Сайт дня: Госбилет.рф покупайте не выходя из дома или офиса!
Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию новый выпуск с моими ответами на вопросы, на которые я отвечаю во время консультаций по продвижению сайтов. Вы также можете посмотреть предыдущие выпуски рубрики Ответы на вопросы по SEO на shakin.ru.
Изучая сайты конкурентов, я заметил, что некоторые из них находятся в топе благодаря тому, что у них каждая статья добавлена в 10-20 тегов. Если я буду делать так же на своем сайте, поможет ли это выйти в топ?
Я тоже время от времени встречаю сайты на первых позициях в Google и Яндексе, у которых для каждой статьи сделано 10-20 тегов, каждый из которых представляет собой ключевое слово для этой статьи в различных вариантах. Например, если статья продвигается под запрос "продвижение сайта", то добавляются теги вида "поисковое продвижение сайта", "продвижение сайта бесплатно" и так штук 10-20.
Следует отметить, что теги могут являться далеко не единственной причиной, по которой тот или иной сайт находится в топе.
Делать так я не советую, так как вычислить избыточное количество метатегов для поисковых систем ничего не стоит (как и использование в них вариантов ключевых слов). То, что такие сайты пока встречаются на первой странице результатов поиска - явление временное.
Я исхожу из того, что такое количество тегов для каждой статьи не несет никакой пользы для посетителей. А что не несет пользы, на то рано или поздно поисковики обратят внимание, обнулят эффект и накажут сайты, которые этим злоупотребляют.
Если сайт создается на перспективу, то никакие подобные схемы, которые в будущем могут дать негативный эффект, использовать не стоит. Продвижение должно быть безопасным.
Недавно наткнулся на интересный момент. В поисковой выдаче Яндекса у некоторых сайтов выводятся кнопки социальных сетей (на Twitter, Youtube и Вконтакте). Скажите, Яндекс автоматически их выводит или возможно задать ссылки на профили сайта в социальных сетях каким-либо образом?
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Следующий поток стартует 13 февраля 2023. Если интересует, можете подать заявку на его сайте seoshaolin.com. Для своих читателей делаю хорошую скидку.Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:
@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.
Также приглашаю вас подписаться на мои группы в ВК:
SEO в рунете
Англоязычное SEO
Задать такие ссылки сейчас можно только для сайтов организаций, вот подробности: https://help.yandex.ru/webmaster/?id=1124275. Если в будущем можно будет задать социальные ссылки для других сайтов - будет замечательно.
Михаил, при платном продвижении статьями Вы по какой схеме размещаете ссылки? Контактируете ли напрямую с владельцами сайтов или используете Миралинкс?
Я использую следующую схему. В каждой статье я размещаю две ссылки. Первую - на какую-либо внутреннюю страницу сайта, текст ссылки - в виде продвигаемого для данной страницы поискового запроса. Ссылку размещаю примерно в середине статьи.
Вторую ссылку я делаю в конце статьи. Она ведет на главную страницу продвигаемого сайта, ее текст представляет собой адрес сайта. Я пришел к такой схеме после нововведений в алгоритмах Google. Для продвижения сайта в Яндексе такая схема тоже хорошо работает.
Еще положительный момент в том, что если в будущем на сайте будут изменены адреса внутренних страниц (такое бывает, например, при переносе сайта на новый движок или смене его структуры - 301 редиректы делают далеко не все и не всегда), то в любом случае на главную страницу сайта останется ссылка.
В большинстве случаев для платного продвижения статьями я использую сервис Миралинкс (кстати, все желающие могут получить мои бесплатные рекомендации). Контактировать с владельцами сайтов напрямую занимает больше времени и не так удобно.
Вопрос: нужно ли закрывать дубли страниц на сайте от индексации, например категории или метки? Если не закрывать категории, то может ли это негативно сказаться на продвижении сайта? И нужно ли закрывать категории интернет-магазина?
Мое мнение - закрывать от индексации метки, категории и архивы не нужно. В ряде случаев имеет смысл, чтобы пользователи попадали из поиска именно на такие страницы. Поисковики сами решат, какие страницы отображать в выдаче.
Частично этот момент описан в этом видео: https://shakin.ru/google/internal-links-nofollow.html. Для интернет-магазинов я категории закрывать тоже не советую.
Моему сайту уже год, но количество просмотров страниц все это время держится на мизерном уровне 1,4-1,5 просмотра на посетителя. Как это можно исправить в лучшую сторону?
Во многих тематиках такой показатель просмотра страниц является нормой.
Посмотрите, сколько примерно просмотров у сайтов конкурентов, и увидите, общую картину.
Для увеличения количества просмотров страниц подойдут методы, позволяющие посетителям проводить больше времени на сайте - вывод похожих материалов, содержание с лучшими материалами, вывод самых интересных статей в боковых колонках. Тут тоже может быть полезен анализ ведущих конкурентов.
Думаете, почему старик Глобатор в конце статей размещает какое-нибудь интересное видео? Он преследует две цели - развлечь посетителей и чтобы они проводили больше времени на его блоге, который он холит и лелеет 🙂 .
Учитывают ли поисковики ссылки с 301 редиректом?
Ссылки с 301 редиректом учитываются поисковиками точно так же, как и обычные. Единственное - если одновременно сделаны 3-4 редиректа (как, например, в Твиттере - сначала с домена сокращения ссылок t.co, потом, например, bit.ly, потом goo.gl, потом редирект через feedburner), то ссылки, по моим наблюдениям, перестают передавать ссылочный вес.
Приведу ссылку на полезное видео по теме: Передают ли сервисы сокращения ссылок ссылочный вес?
Заглянул в вашу статистику liveinternet и увидел, что около 300 переходов у вас с закладок. Возможно, вы используете какую-то стратегию продвижения в социальных закладках?
Дело в том, что в статистике liveinternet закладки - это не те соцзакладки, которые Вы имеете в виду. Это закладки в браузерах пользователей, а также переходы из Google Reader и почтовых сервисов (когда пользователи читают RSS ленту моего блога, подписавшись на нее по e-mail).
Как влияет на позицию сайта, то если я буду продвигать несколько статей по одним и тем же ключевым словам. Какие минусы могут быть?
Если эти статьи будут на одном сайте, то есть шанс, что в топ попадет не одна, а 2-3, что позволит получать больше посетителей. Я как-то подробно писал о том, как это сделать в статье Как занять два места в топ 10 поисковиков.
Минус один - ссылок и времени понадобится больше, но часто результат того стоит, особенно если запрос коммерчески выгоден для Вашего бизнеса.
Желаю вам отличного настроения и плодотворной работы!
Глобатор
Постовой: Эффективная и качественная раскрутка интернет-магазина.
Десерт на сегодня - классное видео о превращении лысого в волосатого бородача и наоборот :). Тоже так хочу 😉 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO
Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) :