SEO блог Михаила Шакина

  • Контакты
    • Реклама на блоге
    • Мои интервью
    • Мои доклады
  • Мои книги
    • Мои приключения в Америке
    • SEO Коллайдер
    • SEO разведка
    • SEO Винчестер
  • Услуги
    • Продвижение сайтов
    • Консультации по продвижению сайтов
    • Консультации по продвижению англоязычных сайтов
  • Лучшее
    • Продвижение сайтов
    • Приключения
    • Видеоуроки
    • WordPress
    • Блоггинг
    • Привлечение посетителей с социальных сетей
    • Саморазвитие и работа в интернете
    • Вебмастеру
  • Мой хостер

Что делать, если сайт пострадал от алгоритма Google Пингвин - часть 1

05.06.2012

Сайт дня (как попасть): Уроки WordPress для чайников и не только на wp-voprosov.net.

Дорогие друзья, пришло время поделиться с вами моими наработками по восстановлению сайтов, пострадавших от нового алгоритма Google Penguin.

Что делать, если сайт пострадал от алгоритма Google Пингвин - часть 1

Image: Arthur Morris/BIRDS AS ART

Я считаю, что универсального и простого лекарства от последствий Google Пингвина нет и быть не может. Разработчики этого алгоритма - люди очень грамотные и прекрасно знают свое дело. Я уверен, что Пингвин - намного более сложный и комплексный алгоритм, чем любой из предыдущих. Нужно пробовать разные методы, чтобы найти эффективное решение.

Не скажу, что все задуманное получилось, но кое-какие положительные результаты у меня есть. Делюсь ими с вами.

Метод неактивных текстовых ссылок

На данный момент метод неактивных текстовых ссылок дал наилучший результат в восстановлении позиций и посещаемости после алгоритма Google Пингвин. Я уже начал применять его на других ресурсах.

На одном сайте, пострадавшем от алгоритма Google Пингвин, я решил опробовать что-нибудь этакое, из рук вон выходящее 😉 . Я захотел применить такой метод продвижения, который, наверное, очень мало кто использует. И обратил свой взор на неактивные текстовые ссылки.

На первый взгляд, когда по ссылке нельзя кликнуть и она сделана в виде обычного текста, то есть адреса сайта, то она не дает вообще никакого эффекта. Этот метод может вызвать только усмешки, не более того.

Но я убежден, что в любой сфере нужно импровизировать и ставить эксперименты. Я бы сказал, что продвижение сайтов похоже на сбор грибов в лесу.

Много людей ходит по большому лесу (интернету) в поисках грибов (эффективных методов продвижения сайтов). Там, где грибники (читай, SEOшники и владельцы сайтов) ходят толпами, все опушки и полянки истоптаны. В таких местах можно найти только остатки собранных кем-то грибов.

А те грибники, которые ходят в одиночку, имеют шанс найти свою поляну, полную грибов. Только так можно набрать полную корзину. Я с самого начала решил ходить в одиночку, это намного интереснее.

Ну вот, опять увело меня куда-то в лес 🙂 .

Пострадавший сайт посвящен женской тематике. После алгоритма Google Penguin посещаемость с гугла на нем упала в два раза.

Я решил попробовать неактивные текстовые ссылки для исправления ситуации. С самим сайтом я не стал ничего делать - тексты там уникальные и интересно написаны, много иллюстраций, для каждой страницы сделаны свои метатеги, тексты не переоптимизированы. Внутренняя перелинковка сделана в меру - с одних внутренних страниц стоят ссылки на другие страницы сайта (там, где они подходят по смыслу).

🐲 Кстати! 24 апреля стартует 21 поток моего курса по продвижению англоязычных сайтов SEO Шаолинь. Для своих читателей по промокоду "adman" делаю хорошую скидку. Тариф Про стоит не 30, а 25 тысячи рублей. Тариф Лайт не 12, а 10 тысяч. Команда не 45, а 37 тысяч.

Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:

@shakinru - продвижение в рунете.
@burzhunet - англоязычное SEO.

Читайте также:  Полный чеклист по SEO от Ahrefs 2021 - наш подробный обзор

Что я сделал: разместил три десятка статей и почти сотню постовых на блогах. Кому нужны мои рекомендации по работе с сервисами, которые я постоянно использую в работе по продвижению сайтов, то можете их получить бесплатно, подробности на этой странице.

Сайты для размещения я выбирал только близкие по тематике, предварительно заходил на каждый ресурс, чтобы визуально его оценить.

Мне нужны были женские ресурсы с хорошей естественной посещаемостью. Те сайты, которые мне при посещении чем-либо не нравились, я исключал.

В статьях и постовых я делал только одну неактивную текстовую ссылку на главную страницу продвигаемого сайта. Если это была статья, то ссылку я делал в ее конце. То есть ссылка выглядела примерно так:

...для того, чтобы узнать подробнее, посетите сайт https://site.ru.

Если постовой на блоге - то я делал примерно таким образом:

Хотите узнать, как эффективно похудеть? Подробности на сайте https://site.ru.

Владельцы сайтов писали мне сообщения, мол, а вы не ошиблись, что вы платите деньги, а активной ссылки нет?

В чем смысл? А в том, что часть читателей, если им интересно, скопирует адрес сайта, вставит его в адресную строку браузера и перейдет на сайт. Так как сайты были тематические и посещаемые, то таких переходов было несколько десятков в день.

Я считаю, что если пользователь вручную вставляет или набирает в адресной строке браузера адрес сайта, то это положительно воспринимается поисковыми системами. Чем больше у сайта доля таких переходов, тем лучше.

Думаю, это один из поведенческих факторов, которые учитываются поисковиками. Пользователи часто помнят адрес какого-либо сайта и набирают его в браузере в виде поискового запроса.

Что я получил в итоге? Пострадавший сайт уже полностью восстановил позиции и посещаемость, и даже есть рост этих показателей. Так как других методов для него я не применял, то считаю, что все это благодаря неактивным текстовым ссылкам.

Думаю, ключ к успеху в использовании неактивных текстовых ссылок - тщательный отбор сайтов, а также чтобы они были посещаемые и близкие по тематике. В противном случае эффекта не будет.

Ссылки в виде адреса сайта

У второго сайта (тематика строительство), пострадавшего от алгоритма Google Пингвин, я обнаружил, что доля ссылок в виде адреса сайта не превышает 5% от их общего числа.

Думаю, ссылки в виде адреса сайта наиболее близки к естественным, так как в большинстве случаев люди дают ссылку на какой-либо сайт, просто публикуя его адрес и делая небольшую подпись. Многие просто не знают, как сделать ссылку в виде какой-либо фразы.

Я решил сделать "прививку" в виде простановки дополнительных внешних ссылок, которые представляли собой адрес сайта. В пределах 24-32 символов текста до или после ссылки я помещал ключевые слова. Я пришел к такой схеме еще в 2009 году (вот ссылка на статью - Моя схема составления текстов ссылок), она отлично работает. Ссылок в виде адреса сайта я делаю примерно 20-30% от общего числа.

Читайте также:  Набор на 20 поток моего курса SEO Шаолинь

Приведу примеры таких ссылок:

<a href="https://site.ru">https://site.ru</a> блог об интернет-технологиях

Стройматериалы в Москве на <a href="https://site.ru">https://site.ru</a>.

Для рассмотренного сайта я довел долю ссылок в виде адреса сайта приблизительно до 20%, и это уже дало положительный результат - позиции и посещаемость почти восстановились. Это наводит меня на мысль, что это именно то, чего не хватало этому сайту, чтобы нормально себя чувствовать при новом алгоритме Google.

Думаю, нужно будет поэкспериментировать с долей ссылок в виде адреса сайта, возможно, доведу их количество до 30-50%.

Ссылки с тематических сайтов из каталога Dmoz.org

Я раньше неоднократно замечал, что если разместить ссылки с сайтов близких по тематике категорий Яндекс Каталога, то часто это помогает восстановить позиции в Яндексе.

Так как каталог Dmoz.org является очень уважаемым Гуглом ресурсом, то я решил использовать аналогичный метод. На любом сервисе по покупке ссылок у сайтов определяется их наличие в dmoz.org, поэтому найти тематические ресурсы не составляет труда.

Кроме этого, у этого каталога есть вся база сайтов, которые в нем зарегистрированы. Скачать ее можно с этой страницы: https://rdf.dmoz.org/ (там нужна ссылка "content.rdf.u8.gz "). Сайты в архиве расположены по категориям. Учитывайте, что размер архива почти 300 мегабайт, распакованный файл весит более 1,8 гигабайт. Чтобы открыть архив, воспользуйтесь решением из этой статьи - Как получить полный список сайтов из DMOZ.

Внимательные читатели наверняка помнят чудодейственную схему, которую я описал в этом видеоуроке - Мои секреты по работе с Gogetlinks. Там я показал, как можно быстро купить ссылки на сайтах из яндекс каталога, используя избранное в Gogetlinks. Теперь эти внимательные читатели (вы ведь из их числа? 🙂 ) смогут применить ее и для размещения на тематических сайтах из каталога dmoz.org. Все делается по аналогии, главное - получить список сайтов из тематических категорий каталога.

Уже сейчас заметны положительные подвижки в росте позиций и посещаемости у сайта, для которого я применил этот метод. Времени еще прошло мало (ссылки начинают работать через 3-4 недели после появления), думаю, результат будет хороший.

Я продолжу описание эффективных методов для восстановления сайтов, пострадавших от Гугл Пингвина, в одной из следующих статей.

Вы также можете почитать Мои выводы по поисковому алгоритму Google Пингвин.

Кроме этого, советую обратить внимание на эксперимент Сергея Кокшарова Google-Пингвин: Приглашение принять участие в коллективном эксперименте. Думаю, результаты будут очень интересными. Я сам с нетерпением их жду.

Желаю вам успехов и отличного настроения!

Глобатор

Постовой (как попасть): Где выгоднее обменять wmu на wmz webmoney?

Десерт на сегодня - вы когда-нибудь видели, как дерутся жирафы 😉 ?

Подпишитесь на рассылку блога с полезными материалами по SEO



Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) :

(Всего оценок: 13, средняя 4,69 из 5)
Загрузка...

Читайте также:

  • Как покупать ссылки в подписях на форумах
  • Как проверить индексацию страниц в Google бесплатно и без прокси
  • Набор на 20 поток моего курса SEO Шаолинь
  • Первые два выпуска моей новой программы про англоязычное SEO
  • Рабочие места 54 SEO специалистов

Категория: Продвижение сайтов Теги: Google, Продвижение сайтов, советы

Меня зовут Михаил Шакин, я автор этого блога, занимаюсь SEO с 2006 года. Вы можете заказать у меня консультации по продвижению вашего сайта в рунете или англоязычном интернете. Мои контакты.

Shakin.ru в соцсетях

Мои каналы и чат в Telegram

Категории

Продвижение сайтов
Приключения
Видеоуроки
SEO ответы
Wordpress
Интервью
Блог-шоу

Полезное

Что я использую в работе

Моя книга про Америку

Книга Михаила Шакина про приключения в Америке

В случае перепечатки материалов обязательно мое письменное разрешение и прямая индексируемая ссылка на Shakin.ru
© 2007-2022 Shakin.ru
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение