Сайт дня: Госбилет.рф покупайте не выходя из дома или офиса!
Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию новый выпуск с моими ответами на вопросы, на которые я отвечаю во время консультаций по продвижению сайтов. Вы также можете посмотреть предыдущие выпуски рубрики Ответы на вопросы по SEO на shakin.ru.
Изучая сайты конкурентов, я заметил, что некоторые из них находятся в топе благодаря тому, что у них каждая статья добавлена в 10-20 тегов. Если я буду делать так же на своем сайте, поможет ли это выйти в топ?
Я тоже время от времени встречаю сайты на первых позициях в Google и Яндексе, у которых для каждой статьи сделано 10-20 тегов, каждый из которых представляет собой ключевое слово для этой статьи в различных вариантах. Например, если статья продвигается под запрос "продвижение сайта", то добавляются теги вида "поисковое продвижение сайта", "продвижение сайта бесплатно" и так штук 10-20.
Следует отметить, что теги могут являться далеко не единственной причиной, по которой тот или иной сайт находится в топе.
Делать так я не советую, так как вычислить избыточное количество метатегов для поисковых систем ничего не стоит (как и использование в них вариантов ключевых слов). То, что такие сайты пока встречаются на первой странице результатов поиска - явление временное.
Я исхожу из того, что такое количество тегов для каждой статьи не несет никакой пользы для посетителей. А что не несет пользы, на то рано или поздно поисковики обратят внимание, обнулят эффект и накажут сайты, которые этим злоупотребляют.
Если сайт создается на перспективу, то никакие подобные схемы, которые в будущем могут дать негативный эффект, использовать не стоит. Продвижение должно быть безопасным.
Недавно наткнулся на интересный момент. В поисковой выдаче Яндекса у некоторых сайтов выводятся кнопки социальных сетей (на Twitter, Youtube и Вконтакте). Скажите, Яндекс автоматически их выводит или возможно задать ссылки на профили сайта в социальных сетях каким-либо образом?
🔥 Кстати! Я провожу платный курс по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь seoshaolin.com. Для читателей блога я делаю хорошую скидку по промокоду "blog". Тариф Про стоит не 41, а 35 тыс. рублей. Тариф Лайт не 21, а 17 тыс. рублей. Тариф Команда не 58, а 50 тыс. рублей. Для получения скидки пишите мне на globatorseo@gmail.com с темой "Курс" или в Telegram @mikeshakin.Задать такие ссылки сейчас можно только для сайтов организаций, вот подробности: https://help.yandex.ru/webmaster/?id=1124275. Если в будущем можно будет задать социальные ссылки для других сайтов - будет замечательно.
Михаил, при платном продвижении статьями Вы по какой схеме размещаете ссылки? Контактируете ли напрямую с владельцами сайтов или используете Миралинкс?
Я использую следующую схему. В каждой статье я размещаю две ссылки. Первую - на какую-либо внутреннюю страницу сайта, текст ссылки - в виде продвигаемого для данной страницы поискового запроса. Ссылку размещаю примерно в середине статьи.
Вторую ссылку я делаю в конце статьи. Она ведет на главную страницу продвигаемого сайта, ее текст представляет собой адрес сайта. Я пришел к такой схеме после нововведений в алгоритмах Google. Для продвижения сайта в Яндексе такая схема тоже хорошо работает.
Еще положительный момент в том, что если в будущем на сайте будут изменены адреса внутренних страниц (такое бывает, например, при переносе сайта на новый движок или смене его структуры - 301 редиректы делают далеко не все и не всегда), то в любом случае на главную страницу сайта останется ссылка.
В большинстве случаев для платного продвижения статьями я использую сервис Миралинкс (кстати, все желающие могут получить мои бесплатные рекомендации). Контактировать с владельцами сайтов напрямую занимает больше времени и не так удобно.
Вопрос: нужно ли закрывать дубли страниц на сайте от индексации, например категории или метки? Если не закрывать категории, то может ли это негативно сказаться на продвижении сайта? И нужно ли закрывать категории интернет-магазина?
Мое мнение - закрывать от индексации метки, категории и архивы не нужно. В ряде случаев имеет смысл, чтобы пользователи попадали из поиска именно на такие страницы. Поисковики сами решат, какие страницы отображать в выдаче.
Частично этот момент описан в этом видео: https://shakin.ru/google/internal-links-nofollow.html. Для интернет-магазинов я категории закрывать тоже не советую.
Моему сайту уже год, но количество просмотров страниц все это время держится на мизерном уровне 1,4-1,5 просмотра на посетителя. Как это можно исправить в лучшую сторону?
Во многих тематиках такой показатель просмотра страниц является нормой.
Посмотрите, сколько примерно просмотров у сайтов конкурентов, и увидите, общую картину.
Для увеличения количества просмотров страниц подойдут методы, позволяющие посетителям проводить больше времени на сайте - вывод похожих материалов, содержание с лучшими материалами, вывод самых интересных статей в боковых колонках. Тут тоже может быть полезен анализ ведущих конкурентов.
Думаете, почему старик Глобатор в конце статей размещает какое-нибудь интересное видео? Он преследует две цели - развлечь посетителей и чтобы они проводили больше времени на его блоге, который он холит и лелеет 🙂 .
Учитывают ли поисковики ссылки с 301 редиректом?
Ссылки с 301 редиректом учитываются поисковиками точно так же, как и обычные. Единственное - если одновременно сделаны 3-4 редиректа (как, например, в Твиттере - сначала с домена сокращения ссылок t.co, потом, например, bit.ly, потом goo.gl, потом редирект через feedburner), то ссылки, по моим наблюдениям, перестают передавать ссылочный вес.
Приведу ссылку на полезное видео по теме: Передают ли сервисы сокращения ссылок ссылочный вес?
Заглянул в вашу статистику liveinternet и увидел, что около 300 переходов у вас с закладок. Возможно, вы используете какую-то стратегию продвижения в социальных закладках?
Дело в том, что в статистике liveinternet закладки - это не те соцзакладки, которые Вы имеете в виду. Это закладки в браузерах пользователей, а также переходы из Google Reader и почтовых сервисов (когда пользователи читают RSS ленту моего блога, подписавшись на нее по e-mail).
Как влияет на позицию сайта, то если я буду продвигать несколько статей по одним и тем же ключевым словам. Какие минусы могут быть?
Если эти статьи будут на одном сайте, то есть шанс, что в топ попадет не одна, а 2-3, что позволит получать больше посетителей. Я как-то подробно писал о том, как это сделать в статье Как занять два места в топ 10 поисковиков.
Минус один - ссылок и времени понадобится больше, но часто результат того стоит, особенно если запрос коммерчески выгоден для Вашего бизнеса.
Желаю вам отличного настроения и плодотворной работы!
Глобатор
Постовой: Эффективная и качественная раскрутка интернет-магазина.
Десерт на сегодня - классное видео о превращении лысого в волосатого бородача и наоборот :). Тоже так хочу 😉 :
Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO