериментов. Только путем экспериментов можно узнать, что работает, а что нет.

Если меня интересует какой-либо момент в SEO, то я никого не слушаю, не доверяю каким-либо мнениям, а провожу один или несколько экспериментов. В результате я вижу, насколько работоспособен тот или иной метод.

Данная схема продвижения учитывает все последние нововведения в алгоритмах Яндекса и Google.

Итак, приступим.

Содержание

    • 0.1 Что сейчас необходимо для успешного продвижения
    • 0.2 Преимущества схемы "Кулак богомола"
    • 0.3 Недостатки
  • 1 1. Внутренние факторы
    • 1.1 Аналитика
    • 1.2 Изучение конкурентов
    • 1.3 Улучшаем функционал
    • 1.4 Внутренняя оптимизация сайта

Что сейчас необходимо для успешного продвижения

Для попадания сайта на первые места поисковой выдачи нужно задействовать все 4 фактора ранжирования:

  1. Внутренние факторы.
  2. Внешние.
  3. Социальные.
  4. Поведенческие.

Я даже попыхтел и нарисовал схему, чтобы наглядно показать 😉 :

4 фактора ранжирования сайтов

Если упустить из виду какой-либо из факторов, то, скорее всего, в топ сайт не попадет. На приведенной схеме видно, что для попадания в топ нужно попасть в оранжевую область.

Схема "Кулак богомола" в полной мере учитывает все четыре фактора.

Преимущества схемы "Кулак богомола"

  • Она очень эффективна. Благодаря ей, я продвинул большинство сайтов клиентов и своих ресурсов в рунете и англоязычном интернете.
  • Безопасна. Основной ее принцип гласит "Все хорошо в меру". Как говорил Джевахарлал Неру 🙂 .
  • Дает долговременный эффект. Многие сайты, которые я продвинул по этой схеме, находятся в топе по два и более года.
  • Она универсальна и подходит для всех тематик в рунете.
  • Она подходит для продвижения как для коммерческих, так и для информационных запросов.
  • Ее можно применять для всех сайтов старше 2-3 месяцев (до этого возраста лучше сосредоточить усилия на развитии и наполнении сайта).
  • Схема представляет собой прочную основу, которую можно видоизменять и модифицировать под свои нужды.
  • С определенными изменениями ее можно применять и для англоязычного интернета.

Недостатки

Не буду кривить душой. Если есть плюсы, значит, есть и минусы.

  • Применение схемы требует времени и усилий.
  • В конкурентных тематиках часто требуются денежные затраты.

1. Внутренние факторы

Аналитика

Продвижение любого сайта лучше всего начинать с аналитики.

Суть данного этапа заключается в следующем: анализируем увеличения посещаемости, находим страницу, на которую идет трафик, и определяем поисковые запросы, под которые оптимизирована и продвигается данная страница.

🔥 Кстати! 13 февраля 2023 года стартует 20 поток моего курса по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Для читателей блога я делаю хорошую скидку. Тариф Про по промокоду "adman" стоит не 30, а 25 тысяч рублей. Тариф Лайт не 12, а 10 тысяч. Тариф Команда не 45, а 37 тысяч рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.

Читайте также:  Как заработать на сайтах в рунете - вопросы и ответы. Александр Букреев

У любого сайта бывают увеличения посещаемости. Даже у молодого сайта вместо обычных 5-10 человек в сутки в какой-либо день трафик может достигнуть 15-20 и более.

В случае увеличения трафика по статистике определяем, на какую страницу идут посетители и под какой основной запрос она оптимизирована и продвигается.

Изучение конкурентов

Находим страницы ведущих конкурентов по данному запросу в Яндексе и Google и изучаем их.

Если одна и та же страница находится в топе как Яндекса, так и Google, то таким страницам уделяем особое внимание. Поисковики сами нам подсказывают, какие страницы по данному запросу они считают практически идеальными.

Это необходимо для того, чтобы улучшить качество контента и оптимизации той страницы нашего сайта, на которую идут посетители.

Изучаем на страницах ведущих конкурентов следующие моменты:

  • Объем текста.
  • Насколько текст раскрывает информацию по данному вопросу.
  • Если тематика коммерческая, то смотрим, насколько детально сделано описание товара или услуги.
  • Количество и качество изображений.
  • Есть ли видео, инфографика.
  • Есть ли таблицы.
  • Есть ли комментарии или отзывы пользователей.
  • Есть ли социальные упоминания.
  • Можно зайти со смартфона и планшета и посмотреть, как отображаются страницы конкурентов и есть ли мобильная версия.

Улучшаем функционал

Функционал особенно важен для сайтов коммерческих тематик.

Эталоном в плане функционала, организации и подачи информации, видов сортировки товаров для интернет-магазинов я считаю https://www.amazon.com/.

Амазон - это крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет.

На Амазоне можно найти много интересных идей и функций для реализации на своем сайте.

Благодаря изучению Амазона, многие мои клиенты внедрили различный функционал, который не только положительно сказывается на увеличении продаж и среднего чека, но и очень удобен для посетителей.

Грамотно продуманный функционал позволяет сайту (особенно коммерческому) получать больше прибыли даже при том же уровне посещаемости. Ну а если еще и посещаемость в несколько раз увеличить, то вообще красота 😉 .

Если перейти на любой товар на Амазоне, то перед отзывами можно увидеть блок, в котором публикуются ответы на часто задаваемые вопросы:

Амазон ответы на часто задаваемые вопросы

Только посмотрите, сколько интересного реализовано в одном этом блоке! Сразу видно, что работает команда настоящих профессионалов, которые хорошо знают свое дело и постоянно занимаются улучшением сайта.

Как вы думаете, для чего это сделано? Этот блок отлично собирает целевой трафик по низкочастотным запросам, особенно по тем, которые представляют собой вопросы.

Согласно исследованиям, 57% всех продаж Амазона приходится на низкочастотные запросы. Во многом это заслуга блока с вопросами и ответами, а также отзывов покупателей и подробных описаний.

При этом сделан даже отдельный поиск по вопросам и ответам по данному товару. На мой взгляд, это отличная возможность дать посетителям исчерпывающую информацию, чтобы у них не возникло никакой необходимости продолжать поиск где-либо еще.

На Амазоне есть возможность посмотреть видео о товаре, которое наглядно его продемонстрирует на 360 градусов:

На Амазоне есть возможность посмотреть видео о товаре

Кстати, надо будет прикупить себе такие часы, отлично смотрятся 🙂 .

Сейчас сделать видео о товаре не составляет проблем. Это можно сделать хотя бы для нескольких десятков или сотен самых популярных товаров на вашем сайте.

Если добавить к этому продуманную реализацию вывода похожих товаров и отзывов покупателей с фотографиями, а также подробнейшие описания продуктов и удобную навигацию, то все это делает Амазон одним из лучших интернет-магазинов в мире.

Читайте также:  Мой отчет о конференции Baltic Digital Days 2022

Хорошим примером использования видео для описаний товаров в рунете служит интернет-магазин шанти-шанти.рф. Практически у каждого товара там есть видео. Посмотрите, как они сделаны – быстро и кратко, ничего лишнего. В такой манере можно наснимать и выложить много видеороликов.

Для коммерческих сайтов, которые предоставляют услуги, очень хорошо работает публикация видео с отзывами благодарных клиентов и размещение их на страницах сайта. Это повышает доверие посетителей.

По опыту своих клиентов могу сказать, что мотивировать клиентов к записи видеоотзывов можно с помощью предоставления им дополнительных скидок.

Публикация видео на страницах сайта – отличный способ естественного улучшения поведенческих факторов, так как посетители проводят больше времени на вашем сайте.

Внутренняя оптимизация сайта

Необходимо просканировать сайт на предмет различных недочетов и ошибок, которые могут мешать эффективному продвижению сайта.

Перечислю некоторые из подобных недочетов, которые желательно устранить:

  • Дубли метатегов.
  • Отсутствующие или пустые метатеги.
  • Слишком длинные метатеги.
  • Страницы с перенаправлениями и ошибками на стороне сервера/клиента
  • Битые ссылки.
  • Страницы с дублирующимся rel="canonical".

Для устранения всех подобных моментов рекомендую пользоваться чек-листом от Сергея Кокшарова https://www.seochecklist.ru/.

Я пользуюсь платной программой WebSite Auditor. Можете посмотреть мой видеообзор данного софта, где я показал, как в ней работать.

Также использую ComparseR, это самый быстрый софт для аудита сайтов.

Из других инструментов для аудита сайтов можно использовать такие программы, как:

  • Netpeak Spider
  • Xenu's Link Sleuth

При необходимости редактируем метатеги, чтобы сниппеты (описания страниц сайта в поисковой выдаче) получились привлекательными.

Проверяем заголовки H1, чтобы на каждой странице был только один заголовок H1.

В плане внутренней оптимизации рекомендую изучить страницы ведущих конкурентов в топ 5 Яндекса и Гугла по нужному запросу и на основе полученной информации внести необходимые корректировки на продвигаемую страницу.

Например, часто встречается ситуация, когда оказывается, что нужный запрос не встречается в точном виде ни в тексте страницы, ни в метатегах.

Я рекомендую следовать правилу, которое я вывел путем экспериментов и которое позволяет безопасно и эффективно продвигать сайт. Оно заключается в том, что продвигаемый поисковый запрос должен встречаться по разу в каждом метатеге, 1 раз в названии страницы, а также 1 раз в тексте страницы. В большинстве случаев этого достаточно для успешного продвижения страницы по данному запросу.

Если текст большой, то можно использовать запрос больше раз, но при этом очень важно не злоупотреблять и не перенасыщать страницу запросом. Текст должен легко читаться и быть привлекательным для посетителей.

Времена, когда нужно было использовать продвигаемый запрос по много раз на странице, выделять его жирным, давно прошли. Сейчас это только навредит.

Продолжение следует 😉 .

Чтобы оперативно узнать о публикации следующей части данной статьи, подписывайтесь на обновления моего блога по e-mail (форма подписки есть в боковой колонке) или в соцсетях.

Кстати, как вы думаете, когда мне лучше выпустить вторую часть "Кулака богомола" - в январе или феврале? Там новогодние каникулы, многие будут отдыхать. Так что черкните свое мнение в комментариях.

Update: продолжение можете прочитать по этому адресу:

Кулак богомола – моя схема продвижения сайтов. Часть 2

Михаил Шакин

Десерт на сегодня - видео о птице, которая классно издает звуки из "Звездных войн". Кстати, что это за птица, кто знает? Похожа на фазана.

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO



Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) :

(Всего оценок: 78, средняя 4,59 из 5)
Загрузка...

Читайте также:

  • 36+ рабочих мест специалистов из мира SEO
  • Набор на второй поток моего курса SEO Шаолинь
  • Итоги 2019 и планы на 2020 (64 фото)
  • Летняя распродажа моих книг SEO Винчестер и SEO Коллайдер
  • Обзор программы для SEO аудита сайтов Website Auditor

Категория: Продвижение сайтов Теги: Продвижение сайтов, увеличение посещаемости

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Shakin.ru в соцсетях

Мои каналы и чат в Telegram

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2022 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение